Анализ коррекционно-воспитательной работы воспитателя ГПД
материал (1 класс)

Нефед Ольга Викторовна

Анализ коррекционно-воспитательной работы воспитателя ГПД; цели, задачи, направления работы, достигнутые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_korrektsionno-vospitatelnoy_raboty.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ коррекционно-воспитательной работы 

за 2022–2023 учебный год.

Воспитатель: Нефед Ольга Викторовна

В группе продленного дня по списку на начало года 6 человека, со второго полугодия – 3. Возраст мальчиков от 8 до 9 лет.

Цель коррекционно-воспитательной работы в группе на год

- развитие и коррекция коммуникативных навыков, формирование познавательных и психических процессов с учетом психофизических возможностей детей.

Задачи коррекционно-воспитательной работы в группе на год

-  обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей детей

- создать условия для реализации основных форм деятельности учащихся в ГПД: бытовой, учебной, досуговой, спортивно-оздоровительной

- создать условия для формирования системы социальных отношений ( к самому себе, другим людям, окружающему миру)

Направления работы коррекционно-воспитательной работы

- обеспечение взаимосвязи между классным руководителем и воспитателем ГПД, организация работы с помощью учителя

- развитие познавательной активности школьников, сознательного отношения к учению

- организация развивающей деятельности учащихся с целью их нравственного, художественно- эстетического, экологического воспитания, привития любви к книге

- оказание индивидуальной помощи детям в преодолении возможных трудностей в обучении

- проведение спортивно- оздоровительных мероприятий с целью укрепления здоровья школьников и воспитания у них санитарно- гигиенической культуры.

Группа состоит из детей 1 дополнительного класса. Дети имеют разный уровень развития навыков самообслуживания, коммуникативных навыков, речевых навыков, дети с низким словарным запасом, познавательных интересов. С учетом этих особенностей мною была составлена программа на год, в которой отражены основные направления работы: развитие речи, графических навыков, конструирования, математических представлений, познание окружающего мира, аппликация, лепка, чтение художественной литературы. Мною использовались в работе основные ключевые компетенции: ценностная, социальная, коммуникативная, организационная, информационная, регулятивная.

В результате работы за год были достигнуты следующие результаты: у всех детей сформированы навыки организации в группе продленного дня – приход в группу продленного дня, обед, прогулка, сон (отдых), познавательные занятия, самостоятельные игры. На каждой прогулке с ребятами разучивали подвижные игры, изучали природные явления, трудились на территории школы. На воспитательном часу с детьми разучивали времена года, дни недели, изучали животных (домашние, дикие). С помощью разных физкультминуток выполнение заданий становилось интересным и увлекательным.

На воспитательских занятиях ребята знакомились с окружающим миром, играли в игры на внимание, память, мышление, воображение.

Мною использовались разные формы освоения одного и того же содержания как на вербальном уровне, так и на наглядном, а также с опорой на двигательные ощущения. Каждое занятие носило свою коррекционно-воспитательную направленность, где мною решались разные воспитательные задачи. Огромное внимание уделяла творческой активности детей, через ежедневное выполнение детьми аппликаций, рисования, лепки.

Все воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах, где дети занимали призовые места. Мною была проведена  работа по самообразованию через участие в конкурсах в сети интернет, прослушивание вебинаров.

В течение всего года занималась повышением уровня своей квалификации через посещение занятий у коллег школы, обменивалась опытом работы в сети интернет, выставляла свои конспекты занятий, методические разработки и принимала активное участие в конкурсах различного уровня.

Выводы:

Проанализировав воспитательную работу в 1 классе, считаю, программу выполненной, цели и задачи, поставленные в начале года реализованными.

Для эффективности воспитательного процесса на следующий год считаю целесообразным предложить включить в планирование следующие воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к  занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;
  • расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине;
  • создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе, воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде;
  • развивать творческие и физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем соблюдения режима дня;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома;
  • систематически организовывать, совместно с учителем и специалистами консультационную работу с детьми;
  • воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
  • направить детей на участие в трудовых делах группы, профориентирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...

Анализ (отчёт) работы воспитателя ГПД 1 класс

Отчёт о работе воспитателя ГПД за год....

Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....

Анализ итоговой работы воспитателей группы продленного дня за прошедший 2017-2018 учебный год

Основная проблема, над которой работало м/о в течение года:формирование нравственного воспитания в процессе школьной деятельности учащихся. Основная задача-подготовка ответственного гражданина, с...

Анализ работы воспитателя ГПД (2-3 класс)

Фотоотчёт по ГПД на 2020-2021 год. ...