Анализ коррекционно-воспитательной работы воспитателя ГПД
материал (1 класс)
Анализ коррекционно-воспитательной работы воспитателя ГПД; цели, задачи, направления работы, достигнутые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_korrektsionno-vospitatelnoy_raboty.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ коррекционно-воспитательной работы
за 2022–2023 учебный год.
Воспитатель: Нефед Ольга Викторовна
В группе продленного дня по списку на начало года 6 человека, со второго полугодия – 3. Возраст мальчиков от 8 до 9 лет.
Цель коррекционно-воспитательной работы в группе на год
- развитие и коррекция коммуникативных навыков, формирование познавательных и психических процессов с учетом психофизических возможностей детей.
Задачи коррекционно-воспитательной работы в группе на год
- обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей детей
- создать условия для реализации основных форм деятельности учащихся в ГПД: бытовой, учебной, досуговой, спортивно-оздоровительной
- создать условия для формирования системы социальных отношений ( к самому себе, другим людям, окружающему миру)
Направления работы коррекционно-воспитательной работы
- обеспечение взаимосвязи между классным руководителем и воспитателем ГПД, организация работы с помощью учителя
- развитие познавательной активности школьников, сознательного отношения к учению
- организация развивающей деятельности учащихся с целью их нравственного, художественно- эстетического, экологического воспитания, привития любви к книге
- оказание индивидуальной помощи детям в преодолении возможных трудностей в обучении
- проведение спортивно- оздоровительных мероприятий с целью укрепления здоровья школьников и воспитания у них санитарно- гигиенической культуры.
Группа состоит из детей 1 дополнительного класса. Дети имеют разный уровень развития навыков самообслуживания, коммуникативных навыков, речевых навыков, дети с низким словарным запасом, познавательных интересов. С учетом этих особенностей мною была составлена программа на год, в которой отражены основные направления работы: развитие речи, графических навыков, конструирования, математических представлений, познание окружающего мира, аппликация, лепка, чтение художественной литературы. Мною использовались в работе основные ключевые компетенции: ценностная, социальная, коммуникативная, организационная, информационная, регулятивная.
В результате работы за год были достигнуты следующие результаты: у всех детей сформированы навыки организации в группе продленного дня – приход в группу продленного дня, обед, прогулка, сон (отдых), познавательные занятия, самостоятельные игры. На каждой прогулке с ребятами разучивали подвижные игры, изучали природные явления, трудились на территории школы. На воспитательном часу с детьми разучивали времена года, дни недели, изучали животных (домашние, дикие). С помощью разных физкультминуток выполнение заданий становилось интересным и увлекательным.
На воспитательских занятиях ребята знакомились с окружающим миром, играли в игры на внимание, память, мышление, воображение.
Мною использовались разные формы освоения одного и того же содержания как на вербальном уровне, так и на наглядном, а также с опорой на двигательные ощущения. Каждое занятие носило свою коррекционно-воспитательную направленность, где мною решались разные воспитательные задачи. Огромное внимание уделяла творческой активности детей, через ежедневное выполнение детьми аппликаций, рисования, лепки.
Все воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах, где дети занимали призовые места. Мною была проведена работа по самообразованию через участие в конкурсах в сети интернет, прослушивание вебинаров.
В течение всего года занималась повышением уровня своей квалификации через посещение занятий у коллег школы, обменивалась опытом работы в сети интернет, выставляла свои конспекты занятий, методические разработки и принимала активное участие в конкурсах различного уровня.
Выводы:
Проанализировав воспитательную работу в 1 классе, считаю, программу выполненной, цели и задачи, поставленные в начале года реализованными.
Для эффективности воспитательного процесса на следующий год считаю целесообразным предложить включить в планирование следующие воспитательные задачи:
- воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;
- расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине;
- создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе, воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде;
- развивать творческие и физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем соблюдения режима дня;
- воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома;
- систематически организовывать, совместно с учителем и специалистами консультационную работу с детьми;
- воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
- направить детей на участие в трудовых делах группы, профориентирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...
Анализ (отчёт) работы воспитателя ГПД 1 класс
Отчёт о работе воспитателя ГПД за год....
Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....
Анализ итоговой работы воспитателей группы продленного дня за прошедший 2017-2018 учебный год
Основная проблема, над которой работало м/о в течение года:формирование нравственного воспитания в процессе школьной деятельности учащихся. Основная задача-подготовка ответственного гражданина, с...
Анализ работы воспитателя ГПД (2-3 класс)
Фотоотчёт по ГПД на 2020-2021 год. ...