Самостоятельность ребёнка
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чужими зубами невозможно жевать . Водила заручку – получила белоручку. Неразумная опека хуже беспризорности.
Тема: как воспитать самостоятельность «Самостоятельность ребёнка не развивается сама по себе, а воспитывается». Сухомлинский В. А. Цель: Определить понятие самостоятельности. Причины не самостоятельности у детей. Узнать методы работы по воспитанию самостоятельности
Результаты анкетирования учащихся Как ты выполняешь домашнее задание Самостоятельно – 10 сложные с родителями - 7 Иногда помогают -5 С родителями – 4 Под контролем родителей Какое у тебя дома постоянное поручение? Делать уроки - 8 Пылесосить – 3 убирать снег Мыть посуду – 3 готовить с мамой – 1 Прибирать в комнате – 4 выносить мусор – 2 Ухаживать за животными -2 Пришел и поесть , у меня нет поручений - 2, помыть руки, переодеться, нет постоянных, посмотреть в дневник, сделать уроки и отдыхать, играть с братом, сходить на тренировку.
https:// znanio.ru/media/interaktiv-dlya-roditelej-na-temu-kak-sformirovat-samostoyatelnost-u-rebenka-2806971 Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять своё поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.
Признаки самостоятельности: https:// infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-vospityvaem-samostoyatelnost-5537565.html
Причины : Чрезмерный контроль Постоянная помощь Недооцениваем возможности ребёнка . Скупы на похвалу, но очень скоры на критику Показываем пример несамостоятельности или лени сами Низкая самооценка https:// podrastu.ru/doshkolnoe-obuchenie/samostoyatelnost-rebenka.html
Пути решения: 1 .Формировать адекватную самооценку (Записать на секцию, для общения со сверстнками ) 2. Приобщать к реальным делам семьи (давать поручения) 3. Развивать силу воли у ребенка (поддерживать когда ему трудно) 4 .Учить планировать( составить дневник « Мои продвижения», «Режим дня ») 5. Учить ответственности (Через наказание или запрета, самостоятельное делание Дз , оценка = результат)
Памятка Приучайте к самостоятельности в выполнении домашних поручений Не делайте за ребенка то, что он может сам Привлекайте к обсуждению , выслушивайте и принимайте его мнение. В конфликтах ищите компромисс «не стойте над душой», если он отвлекся, поинтересуйтесь успехами. Не «разжевывайте» задания, простройте вместе план действия- он должен сам научиться понимать инструкцию . Пойдите на хитрость , пусть объяснит, что вы не поняли, работайте со словарями вместе Преодолевать отвлекаемость – приучите работать по часам (чувство времени) Приучайте рассчитывать время, чтобы успеть все, а не за счет сделанных «кое – как уроков» . Обустройте постоянное удобное место, где приятно заниматься Не позволяйте выполнять уроки при включенном телевизоре, компьютере. Составьте список - что положить в портфель Держите данное вами слово. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей ». Не забывайте, что у ребенка есть право на собственное мнение, право самому принимать решение и нести за него ответственность.
Решение собрания: Постепенно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела, передавайте их ребенку Наберитесь терпения Позвольте ребенку встретиться с негативными последствиями несделанных уроков, пусть учится быть самостоятельным и ответственным Дайте ребенку постоянное домашнее поручение Составить дневник « Мои продвижения» Помните , нынешние мальчики и девочки- будущие отцы, мужья, матери и жены - должны уметь брать ответственность на себя за свои поступки, самостоятельно принимать решения, планировать,
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Интерактив для родителей
Тема: Самостоятельность ребёнка
Класс: 2-3
Цель: Формирование представлений у родителей о важности самостоятельности у ребёнка.
Задачи:
- Обсудить в чем заключается самостоятельность ребенка;
- Активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей;
- Заинтересовать родителей в развитии самостоятельности у их детей через непосредственное участие в практическом занятии;
- Организовать взаимодействие родителей по разработке памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.
Оборудование: смарт-доска, мультимедийная презентация, статьи психологов, листы для вертушки, рекомендации.
Этап | Деятельность учителя |
Подготовительный | - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня на нашем собрании мы будем затрагивать на очень важную тему не только для вас, но и в первую очень для вашего ребёнка. - Посмотрите пожалуйста на слайд. Какой предмет вы видите. Как вы можете его охарактеризовать. Скажите о его свойствах. - Если добавить краску… - А у кого есть такое же свойство всё «впитывать»? - А что они могут впитывать? Может даже перенимать? - Как вы думаете ребёнку с какого возраста это начинается? - Верно, я лишь хочу уточнить, что они смотрят на наше поведение и стараются быть похожими на нас. Ведь каждый ребёнок в детстве мечтает стать побыстрее взрослым и поэтому парадирует нас, взрослых. Находит ли это отклик у вас? - А как вы думаете это признак чего? (взросления) - Как вы думаете, каким взрослым вас видят ваши дети? |
Целеполагание | - Сейчас я вновь попрошу вас посмотреть на доску, прочитайте пословицы и поговорки и скажите как вы понимаете их.
- Какую общую идею несут эти пословицы? - На основе всего проговорённого, как вы думаете, о чём пойдёт тема на наше встрече? Запишите тему нашего собрания в свои родительские дневники. - Верно, тема нашей темы самостоятельность наших детей - А эта тема актуальна в наше время, почему? ( Д\з, подож домой) - Какую цель вы поставите для себя на нашу встречу? - Хорошо, я лишь уточню… |
Основной | -Что для вас самостоятельность? - Да вы всё верно сказали Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять своё поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь. Признаки самостоятельности: - Вы согласны с перечисленными признаками или хотите что-то добавить? - Сейчас я предлагаю вам послушать такую притчу. *** «Урок бабочки» Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. - Как вы думаете о чем она? - А как вы думаете, чем является это? - А какие ещё могу причины? - родитель…. -Уважаемые родители есть ли у вас вопросы к … Если нет то я бы хотела разобрать с вами ситуации
|
Закрепление | Какую ошибку допустила мама? Как её исправить? |
Рефлексия |
Родитель (Психолог):
Психика младших школьников отличается неустойчивостью и противоречивостью. Они с готовностью берутся за дело, но недостаточное развитие воли ведет к импульсивности, склонности действовать под влиянием случайных побуждений. Поэтому дети не всегда могут выполнить задуманное, им недостает настойчивости, упорства в преодолении трудностей. Среди малышей редко кто не хочет иметь поручение, но, получив его, многие быстро утрачивают к нему интерес.
Многие взрослые часто не осознают важности развития самостоятельности для становления личности ребенка. «Успеют еще, наработаются!» Вместе с тем, взрослые часто говорят, что дети несамостоятельны: «Ничего не хотят делать!», «Поесть без меня и то не могут!».
Рассмотрим этапы развития самостоятельности:
Первый этап. Дети действуют по определенному образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).
Второй этап. Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).
Третий этап. Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).
Между тем, любящие родители забывают, что навыки по самообслуживанию складываются в течение многих лет из мельчайших операций. Мамы и папы этим привычкам не придают значения и думают, что эти навыки – пустяк и ими может овладеть ребенок прямо с пеленок. Помните, в выработке самостоятельных навыков нужно доброжелательное терпение родителей, многократные повторения, поощрения, радость вместе с детьми, что уже хоть что-то стало получаться. И ни в коем случае – никакого крика, раздражения, упреков.
Когда родители или другие близкие срываются на крик, уничтожаются все результаты воспитания, рождаются основания для вражды.
Тема: Цель: Причины: Пути решения: | Тема: Цель: Причины: Пути решения: |
Тема: Цель: Причины: Пути решения: | Тема: Цель: Причины: Пути решения: |
Тема: Цель: Причины: Пути решения: | Тема: Цель: Причины: Пути решения: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»
Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...
Как сделать ребёнка самостоятельным?
Памятка родителям....
Тест "Определение самостоятельности ребёнка"
С помощью данной таблицы родителям нужно установить степень самостоятельности ребёнка....
Родительское собрание : «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»
«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам...
Тест для родителей на самостоятельность ребёнка
Тест для родителей на самостоятельность ребёнка....
Родительское собрание «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»
Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и на два, прежде всего потому, что у ребенка не сформирован...
Интерактив "Самостоятельность ребёнка"
интерактив...