«Путешествие в страну Здоровья» 1 класс ЗПР
план-конспект занятия (1 класс)

РахмановаТатьяна Сергеевна

Класс: 1.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Вызвать интерес у обучающихся к здоровому образу жизни.

Коррекционно- развивающая:

Закрепить и  расширить знания о необходимости правильного питания, ответственности за свое здоровье, о пользе соблюдения режима дня, закаливания.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к физической культуре и спорту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ГКОУ  Вышневолоцкая школа-интернат № 2 »

Конспект открытого  мероприятия в 1 классе ЗПР

«Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила:

Рахманова Т.С.

учитель- дефектолог

                                                              2023 г.

Тема занятия: «Путешествие в страну Здоровья».

Класс: 1.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Вызвать интерес у обучающихся к здоровому образу жизни.

Коррекционно- развивающая:

Закрепить и  расширить знания о необходимости правильного питания, ответственности за свое здоровье, о пользе соблюдения режима дня, закаливания.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к физической культуре и спорту.

Задачи:

- формировать у обучающихся определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

- вырабатывать отношение к ЗОЖ, как к одной из ценностей повседневной жизни;

- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

- формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;

- ознакомить обучающихся с необходимостью правильного питания;

- научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Форма занятия: фронтальное

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Оборудование: презентация, предметные картинки, сказочные персонажи: Мойдодыр, Незнайка, предметы гигиены (мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, зубная щётка), памятки правил здорового образа жизни, музыкальное сопровождение.

Ход  мероприятия:

1. Организационный момент.   (Слайд 1)

Приветствую всех, кто время нашёл

И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!

Скажу всем гостям «Здравствуйте!»

- Ребята, мы часто говорим: «Здравствуйте!».

   А что такое «Здравствуй?»

   Лучшее из слов!

   Потому, что здравствуй –

   Значит – будь здоров!

- Что для вас быть здоровым? Что это такое? (не болеть, не простывать, хорошо себя чувствовать).  (Слайд 2)

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения! Это замечательное слово «здоровье», оно очень всем нужно, хочется иметь крепкое здоровье, на долгие годы. Многое можно купить, подарить, отдать, найти, но не «здоровье».

- Из чего же состоит наше здоровье? Как его нужно беречь? На эти вопросы мы постараемся с вами ответить!

2. Выбери слова для характеристики здорового человека. ( Слайд 3)

(слова записаны на доске):

красивый

страшный

сутулый

стройный

сильный

толстый

ловкий

крепкий

бледный

неуклюжий

румяный

подтянутый (не нужные слова убрать с доски).

3 «Режим» ( Слайд 4)

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Он помогает сохранить свое здоровье. Посмотрите на эту картинку. Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Ваш режим дня похож на этот?

 Игра: Скажите: «Да» или «Нет»

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?      Да.

2. Нужно ли завтракать в одно и то же время?                                 Да.

3. Нужно ли ложиться спать в одно и то же время?                        Да.

4. Нужно ли делать уроки в одно и то же время?                            Да.

5. Можно ли нарушать свой режим дня?                                         Нет.

- Представьте, что Незнайка на дверях столовой вывесил расписание приёма пищи, но перепутал очередность.

-Разложи по порядку – правильное расписание.

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

4. Задание«Чистота» ( Слайд 5)

 «Чистота - залог здоровья».

- Ребята, подумайте, кто является главным мультипликационным героем Чистоты? Правильно, Мойдодыр. Мойдодыр подготовил для нас загадки о наших друзьях, которые помогают нам оставаться чистыми и аккуратными.  

( Слайд 6)

                  «Гладко, душисто,

          Моет чисто.

                     Нужно, чтоб у каждого было.

                     Что это такое?» (Мыло)

                    «Там, где губка не осилит,

                     Не домоет, не домылит,

                     На себя я труд беру:

                     Пятки, локти с мылом тру,

                     И коленки оттираю,

                     Ничего не забываю» (Мочалка)

                     «Хожу, брожу не по лесам,

                      А по чёлкам, волосам.

                      И зубы у меня длинней,

                      Чем у хищных медведей.» (Расчёска)

                   «Костяная спинка,

                     На брюшке щетинка,

                     По частоколу прыгала,

                     Микробов всех повыгнала» (Зубная щётка)

                 

                                                           Молодцы!

5. Предметы гигиены. ( слайд 7)

- Представьте, что вы приехали в летний лагерь. Лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Скажите, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

     Мыло

     Мочалка

     Зубная щётка

     Зубная паста

     Полотенце

     Тапочки

     Шампунь

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

6 . Блиц – опрос:

- В каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки (показать, как моют руки+)

Б) После посещения туалета +

В) После того, как заправил постель -

Г) После игры в баскетбол+

Е) Перед едой +

Ж) Перед тем, как идёшь гулять-

З) После игры с кошкой или собакой+

7.Физкультминутка. «Держи осанку» (слайд 8)

Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

(Физкультура укрепляет здоровье человека, мышцы становятся крепкие, дыхание правильное и сильное).

- Чем можно вам заниматься кроме зарядки и уроков физкультуры? Укреплять здоровье занятиями спортом (коньки, лыжи, бег, футбол, хоккей и т.д.). Какие виды спорта вы знаете?

8.«Питание»  (Слайд 9)

Следующая наша остановка правильное Питания.

Девиз: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

- А что это значит – правильно питаться? (не есть плохие продукты, чипсы, колу, а питаться разнообразно, т. е. получать необходимые вещества). А какие - пройдите по лабиринту и узнаете. На пути соберите все буквы по порядку. Прочти полученное слово. Какое слово получилось? (ВИТАМИНЫ).

- В каких продуктах много витаминов? (В овощах и фруктах)

- Посмотрите на картинки и скажите, что лишнее, когда мы делаем салат из овощей? Когда варим компот?

- Сейчас мы с вами будем варить компот из фруктов и ягод. Нужно разложить ягоды и фрукты по нужным банкам.

9.Речевая игра «Да-Нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Будем мы здоровы? (Да)

Вывод: «В жизни нам необходимо

             Очень много витаминов,

             Всех сейчас не перечесть.

             Нужно нам побольше есть

             Мясо, овощи и фрукты

             Натуральные продукты,

             А вот чипсы, знай всегда,

             Это вредная еда.»

10. Город «Настроение» ( слайд 10)

        Ну и конечно же, наше здоровье зависит не только от спорта, питания, режима и чистоты! А еще и от нашего настроения, как мы сами относимся к себе и окружающему миру и другим людям! Когда человек веселый, жизнерадостный, то и чувствует он себя хорошо, да и другим людям приносит радость!  

                 

                    Как хорошо, когда ты улыбаешься,

                    Как хорошо, когда ты удивляешься,

                    Но как же нам невесело,

                    Когда ты сердишься и огорчаешься. (Показать на сердитый смайлик)

11.Веселая игра – логоритмика.

             Произносим слова «Вот так!»

             Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

             Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

             Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

             Как бежишь? Вот так! (бег на месте)            

             Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

             Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

             Как спишь? Вот так! (ладошки под щекой)            

             Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

            А улыбаешься как?Вот  так !

12. Остановка- Вредных привычек. ( Слайд 11)

- А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» топаем.

умываться

чистить зубы

грызть ногти

сутулиться

всегда класть вещи на место

выполнять домашнее задание

заниматься спортом

пропускать уроки

говорить правду

лениться

курить

читать лежа

драться

ковырять в носу

вовремя ложиться спать

грызть карандаш

долго сидеть за компьютером

13. Остановка. Раскраска.( Слайд 12) – песни о здоровье.

Раскрасить небольшие рисунки по теме.

Выставка рисунков на доске.

14. Итог занятия

         Итак, ребята, мы с вами путешествовали сегодня по стране здоровья! Вам понравилось? Какое решение мы приняли с Вами?

Наш девиз давайте прочтем на доске: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

- Наше путешествие заканчивается, и закончим его замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»

              Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)

              Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)

              Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)

              Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

Я хочу вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене, чистоте, здоровом теле.

С витаминами дружить и, конечно, дружно жить!  

Будьте все здоровы! Всем спасибо за общение! До свидания!

Список литературы:

1. Агапова И.А. Подвижные игры для школьников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008.

2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2007.

3. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 6-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для школьников: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

6. Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...