Классный час на тему: «Природа - наш дом»
классный час (1 класс)

Михеева Олеся Игоревна

 

Мы проведем у вас классный час на интересную тему. А чтобы ее узнать, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека?

Цель: способствовать формированию знаний у младших школьников о природе, его обитателях и правилах поведения.

А теперь расставим в правильной последовательности задачи:

1. Образовательная: формировать знания о природе и её роли в жизни людей;
2. Воспитательная: воспитать положительное отношение к природе;
3. Развивающая: развивать интерес к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Природа - наш дом»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна.

Ко мне вы можете обращаться Екатерина Владимировна. Мы проведем у вас классный час на интересную тему. А чтобы ее узнать, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека?

Все верно, ребята. Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней.

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие вместе с феей природы по лесным тропинкам. Много интересного и загадочного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет нам свои тайны.

Давайте же расставим цель и задачи нашего классного часа.

Цель: способствовать формированию знаний у младших школьников о природе, его обитателях и правилах поведения.

А теперь расставим в правильной последовательности задачи:

  1. Образовательная: формировать знания о природе и её роли в жизни людей;
  2. Воспитательная: воспитать положительное отношение к природе;
  3. Развивающая: развивать интерес к природе.

 Мы вспомним, какие деревья, кустарники, цветы растут в лесу; лесных обитателей. Познакомимся с редкими исчезающими видами животных и растений, а также с лекарственными растениями. Поговорим о значении леса и закрепим правила поведения в лесу. А отправимся мы с вами в путешествие на весёлом паровозике.

Первая станция, на которую мы прибыли, называется «Лесная».

 (На доске табличка с названием 1 станции, стихотворение)

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен лес? (Отвечают). Вспомним все ваши ответы. (Представлены на слайде ответы)

Лес - это кислород. Деревья и растения усваивают из воздуха углекислый

газ и выделяют кислород, который необходим для дыхания человеку, животным,

птицам. Листья деревьев испаряют лишнюю влагу. Тонны воды возвращаются в воздух, а затем снова выпадают в виде дождя. Лес - место произрастания многих ягод, грибов, растений, в том числе лекарственных.

Лес - это дом для многих животных, птиц, насекомых.

- Лес - это источник древесины.

- Лес - это место отдыха человека.

- Лес - это красота.

Какие деревья могут расти в лесу? Назовите их. (Ответы детей.)

- Как называются леса, где растут дубы, берёзы, осины, липы, а это деревья, у

которых есть листья? (Ответы детей.) (лиственные)

- Как называются леса, где растут ели и сосны? Это деревья, у которых

вместо листьев иголки, т.е. хвоя. (Ответы детей.) (хвойные)

- Леса, где встречаются и ели, и берёзы, и сосны, и другие деревья? (Ответы

детей.) (смешанные)

А какой это лес, где растут сосны? (Сосновый бор.)

- Лес, где растут берёзы? (Берёзовая роща.)

- Лес, где растут ели? (Ельник.)

- Ещё в лесу кроме деревьев растут кустарники. (Давайте посмотрим

какие: калина, шиповник, малина, ежевика, орешник, можжевельник)

Проводится физкультминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули -

С веток стрясаем росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки сложим назад.

- А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу. Я буду называть их, а вы отвечайте «да» или «нет».

-Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Нет.

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

- Нет.

- Если разведу костёр, а тушить не буду?

- Нет.

 - Если сильно насорю, а убрать забуду?

- Нет.

 - Если мусор уберу, ямку закопаю?

- Да.

 - Я люблю свою природу, я ей помогаю!

- Да.

 - Ну, а теперь отправляемся дальше на нашем весёлом паровозике.

 - Мы прибыли на следующую станцию. Она называется «Дары леса». (На

доске табличка с названием 2 станции.)

Много вкусных, полезных плодов дарит нам

лес. Назовите мне их.

(На слайде название «Дары леса» и таблички «Ягоды», «Грибы», «Орехи» с примерами.)

-Какие ягоды вы знаете? (Дети называют)

Брусника, малина, ежевика, черника, голубика, земляника, клюква.

 Какие орехи вы знаете? (Дети называют)

Лесные орешки (фундук), кедровые орешки.

 Какие грибы вы знаете? (Боровик, подосиновик, лисички, маслёнок, подберёзовик, рыжик, сыроежка)

 Теперь отправляемся на нашу следующую станцию. Станция, на которую мы прибыли, называется «Цветочная». (Табличка на доске с названием 4 станции.)

С самой ранней весны и всё лето радуют нас пёстрые разноцветные огоньки

цветов на опушках леса. Но с каждым годом цветов становится всё меньше.

- А как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Все верно, цветы срывают. Поэтому, ребята, давайте, придя в лес, не будем рвать охапки цветов, а тем более с корнями, ведь дома они через 1-2 дня завянут. И лучше будем любоваться ими на лесных опушках.

 Отправляемся на нашу следующую станцию.

Станция, на которую мы прибыли, называется «Лесная аптека». (Табличка

на доске с названием 5 станции.)

В  лесу есть своя аптека, которая помогает людям избавиться от многих

болезней. О том, что растения помогают лечить болезни, люди узнали очень давно

и пользуются народными рецептами, передавая их из поколения в поколение.

 Учёные продолжают изучать свойства разных растений и используют многие из них для приготовления лекарств.

Давайте заглянем в лесную аптеку и познакомимся с некоторыми

лекарственными растениями. (Каждая картинка по щелчку)

- Подорожник - лечит ранки.

- Ландыш - помогает при болезнях сердца.

- Крапива – прекрасное общеукрепляющее витаминное средство, также

используется для укрепления волос.

- Чистотел - используют для лечения заболеваний кожи.

- Мать-и-мачеха - помогает при кашле.

- Тысячелистник – используют для лечения заболеваний полости рта и

заживления ран.

- Липа - отвар из цветков липы лечит простуду и кашель.

- Черника - используется для повышения остроты зрения.

Отправляемся на нашу следующую станцию.

- И станция, на которую мы прибыли, называется «Красная книга». (Табличка

на доске с названием 6 станции.)

В природе есть растения и животные, которых осталось очень мало, они

находятся на грани исчезновения. Этих животных и растения люди берегут и

охраняют. Для этого создана «Красная книга». В неё заносят редкие виды

животных и растений. Цвет книги не случайный, он как бы предупреждает о

возможной беде, исчезновении этих животных и растений с лица Земли.

Посмотрите сколько животных и растений занесено в «Красную книгу»! Многих из них мы даже ни разу не видели, кроме как на картинках. Для охраны

исчезающих видов животных и растений люди создают специальные места - заповедники. Давайте посмотрим, какие растения и животные нуждаются в охране.

(Зубр, барсук, рысь, жук-олень, жук-усач большой дубовый, медуница,

перелеска благородная, первоцвет высокий, гусиный лук)

давайте же беречь и охранять наши растения и животных, чтобы они

совсем не исчезли.

- Спасибо, друзья. Классный час окончен. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Я, мать-природа, к вам взываю, люди! "

Закрепить знания по правилам поведения в природе; обобщить представления обучающихся о факторах,   угрожающих живой природе; учить детей понимать происходящее в природе процессы; ...

Открытый классный час на тему «В гости к природе».

Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...

Классный час на тему "Царь ли природы человек!"

Классный час на тему "Царь ли природы человек!" Приучает беречь богатства данные нам природой....

Классный час. Тема: "Природа и здоровье человека"

Цель: ·         формирование представлений о здоровье;·         воспитывать экологическую культуру;·...

Классный час на тему : "Природа ошибок не прощает."

Знакомим детей с экологическими законами. Способствуем воспитанию патриотизма и гуманного отношения к природе....

Классный час на тему: «Природа не прощает ошибок»

      Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосфер...

Классный час на тему "Природа - наш дом"

Методическая разработка классного часа для 1 класса на тему "Природа - наш дом"....