Я - гражданин России
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова»
Классный час на тему:
«Я – гражданин России»
Выполнила: студентка
группы 5НВ заочного отделения
специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Турсунова Марина Александровна
Вольск 2023г
Тема мероприятия: «Я гражданин-России»
Цель мероприятия: Создание условий для формирования гражданских качеств: знание законов и мотивацию к их выполнению, знание своих гражданских прав и обязанностей.
Задачи мероприятия: 1. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан;
2. Развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России;
3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
Форма(ы) мероприятия: Калейдоскоп передач
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии.
Методы: Словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация), практические (выполнение заданий).
Средства: ТСО, наглядные, дидактические (раздаточный материал)
Ход внеклассного мероприятия
Этап планируемого мероприятия | Деятельность классного руководителя |
Подготовительный этап | 1.Приветствие - Я рада видеть вас на нашем классном часе! Прежде чем определить его тему, послушайте стихотворение: Над тобою солнце светит, Родина моя. Ты прекрасней всех на свете, Родина моя. Я люблю, страна, твои просторы, Я люблю твои поля и горы, Сонные озёра и бурлящие моря. Над полями выгнет спину Радуга-дуга. Нам откроет сто тропинок Синяя тайга. Вновь настанет время спелых ягод, А потом опять на землю лягут Белые, огромные, роскошные снега, как будто праздник. Обняла весна цветная Ширь твоих степей. У тебя, страна, я знаю, Солнечно в судьбе. Нет тебе конца и нет начала, И текут светло и величаво Реки необъятные, как песня о тебе, как будто праздник! - О чём это стихотворение? (о Родине) - Ребята, а как называется ваша Родина? (Россия) - Как вы думаете о чём пойдет речь сегодня на занятии? - Вставьте пропущенное слово, чтобы назвать тему занятия (На слайде : Я – гражданин…) - Тема нашего классного часа «Я – гражданин России». (На слайде изображение калейдоскопа) -Вместо узоров в нашем калейдоскопе будут меняться передачи. Если вы готовы посетить первую передачу – улыбнитесь. |
Основной этап | 1. «Клуб путешественников» - Первая передача называется «Клуб путешественников». В моих руках вы видите мяч. Я любому из вас буду его бросать, а тот кто поймал заканчивает фразу одним словом: Родина - это ... (На слайде изображение природы) - Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Родина - это место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём. Родина - это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина? - Почему я связала ассоциации к слову Родина с клубом путешественников? (потому что каждый назвал разные ассоциации, для каждого Родина по-разному воспринимается) -А теперь послушаем стихотворение Россия (В. Гудимов) Нет края на свете красивей, Кто был тебе равен по силе? Россия! Как Синюю птицу, И если бы нас вдруг спросили: 2. «Моя Россия» - Следующая передача называется «Моя Россия». Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Каждый гражданин страны должен знать ее историю и государственные символы. Работа в парах «Государственные символы» - Чтобы вспомнить государственные символы нашей страны решите филворд в парах на карточках. - Назовите государственные символы, которые вы нашли. (флаг, герб, гимн) -Молодцы! Как мы должны относиться к ним? -Верно! Отношение к символам — это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и написано в Конституции РФ. -Поднимите руки те, кто видел Государственный Герб и Государственный Флаг России. - На слайде изображены флаги государств. Найдите флаг Российской Федерации. - Молодцы! (на слайде изображение герба РФ) -А кто может описать герб РФ? У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. -На слайде вы можете увидеть герб нашей страны. (на слайде изображение флага РФ) Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. (звучит гимн РФ) -Послушайте внимательно. Что мы слышим? -Правильно! Это Гимн РФ. Что мы делаем, когда звучит Гимн нашего государства? -Встаньте из своих парт. Исполним Гимн нашей страны! -Какие чувства у вас вызывает данная музыка? -Мы рассмотрели главные символы нашей страны, переходим к следующей передаче! Она называется «Вопрос на засыпку». 3. Передача «Вопрос на засыпку» (На слайде слово «гражданин») - Прочитайте слово на слайде. Нам встретилось интересное и важное слово «гражданин». На каком уроке мы с ним уже познакомились? -Ребята, а кто такой гражданин? -Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Фронтальная работа - На доску прикреплены различные понятия и утверждения, но далеко не все из них можно включить в слово «гражданин». Давайте вместе выберем, какие понятия могут охарактеризовать человека как настоящего гражданина.
-Молодцы ребята! -Как называется этот документ? (На слайде: свидетельство о рождении) -Рассмотрим, что в нём написано. - Этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны - вы являетесь гражданами Российской Федерации. - А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? (Да, имеет) - Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (На слайде перечисляются права) - А теперь подумайте, ребята, когда вы пришли в школу, какие ещё права у вас появились? (Право учиться) - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию) -Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (На слайде: Конституция РФ) -Как вы думаете, что такое Конституция РФ? -Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. -Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы? -Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции. - Поработаем с Конституцией. Рассмотрим статьи из раздела, которые подходят к нашей теме.
-Как вы можете их объяснить? - У каждого человека есть свои права и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других ... Только тогда мы сможем стать настоящими гражданами Отечества. Но помимо прав у каждого человека также имеются и обязанности. -Как вы думаете, что такое обязанности? -Обязанности — это то, что ты должен делать, хочешь ты этого или нет. -Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся. 1. Прилежно учиться. 2. Выполнять требования учителя, дежурных. 3. Соблюдать технику безопасности. 4. Беречь школьное имущество. 5. Выполнять распорядок дня. 6. Придерживаться правил культурного поведения. 7. Уважать права других. - Эти правила вы обязаны соблюдать! 4. Передача «Пока все дома» Работа в группах -А сейчас разделимся на три группы. Но для начала вспомните, какие правила работы в группах вы знаете? - Так как одно из главных качеств гражданина это любовь к Родине, я предлагаю вам поработать с пословицами на эту тему. Ваша задача: работая в группах, собрать пословицы из частей, а затем объяснить их смысл. Береги землю родимую, как мать любимую. Много разных стран, а Родина одна. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Родина краше солнца, дороже золота. - Объясните смысл пословиц. - Вы все молодцы! 5. Передача «Лучше всех» - Я приглашаю вас на передачу «Лучше всех». -Я хочу вам показать несколько слайдов с гражданами России. Подумайте, пожалуйста, что объединяет этих людей? (Портреты А.С. Пушкина, Ю.А. Гагарина, П.И. Чайковский). -Молодцы! Почему вы их так быстро узнали? -Это выдающиеся личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремления отдавали служению обществу, народу, укрепляли могущество России. К ним можно отнести и ваших родных, которые сумели защитить Родину во время Великой Отечественной войны. Именно такие люди делают Родину славной и великой! Мы живём с вами в стране, которая , за свою многовековую историю перенесла многое: и революции, и не одну кровопролитную войну. И в каждое время находились люди, которые отдавали свою жизнь, талант, душу на становление своей страны, своей Отчизны. В трудные для страны периоды они проявляли свои особые свойства, которые свидетельствовали о высоком гражданственном долге, гордились своей принадлежностью к ней. |
Заключительный этап | Итог - Наш калейдоскоп передач подходит к концу. Вспомните тему нашего занятия. - Что нового вы сегодня узнали? - Ответьте на вопрос: Так каким же должен быть гражданин России? Рефлексия - Дорогие ребята, поднимите руку, кто после занятия считает себя настоящим гражданином своей страны. Молодцы! У вас на партах есть ладошки. Запишите на них своё имя, а затем мы прикрепим их на плакат «Я - гражданин России». - Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я думаю, что все вы, когда вырастете, станете достойными гражданами своей страны. А гордиться нам с вами есть чем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....