Внеурочное занятие "Безопасный путь"
классный час (2 класс)

Ананды Чодураа Олеговна

Занятие на закрепление правил дорожного движения для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_2_klassa_bezopasnyy_put.docx323.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени В.П. Брагина

с. Бурен-Бай-Хаак Каа-Хемского района Республики Тыва

     

Внеклассное  мероприятие

«Безопасный путь»


Разработала и провела: учитель начальных классов

Ананды Чодураа Олеговна

2022 год

Введение

Цели:

  • продолжать знакомить второклассников с дорожными знаками, с  сигналами светофора, со значением дорожных знаков;
  • научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах;
  • создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного      движения пешехода и водителя в условиях улицы;
  • формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • прививать культуру безопасного поведения на дорогах;
  • формировать  общую культуру.

Оборудование: детские рисунки по ПДД.

Ход мероприятия:

Учитель 1

- Мы живем в с. Бурен-Бай-Хаак. По нашим дорогам движется много автомобилей. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, а движутся по правилам.

Учитель 2

Но было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Учитель 1

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

Учитель 2

В Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Учитель 1

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И позже во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Учитель 2

Поэтому в начале 20 века в Париже была приняты единые правила для всех стран.

Современным правилам дорожного движения уже 100 лет.

Учитель 1

 Самым главным хранителем порядка на проезжей части является инспектор ГИБДД.

Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Учитель 2

Все правила дорожного движения прописаны в специальной книге.

(показывается книга)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Учитель 1

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Учитель 2

А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор?

140 лет назад, в Англии. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Но уже позже в Америке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Учитель 1

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился почти 100 лет назад, в Москве.

(входит Светофор)  

СВЕТОФОР

Здравствуйте, ребята и взрослые, как хорошо, что в этой школе проходит такое очень нужное и важное мероприятие. Я стою на посту  и вижу столько нарушений на дорогах!!!! Что порой даже ломаюсь от переживания, меня скорее чинят и я опять слежу и руковожу порядком на дорогах… 

Учитель 1

Уважаемый Светофор присаживайся,  ребята готовились к встрече   и хотят рассказать всем нам о правилах движения.

(Вбегает с мячом Незнайка)

Незнайка:

-В траве сидел кузнечик…

 -Ой. Куда это я попал?

У 2  Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка:  А что такое правила дорожного движения?
У 2  Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю!
У 2  Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка:  Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
У 2  Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

У 2  Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка:  Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
У 2  Ну и Незнайка! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Второклассники: Переход.
У 2  Повтори-ка.
Незнайка: Перекресток – переход.
У 2  А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по дороге?
Незнайка: Конечно, по дороге – она же шире!
У 2  Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Второклассники: Дорога – для транспорта, для людей – тротуар.
У 2  Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка:  Дорога – для  транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
У 2  Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка:  Ну что, что из меня может получиться?
У 2  Блин!
Незнайка:  Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
У 2  Ладно, Незнайка, садись и слушай.

Выступление детей.

1. Биче-оол Сергей

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

2. Деспий-оол Долаана

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

3. Иргит Уйнана

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

4. Клоян Артём

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

 

5. Платонов Никита

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

6. Монгуш Вероника

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы –

Нет головокружения.

  

7. Хертек Иоланда

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

 

8. Оюн Севил

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

 

9. Цибульская Ирина

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

 

10. Тугер Шончалай

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

 

11. Чульдум Аюура

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель 1

 Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

  

Игра «Разрешается – запрещается»

 

- Играть на дороге…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти классом по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

(выходят знаки)

Выступление детей


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Уступи дорогу.

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение запрещено.

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Въезд запрещен.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение пешеходов запрещено.

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Остановка запрещена.

Знак "Остановка запрещена":

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
"Тот не прав, кто здесь стоит!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Стоянка запрещена.

Знак "Стоянка запрещена":

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Главная дорога.

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Подземный пешеходный переход.

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дети.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Железнодорожный переезд.

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

 

Игра «Составь знак»

 

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Игра «Автомульти»

 

(Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства)

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                   (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                    (В карету)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

Викторина «Счастливый случай»

(дети выполняют работу самостоятельно на листках)

1. Расшифруйте абривиатуру «ПДД»:

А) Пора Двигаться Дальше

Б) Правила Дорожного Движения

2. Какое устройство подает сигналы водителям и пешеходам:

А) Рекламный щит

Б) Светофор

В) Витрина магазина

3. Сколько сигналов у светофора?

А) один

Б) два

В) три

4. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

А) Красный

Б) Желтый

В) Зеленый

5.Как называют пешеходную дорожку?

А) Жираф

Б) Зебра

В) Кенгуру

6. Перечислите общественный транспорт, который вы знаете (автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, электрички, маршрутные такси).

7.Что это?

Разукрасьте, пожалуйста, правильно данный предмет.

         Учитель 2 Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения. Но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый?... Мы, как, впрочем, и некоторые из водителей. Пытаемся сэкономить секунды нашей быстротечной суетливой жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности?

Учитель 1

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

(учитель вручает детям памятку)

  Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
3. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
4. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Заключительная часть

Учитель 2

Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый, каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путь к Здоровью"

Рабочая программа внеурочной деятельности...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности" для 3 класса

рабочая программа и календарно- тематическое планирование к авторскому курсу "Путь к грамотности" Олейник О. В. 3 класс...

Программа внеурочной деятельности «Путь к грамотности»

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество»

Образовательная программа курса «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество», составленная на основе одноимённой программы Intel, реализуется в образовательных учреждениях Нижегородской области с ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путь к успеху» (социальное направление)

Цели курса:формирование ключевых компетентностей у учащихся по­средством интеграции самостоятельной познавательной исследо­вательской деятельности, направленной на исследование актуаль­ных социальных ...

Программа внеурочной деятельности "Путь к здоровью"

Программа "Путь к здоровью" разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности 1-2 классов...

Карточка для работы с темой "Суффиксы имён существительных" в рамках курса внеурочной деятельности "Путь к грамотности" 3 класс

Карточка для работы с темой "Суффиксы имён существительных" в рамках курса внеурочной деятельности "Путь к грамотности" 3 класс...