Сценарий внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено»
методическая разработка (2 класс)

Филатова Наталья Валентиновна

Правила дорожные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Правила дорожные  знать каждому положено»

Цель:  проверить и закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя; расширять знания обучающихся по безопасности движения; развивать внимание и наблюдательность, память, мышление; воспитывать навыки осознанного использования знаний Правил  дорожного движения в повседневной жизни, учить понимать сигналы светофора, различать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие),  знать жесты регулировщика.

  Учитель:  В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами, но и опасностью. Опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.  А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.  Правила движения - их обязан знать и выполнять каждый.Каждый из нас пешеход, водитель и пассажир, значит все мы участники дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать! 

1.Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

2.« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» 

1 ученик: «В старину улицы были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

3 ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

4 ученик: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

Учитель: Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

3.Появляется  мальчик, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

 

Мальчик:         Мой весёлый, звонкий мяч,

                         Ты куда помчался вскачь?  

                         Красный, жёлтый, голубой,

                         Не угнаться за тобой!

 Появляется  Светофор  и  забирает у мальчика мяч.

                         На проезжей части, дети,

                         Не играйте в игры эти.

                         Бегать можно без оглядки

                         Во дворе и на площадке.

Учитель: А теперь,  вопрос: можно ли играть на

проезжей части?

 

Мальчик:    Смотря во что. В шахматы нельзя.

Учитель: Почему?

 Мальчик:   Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

 Дети: НЕТ!

 Мальчик:   А почему это нельзя играть на дороге? (ответы детей)

4.Игра «Перейди улицу».

У Светофора  два картонных кружка. С одной стороны – зелёный, с другой – жёлтый. Второй – красный, а с противоположной - желтый.

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

5.Вбегает ребёнок

Учитель: А ты знаешь правила дорожного движения?

 Ребёнок: Конечно, знаю! Еще как знаю!

Учитель:  Ну что же, сейчас проверим.

                  Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

 

Ребёнок: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит!

 Учитель:  Ребята,  правильный ответ?

Дети:   НЕТ!  

Учитель:    А как надо?

Учитель:  А теперь второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на  другую стороны улицы?

 

Р:  Да проще простого - пролезть между колёсами.

 

Учитель: Ай-ай-ай! Ребята, поможем , а то он совсем запутался.

6. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

Ответы детей :

(- надо подождать,  пока автобус отойдёт,

- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,

- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Учитель: А у меня  еще есть несколько вопросов. Помогите,

ребята!  Как нужно идти по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны.

 

Учитель:     И проспекты, и бульвары –  

                    Всюду улицы шумны,

                     Проходи по тротуару

                     Только с правой стороны!

                     Тут шалить, мешать народу

                     За-пре-ща-ет-ся!

                     Быть примерным пешеходом

                     Разрешается!

 

Учитель: Как нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу

 

Учитель:    Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?

Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо.

 

Учитель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.

7.Игра «Когда мы пассажиры».

- Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

- Пусть … будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус. Входим в автобус и занимаем места.

- Поехали!

- Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

- Разговаривать во время движения с водителем можно?

- А можно высовываться из окна?

- Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

- Можно ли громко разговаривать в автобусе?

- Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

- Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

8.Сценка (велосипедист)

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины; и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

Учитель: В каком возрасте можно кататься на велосипеде? Где можно кататься на велосипеде?

- Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть.

Игра « Осторожный велосипедист»

Учитель: Сейчас мы ребятам загадаем загадки, а они узнают, что за знак дорожный.

 

9.Игра «Узнай знак».

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда затрудняется, очередь передается.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно, дети».

2. Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? «Дорожные работы».

3. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. «Пешеходный переход».

4. У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. «Автобусная остановка».

5. Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. «Велосипедистам проезд запрещён».

6. Водитель, ты предупреждён,
Что въезд тут строго запрещён.
Белый кирпич на красном фоне-
Ехать нельзя, запретная зона! «Въезд запрещён»

10.Задание « Разгадай кроссворд»

http://ped-kopilka.ru/images/kros.jpg

По горизонтали:

1. Загородная автомобильная дорога.

 

4. Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

 

6. Мчит от самого порога

К городам другим ...

 

7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

Подведение итога. Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".

Игра-путешествие в 1  классе.  3 команды выполняют различные задания.      В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД, песня), что...

Пресс-релиз мероприятия "Правила дорожные знать каждому положено"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛАС БЕРКАТ-ЮРТ   ГРОЗНЕНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА» ЧР...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель мероприятия:- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,- сформировать представления школьников о безопасности дорожного ...