Сценарий внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено»
методическая разработка (2 класс)
Правила дорожные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: проверить и закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя; расширять знания обучающихся по безопасности движения; развивать внимание и наблюдательность, память, мышление; воспитывать навыки осознанного использования знаний Правил дорожного движения в повседневной жизни, учить понимать сигналы светофора, различать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие), знать жесты регулировщика.
Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, но и опасностью. Опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения - их обязан знать и выполнять каждый.Каждый из нас пешеход, водитель и пассажир, значит все мы участники дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать!
1.Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)
2.« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»
1 ученик: «В старину улицы были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».
2 ученик: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
3 ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
4 ученик: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».
Учитель: Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.
3.Появляется мальчик, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.
Мальчик: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Появляется Светофор и забирает у мальчика мяч.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Учитель: А теперь, вопрос: можно ли играть на
проезжей части?
Мальчик: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Учитель: Почему?
Мальчик: Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!
Дети: НЕТ!
Мальчик: А почему это нельзя играть на дороге? (ответы детей)
4.Игра «Перейди улицу».
У Светофора два картонных кружка. С одной стороны – зелёный, с другой – жёлтый. Второй – красный, а с противоположной - желтый.
Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.
Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.
Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».
5.Вбегает ребёнок
Учитель: А ты знаешь правила дорожного движения?
Ребёнок: Конечно, знаю! Еще как знаю!
Учитель: Ну что же, сейчас проверим.
Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Ребёнок: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит!
Учитель: Ребята, правильный ответ?
Дети: НЕТ!
Учитель: А как надо?
Учитель: А теперь второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?
Р: Да проще простого - пролезть между колёсами.
Учитель: Ай-ай-ай! Ребята, поможем , а то он совсем запутался.
6. Сюжетно-ролевые игры.
1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.
Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.
Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.
2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.
Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.
Ответы детей :
(- надо подождать, пока автобус отойдёт,
- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,
- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Учитель: А у меня еще есть несколько вопросов. Помогите,
ребята! Как нужно идти по тротуару?
Дети: Придерживаясь правой стороны.
Учитель: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Учитель: Как нужно переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу
Учитель: Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?
Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо.
Учитель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.
7.Игра «Когда мы пассажиры».
- Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?
- Пусть … будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус. Входим в автобус и занимаем места.
- Поехали!
- Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
- Разговаривать во время движения с водителем можно?
- А можно высовываться из окна?
- Почему нельзя вставать ногами на сиденье?
- Можно ли громко разговаривать в автобусе?
- Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
- Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.
8.Сценка (велосипедист)
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины; и слева, и справа
Очень опасная эта забава.
Учитель: В каком возрасте можно кататься на велосипеде? Где можно кататься на велосипеде?
- Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть.
Игра « Осторожный велосипедист»
Учитель: Сейчас мы ребятам загадаем загадки, а они узнают, что за знак дорожный.
9.Игра «Узнай знак».
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда затрудняется, очередь передается.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно, дети».
2. Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? «Дорожные работы».
3. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. «Пешеходный переход».
4. У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. «Автобусная остановка».
5. Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. «Велосипедистам проезд запрещён».
6. Водитель, ты предупреждён,
Что въезд тут строго запрещён.
Белый кирпич на красном фоне-
Ехать нельзя, запретная зона! «Въезд запрещён»
10.Задание « Разгадай кроссворд»
По горизонтали:
1. Загородная автомобильная дорога.
4. Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
6. Мчит от самого порога
К городам другим ...
7.Если будем торопиться,
Очень нам оно сгодится.
Знак зеленый загорится
Значит, можно нам садиться.
По вертикали:
1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.
Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.
Подведение итога. Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Правила дорожные знать каждому положено"
Ребята повторяют правила дорожного движения....
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".
Игра-путешествие в 1 классе. 3 команды выполняют различные задания. В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД, песня), что...
Пресс-релиз мероприятия "Правила дорожные знать каждому положено"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС БЕРКАТ-ЮРТ ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» ЧР...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"
Сценарий конкурсной программы по правилам дорожного движения....
Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель мероприятия:- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,- сформировать представления школьников о безопасности дорожного ...