информационная безопасность 2
презентация к уроку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Информационная безопасность детей
Цель: создание условий для формирования у родителей представлений об информационной безопасности детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с опасностями в интернете.
2. Обсудить, как защитить детей в интернете.
3. Составить памятку «Безопасность в интернете для ребенка»
Форма проведения родительского собрания:
Современные интерактивные технологии:
Материалы и оборудование:
Ход родительского собрания:
1.Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании. Прежде чем мы приступим к основной теме, я попрошу вас ответить на несколько вопросов.
Вспомните, пожалуйста, своё детство.
Какие развлечения вам приходят сразу на ум? Какие игры вам нравились большего всего? Как проводили своё свободное время?
Судя по ответам, игры вашего детства были немного другими, чем игры ваших детей. Подвижные игры, как например, «Казаки-разбойники», «Салки», «Прятки», «Классики», а также чтение книг и энциклопедий были основными видами времяпрепровождения детей.
2.Основная часть.
овременное поколение организует свой досуг по-другому. Основное развлечение для ребенка – это компьютер. Мы живем в век информационных технологий, которые позволяют нам получать любую информацию за считанные секунды. Смартфоны, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и используются повсеместно: в медицинских учреждениях, школах, офисах и в быту. Интернет помогает учащимся находить нужную информацию для обучения, что делает Интернет важным инструментом получения знаний. Но с другой стороны, Интернет, разные гаджеты приносят не только пользу, но и могут таить в себе некоторые опасности.
Как вы считаете, какие плюсы имеет Интернет? (Провести досуг, расширить кругозор, совершать покупки, посмотреть другие страны и т.д.)
Да, все верно. А теперь назовите, пожалуйста, недостатки сети Интернет. (Отсутствие реального общения, опасность для здоровья, отнимает много свободного времени и т.д.)
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусов тоже достаточно.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
В наше время вопрос бесконтрольного использования сети Интернет детьми стоит очень остро. Я думаю, что ни один родитель не остается равнодушным к данной теме, поэтому сегодня мы попытаемся разобраться сколько и как должен общаться ребенок в сети, надо ли ограничивать время, проведенное за компьютером, какие опасности существуют для ребенка и т.д.
Итак, тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Информационная безопасность».
Согласно статистике организации «Лига безопасного Интернета»
• 88% детей в возрасте 4 лет имеют доступ в Интернет
• к 14 годам только 7% родителей контролируют выход в Интернет
• Более 25% детей проводит в Интернете 7-14 часов в неделю
• Каждый пятый ребенок проводит более 21 часа в Интернете в неделю
•80% детей имеют аккаунты в социальных сетях, где у каждого 6 более 100 друзей
•40% российских подростков встречаются с новыми знакомыми и в реальной жизни, в то
время, как в Европе только 8% детей встречаются с новыми друзьями в оффлайне
• Больше 50% подростков до 14 лет просматривают сайты с нежелательным
содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены
насилия, 16% увлекаются азартными играми.
14% детей интересуются наркотиками и алкоголем
• 11% посещают экстремистские и националистические сайты
Я предлагаю вам посмотреть социальный видео ролик «Безопасный Интернет – детям».
https://www.youtube.com/watch?v=qQzG9sPt3aM
Скажите, пожалуйста, какие опасности таит в себе Интернет для ребенка?
Опасность Интернета для детей
Вы все верно перечислили. (Слайд 8)
Во-первых, доступ к нежелательному контенту. (сцены насилия, наркотики, порнография, анорексия, экстремизм, сайты, подталкивающие к самоубийству).
Во-вторых, контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или социальных сетей. Как правило, таким способом могут воспользоваться злоумышленники для получения персональных данных, либо педофилы, которые могут выдать себя за сверстника и выведать личную информацию.
В-третьих, это неконтролируемые покупки. Несмотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
В-четвертых, угроза заражения вредоносным программным обеспечением. Существует множество способов заражения вредоносными ПО, которые используют хакеры. Но самым простым способом являются программы для мгновенных сообщений, потому что эти программы позволяют передавать файлы напрямую, что позволяет легко заразить компьютер троянским вирусом.
В-пятых, это конечно влияние на психику и здоровье ребенка в целом. Длительное пребывание за компьютером ведет к проблемам со зрением, атрофии мышц, сколиозу, ожирению, проблемам с общением.
Интернет-зависимость у младших школьников
Все чаще и чаще родители сталкиваются с таким явлением, как Интернет-зависимость у школьника. Понаблюдайте за своим ребенком, определите есть ли у него признаки данного вида зависимости. (Слайд 9)
Ребенок проводит большую часть своего времени за компьютером, его тяжело оторвать от этого занятия.
Беспокойный сон.
Снижение успеваемости.
Ребенок стал меньше общаться с друзьями, посещать секции и кружки.
Частая смена настроения.
Отключение интернета вызывает агрессию и раздражительность.
Стремление проверять социальные сети ежеминутно.
Что делать родителю в данной ситуации? (Слайд 10)
Предложите ребенку заняться чем-нибудь оффлайн вместе.
Выясните причину. Как правило, Интернет заменяет подросткам то, чего не хватает в реальном мире. Например, это может быть нехватка общения или ярких впечатлений.
Предложите альтернативный вариант. Например, если дело в нехватке общения со сверстниками, то Вы можете записать ребенка на секцию или кружок, где появятся новые друзья и новые интересы.
Наладьте контакт. Необходимо выстраивать доверительные отношения. Выслушайте то, что чувствует ребенок, а потом принимайте какие-либо действия.
Не критикуйте. Подростки очень болезненно воспринимают критику.
Проводите больше времени вместе.
Иногда бывает, что данных рекомендаций недостаточно, в таком случае стоит обратиться к специалисту.
Как уберечь ребенка от негативного влияния компьютера?
Мы с вами говорим сегодня о детях в возрасте от 7 до 10лет. Это время быстрых перемен в жизни детей. Ребята все еще зависят от родителей, но уже стремятся получить некоторую свободу. Особую важность приобретают отношения с друзьями.
Они сами скачивают приложение, активно пользуются социальными сетями, смотрят мультфильмы, играют в разные игры. (Слайд 11)
Что делать?
Беседовать со своими детьми о друзьях в Интернете. Узнавайте, чем они занимаются, убедитесь, что они Вам знакомы.
Спрашивайте какими программами или чатами пользуется ребенок.
Настаивайте, чтобы ребенок осторожно соглашался или не соглашался вовсе на личные встречи. Объясняйте, чем опасны такие встречи.
Предупредите ребенка о том, что опасно сообщать свои личные данные в чатах, регистрационных формах, отвечать на подозрительные письма.
Регулярно напоминать подростку, что сеть нельзя использовать для угроз, сплетен и прочего недостойного поведения.
Старайтесь разнообразить досуг ребенка, увлечь его разными видами деятельности, например, спортом. Направьте больше сил на познание ребенком мира. Постарайтесь объяснить, что Интернет – это своего рода игра, что в мире есть много полезных и интересных дел.
В браузере в разделе Избранное создайте отдельные закладки с детскими сайтами.
Используйте функции защиты от нежелательной информации в дополнение к родительскому контролю, а также специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
Попросите ребенка скачивать файлы из Интернета только в Вашем присутствии.
Программы, позволяющие контролировать использование Интернета ребенком. (Слайд 12)
Функция «Родительский контроль», которая встроена в некоторые ПО, например, Windows, Kaspersky Internet Security. Данная функция позволяет:
Контролировать время пользования компьютером;
Ограничить доступ к некоторым сайтам, играм и даже к отдельным программам.
Наибольшую популярность приобретают программы – «фильтры» (Интернет цензор, ПКФ, Netpolice, KinderGate и др.), которые позволяют установить перечень сайтов, которые ребенок может посещать. Во многих антивирусных программах (Avira AntiVir Personal Edition, Аvast! Free Antivirus, AVG Anti-Virus Free Edition) и популярных поисковых системах (Google, Yandex, Rambler) есть определенные функции и настройки для ограничения нежелательного контента и защиты от информационных угроз.
Рефлексия
Итак, наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех присутствующих за неравнодушное отношение к данной проблеме. У вас на столах лежат буклеты-памятки на тему «Интернет-безопасность для детей», а также карточки с небольшим заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с родителями младших подростков по информационной безопасности детей
Памятка для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным....
Родительское собрание"Информационная безопасность"
Интернет предоставляет детям невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой о...
Информационная безопасность детей
Правила безопасного поведения в Интернете....
Буклет для родителей "Информационная безопасность детей в Интернете"
Рекомендации по безопасному нахождению детей в сети Интернет....
Родительское собрание "Информационная безопасность школьников"
Родительское собрание о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения....
Презентация "Информационная безопасность школьников"
Презентация содержит важнейшие законодательные акты, направленные на предупреждение наиболее серьезных угроз здоровья детей....
Внеурочное занятие по информационной безопасности "Собака бывает кусачей, только от...."
Ситуационное обучение информационной безопасности младших школьников....