Разработки для помощи учителя начальных классов
занимательные факты
разработки и тому подобное
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты и УУД на уроках математики | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1.Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. 2.Расширить представления о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в другие; дать представление о метрической системе единиц. 3.Расширить представления о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники. 4.Развивать чертежные навыки, приемы анализа данных. 5. Развивать пространственные представления учащихся. 6. Использовать математическую терминологию для описания простейших геометрических объектов. 7. Обобщить изученный материал по теме… 8.Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. 9.Расширить представления о практическом применении математики. 10.Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. 11.Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для…. 12.Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для …(составления выражения, решения задачи, выполнения проекта…) 13. Научиться проводить диагностику учебных достижений. 14.Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работу по их предупреждению. 15.Систематизировать знания, умения учащихся по теме … и применять полученные знания в новых условиях. 16.Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. | Коммникативные: 1.Развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук. 2.Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 3.Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. 4.Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 5. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. 6. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. 7. Обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. 8.Способствовать формирование научного мировоззрения учащихся. 9.Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 10.Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). 11.Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. 12.Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 1.Формирование стартовой мотивации к изучению нового. 2.Формирование устойчивой мотивации к обучению. 3.Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. 4.Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. 5.Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. 6.Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу). 7.Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы. 8.Формирование устойчивого интереса к обучению. 9.Формирование интереса к познавательной деятельности. 10.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. 11.Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. 12.Формирование навыков работы по алгоритму. 13.Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. 14. Формирование навыков абстрактного мышления. 15.Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий. 16.Формирование целевых установок учебной деятельности. 17. Формирование навыкам анализа, сопоставления, сравнения. 18.Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению. 19.Формирование целостного восприятия окружающего мира. 20.Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний. |
Регулятивные: 1.Осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. 2.Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. 3.Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»). 4.Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. 5. Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. 6.Определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). 7.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 8.Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. 9. Прогнозировать результат и уровень усвоения. 10.Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. 11.Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. 12.Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества. | ||
Познавательные: 1.Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. 2.Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты. 3.Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач 4.Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. 5.Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. 6.Владеть общим приемом решения учебных задач. 7.Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. 8.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 9.Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. 10.Уметь выделять существенную информацию из текстов. 11. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
УУД в свете ФГОС
Личностные УУД
| Коммуникативные УУД
|
Познавательные УУД
| |
Регулятивные УУД
|
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________
Класс_____________
Цель фрагмента урока_____________________________________________________
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические | |
Развивающие | |
Воспитательные |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Варианты формулировок задач урока
Дидактические задачи:
- сформировать знания (УУД)...
- научить.
- закрепить.
- подвести к выводу.
- проанализировать степень усвоения материала.
- сформировать понятие.
- дать общую характеристику явления.
- устранить пробелы в знаниях.
- выработать знания и умения.
- изучить основные этапы творческого пути.
- исследовать зависимость.
- научить анализировать, выделять (главное, существенное).
- охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды.
- приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.
- обобщить знания, умения.
- проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;
- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Развивающие задачи:
- развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
- развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
- формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
- содействовать развитию воли и настойчивости;
- развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);
- развивать интерес к предмету;
- развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;
- развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
- учить вести и составлять конспекты, тезисы;
- учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
- учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
- учить устанавливать межпредметные связи;
- развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов),
- формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
- развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
- формировать умение преодолевать трудности в учении. закалять волю.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Воспитательные задачи:
- пробудить чувства учащихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности);
- пробудить чувство ответственности, долга;
- вызвать чувство удивления и гордости.
- подвести учащихся к выводу.
- убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
- показать учащимся.
- дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;
- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
- осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм. гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
- формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценим
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Варианты формулировок деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя
- Мотивирует учащихся.
- Приветствует учащихся.
- Проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Озвучивает тему и цель урока.
- Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
- Создает проблемную ситуацию.
- Выдвигает проблему.
- Создает эмоциональный настрой.
- Формулирует задание.
- Предлагает индивидуальные задания.
- Проводит параллель с ранее изученным материалом.
- Обеспечивает мотивацию выполнения задания
- Контролирует выполнение работы.
- Осуществляет индивидуальный контроль.
- Осуществляет выборочный контроль.
- Побуждает к высказыванию своего мнения.
- Отмечает степень вовлеченности учащихся.
- Диктует.
- Комментирует домашнее задание.
- Организует взаимопроверку.
- Организует коллективную проверку.
- Организует проверку выполнения упражнения.
- Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
- Организует оценочные высказывания обучающихся.
- Организует обсуждение способов решения.
- Организует поисковую работу обучающихся.
- Организует самостоятельную работу с учебником.
- Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
- Подводит обучающихся к выводу.
- Помогает выявить причинно-следственные связи.
- Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Деятельность учащихся
- Приветствуют учителя.
- Готовятся к уроку.
- Записывают слова, предложения.
- Классифицируют.
- Выполняют упражнение в тетради.
- Высказывают трудности.
- По очереди комментируют.
- Приводят примеры.
- Пишут под диктовку.
- Проговаривают по цепочке.
- Работают на слух.
- Составляют схемы.
- Отвечают на вопросы учителя.
- Выполняют задания по карточкам.
- Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
- Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
- Озвучивают понятие.
- Выявляют закономерность
- Анализируют.
- Определяют причины.
- Формулируют выводы наблюдений.
- Объясняют свой выбор.
- Работают в паре.
- Работают в группе.
- Сравнивают.
- Читают текст
- Составляют план.
- Делают конспект.
- Составляют определение.
- Находят понятие, информацию.
- Слушают доклад.
- Делятся впечатлениями.
- Высказывают свое мнение.
- Осуществляют самооценку.
- Осуществляют самопроверку.
- Осуществляют взаимопроверку.
- Осуществляют предварительную оценку.
- Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Образовательные задачи этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока |
Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. |
Учебное действие | Изучить однородные члены предложения |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке |
Место для корректировок
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кодификатор личностных и универсальных учебных действий
Условные обозначения:
Личностные результаты —Л Метапредметные результаты:
- регулятивные — Р
- познавательные — П
- коммуникативные — К
Личностные УУД — умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
Л-1 | Ценность Родины | Л-1.1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны — России (ее многонационального народа). Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах. Л-1.3. Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной. Л-1.4. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны. Л-1.5. Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны. Л-1.6. Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению. |
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Л-2 | Ценность образования | Л-2.1. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам. Л-2.3. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. |
Л-3 | Ценность целостного мировоззрения | Л-3.1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. |
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Л-4 | Ценность толерантности | Л-4.1. Выстраивать толерантное (уважительнодоброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к народам России и мира — их истории, культуре, традициям, религиям. Л-4.2.
|
Л-5 | Ценность социализации | Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация). Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат. Л-5.3. Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса. Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. Л-5.5. По мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.). Л-5.6. Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. Л-5.7. Учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.). |
Л-6 | Ценность добра и красоты | Л-6.1. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте». Л-6.2. Различать «доброе» и «красивое» в культурном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного». Л-6.3. Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям; Л-6.4. Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения. Л-6.5. Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми. |
Л-7 | Ценность здоровья | Л-7.1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Л-7.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья — своего, а также близких людей и окружающих. Л-7.3. Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью. |
Л-8 | Ценность природы | Л-8.1. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Л-8.2. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. Л-8.3. Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. Л-8.4. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Л-8.5. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок. |
Л-10 | Самооценка и самоопределение | Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки. Л-10.2. Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества). Л-10.3. Учиться разрешать моральные противоречия. Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков; в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов. Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место. Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлек- сии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп). Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами). Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития — выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.). Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. |
Л-9 | Ценность семьи | Л-9.1. Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье, не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших. Л-9.2. Учиться в своей роли (ребенка-подрост- ка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты; Л-9.3. Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей. |
Регулятивные УУД — умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
Р-1 | Умение определять и формулировать цель деятельности | Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно. |
Р-2 | Умение составлять план действия по решению проблемы (задачи) | Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Р-3 | Умение осуществлять действия по реализации плана | Р-3.1. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Р-3.3. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Р-3.4. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Р-4 | Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Р-4.1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Р-4.2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Познавательные УУД — умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
П-1 | Умение извлекать информацию | П-1.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии. |
П-2 | Умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. П-2.2. Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр. |
П-3 | Умения добывать новые знания | П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать |
П-4 | Умение перерабатывать информацию | П-4.1. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. П-4.2. Умение применять смысловое чтение. |
П-5 | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя | П-5.1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. |
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Коммуникативные УУД — умения ОБЩАТЬСЯ и взаимодействовать с людьми
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
К-1 | Умение организовывать учебное сотрудничество | К-1.1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. К-1.2. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. К-1.3. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. К-1.4. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ- компетенции). |
К-2 | Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы) | К-2.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. К-2.2. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. |
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Краткое описание методических приемов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
(используя ручку красного цвета внесите корректировки)
Тема урока: «Однородные члены предложения».
Класс: 4
Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению однородных членов предложения.
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические: обеспечить усвоение и первичное закрепление однородных членов предложения. | |
Развивающие: содействовать развитию умения осуществлять самостоятельный поиск однородных членов предложения в тексте. | |
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности посредством средств художественной выразительности речи – пословиц. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, | Личностные | |||||||
Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Прием | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует анализ пословицы. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» с целью воспитания чувства ответственности. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. Осуществляют анализ пословицы. | Фронтальная | Интерактивная доска | Осознают потребность и готовность к образованию | ||
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Метод «Проблемное изложение» Приём целеполагания. Приём «домысливания» | Организует индивидуальную работу на затруднение, с целью постановки темы и цели урока. (Приложение 1) Просмотр работ учащихся под документ-камерой. Содействует формулировке учащимися темы и цели урока. Предлагает побыть не просто учениками, а ученикам- исследователями. Посредством «слов-помощников» организует работу по составлению плана урока. | Выполняют индивидуальную работу на карточках, Анализируют проделанную работу Формулируют тему и цель урока. Составляют план урока. | Индивидуальная Фронтальная | Интерактивная доска Документ камера Интерактивная доска | Р. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де- ятельности. Р. Умение составлять план действия по решению проблемы (задачи) | ||
Учебное действие | Изучить однородные члены предложения | Метод | Организует парную работу по исследованию однородных членов предложения по алгоритму. Организует групповую работу по поиску однородных членов предложения в тексте. Задание: Вставьте в текст пропущенные слова. Найдите предложение с однородными членами предложения. Определите какими членами предложения они являются (второстепенными). С какой интонацией произносятся эти однородные члены предложения. Текст: Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево. | Выполняют парную работу по определённому алгоритму. Выполняют групповую работу по поиску однородных членов предложения. | Парная Групповая | Карточки для парной работы Интерактивная доска Карточка для групповой работы | Умеют находить в тексте однородные члены предложения и определять каким членом предложения они являются в тексте. | К. Умение осуществлять учебное сотрудничество
| |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Метод | Организует работу на интерактивном полу. Встань на правильное утверждение про однородные члены предложения. Утверждения:
2. Несколько подлежащих при одном сказуемом – это однородные члены предложения. 3. Несколько сказуемых при одном подлежащем – это однородные члены предложения. 4. Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления. 5. Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос. 6. Однородные члены отделяются друг от друга запятой. | Выполняют работу на интерактивном полу, осуществляют поиск правильных утверждений. | Фронтальная | Интерактивный пол / цветные карточки | К. Умение осуществлять учебное сотрудничество | ||
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Прием рефлексии содержания Приём | Осуществляют работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний, а также взаимооцениванию. (Приложение 3) Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке с помощью интерактивной системы голосования. Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на уроке. | Выполняют работу ан карточках по оцениванию усвоения полученных знаний. Подводят итог урока. Работают с системой голосования. Прощаются с учителем. | Индивидуальная Фронтальная | Карточки для оценивания Система голосования | Р. Умение соотносить свои действия с плани- руемыми результатами. Р. Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Сравнивать свои оценки с оценками других |
Приложение к технологической карте 1
Утверждение | «+» \ «-» |
| |
| |
| |
| |
|
Приложение к технологической карте 2
Алгоритм исследования: 1) В болоте урчали лягушки. В болоте урчали, квакали лягушки. 2) На столе лежали книги. На столе лежали книги, тетради, карандаши.
В предложении может быть __________ членов предложения, которые отвечают на _______ и тот же вопрос и относятся к ___________ и тому же слову. Такие члены предложения называются___________________. |
Приложение к технологической карте 3
Задачи | Я умею | Другой |
| ||
| ||
|
Предварительный просмотр:
Приём - составная часть или отдельная сторона метода.
- Математические диктанты;
- Тренажеры;
- Тесты.
- Приёмы игры
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
- Метод самостоятельной работы
- Игровой (может быть и приёмом)
Предварительный просмотр:
Записать всё, выучить наизусть выделенное жирным шрифтом.
Методы обучения на уроках математики в начальной школе.
Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.
Метод обучения следует отличать от средства. Метод тесно связан с деятельностью и вне деятельности не существует. В качестве средств обучения используются учебники, книги, справочники, пособия, технические средства, словари, наглядные пособия. Они могут использоваться для различных целей. Будучи включены в какую-либо деятельность, они дают возможность осуществлять цель деятельности. Использование различных средств в процессе обучения меняет сам метод деятельности.
Словесный метод – его основой является слово, а задача учителя – преподнести информацию учащимся посредством слов. Словесный прием является ведущим в системе обучения, поскольку позволяет передать большой объем информации в минимальный промежуток времени.
Пример
Словесный метод обучения включает: рассказ, лекцию, объяснение, беседу, дискуссию, а также самостоятельную работу с учебником.
Практический метод. Данный прием предполагает активную практическую деятельность учащихся.
Пример
Практические методы обучения могут быть представлены в виде:
- упражнений (выполнения учащимися умственных, либо практических действий, целью которых является овладение определенным навыком в совершенстве);
- лабораторных и практических работ, во время которых учащиеся изучают какие-либо явления при помощи оборудования или обучающих машин;
- дидактических игр – моделирования изучаемых процессов или явлений.
Наглядный метод - подразумевает применение в процессе обучения наглядных пособий или других средств, которые отражают суть изучаемых объектов, процессов или явлений.
Пример
Наглядные методы можно разделить на две группы:
- иллюстрации (рисунков, таблиц, карт);
-демонстрации (к нему относится просмотр кинофильмов и проведение опытов).
Эвристический или частично-поисковый метод обучения подразумевает постановку учителем какого-либо вопроса и поиск учащимися ответа на него. Таким образом, учащиеся не получают «готовых» знаний, но активно участвуют в поиске решения, тем самым развивая свои способности к мышлению.
Пример
Эвристические формы занятий – это эвристический урок, олимпиады, интеллектуальные игры, творческие защиты, интерактивные формы обучения.
Проблемный метод. Под проблемным понимают обучение, протекающее в форме разрешения поставленных проблемных ситуаций. Проблема должна активировать мыслительные процессы учащихся и побудить их к активному поиску решения.
Пример
Помимо усвоения знаний, метод проблемного обучения позволяет учащимся овладеть способами их получения:
- поисковой практикой;
-навыками анализа;
-самостоятельной исследовательской деятельностью;
- компоновкой полученной информации.
Исследовательский метод. Суть данного метода заключается в том, что учитель не сообщает знания учащимся, они должны сами добыть их в процессе активного исследования поставленной проблемы.
Пример
Учитель формирует проблему, а учащиеся ее самостоятельно осознают, выдвигают гипотезу, составляют план по ее проверке и делают выводы. В итоге полученные в ходе поиска знания отличаются своей глубиной, учебный процесс проходит интенсивно, а учащиеся проявляют заинтересованность к поставленной проблеме.
Объяснительно-иллюстративный метод. Суть метода в том, что учитель преподносит информацию при помощи комбинированных средств: устного и печатного слова, наглядных и практических материалов.
Предварительный просмотр:
Современный урок математики в контексте требований ФГОС НОО.
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель качественно использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Теперь задачей учителя становится управление процессом обучения, а не передача знаний.
Задачи урока должны быть предельно конкретны, соотноситься с этапами урока. Без конкретизации задач этап урока не получает смысловой завершённости, которая выражается в оценке того, как решена поставленная задача.
Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:
1. Уроки «открытия» нового знания.
2. Уроки рефлексии.
3. Уроки систематизации знаний.
4. Уроки развивающего контроля.
Уроки могут быть разделены на типы по различным признакам:
- по основной дидактической цели;
- по основному способу их проведения;
- по основным этапам учебного процесса.
1. По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщений и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок.
2. по основному способу проведения их подразделяют на уроки:
- в форме беседы;
- лекции;
- экскурсии;
- киноуроки;
- самостоятельная работа учащихся;
- лабораторные и практические работы;
- сочетание различных форм занятий.
3. Если же за основу типологии берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки:
- вводные;
- первичного ознакомления с материалом;
- образования понятий, установления законов и правил;
- применения полученных правил на практике;
- повторения и обобщения;
- контрольные;
- смешанные или комбинированные.
Реализация идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы остальных уроков, позволила выявить и подтвердить целесообразность выделения следующих двенадцати их типов:
- Урок- лекция;
- Урок-беседа;
- Кино-урок;
- Урок самостоятельных работ;
- Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
- Урок лабораторных работ;
- Урок практических работ;
- Конкурс знаний, умений и творчества;
- Урок - экскурсия;
- Урок - семинар;
- Дидактическая игра;
- Анализ ситуаций;
К средствам обучения относятся:
- Компьютерная техника с программным обеспечением
- Мультимедийные ресурсы. Типы ресурсов: тесты, дополнительные задачи к уроку (энциклопедические статьи), иллюстрации к задачам, практические задания, тренажёры
- Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ
- Дидактический материал
- УМК !!!!!
- Демонстрационный материал
- Учебный кабинет как средство обучения!!!
Под средствами обучения понимают весь комплекс средств, способствующих оснащению учебного процесса по его совершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителю начальных классов: Технология деятельностного метода
Учебная деятельность организована тогда и только тогда, когда все ее элементы существуют. Это одно из необходимых условий для неслучайного развития у детей деятельностных способностей, которые, как уж...
"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся во 2 классе.
С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем первом классе....
"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся в 3 классе.
С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем втором классе....
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Статья "В помощь учителю начальных классов или "Что делать? У меня в классе дисграфик!"
Как показывает практика, у многих поступающих в 1 класс детей ограниченный словарный запас, слабо развита мелкая моторика, стойкие речевые нарушения (так называемое ОНР – общее недоразвитие речи...
Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.
Мероприятие составлено в форме концертной программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления, которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...
Методическая разработка в помощь учителю начальных классов по русскому языку "Сравниваем имя существительное и имя прилагательное"
Данная разработка по программе "Гармония" даст учителю возможность спланировать урок в соответствии с требованиями ФГОС....