паспорт
картотека

паспорт 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

3

Актуальность проекта

4

Проблема исследования

5

Гипотеза проекта

6

Объект исследования

7

Цель проекта

- для учителя

- для обучающихся

8

Задачи проекта

9

Гипотеза исследования

10

Цель исследования

11

Методы исследования

12

Тип проекта

- по содержанию

- по организационной форме

- по времени выполнения

13

Этапы реализации проекта, их краткое описание

Подготовительный этап:

Проектировочный этап:

Практический этап:

14

Оборудование для проведения исследования

15

Ход исследования (с описанием)

16

Продукт проекта (с описанием)

17

Перспектива проекта

18

Используемые источники



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Основные понятия

Тема - отражает характерные черты проблемы, формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основой замысел. Основные требования к теме исследовательской работы - новизна и актуальность (почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время). Как правило, следует формулировать тему из трёх частей: последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.

Ненаучное название проекта

Научное название проекта

Аптека на подоконнике

Способы размножения лекарственных растений в условиях городской квартиры

Порхающие цветы

Второй хлеб

Как я выращивал арбузы

Всё о яблоках

Примерная тематика проектов:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Проблема - нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать, вопрос или комплекс вопросов, требующих решения.

Проблемные вопросы могут начинаться:

Может ли………….?

Будет………………..?

Возможно ли………..?

Почему……………..?

Как…………………?

Как можно…………..?

Что случится, если……..?

Каковы опасности………?

Каковы преимущества…………….?

Каково влияние……………………?

Каким образом…………………….?

Определение актуальности исследования

Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость исследования данной темы. Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной. Здесь желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше, в предыдущих исследованиях.

Далее должны последовать формулировки противоречий. Это могут быть противоречия между научными выводами и практикой, противоречия между потребностями практики и недостаточной теоретической проработкой некоторых вопросов. Как правило, наличие противоречий приводит к появлению проблемы, что является несомненным показателем актуальности данной области исследования. Разрешение этих противоречий должно быть связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представлять, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.

Формулировка актуальности проблемы может начинаться со слов:

Одной из наиболее актуальных проблем является...

В настоящее время особую актуальность приобретает...

Большим препятствием является... поэтому издание... — насущная задача...

При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование...— сложная проблема...

Необходимость можно обосновать следующим образом...

Необходимость обусловлена...

Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, на правлений, характеристик) является.,.

Одна из ...заключается в...

Большую актуальность (особую актуальность, все большее значение) приобретает...

Особое место занимает...

Огромную роль играет...

Все большее внимание уделяется...

При... возникает сложная проблема (разнообразные задачи...)


Объект – это что исследуется, это область, в рамках которой содержится то, что будет

изучаться.

Предмет – аспект проблемы, которая изучается относительно объекта, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.

Гипотеза предположение, требующее доказательств.

В переводе с древнегреческого гипотеза означает «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно-обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.

В исследовании гипотеза - предложение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается. Оно должно быть обоснованным, то есть подкрепляться научными данными и логическими соображениями.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

•        быть проверяемой;

•        содержать предположение;

•        быть логически непротиворечивой;

•        соответствовать фактам.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…», «так…, как….», «при условии, что…», «вероятно …, так как…», «предположим, что…», «допустим, что…», то есть такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

Неверная формулировка гипотезы

Правильная формулировка гипотезы

Продолжительность жизни волнистых попугаев зависит от полноценного питания

Возможно, отсутствие полноценного питания при домашнем содержании сокращает продолжительность жизни волнистых попугаев

Активность кошки выше в теплое время года

Квас – самый полезный напиток для человека

Все ли деревья цветут весной?

Цель - запланированный результат исследований. Формулируется кратко и предельно чётко. Любая цель начинается с глаголов "выяснение", "выявление", "обоснование", "проведение" и т.д.

Задачи - это развитие цели, ее конкретизация, иначе – промежуточные результаты, которые определяют пошаговые действия: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Формулирование задач начинается с глаголов: выявить, изучить, описать, подвести, обозначить и т.д.

Методы исследования

Эмпирические методы научного исследования:

  • Наблюдение – целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.
  • Эксперимент – метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях.
  • Графические методы.
  • Метод экспертных оценок – использование мнения экспертов в оценке качества  исследуемого объекта.
  • Анализ документов.
  • Контент-анализ – качественный и количественный анализ текста: расчленение текста на отдельные смысловые единицы; определение их значения и взаимосвязи; подсчет частоты их употребления; интерпретация полученных данных.
  • Шкалирование.
  • Метод мозгового штурма – разработка группой максимального количества возможных решений, оценка сделанных предложений проводится позднее.

Теоретические (общелогические) методы научного исследования:

  • Индукция и дедукция
  • Анализ и синтез. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования.
  • Сравнительный анализ.
  • Системный анализ.
  • Синектика.
  • Метод аналогий:  прямая аналогия, личностная, фантастическая, символическая.
  • Моделирование – создание увеличенной или уменьшенной модели исследуемого объекта.
  • Метод научной абстракции - состоит в очищении исследуемого объекта от случайного, временного и определении постоянных, типичных, характерных черт.
  • Мысленный эксперимент.

Статистические методы - специфические методы цифрового освещения явления: получение первичной информации об отдельных единицах (фактах) изучаемого явления; группировка и обобщение данных наблюдения по выделенным частям и целому, т. е. к получению статистических показателей в форме абсолютных величин, при помощи которых измеряют объемы (размеры) явлений; исчисление аналитических показателей, отражающих особенности отдельных однородных групп, соотношения и взаимосвязи между ними. Они определяются в форме средних, относительных величин, показателей вариации, индексных показателей; анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии изучаемого явления и закономерностях его развития.

Метод биоиндикации – наблюдение за поведением живых организмов или оценка их свойств.

Социометрия -  изучаются связи и взаимодействия первичных групп.

Этапы исследовательского проекта

1. Подготовительный этап – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.

Мероприятие

Методы

Ожидаемый результат

 

 

 

 

3. Практический этап – проведение исследования.

Исследование

Цель

Описание

 

 

 

 

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных.

5. Презентационный этап – представление результатов.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы.

Возможные продукты проекта

  • справочник,
  • газета,
  • журнал,
  • альбом,
  • гербарий,
  • карта,
  • экскурсия,
  • сценарий праздника,
  • игра,
  • макет,
  • модель,
  • сувенир,
  • мультимедийный продукт,
  • учебное пособие и другое.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Паспорт исследовательского проекта

(ручкой красного цвета внести корректировки)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Изменение температуры тела человека

3

Актуальность проекта

Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья.

4

Проблема исследования

Недостаточное количество знаний человека о причинах изменения температура тела может отрицательно сказывается на здоровье человека

5

Объект исследования

Температура

6

Цель проекта

Узнать, от чего зависит температура тела человека.

7

Задачи проекта

Определить, как меняется температура тела человека в течение дня.

Узнать, какие факторы влияют на изменение температуры тела человека.

8

Гипотеза исследования

Допустим, что температура тела меняется из-за воздействия различных факторов окружающей среды.

9

Методы исследования

Наблюдение, эксперимент, анализ.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный

11

Этапы реализации проекта, их краткое описание

Подготовительный этап:

  1. Выбор проблемы проекта, её обоснование;
  2. Анализ предстоящей деятельности; выделение подтем в теме проекта;
  3. Формирование творческих групп, распределение ролей в пределах группы;

Проектировочный этап:

  1. Подготовка материалов к исследовательской работе;
  2. Планирование технологического процесса;
  3. Разработка документации; определение форм выражения итогов проектной деятельности;
  4. Выполнение технологических действий;

Практический этап:

  1. Оформление результатов;
  2. Защита, презентация результатов;
  3. Саморефлексия; оценка результатов и процесса в целом.

12

Оборудование для проведения исследования

Термометр, лабдиск

13

Продукт проекта

Буклет о влиянии внешних и внутренних факторов на температуру человека.

14

Перспектива проекта

Результаты нашего проекта будут полезны в будущем при изучении особенностей температуры тела человека. Так же результаты проекта будут полезны людям, склонным к панике, прочитав выводы, сделанные в результате проекта, они поймут, что изменение температуры тела в течение дня- нормальная реакция организма человека.

15

Используемые источники

Бартон А. и Эдхолм О., Человек в условиях холода, М., 1957г.

Огирко И.В. Рациональное распределение температуры по поверхности термочувствительного тела, 1984г.



Предварительный просмотр:

B1

Разработка паспорта проекта

 

 

 

 

 

O

Тема проекта соответствует разделу  

0,50

 

 

O

Проблема проекта соответствует теме исследования

0,60

 

 

O

Обоснование актуальности исследования

0,80

 

 

O

Гипотеза проекта соответствует проблеме исследования

0,60

 

 

O

Формулировка цели проекта для учителя носит развивающий характер

0,40

 

 

O

Формулировка цели проекта для ученика отражает тему проекта

0,70

 

 

O

Задачи проекта соответствуют поставленной  цели

0,50

 

 

O

Указан тип проекта по содержанию

0,30

 

 

O

Указан тип проекта по организационной форме

0,30

 

 

O

Указан тип проекта по времени выполнения

0,30

 

 

O

Этапы проекта представлены с указанием содержания деятельности

0,50

 

 

O

Гипотеза исследования соответствует исследовательскому этапу

0,20

 

 

O

Цель исследования соответствует исследовательскому этапу

0,20

 

 

O

Указаны методы исследования

0,20

 

 

O

Указано оборудование исследовательского этапа

0,20

 

 

O

Описан ход исследования

0,20

 

 

O

Представлено описание продуктов проекта

0,60

 

 

O

Определена перспектива проекта

0,60

 

 

O

Грамотность письменной речи

0,30



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Актуальность проекта

Объект исследования

Цель проекта

Для учителя:

Для ученика:

Тип проекта: по содержанию…

По форме организации

По времени

Пробела

Гипотеза проекта

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:

Гипотеза исследования

Методы исследования:

Оборудование для проведения исследования:

Ход исследования

Продукт проекта

Перспектива проекта



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Окружающий мир» 3 класс

Петрова Сайаана Петровна 211 группа

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Петрова Сайаана Петровна

2

Тема проекта

«Удивительные свойства воды»

3

Класс

3

4

Актуальность проекта

Тема проекта актуальна, потому что, вода играет важную роль в нашей жизни. Узнав лучше свойства воды, можно применять эти знания в жизни.

Свойства воды активно используется человеком в повседневной жизни, например, в системе отопления. Свойства воды растворять в себе разные вещества используются в быту, например, при приготовлении пищи, в медицине и химии, как растворитель.

5

Проблема исследования

 «Действительно ли вода имеет удивительные свойства? Можно ли применить эти знания в нашей жизни?»

6

Объект исследования

Вода

7

Цель проекта

Цель учителя: Создать условие для выявления удивительных свойств воды.

Цель ученика: Узнать о удивительных свойствах воды.

8

Задачи проекта

  • Расширить и уточнить  представление учащихся о свойствах воды;
  • Отработать навыки самостоятельного поиска нужной информации;
  • Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
  • Приобретение учащимися практических умений анализа проведенной исследовательской работы и формулирования выводов.
  • Формирование мировоззрения школьников к осознанному пониманию необходимости бережного отношения к воде.

9

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования состоит в предположении, что вода по своим свойствам является уникальным природным веществом.

10

Методы исследования

Наблюдение, эксперимент, изучение различных источников информации, анализ и обобщение информации.

11

Тип проекта

Краткосрочный. Информационно – исследовательский. Познавательно – творческий. Групповой.

12

Этапы реализации проекта, их краткое описание

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.

Загадка:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

  • Выявления условия, необходимые для перехода воды в различные состояния.

«При каких условиях вода превращается лёд или пар?».

Спрашиваю вопрос: «Какой бывает вода?».

Поисково-информационный этап:

  • Сбор нужной информации в учебной литературе и внесение его в дневник проекта. (Учащиеся должны самостоятельно найти ответы на вопросы:

1) В каком состоянии может находиться вода?

2) Чем отличаются друг от друга каждое из трёх состояний воды?

3) При каких условиях вода может переходить из одного состояния в другое?

4) Почему летом лужи высыхают быстрее, чем зимой?

5) Куда исчезает водяной пар?)

Практический этап:

  • Проведение опытов.

Опыт 1. Имеет ли вода запах?

Опыт 2. Имеет ли вода вкус?

Опыт 3. Имеет ли вода цвет?

Опыт 4. Вода растворяет разные вещества.

Понадобится: стакан, вода, сахар или соль, песок или земля, растительное масло.

Выводы:

- Вода растворяет соль и сахар.

- Вода не растворяет песок, землю.

- Вода не растворяет масло, оно остается плавать.

Опыт 5. Вода течет.

Понадобится два стакана и два листа бумаги, свернутые конусом. Конусы ставим вниз в стаканы острым концом. Наливаем в один конус холодную, в другой горячую воду одинаковое количество.

Вывод: в горячей воде молекулы движутся быстрее, чем в холодной, поэтому горячая вода течет быстрее.

Опыт 6. Смешивание горячей и холодной воды.

Мы узнали, что вода состоит из молекул, которые движутся. А что произойдет с частицами горячей и холодной воды, если их смешать?

Понадобятся два стакана, красители, лист картона. В одном стакане смешиваем синий краситель с холодной водой, в другом- красный с горячей водой.

1) Стакан с холодной водой накрываем картоном, переворачиваем и ставим на стакан с горячей водой, вытаскиваем картон. Красная вода поднимается в стакан с синей водой, смешивается и становится фиолетовой.

2) Стакан с горячей водой накрываем и переворачиваем на стакан с холодной водой. Видим, что вода не смешивается.

Вывод: холодная вода тяжелее.

  • Фиксирование результатов опытов.

Дети записывают результаты опытов в дневник проекта.

Заключительный этап:

  • Подведение выводов.
  • Создание классного уголка.

- Делаем одну большую стенгазету на тему «Вода – это жизнь».

- Даю на дом творческое задание.

- Создаём классный уголок с детьми.

  • Создание обшей презентации и видео.

13

Оборудование для проведения исследования

Дневник проекта, листы бумаги А4, карандаши, фломастеры, гуашь, прозрачные стаканы, вода, красители, вода, сахар или соль, песок или земля, растительное масло, куски льда, ножницы клей.

14

Продукт проекта

Дневник проекта, классный уголок, общая презентация и видео.

15

Перспектива проекта

Продукт проекта можно будет использовать как учебное пособие. Можно будет использовать при подготовке проектов по смежным темам.

Будущем дети смогут принять участие в научных мероприятиях.

16

Используемые источники

1. Энциклопедия для детей.

2. Научные эксперименты/ Пер. с англ. А. Филоновой.

3. Мейяни А. Большая книга экспериментов для школьников, М., Издательство «Росмэн», 2005, -262с.

4. Суорц К.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений, М., Издательство «Наука», 1986. – 400с.

5. http://www.nkj.ru/ - «Наука и жизнь». Электронное  издание.

6.http://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI - «Необычные свойства воды».

7.http://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs - «Великая тайна воды»

3. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Окружающий мир» 2 класс

Ойуур Кюн Алтан 311 группа

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Что нужно растениям для жизни?

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать свойства воздуха. Данный проект позволит обучающимся познакомиться с жизнью и ростом растений, а также покажет значимость растений в нашей жизни. Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях?

Объект исследования

Растения

Цель проекта

Для учителя: организовать деятельность обучающихся  для выявления условия роста растений

Для ученика: изучение представления о жизни и о росте растений в домашних условиях

Задачи проекта

1.     Изучить строение растения, внешний вид.

2.     Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях.

3.     Провести опыты и выяснить, какие условия роста необходимы для растений в домашних условиях.

Тип проекта:

По содержанию: исследовательский

По форме организации: групповая

По времени: краткосрочный (1 месяц)

Проблема проекта

Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях?

Гипотеза проекта

Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни.

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный этап:

1. Сбор и анализ информации. Анкетирование учащихся: «Что такое растение?», «В чем уникальность растений?», «Для чего нужны растения?».

2. Определение темы и содержания проекта

3. Тема, актуальность, проблема исследования

4. Планирование исследовательской деятельности

Проектировочный этап:

Опыт 1«Строение кожицы лука». Опыт 2. «Строение среза сосны». Опыт 3. «Строение среза хлопка». Опыт 4. «Сравнение срезов лука, сосны, хлопка»

Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работы,  как: проведение опытов для проверки гипотезы,

Практический этап:

1. Подведение итогов

2. Изготовление продукта проекта

3. Рефлексия

Оборудование для проведения исследования

Семена, вата, вода, ростки, тарелки,  опилки, 2 пустые бутылки,  2 свечи.

Ход исследования с описанием

1.Подготовительный этап

Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта) Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, какие условия необходимы для роста растений.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. (1 группа)

№        Мероприятие        Методы        Ожидаемый результат

1        Изучить строение растения, внешний вид.

         Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).        Выделение главного. Обобщенная информация.

2        Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях.

         Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)        Выделение главного. Обобщенная информация.

 

3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа)

№        Исследование        Цель        Описание

1        Опыт. Нужна ли растениям вода?        Доказать, что растениям для жизни нужна вода.

         В одну тарелку положили семена в сухую вату, а в другой тарелке смочили вату водой. Семена в первой тарелке не смачивали, а семена в другой тарелке полили. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими.

2        Опыт. Нужно ли растениям тепло?        Доказать, что растениям нужно тепло.

         Несколько ростков оставили на тарелке и положили в прохладное место. Другие ростки поставили в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли.

3        Опыт. Нужна ли растениям почва?        Доказать, что растениям нужна почва.        Несколько ростков оставили на тарелке и поливали. Другие ростки посадили в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее.

4        Опыт. Нужен ли растениям свет?        Доказать, что растениям нужен свет.        Одни ростки поставили в тёмный шкаф, они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Наблюдали за ростками и днём и вечером и заметили, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко.

5        Опыт. Нужен ли растениям воздух?        Доказать, что растениям нужен воздух.        В одну бутылку положили сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки мы закрыли плотно пробками и поставили в тёплое место. На следующий день опустили в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке.

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно буклета по его созданию.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о строении растений, внешнем виде, о жизни растений, а также об условиях для роста растений в домашних условиях.. Демонстрируют продукты проекта

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.

Продукт проекта

Буклеты с особенностями жизни растений, а также с подробным описание условий для роста растений в домашних условиях.

Перспектива проекта

Представление своего опыта на различных конференциях.

Используемые источники

Энциклопедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт бибилотеки

Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...

Социальный паспорт

Материал для работы...

Социальный паспорт класса

Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...