Классный час "Петровский урок"
классный час (1 класс)

Галькова Елизавета Сергеевна

Жил да был на свете царь,
Земли русской государь.
Жил, поживал с женой любимой,
В крещении - Екатериной.
Был характером крутой, 
До работы заводной.
Сам дрова колол, рубил,
И лентяев не любил.
Был в любом деле примером.
Овладел кузнечным делом.
В дальних странах видел флот,
Сам построил первый БОТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_petrovskogo_uroka.docx184.75 КБ
Файл dedushka_russkogo_flota_pr1.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

Тема: «Петровский урок – Дедушка русского флота»

Класс:

Цель: познакомить обучающихся с личностью Петра I, с его вкладом в развитие военно-морского дела, образования и других областей деятельности человека.  

Задачи:

1. Формирование интереса к деятельности и личности Петра I, его реформам, внешней и внутренней политике государства;

2. Формирование чувства уважения к прошлому своей Родины, чувства патриотизма;

3. Повышение естественнонаучной грамотности обучающихся;

4. Формирование активной гражданской позиции.

Формируемые УУД:

Личностные: Развитие логического мышления, интеллекта и внимания учащихся

Метапредметные:

Познавательные: Расширение представлений о роли и значении личности  в истории

Коммуникативные: формирование навыка общения и умения слушать собеседников

Регулятивные: умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Оборудование: презентация, мультимедиа, иллюстрации, раздаточный материал

Этапы

Содержание деятельности классного руководителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД:

Мотива-ционный

-Здравствуйте ребята! Я рада Вас приветствовать, садитесь. 

Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

И занятие начинаем.

-Я хочу наше занятие начать небольшой сказкой - загадкой. Догадайтесь, о ком идёт речь?  

Жил да был на свете царь,
Земли русской государь.
Жил, поживал с женой любимой,
В крещении - Екатериной.
Был характером крутой, 
До работы заводной.
Сам дрова колол, рубил,
И лентяев не любил.
Был в любом деле примером.
Овладел кузнечным делом.
В дальних странах видел флот,
Сам построил первый БОТ.

-Предположите, о ком мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

Приветствуют учителя

Слушают учителя, настраиваются на занятие

О Петре I, о его деятельности и реформах.

Коммуникативные: формирование навыка общения и умения слушать собеседников

Основной

- 9 июня 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения первого Императора Российского государства  Петра I – великого исторического деятеля России, принёсшего славу нашему Отечеству.

   В рамках указа нашего президента В. В. Путина, проводится Всероссийский Петровский урок.

Сегодня нам предстоит узнать о детстве, интересных фактах из жизни Петра I. О преобразованиях в промышленности, науки, искусства, военно-морского дела, образования и других областях деятельности человека. Вы готовы узнавать новое?

- Обратите внимание на слайд.

-30 мая 1672 года на радость царю Алексею Михайловичу и Наталье Кирилловне родился сын – наследник российского престола. С новорождённого, как повелось, «сняли мерку» (измерили). Его росточек многих поразил – целых 11 вершков (почти 49 см). Все удивились, каким же будет, когда вырастит? Младенца назвали Петром. Пётр рос бойким, шустрым и любознательным. Часто играл с игрушечными солдатиками. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать,  строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско». А вот когда все его солдаты выросли, Петр стал  царём, то его «потешное войско превратилось в самые лучшие полки – Преображенский и Семёновский».

-Давайте и мы с Вами промаршируем каждый возле своей парты под Морской марш.

-Ребята, а что такое флот? Давайте, прочитаем на доске, что такое флот.

-Одну очень интересную вещь Пётр I назвал «Дедушкой русского флота», а что это за вещь вы узнаете, посмотрев видео. Смотреть и слушать нужно очень внимательно, потому что я буду задавать вопросы.

-Так, какую же вещь царь назвал «Дедушкой русского флота»? Что ещё вы узнали из видео?

-Что такое ботик, прочитаем определение на доске.

-Молодцы!

-Посмотрите на карту России: как богата наша страна реками и морями. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота. Было решено строить корабли в Воронеже. Город стоял на берегу р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях росли дубы и сосны, служившие материалом для изготовления судов. Именно здесь царь Пётр создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе.

Для строительства кораблей был построен и наш город Павловск в 1709 году. (слайд - река) Сам царь Пётр разработал проект нашего города. Уже в 1711 году были построены новые военные корабли у нас в Павловске. Об этом можно узнать, если отправиться в музей русского флота. (слайд) Памятник Петру Первому напоминает нам о создателе нашего города. (слайд)

Физкультминутка

А сейчас все дружно встанем

И строительство начнём.

Пилами мы пилим,

Топором мы рубим,

Гвозди прибиваем,

Мачту поднимаем.

На корабль мы поднялись

И довольны, все остались

- Отгадаем загадки:

1. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …

- Отгадайте, что обязательно должно быть у ботика?

2. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.

3. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.

-Ребята, я хочу, чтобы вы ушли с этого классного часа с небольшим подарком.

-Перед вами, ребята, закладка, на которой написано, что 9 июня 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения Петра I. Его портрет и любимый ботик «Дедушка русского флота». Но ботик не раскрашен. Наша задача раскрасить его.

- Начнём с корпуса судна. Каким цветом мы его раскрасим? (Раскрашиваем)

-Ребята, в верхней части бота были нанесены 64 треугольника белого, синего и красного цвета. Раскрасим их так, как показано на рисунке.

-Теперь можно раскрасить паруса. Какого цвета лучше это сделать? Но можно оставить и белыми

-Каждый корабль обязательно имеет флаг, давайте раскрасим их, так как показано на рисунке.

-И в завершении нашей работы давайте нарисуем волны. Какой цвет можно использовать для волн?

-Кто справился с работой? Отлично!

Слушают учителя

Да!

Слушают рассказ учителя

Маршируют

Смотрят видео

Ботик

Повторяют движения за учителем

Слушают рассказ учителя

Отгадывают загадки

Капитан

Якорь

Парус

Коричневым

Жёлтого

Синий

Личностные: 

Развитие логического мышления, интеллекта и внимания учащихся

П: Расширение представлений о роли и значении личности  в истории

Рефлексивно-

оценочный

-Предлагаю, всем выйти с получившимися закладками и сфотографироваться. Молодцы, вы настоящие художники.

-Отложите их в сторону и ответе на вопросы.

-Кто же такой Пётр I? Что вы о нем узнали?

Что такое ботик? Из чего состоит он?

-Молодцы!

-Вот такой интересный человек жил в нашей стране. Каких ещё знаменитых людей вы знаете?

-Замечательно!

-В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы, когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.

-Ребята, а сейчас с помощью сигнальных карточек оцените свою деятельность на занятии.

-Если вам понравился классный час, вы много нового узнали, вам удалось выполнить все задания, то поднимите зелёный свет.

-Если вам не удалось выполнить, что-то и не всё понравилось, поднимите красный свет.

-Спасибо! Вы большие молодцы, я уверена, что полученные знания на сегодняшнем классном часе были полезны и обязательно пригодятся вам ещё не раз.

-До свидания! До новых встреч!

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на занятии

Регулятивные: умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок памяти"

Данный классный час проходил в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и был посвящен Герою Советского Союза А.И. Демакову. Саша Демаков родился и вырос в с. Верх-Ирмень Ордынского райо...

Классный час «Урок мужества»

1. Начало войны2. Великие битвы3. Великие подвиги4. Дети герои5. Май 1945...

Классный час "Урок безопасности"

Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....

Классный час: Урок здорового питания

Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми  о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....

Классный час "Урок вежливости"

Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....

Классный час"Урок семьи и семейных ценностей"

Классный час, посвящённый семье и семейным ценностям. Адаптирован для учащихся первого класса....

Классный час "Урок Чистой воды"

Классный час "Урок Чистой воды"...