Классный час на тему: День Святого Валентина
классный час
Предварительный просмотр:
Выполнила: Филиппова Анастасия Сергеевна
Класс: 4 «А»
Дата классного часа: 24.01.2020 год
Тема классного часа: «Праздник – День святого Валентина».
Время классного часа: 40 минут
Цель: формирование у учащихся представления о празднике – День святого Валентина.
Задачи:
1. познакомить детей с историей и особенностями праздника;
2. углубить знания учащихся о культуре и традициях жителей других стран;
3. рассмотреть главные атрибуты и украшения праздника;
4. воспитывать дружеское отношение к окружающим.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска.
Дидактический материал: плакат с нарисованным сердцем, шаблоны сердец из бумаги, презентация.
Методы и средства обучения: наглядно-иллюстрированный рассказ, беседа, игра, практическое упражнение.
Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Я напомню, что меня зовут Анастасия Сергеевна.
- Ребята, скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово праздник? (ответы детей: радость, подарки, веселье, угощения).
- Скажите, а какие вы знаете праздники? (ответы детей)
2. Сообщение темы, целей и задач классного часа.
Приближается один из самых прекрасных праздников. А отгадать его название помогут картинки на слайдах. (На слайдах картинки сердец, купидона, влюбленных).
– Кто сможет назвать тему классного часа? (День святого Валентина или День всех влюбленных)
– Когда его празднуют? (14 февраля)
– Каковы цели и задачи? (Познакомиться с праздником; узнать о традициях, главных атрибутах, украшениях и особенностях праздника).
3. Формирование новых знаний
– Этот праздник пришел к нам с Запада, а сейчас и у нас имеет большой успех. В России традиция праздновать День святого Валентина появилась недавно. И даже Дня всех влюбленных, как и у всякого другого праздника, есть своя интересная история. И, перед тем как к ней перейти, проверим, а что вы знаете об этом празднике.
Ответьте на вопросы викторины:
1. Назовите город в котором жил и служил Св. Валентин. (Рим)
2. За что Св. Валентина посадили в тюрьму? (За то, что венчал влюбленных, несмотря на запрет)
3. В кого был влюблен сам Валентин? (В дочь тюремщика)
4. Какая подпись была в прощальной записке от Валентина к любимой? (Твой Валентин)
5. Назовите символы дня Св. Валентина. (Роза, сердце, купидон).
– День святого Валентина – самый романтичный праздник. Во всем мире его отмечают как день любви и обмениваются валентинками – поздравительными открытками в форме сердечек – со своими возлюбленными и друзьями.
– Ребята, существует множество легенд о появлении этого праздника, я расскажу вам одну из них. Слушайте внимательно, так как я буду задавать вопросы. Однажды давным-давно в Древнем Риме римский император Клавдий II издал указ, в котором запрещалось солдатом на службе жениться. Военная служба в то время длилась 25 лет. Это было сделано для того, чтобы солдаты верно и предано служили государству, не отвлекаясь на семью. Многим этот закон не понравился, ведь люди хотели венчаться с любимыми, но данный поступок карался смертью. И жил в Древнем Риме молодой христианский священник Валентин. Он не слушался указов и тайно венчал солдат с любимыми. Обнаружив это, Клавдий II отдал приказ посадить в тюрьму священника и потом казнить. В тюрьме он случайно познакомился с дочерью надзирателя. И полюбил ее всем сердцем. Он вели тайную переписку, в которой признавались в любви. Но, к сожалению, у этой истории трагичный финал. Перед казнью 14 февраля 269 года священник послал девушке прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая в будущем будет означать привязанность и верность. Так и появился этот чудесный праздник. В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" – письма с признаниями в любви и дружбе.
Какой указ издал император Клавдий?
Кем был Валентин?
Чем он занимался?
Какая история с ним произошла?
Что знаменательного в дате 14 февраля?
Что принято в этот день? А кого мы можем поздравить в этот день? (ответы детей)
– Согласно традиции, валентинки не подписывают, а почерк стараются изменить: считается, что человек должен сам догадаться, кто прислал ему.
– А сейчас более подробно остановимся на украшениях и атрибутах этого праздника. Что вам об этом известно? (ответы детей).
– Я вам расскажу об основных.
1. Сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце – это символ любви и Дня Святого Валентина.
2. Купидон. Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
3. Птицы любви – голуби. У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы – символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.
– Поднимите руку, кто отмечает этот праздник? Как вы это делаете? (ответы детей).
– Почти во всех странах в День всех влюбленных принято дарить близким подарки и валентинки. Так же в этот день любят устраивать свадьбы и венчаться. Как вы думаете, во всех странах соблюдаются такие традиции?
– Сейчас я вам расскажу о традициях празднования Дня св. Валентина в других странах:
В Европе в этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека.
К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии – сладкий.
Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия.
Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил – всё, что хотят, – своему любимому. Победитель получает приз.
В романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные цветы.
Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям. Раньше вырезали деревянные «ложки любви».
– Какая традиция вам больше понравилась или удивила? (ответы детей).
Назовите традиционные подарки? (поздравительные открытки «Валентинки», сладости в коробке в форме сердца, цветы, ювелирные украшения, мягкие игрушки).
4. Физкультминутка.
– Пришло время немножко отдохнуть. Встаём все из-за парт. Поиграем в игру «Назови слово». Сейчас каждый по очереди должен назвать слово, связанное с этим праздником, кто назвал – может сесть на место.
Продолжение беседы.
Можно поздравить человека словами, сделать ему комплимент?
Сейчас мы с вами это проверим. У меня в руке сердце, по очереди мы должны передать его друг другу, но при этом сказать то, что любим (я люблю читать книги). А в обратную сторону мы так же по цепочке должны передать сердце, но при этом сказать комплимент.
– Любить умеют не только люди, но и животные. Сейчас мы посмотрим мультфильм из жизни кота. Вам необходимо подумать, в чем смысл этого мультика? (Просмотр мультфильма)
Как вы думаете, что важнее получить от другого человека подарок или заботу и внимание? Важны ли поступки?
Почему? (ответы детей).
5. Творческое задание
– А сейчас я предлагаю вам перейти к практической части нашего занятия. На доске вы видите нарисованное сердце, представим, что это город любви. Чего в нем не хватает? Кого?
У вас на столах сердечки, нарисуйте на них жителей города любви. Затем приклеим их к городу.
– Святой Валентин любил писать письма. Вы попробуете себя в роли писателя, но написать вам нужно не письмо, а интересный рассказ, связанный с этим праздником. Работа в парах.
6. Рефлексия
– О каком празднике мы сегодня с Вами говорили? (о Дне святого Валентина).
– Почему он имеет такое название?
– Назовите главные символы праздника? (сердца, купидон и голуби).
– Ребята, какие Вы молодцы. Вам понравился классный час? Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей).
– Ребята, я поздравляю Вас с наступающим праздником. Желаю здоровья, счастья, мира и добра. Чаще радуйте своих родных и близких добрыми делами и поступками. Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час День святого Валентина во 2 классе
Для создания доброй и праздничной атмосферы в классе достаточно совсем немного - подготовить и провести интересный классный час, например, 14 февраля в День Святого Валентина....
Классный час "День святого Валентина"
Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить младших школьников с историей празднования этого дня;развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение....
Классный час "День Святого Валентина"
Данный материал подходит для проведения классного часа в виде праздника "День Святого Валентина"...
Классный час "День Святого Валентина"
Цель этого классного часа познакомить с историей празднования этого праздника, развивать стремленние дарить окружающим хорошее настроение. Классный час включает весёлые конкурсы и забавные игры....
Презентация на тему "День Святого Валентина"
Внеклассное меропниятие на День Святого Валентина...
Классный час на тему «День Святого Валентина»
Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы3. Воспитание дружеского отношения к окружающим4. Расшир...
Наглядный материал для проведения урока на тему "День Святого Валентина" в начальной школе
Раздаточные материалы, на основе которых можно построить урок английского языка в начальной школе...