Классный час на тему «День Святого Валентина»
классный час на тему

Жданова Светлана Евгеньевна

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_ko_dnyu_vseh_vlyublyonnyh.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «День Святого Валентина»

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Ход классного часа

- Четырнадцатый день февраля –

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

- Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

 Правильно! День Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?

  • Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
  • Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

Просмотр видиоролика

Учитель: День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Хотите, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.

Вот видите!

Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах.

В этот день принято играть в различные игры.

Ученица 1: я для вас проведу игру, которая называется: «Что в имени тебе моем?». Я по очереди зачитывают имя в сокращении необходимо назвать полное имя.

Кто отгадает получит от меня валентинку.

Нюра - Анна.

Пера - Валерия.

Люся - Людмила.

Ника - Вероника.

Гутя - Августина.

Дуня - Евдокия.

Груша - Аграфена.

Лора - Лариса.

Маруся - Мария.

Рита - Маргарита.

Женя - Евгения.

Вика-Виктория

Кеша - Иннокентий.

Кира - Кирилл.

Леня - Леонид.

Триша - Митрофан.

Сема - Семен.

Яша - Яков.

Митя - Дмитрий.

Сева - Всеволод.

Афоня - Афанасий.

Жора - Георгий.

Веня - Вениамин.

Ученица 2: Кого поздравим в этот день?

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)                        

Шьют для кукол распашонки                        

Рукодельницы…(девчонки)                   

Если я надену шляпу                        

Буду я похож на…(папу)                        

Заявляем твёрдо, прямо:                        

Лучше всех на свете…(мама)                        

Если трудно стало вдруг,                        

То придёт на помощь…(друг).                

Сейчас нам рифма помогала.                

А теперь коварной стала.                

Ты, дружок, не торопись.        

На крючок не попадись.

Вот уж готово пышное тесто-

Вкусно накормит внуков…(бабушка).                

Для солений наших бочку                        

Сколотить мы просим…(дедушку).                        

Ох, и любитель сладких груш                        

Нашей Кати младший…(брат).                        

Чепчик в рюшечках сошьёте                        

С мамой вместе  вашей…(сестрёнке).                        

Говорят про звуки парные                

В школе нам с тобой…(учительница).

Учащиеся рассказывают о символах Дня Св. Валентина:

  • Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.
  • Сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.
  • Купидон.Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
  • Красная роза. Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.
  • Птицы любви и голуби.У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.
  • А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.
  • Кольца. В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.
  • Перчатки. Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.
  • Кружева. Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Учащиеся рассказывают о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

  • В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.
  • К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
  • Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.
  • Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
  • Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
  • В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
  • Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
  • В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
  • Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

          Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки,    

          перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Учащийся: я буду зачитывать отрывок из текста, а вы должны догадаться кто сказал и кому сказал. За правильные ответы получите валентинки.
Загадки-признания сказочных персонажей. 

  • Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов? 
    (принц эльфов Дюймовочке) 
  • Я готов душою страстной 
    За царевною прекрасной 
    И пешком идти отсель, 
    Аж за тридевять земель. 
    (Князь Гвидон царевне Лебедю) 
  • Розы цветут. Цветут всегда, 
    Но нас нельзя разлучить никогда, 
    Я найду тебя, милый мой друг, 
    Не страшны мне тысячи вьюг, 
    Чтобы сердце твоё растопить 
    И с тобою вместе быть. 
    (Герда Каю)
  • Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужалки не страшат. Ты мой обожаемый, мною поедаемый! 
    (Вини-Пух меду) 
  • Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый необычный! 
    (Малыш Карлсону) 
  • Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла. 
    (Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди") 
  • Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем. 
    (Настенька чудищу из сказки "Аленький цветочек") 

Молодцы!

Учитель: Я вам предлагаю смастерить валентинку из того, что у вас есть на парте. (Дети делают валентинку). Фоном звучит музыка.
Учитель:  Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения! 
Я открыточку такую 
Для начала подпишу! 
А при встрече зацелую 
... 
Слушаю ответы детей, затем предлагаю оригинальный ответ автора: 
И в объятьях задушу! 
Учитель: Но есть в мире некоторые страны, отличающиеся особенным отношением к празднованию Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник... официально запрещен, причем под страхом больших штрафов. 
Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье. 
На этой приятной нотке наш праздник заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с Днем св. Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час День святого Валентина во 2 классе

Для создания доброй и праздничной атмосферы в классе достаточно совсем немного - подготовить и провести интересный классный час, например, 14 февраля в День Святого Валентина....

Классный час "День святого Валентина"

Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить младших школьников с историей празднования этого дня;развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение....

Классный час "День Святого Валентина"

Данный материал подходит для проведения классного часа в виде праздника "День Святого Валентина"...

Классный час "День Святого Валентина"

Цель этого классного часа познакомить с историей празднования этого праздника, развивать стремленние дарить окружающим хорошее настроение. Классный час включает весёлые конкурсы и забавные игры....

Презентация на тему "День Святого Валентина"

Внеклассное меропниятие на День Святого Валентина...

Наглядный материал для проведения урока на тему "День Святого Валентина" в начальной школе

Раздаточные материалы, на основе которых можно построить урок английского языка в начальной школе...

Классный час на тему: День Святого Валентина

Классный час на тему: День Святого Валентина...