План воспитательной работы 3,4 класс 8 вид (2 вариант)
рабочая программа (4 класс)

Николаева Елена Викторовна

План воспитательной работы для обучающихся с нарушением интеллекта 3,4 класс 8 вид(2 вариант).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 172

от «31» августа 2021 г.

директор:

___________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

 Л. В. Рыбакова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2021 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО классных руководителей

Протокол № 1

от «31» августа 2021 г.

руководитель МО:

__________  Л.В. Рыбакова

План воспитательной работы

3 «Б» класса

на 2021 – 2022 учебный год

План составила:

Николаева Елена Викторовна

классный руководитель 3 «Б» класса

Смоленск 2021

Воспитательная работа с классом

(2021/ 2022 учебный год)

Класс 3 «Б»

ФИО классного руководителя: Николаева Елена Викторовна

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ

Количество учащихся в классе: 6

  • Начало года: человек 6 (1 надомник).
  • Конец года: человек    ( ____ надомник).
  • Выбыло учащихся: 0
  • Прибыло учащихся:

 

№ п/п

ФИО

Дата

Место

1.

  • Возрастной состав:

Пол

Год рождения

Всего

2009

2010

2011

Мальчики

1

1

1

3

Девочки

1

2

3

Всего:

2

1

3

6

Родители:

  • Служащие 2 чел.
  • Рабочие 1 чел.
  • Предприниматели 1 чел.
  • Безработные 1 чел.
  • Пенсионеры 1 чел.
  • Другое _______ чел

Характеристика классного коллектива

Класс сформирован в 2020 году. В настоящее время в 3 «Б» классе 6 учеников (3 мальчика и 3 девочки) в возрасте 9-11 лет.

С начала обучения главной целью воспитательной работы было вовлечение воспитанников в совместно организованную деятельность как в классе, так и во внеурочное время.

За время обучения в нашем Центре учащиеся показали средние знания по основным предметам. Мотивация к учебе низкая, школьную программу усваивают на среднем уровне. Двое обучающихся учатся охотно, овладевают прочными знаниями по предметам, добросовестно относятся к учебным занятиям и труду. Некоторые дети требуют постоянного контроля учебной деятельности со стороны учителя и родителей. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. Дети активны на уроках, требования учителя выполняют не все, как в урочной деятельности, так и внеурочной работы. Класс работоспособный, приучен к организации урока. Учащиеся знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни.

Трудности в учении испытывает Бруев Артем. Артем на уроках не усидчив, отвлекается.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.

В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания. Ярких лидеров в классе пока нет. Но наличие положительных качеств самоорганизации детей обеспечивает творческую атмосферу в классе.

Проведенное исследование показало, что в классе нет «отверженных», у всех ребят существует свой круг общения.

Психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Учащиеся принимают учителей, которые работают с ними. Почти все дети принимают участие в классных мероприятиях и заняты во внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса не сформирована потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.

Большинство родителей постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

Одной из главнейших задач является создание благоприятного психологического климата, формирование основ культуры поведения.

Список 3 «Б» класса

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Сведения о родителях

Место жительства

Статус

ФИО

Место работы, должность

1.

Бруев Артем Дмитриевич

18.12.2009г

Бруева Анна Александровна

Бруев Дмитрий Олегович

__________

ФГУП «СПО «Аналитприбор»

водитель

Смоленская р-он., д. Новосельцы,

ул. Юбилейная, д. 16, кв. 105

89107132089

Ребенок-инвалид

2.

Зайцев Егор Дмитриевич

16.06.2010г

Зайцева Юлия Александровна

Зайцев Дмитрий Олегович

ОГБУЗ ДКБ ДПО №1, процедурная медсестра

г. Смоленск, ул. Автозаводская, д. 27, кв.56

89516961943

Ребенок-инвалид

3.

Кондратенков Федор Павлович

15.07.2011г

Кондратенкова Любовь Викторовна

Кондратенков Павел Николаевич

Пенсионер

МБУ Зеленстрой, водитель

г. Смоленск,

ул. Черняховского, д.20 в, кв. 213

89107147224

Ребенок-инвалид

4.

Кошелева Александра Сергеевна

13.03.2011г

Кошелева Ирина Викторовна

Кошелев Сергей Валерьевич

______

ООО ЧОП «Стройбезопасность»

директор

г. Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 16, кв. 263

89107235555

Ребенок-инвалид

5.

Суворова Ульяна Ивановна

25.08.2009г

Суворова Наталья Васильевна

______________

вч 66461,начальник столовой

г. Смоленск, ул. Попова, д.121, кв.93

89203174332

Ребенок-инвалид

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

1

Индыкова Кира

нет

нет

нет

Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

ФИ

ФИ

ФИ

1

2

3

4

5

6

Бруев Артем

Зайцев Егор

Индыкова Кира

Кондратенков Федор

Кошелева Александра

Суворова Ульяна

Всего:

Всего:  

Всего: 6 человек

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Цель воспитания личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании младших школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; создание актива класса;
  3. вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;
  6. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
  7. организовывать для школьников экскурсии, пешие прогулки и походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Модуль «Ключевые классные дела»

Коллективная работа «Новогодняя игрушка».

декабрь

Модуль «Классное руководство»

Проведение классных часов по программе Духовно-нравственного развития

В течение года

пятница 11.10-11.50

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

По срокам общешкольных ключевых дел

Выбор актива класса

Сентябрь1

Распределение поручений в классе

1 раз в месяц

Проведение инструктажей с обучающимися по охране жизни и безопасному поведению

Раз в четверть и по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Работа с учителями, преподающими в классе

В течение года

Работа с родителями учащихся или их законными представителями

В течение года

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

1

Зайцев Егор

16.06.2010

«Танцуй красиво»

«Учимся, играя»

«Сказка за сказкой»

2

Суворова Ульяна

25.08.2009

«Танцуй красиво»

«Учимся, играя»

«Сказка за сказкой»

3

Бруев Артем

22.12.2009

«Учимся, играя»

4

Кошелева Александра

13.03.2011

«Сказка за сказкой»

Модуль «Школьный урок»

Тематический урок, посвященный Дню Знаний

01.09

Проведение Уроков -  безопасности

01.09; 04.10; 01.04; 30.04

Нетрадиционные уроки по предметам

Сентябрь-май

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

Сентябрь-май

Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет

28.10 – 31.10

Урок национальной культуры «Мы разные, но мы вместе»

16.11

Урок мужества, посвященный Дню Героев Отечества

09.12

Урок здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья

07.04

Гагаринский урок «Космос и Мы»

12.04

Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто!»

09.05

Модуль «Профориентация»

Проведение классных часов по профориентации

В течение года

Знакомство с профессиями на уроках

В течение года

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

Модуль «Работа с родителями»

Общешкольные родительские собрания:

«О режиме работы Центра на 2021 – 2022 учебный год»

«Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды»

«Хочу или надо? Свобода и дисциплина на различных возрастных этапах»

«Педагоги и родители: взгляд в одном направлении»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Классные родительские собрания:

1. «Новый учебный год- работаем по-новому.» Итоги 1 четверти.

2. «Профилактика заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни» и другие. Итоги 2 четверти.

3. «Совместный семейный отдых. Традиции семьи.» Итоги 3 четверти.

4. «Перелистываем страницы учебного года. Итоги 4 четверти, года».

Один раз в четверть по планам кл. руководителей

Родительский всеобуч:

«Психолого-педагогические особенности младшего школьника», «Адаптация ребенка к школе», «Тревоги и страхи у детей»

«Профилактика заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни» и другие.

Один раз в четверть

Проведение индивидуальных консультаций с родителями

По необходимости

Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

В течение года

Совместное участие в творческих конкурсах,  выставках, проектах.

В течение года

Участие родителей в ключевых классных делах.

В течение года

Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребенка в Центре и дома (совместное индивидуальное сопровождение детей).

В течение года

Создание родительских чатов.

В течение года

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление интерьера класса, рекреации

Согласно времени года

Выставка творческих работ школьников

В течение года

Акции:

«Покормите птиц» «Улыбка миру» » «Защитим природу от мусора», «Сдай макулатуру -спаси дерево»

Октябрь

Май

Оформление пространства класса к праздникам и торжественным событиям

В течении год

Использование символики Центра

В течение года

Периодическое обновление классных тематических стендов

В течение года

Знаковые события

Анализ работы

Оценка уровня воспитанности учащихся

Сентябрь, май

Оценка уровня нравственного развития и воспитания учащихся

Сентябрь, май

Оценка уровня сформированности семейной культуры

Сентябрь, май

Оценка уровня сформированности личностных результатов учащихся

Сентябрь, май

Мероприятия по привитию обучающимся устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

Сроки проведения

Направление деятельности

Сентябрь

Безопасность дорожного движения:

«Азбука пешехода»

Октябрь

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек:

«Здоровое поколение»

Ноябрь

Антикоррупционная безопасность:

«По закону справедливости»

Декабрь

Правовые знания и профилактика правонарушений:

«Права детства»

Январь

Художественно-эстетическое воспитание:

«В мире прекрасного»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Мое отечество»

Март

Профориентационная работа:

«Моя будущая профессия»

Апрель  

 

Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом»              

Май          

Воинская слава России: «Великая Победа»                        

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Цель: - развитие личности школьника на основе общепринятых ценностей и норм, культурно-исторических традиций.  

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1.        Формирование нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей,

2.        Формирование доверительного отношения к одноклассникам, к окружающим взрослым людям, оказывающим помощь и поддержку обучающемуся.

3.        Формирование осмысленного отношения к происходящему, понимания значимости событий, которые происходят в жизни людей.

4.        Формирование представления о семейных ценностях, уважения к близким людям, членам семьи.

5.        Формирование взаимодействия с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

6.        Формирование уважительного отношения к историческим и национальным традициям страны, ориентация в религиозных ценностях.

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит соответствующую систему базовых ценностей. 

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН»

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.

Модуль

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ПАТРИОТИЗМ,  ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

«Я – ГРАЖДАНИН»

  • Любовь к близким, к своему ОУ, городу, народу, России;
  • элементарные представления о своей малой родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
  • стремление активно участвовать в делах класса, Центра, семьи, города;
  • уважение к защитникам Родины;
  • положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города Смоленска.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК»

Цель: возрождение нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.

«Я – ЧЕЛОВЕК»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

СЕМЬЯ, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

  • Различие хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его;
  • представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
  • правила поведения в образовательной организации, дома, на улице; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских отношений в коллективе;
  • бережное гуманное отношение ко всему живому;
  • представления о недопустимости плохих поступков;
  • знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых  нецензурных слов и выражений.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

МОДУЛЬ «Я И ТРУД»

Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.

«Я И ТРУД»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

  • Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и Центру;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • навыки коллективной работы;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Направление 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

МОДУЛЬ «Я И КУЛЬТУРА»

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

«Я И КУЛЬТУРА»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

  • Различие красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование элементарных представлений о красоте;
  • формирование умения видеть красоту природы и человека;
  • интерес к продуктам художественного творчества;
  • представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Результатом освоения программы являются сформированные представления и нравственные нормы, которые содержательно наполняют личностные результаты обучающихся.

Формируемые представления: прощение, примирение, честность, доброта, любовь, дружба, ссора, друг, добро, зло, обида, плохой (хороший) поступок, красота, уважение, помощь, скромность, конфликт, щедрость, ответственность, Родина, история, вера, святыня, трудолюбие, справедливость, благодарность, вежливость, усердие, сочувствие, отзывчивость, равнодушие, жестокость, забота, уважение, доверие

Формируемые нравственные нормы.

•        Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.).

•        Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им.

•        Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами.

Делиться игрушками, сладостями и др.

•        Помогать друг другу.

•        Отрицательно относиться к грубости, жадности.

•        Радоваться своим успехам и успехам других.

•        Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.

•        Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей.

•        Договариваться, уступать.

•        Спокойно вести себя в помещении и на улице.

•        Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят.

•        Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

•        Выражать несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо.    

•        Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место.

•        Играть, трудиться, учиться в коллективе.

•        Сочувствовать.

•        Быть отзывчивым.

•        Помогать друг другу.

•        Ограничивать свои желания.

•        Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

•        Любить и уважать людей, свою Родину: культуру, историю, святыни, фольклор, традиции.

Возможные личностные результаты нравственного развития:

•        доверие к людям;

•        соблюдение общепринятых норм поведения;

•        дружеские отношения со сверстниками (в классе, школе); взаимопомощь, взаимовыручка, сопереживание;

•        уважительное отношение к людям, членам семьи, забота о старших и младших;

•        трудолюбие, бережливость;

•        ответственность за свои действия, поступки

•        стремление к справедливости, милосердию, доброте;

•        любовь к Родине, своему народу, своему родному городу;

5 СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 3 «Б» КЛАССЕ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Модуль

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

5.09

Классный час «Разговоры о важном. День Знаний».

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

01.09

12.09

19.09

26.09

Открытый урок  по ОБЖ: «Мой безопасный мир» (урок подготовки детей к действиям в условиях  ЧС, профилактике,

дорожно-транспортного травматизма.

Классный час «Разговоры о важном. Что мы Родиной зовем?»

Классный час «Разговоры о важном. Посвященный 165 летию со дня рождения К.Э. Циолковского»

Классный час Разговоры о важном «День пожилого человека»

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

4 неделя сентября

Изготовление поделок из природного материала(каштаны, желуди, листья)

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

 

Октябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

3.10

10.10

Классный час Разговоры о важном «Ежедневный подвиг учителя», посвященный Международному дню учителя. Конкурс-выставка творческих работ «Мой любимый учитель!»

 Классный час Разговоры о важном «День Отца»

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

17.10

24.10

Классный час Разговоры о важном «Я хочу увидеть музыку»

Классный час Разговоры о важном «Я и моя семья»»

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

28.10

«Приводим в порядок свои вещи» (практическое занятие). Правила поведения на осенних каникулах

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

3 неделя октября

Проведение классного часа, родительских собраний «Мои безопасные каникулы» (профилактика ДТТ, правонарушений, безопасного поведения дома и на улице)

Ноябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

7.11

14.11

28.11

Классный час Разговоры о важном, посвящённый Дню народного единства

Классный час Разговоры о важном «Языки и культура народов России: единство в разнообразии»

Классный час Разговоры о важном, государственным символам

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

21.11

Классный час Разговоры о важном, посвященный Дню матери. Конкурс стихов

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

В течение месяца

Цикл игр и упражнений

профориентационной направленности.

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

3 неделя ноября

Изготовление поздравительных открыток / видео-поздравлений ко Дню матери.

Декабрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

05.12

12.12

19.12

Классный час Разговоры о важном, посвенный  дню Добровольца (волонтера) в России

Классный час Разговоры о важном, «О мужестве, доблести, славе»,

«Героями не рождаются – героями становятся», приуроченные к памятной дате  9 декабря День Героев России

Классный час Разговоры о важном, приуроченный к празднованию Дня Конституции Российской Федерации. 12 декабря

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

26.12

  Классный час Разговоры о важном  «Семейые праздники, Рождетсво и Новый год»

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

3 неделя декабря

Коллективная работа. «Новогодняя игрушка»

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

23.12

Проведение классного часа, родительских собраний «Мои безопасные каникулы» (профилактика ДТТ, правонарушений, безопасного поведения дома и на улице)

Январь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

14.01

«Что такое профессия?» (беседа, просмотр мультфильма)

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

21.01

«Зачем говорят здравствуй?»

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

28.01

Наблюдение за жизнью птиц зимой.

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Февраль

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

04.02

Прослушивание  рассказов о героических поступках смолян.

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

18.02

«23 февраля» (изготовление поделок своими руками)

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

11.02

Занимательная игра «Злые продукты»

Март

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

11.03

Лукошко добрых дел.«Если добрый ты…»

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

18.03

25.03

Трудовой десант. Уборка класса

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

04.03

«Мамочка моя!!» (изготовление открыток.

Апрель

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

08.04

Учимся на сказках. «Три поросенка» (чтение сказки, беседа)

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

15.04

Спешите делать добрые дела «Братья наши меньшие»

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

22.04

«Я бы в летчики пошел…»(аппликация «Самолет»)

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

29.04

Коллективная работа «Цвети, Земля!».

Май

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

06.05

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

13.05

«День Победы в Рисунках»

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

20.05

Трудовой десант. Уборка класса.

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

27.05

«Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» (практическое занятие).

6 УЧАСТИЕ КЛАССА И/ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ВЫСТАВКАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СМОТРАХ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ И ОЛИМПИАДАХ

ФИ учащегося

Название конкурса / уровень участия

Итог участия

Центр

Городской

Областной

Всероссийский

призер, победитель, участник

Победитель – I место

Название конкурса полностью, из полученной бумажки, без ошибок

Победитель  - Диплом II степени (смотрим на грамоту или диплом и переписываем без ошибок!)

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

1). По организации учебного процесса:

  • техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
  • правила дорожного движения;
  • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
  • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;
  • «Конфликтные ситуации и пути их решения»;

2). Предупреждение травматизма:

  • энергетические поражения, правила поведения и безопасности;
  • правила поведения при пожаре;
  • правила поведения при угрозе теракта;
  • беседа «Осторожно, тонкий лед!»

3). Правила поведения в общественных местах и культурных центрах:

  • инструктаж по правилам дорожного движения;
  •  инструктаж по правилам безопасного поведения в общественных местах и в местах скопления народа во время массовых мероприятий;
  • правила поведения на спортивном празднике;
  • ТБ в транспорте и на улице;
  • Правила поведения при знакомстве с незнакомыми и подозрительными людьми;

4). ТБ при возникновении пожара:

  • служба спасения;
  • предупреждение пожароопасной ситуации;
  • ТБ при возникновении пожароопасной ситуации;

5). Грипп и его последствия:

  • прививка против гриппа – залог сохранения здоровья (беседа школьного врача);
  • авитаминоз и его последствия;
  • профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний;
  • закаливание и режим дня сохраняют здоровье;
  • безопасное поведение во время каникул;
  • безопасное поведение вблизи дорог и водоемов;

6). Здоровый образ жизни:

  • «Вредные привычки их последствия»;
  • «Режим дня и его положительное значение».

7). Беседы со службой сопровождения:

  •  «Профилактика ОРВИ» - беседа врачом Центра.



Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 140

от «31» августа 2022 г.

и. о. директора:

________ Гагарина Т.В.

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

 Л. В. Рыбакова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2022г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО классных руководителей

Протокол № 1

от «31» августа 2021 г.

руководитель МО:

__________  Л.В. Рыбакова

План воспитательной работы

4 «Б» класса

на 2022 – 2023 учебный год

План составила:

Николаева Елена Викторовна

классный руководитель 4 «Б» класса

Смоленск 2022 

Воспитательная работа с классом

(2022/ 2023 учебный год)

1.Характеристика классного коллектива

Класс сформирован в 2020 году. В настоящее время в 4 «Б» классе 6 учеников (3 мальчика и 3 девочки) в возрасте 11-13 лет.

С начала обучения главной целью воспитательной работы было вовлечение воспитанников в совместно организованную деятельность как в классе, так и во внеурочное время.

За  время обучения в нашем Центре  учащиеся показали средние знания по основным предметам. Мотивация к учебе низкая, школьную программу усваивают на среднем уровне. Двое обучающихся учатся охотно, овладевают прочными знаниями по предметам, добросовестно относятся к учебным занятиям и труду. Некоторые дети требуют постоянного контроля учебной деятельности со стороны учителя и родителей. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. Дети активны на уроках, требования учителя выполняют не все, как в урочной деятельности, так и внеурочной работы. Класс работоспособный, приучен к организации урока. Учащиеся знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни.

Трудности в учении испытывает  Бруев Артем, на уроках не усидчив, отвлекается, смеется ,мешают другим учащимся.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.

В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания. Ярких лидеров в классе пока нет. Но наличие положительных качеств самоорганизации детей обеспечивает творческую атмосферу в классе.

Проведенное исследование показало, что в классе нет «отверженных», у всех ребят существует свой круг общения.

Психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Учащиеся принимают учителей, которые работают с ними. Почти все дети принимают участие в классных мероприятиях и заняты во внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса не сформирована потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.

Большинство родителей постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

Одной из главнейших задач является создание благоприятного психологического климата, формирование основ культуры поведения.

Список 3 «Б» класса

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Сведения о родителях

Место жительства

Статус

ФИО

Место работы, должность

1.

Бруев Артем Дмитриевич

18.12.2009г

Бруева Анна Александровна

Бруев Дмитрий Олегович

не работает

ФГУП «СПО «Аналитприбор»

водитель

Смоленская обл, д.Новосельцы,

ул.Юбилейная,д.16,кв 105

89107132089

ребенок-инвалид

 

2.

Зайцев Егор Дмитриевич

16.06.2010г

Зайцева Юлия Александровна

Зайцев Дмитрий Олегович

ОГБУЗ ДКБ ДПО №1, процедурная медсестра

Г.Смоленск,

ул.Автозаводская,д.27,кв56

89516961943

ребенок-инвалид

3.

Кондратенков Федор Павлович

15.07.2011г

Кондратенкова Любовь Викторовна

Кондратенков Павел Никлаевич

Пенсионер

МБУ Зеленстрой, водитель

г .Смоленск,

ул.Черняховского, д.20в,кв2 13

89107147224

ребенок-инвалид

4.

Кошелева Александра Сергеевна

13.03.2011г

Кошелева Ирина Викторовна

Кошелев Сергей Валерьевич

не работает

ООО ЧОП «Стройбезопасность»

директор

г.Смоленск,

 ул.Академика Петрова,

д.16,кв.263

89107235555

ребенок-инвалид

5.

Суворова Ульяна Ивановна

25.08.2009г

Суворова Наталья Васильевна

Суворов Иван Александрович

вч 66461,начальник столовой

г.Смоленск ,

ул.Попова,д.121, кв.93

89203174332

ребенок-инвалид

6.

Индыкова Кира Дмитриевна

(надомное обучение)

10.08.2011г

Индыкова Зарина Файзулоджоновна

Индыков Дмитрий Евгеньевич

не работает

не работает

Смоленская обл,

д.Кощино,ул.Дружбы,д19,кв 87

89529905227

ребенок-инвалид

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

Индыкова Кира

нет

нет

нет

Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

ФИ

ФИ

ФИ

Бруев Артем

Зайцев Егор

Индыкова Кира

Кондратенков Федор

Кошелева Александра

Суворова Ульяна

Всего: человек

Всего:  человек

Всего: 6 человек

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель- личностное развитие школьников

Задачи:

  1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании младших школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; создание актива класса;
  3. вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;
  6. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
  7. организовывать для школьников экскурсии, пешие прогулки и походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности.

Планирование работы:

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Модуль «Ключевые классные дела»

Коллективная работа «Чистый мир».

май

Модуль «Классное руководство»

Проведение классных часов по программе Духовно-нравственного развития

В течение года

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

По срокам общешкольных ключевых дел

Проведение инструктажей с обучающимися по охране жизни и безопасному поведению

Раз в четверть и по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Работа с учителями, преподающими в классе

В течение года

Работа с родителями учащихся или их законными представителями

В течение года

Модуль «Школьный урок»

Планирование воспитательного компонента урока

В течение года

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

В течение года

Участие в предметных неделях

По плану Центра

Модуль «Самоуправление»

Выбор актива класса

сентябрь

Распределение поручений в классе

1 раз в месяц

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

«Учимся, играя»

«Разговоры о важном» (Марченкова О.П)

«Танцуй красиво» (Иващенкова Л.О))

В течение года

 В течение

В течение года года

Модуль «Профориентация»

Проведение классных часов по профориентации

В течение года

Знакомство с профессиями на уроках

В течение года

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

Модуль «Работа с родителями»

Общешкольные родительские собрания:

1.О режиме работы Центра на 2022 – 2023 учебный год»

2.«Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий»

3.«Законопослушное поведение: роль личного примера в воспитании детей»

4.«Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии трудоспособности»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Классные родительские собрания:

1. «Школьные трудности у обучающихся  с ОВЗ». Итоги 1 четверти.

2. «Семейное воспитание как средство успешности учащихся в обучении и адаптации к условиям современной жизни». Итоги 2 четверти.

3. «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры» . Итоги 3 четверти.

4. «Перелистываем страницы учебного года. Итоги 4 четверти, года».

Один раз в четверть по планам кл. руководителей

Проведение индивидуальных консультаций с родителями

По необходимости

Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

В течение года

Совместное участие в творческих конкурсах,  выставках, проектах.

В течение года

Участие родителей в ключевых классных делах.

В течение года

Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребенка в Центре и дома (совместное индивидуальное сопровождение детей).

В течение года

Создание родительских чатов.

В течение года

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление интерьера класса, рекреации

Согласно времени года

Выставка творческих работ школьников

В течение года

Акции:

 «Покормите птиц» «Улыбка миру» «Защитим природу от мусора», «Сдай макулатуру -спаси дерево»

Октябрь

Май

Оформление пространства класса к праздникам и торжественным событиям

В течении год

Использование символики Центра

В течение года

Периодическое обновление классных тематических стендов

В течение года

Знаковые события

Анализ работы

Уровень нравственного развития и воспитания учащихся

Сентябрь, май

Оценка уровня воспитанности учащихся

Сентябрь, май

Уровень сформированности семейной культуры

Сентябрь, май

Мониторинг оценки личностных результатов

Сентябрь, май

Мероприятия по привитию обучающимся устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

Сроки проведения

Направление деятельности

Сентябрь

Безопасность дорожного движения:

«Азбука пешехода»

Октябрь

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек:

«Здоровое поколение»

Ноябрь

Антикоррупционная безопасность:

«По закону справедливости»

Декабрь

Правовые знания и профилактика правонарушений:

«Права детства»

Январь

Художественно-эстетическое воспитание:

«В мире прекрасного»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Мое отечество»

Март

Профориентационная работа:

«Моя будущая профессия»

Апрель  

 

Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом»              

Май          

Воинская слава России: «Великая Победа»                        

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Цель: - развитие личности школьника на основе общепринятых ценностей и норм, культурно-исторических традиций.  

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1.        Формирование нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей,

2.        Формирование доверительного отношения к одноклассникам, к окружающим взрослым людям, оказывающим помощь и поддержку обучающемуся.

3.        Формирование осмысленного отношения к происходящему, понимания значимости событий, которые происходят в жизни людей.

4.        Формирование представления о семейных ценностях, уважения к близким людям, членам семьи.

5.        Формирование взаимодействия с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

6.        Формирование уважительного отношения к историческим и национальным традициям страны, ориентация в религиозных ценностях.

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит соответствующую систему базовых ценностей. 

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН»

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.

Модуль

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ПАТРИОТИЗМ,  ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

«Я – ГРАЖДАНИН»

  • Любовь к близким, к своему ОУ, городу, народу, России;
  • элементарные представления о своей малой родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
  • стремление активно участвовать в делах класса, Центра, семьи, города;
  • уважение к защитникам Родины;
  • положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города Смоленска.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК»

Цель: возрождение нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.

«Я – ЧЕЛОВЕК»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

СЕМЬЯ, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

  • Различие хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его;
  • представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
  • правила поведения в образовательной организации, дома, на улице; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских отношений в коллективе;
  • бережное гуманное отношение ко всему живому;
  • представления о недопустимости плохих поступков;
  • знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых  нецензурных слов и выражений.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

МОДУЛЬ «Я И ТРУД»

Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.

«Я И ТРУД»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

  • Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и Центру;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • навыки коллективной работы;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Направление 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

МОДУЛЬ «Я И КУЛЬТУРА»

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

«Я И КУЛЬТУРА»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

  • Различие красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование элементарных представлений о красоте;
  • формирование умения видеть красоту природы и человека;
  • интерес к продуктам художественного творчества;
  • представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Результатом освоения программы являются сформированные представления и нравственные нормы, которые содержательно наполняют личностные результаты обучающихся.

Формируемые представления: прощение, примирение, честность, доброта, любовь, дружба, ссора, друг, добро, зло, обида, плохой (хороший) поступок, красота, уважение, помощь, скромность, конфликт, щедрость, ответственность, Родина, история, вера, святыня, трудолюбие, справедливость, благодарность, вежливость, усердие, сочувствие, отзывчивость, равнодушие, жестокость, забота, уважение, доверие

Формируемые нравственные нормы.

•        Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.).

•        Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им.

•        Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами.

Делиться игрушками, сладостями и др.

•        Помогать друг другу.

•        Отрицательно относиться к грубости, жадности.

•        Радоваться своим успехам и успехам других.

•        Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.

•        Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей.

•        Договариваться, уступать.

•        Спокойно вести себя в помещении и на улице.

•        Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят.

•        Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

•        Выражать несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо.    

•        Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место.

•        Играть, трудиться, учиться в коллективе.

•        Сочувствовать.

•        Быть отзывчивым.

•        Помогать друг другу.

•        Ограничивать свои желания.

•        Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

•        Любить и уважать людей, свою Родину: культуру, историю, святыни, фольклор, традиции.

Возможные личностные результаты нравственного развития:

•        доверие к людям;

•        соблюдение общепринятых норм поведения;

•        дружеские отношения со сверстниками (в классе, школе); взаимопомощь, взаимовыручка, сопереживание;

•        уважительное отношение к людям, членам семьи, забота о старших и младших;

•        трудолюбие, бережливость;

•        ответственность за свои действия, поступки

•        любовь к Родине, своему народу, своему родному городу;

5 СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ВО 3 «Б»  КЛАССЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Модуль

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

23.09

Исторический экскурс «От каждого камня здесь мужеством веет» (презентация о Смоленске).

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

2.09

Проблемный разговор : «Правила поведения в школе», «Права и обязанности школьника» (беседа с социальным педагогом).

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

09.09

Изготовление аппликаций из осенних листьев

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

16.09

30.09

По дорогам сказок (прослушивание, просмотр, обсуждение)

«Зайкина избушка» , «Мешок яблок»

Октябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

28.10

Воспитываем сказкой. «Дюймовочка» (нарушение прав человека).

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

14.10

ППД игра «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

21.10

«Приводим в порядок свои вещи» (практическое занятие)

Правила поведения на осенних каникулах

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

5.10

«Еще одна мама» (беседа о первом учителе).

ноябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

11.11

«Символы нашей Родины: гимн, герб, флаг» (презентация).

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

25.11

«Мама, мамочка моя» (конкурс рисунков)

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

18.11

«Мы – здоровые ребята!» (беседа с элементами игры).

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

декабрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2.12

Устный журнал «Люди , прославившие родную землю.»

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

09.12

 «Зимние забавы» (лепка и раскрашивание снежных фигур).

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

16.12

«Новый год стучится в двери!» (украшение класса к празднику, разучивание песен, стихотворений).

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

23.12

Виртуальная экскурсия по городу «Зимние пейзажи Смоленска».

Правила поведения на зимних каникулах.

январь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

13.01

«Что такое профессия?» (беседа, просмотр мультфильма)

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

20.01

Ролевая игра «Я в гостях»

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

27.01

«Покормите птиц зимой!»

Наблюдение за жизнью птиц зимой.

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Февраль

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

3.02

Прослушивание  рассказов о героических поступках смолян.

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

17.02

«Подарок папе» (изготовление поделок своими руками)

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

10.02

Занимательная игра «Злые продукты»

Март

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

10.03

Лукошко добрых дел.«Если добрый ты…»

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

17.03

Трудовой десант. Уборка класса

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

03.03

«Мамин день»

апрель

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

3.04

Учимся на сказках. «Царевна-лягушка» (чтение сказки, беседа)

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

7.04

Спешите делать добрые дела «Братья наши меньшие»

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

14.04

«Городские цветы» (изготовление аппликации)

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

21.04

28.04

Коллективная работа «Цвети, Земля!».

май

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

05.05

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

12.05

«Альбом памяти»

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

19.05

Трудовой десант. Уборка класса.

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

26.05

«Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» (практическое занятие).

6 УЧАСТИЕ КЛАССА И/ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ВЫСТАВКАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СМОТРАХ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ И ОЛИМПИАДАХ

ФИ учащегося

Название конкурса / уровень участия

Итог участия

Центр

Городской

Областной

Всероссийский

призер, победитель, участник

Победитель – I место

Название конкурса полностью, из полученной бумажки, без ошибок

Победитель  - Диплом II степени (смотрим на грамоту или диплом и переписываем без ошибок!)

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

1). По организации учебного процесса:

  • техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
  • правила дорожного движения;
  • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
  • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;
  • «Конфликтные ситуации и пути их решения»;

2). Предупреждение травматизма:

  • энергетические поражения, правила поведения и безопасности;
  • правила поведения при пожаре;
  • правила поведения при угрозе теракта;
  • беседа «Осторожно, тонкий лед!»

3). Правила поведения в общественных местах и культурных центрах:

  • инструктаж по правилам дорожного движения;
  •  инструктаж по правилам безопасного поведения в общественных местах и в местах скопления народа во время массовых мероприятий;
  • правила поведения на спортивном празднике;
  • ТБ в транспорте и на улице;
  • Правила поведения при знакомстве с незнакомыми и подозрительными людьми;

4). ТБ при возникновении пожара:

  • служба спасения;
  • предупреждение пожароопасной ситуации;
  • ТБ при возникновении пожароопасной ситуации;

5). Грипп и его последствия:

  • прививка против гриппа – залог сохранения здоровья (беседа школьного врача);
  • авитаминоз и его последствия;
  • профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний;
  • закаливание и режим дня сохраняют здоровье;
  • безопасное поведение во время каникул;
  • безопасное поведение вблизи дорог и водоемов;

6). Здоровый образ жизни:

  • «Вредные привычки их последствия»;
  • «Режим дня и его положительное значение».

7). Беседы со службой сопровождения:

  •  «Профилактика ОРВИ» - беседа со школьным врачом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

План воспитательной работы в 4 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

План воспитательной работы в 1 классе

Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье  - как комплексная система воспитания здоровых  людей». Программа «Здоровье»  представляет собой комплекс...

План воспитательной работы во 2 классе

План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы. 3 - 4 классы.(класс- комплект)

План-сетка составлен по месецам. Есть литература....