Конспект внеурочного занятия "Труд и лень" 1 класс
классный час (1 класс)
Занятие трудой направленности "Труд и лень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vreurochnogo_zanyatiya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Труд и лень.
Цель: Формирование осознанного понимания важности труда и негативных последствий лени.
Задачи:
1. Создать условия для активного группового взаимодействия участников.
2. Формировать умение обоснованно излагать собственное мнение в процессе ситуативного анализа.
3. Содействовать созданию комфортной эмоционально - положительной атмосферы в классе.
4. Совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
Планируемые результаты:
П.4Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне
П.7 Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне
Р.2 Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Р.3 Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ
К.1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
К.2 Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста)
К.7 Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Л.2 Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Л.6 Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях
Оборудование: презентация, мультфильм.
План:
- Организационное начало (2 мин.)
- Приветствие
- Этический заряд
- Вводная часть (10 мин)
- Введение в тему занятия
- Целеполагание
- Основная часть.
- Игра «труд или лень»
- Упражнение тест «лесенка трудолюбия»
- Работа с пословицами
- Аукцион профессий
- Просмотр и анализ мультфильма
- Заключительная часть.
- Подведение итогов
- Рефлексия
Ход занятия.
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
| - Здравствуйте ребята. Мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны и активны. Начинается урок Он пройдёт ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. | Л2 Л7 |
| - Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чем оно? Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят, Кто-то нефть в тайге качает Из глубин земных пластов, А другие листья чая Аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет всё всегда в порядке, Если трудится Земля. - О чем это стихотворение? (о труде) - Что такое труд? (это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям.) - Каково значение труда для человека? - А теперь отгадайте еще одну загадку. Слаще мёда, мягче пуха. Отдохни! – все шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (Ответ: Лень) - Лень это явление противоположное труду, трудолюбию. - Кто догадался, о чем будем говорить на занятии? - Тема нашего классного часа «Труд и лень» (слайд 1) | П4 П7 К1 |
| - Ребята, а вы знаете как выглядит труд и лень? Это мы сейчас и узнаем. - Посмотрите на слайд и скажите, что на нем изображено? - А домашние дела можно считать трудом? - Какие поручения родителей вы выполняете дома? -Любите ли вы трудиться? -Давайте проверим это помощью упражнения, который называется «Лесенка трудолюбия». -Если действие, которое я назову вы выполняете, то хлопайте в ладоши, а каждый ваш хлопок это будет небольшой шаг вперёд, вверх по лестнице. - После еды убираете ли за собой грязную посуду? - Переодеваетесь после школы в домашнюю одежду? - Убираете ли вы одежду на место? - Выносите мусор по просьбе мамы? - Вы убираете на место свои тетради и учебники? - Помогаете ли вы с делами по дому? - Вы не забываете про работу, которую надо сделать? -Молодцы ребята, смотрите как высоко вы смогли подняться по «лесенке». Анимация ладоши. -Русский народ издревле воспевал труд человека и создал множество пословиц и поговорок о труде. - Итак, давайте объединимся в группы по четыре человека. Те кто сидит за первыми и третьими партами повернитесь пожалуйста назад. - Я раздам листочки с пословицами, но они рассыпались и перемешались, вам необходимо найти вторую половинку пословицы, посовещаться и попробовать их объяснить (Терпенье и труд ... все перетрут Без труда не вытащишь ... и рыбку из пруда Труд кормит, ... а лень портит Делу - время, ... а потехе - час Кто не работает, ... тот не ест Кто любит трудится, ... тому без дела не сидится) - Как только закончите работу возьмитесь за руки и поднимите их вверх, так я увижу, что вы уже готовы. - А теперь давайте проверим пословицы и попробуем их объяснить. - Каждый человек трудится, используя свои предметы труда. Я предлагаю вам отгадать разные профессии. Например: Кисти, краски, мольберт, палитру использует художник - Парик, костюм, грим, сцена (актёр) - Овощи, кастрюли, сковородки и плита (повар) - Расчёска, ножницы, зеркало (парикмахер) - Письма, газеты, телеграммы, сумка (почтальон) - Градусник, шприц, белый халат (врач) - Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань (швея) - Кирпич, мастерок, раствор (строитель) Предлагаю вам посмотреть одну интересную серию мультфильма «Лунтик» и дать характеристику персонажей. - Какие персонажи в мультике? - Кто из персонажей проявил трудолюбие, а кто лень? - Кто вам нравится больше? Почему? - На кого вы хотите быть похожими? | П4 Р3 К1, К2 П4 Р3 К2 Л2, Л6 П4, П7 К1,К2,К7 Р3 Л2, Л6 П4,П7 К1 П4,П7 Л2 К1,К2 |
| - Ребята, давайте теперь сделаем вывод. - Как вы думаете важен ли труд для человека? - Наш классный час подходит к концу я предлагаю вам приклеить листочки на Дерево трудолюбия. -Если вы смогли узнать что то новое и вы готовы быть трудолюбивыми, не избегать работы, помогать другим, то приклейте зелёный листок, а если вы не хотите трудится и считаете, что лень вам к лицу, то приклейте жёлтый листок. -Я думаю если у дерева будет много жёлтых листьев оно долго не проживёт. | Л2,Л6 К1,К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
Конспект внеурочного занятия во 2 классе
Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия во 2 классе
Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...
Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"
Творческое объединение « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия: « Хлеб – всему голова» Технология занятия: продуктивного чтения, проектная технология (частично)....
План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"
Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...
Конспект внеурочного занятия в 4 классе "Экологический дом"
Программа "Моя первая экология"...