Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс
план-конспект

Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_den_materi.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

                 

               Классный час, посвященный Дню матери

           «При солнышке светло – при матери добро».

                                           4  класс

                                                                                                        Учитель: Ильина С.С.

                  Классный час, посвященный Дню матери

              «При солнышке светло – при матери добро».

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся; сочинения в форме сердца; на доске плакаты с высказываниями великих людей о матери, выставка рисунков “Любимые цветы моей мамы”.

Ход занятия

М.Горький

«Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека».

 Над колыбелью ночевала,

 Своим кормила молоком,

 Уроки первые давала…

 Так я могу сказать о ком?

 С любовью искренней упрямо

 Неси добро, тепло и свет!

 Живи, прошу, подольше, мама,

 Тебя родней на свете нет!

   1. Вступительное слово учителя:

-Ребята, конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь.

 В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. 

Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.

Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”.

Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

Мама! Самое дорогое слово для каждого человека

 2.Презентации о маме, подготовленные детьми

Ученик:

 Слово это – зов и заклинанье,

 В этом слове сущего душа.

 Это – искра первая сознанья,

 Первая улыбка малыша.

 Слово это пусть всегда пребудет

 И, пробившись сквозь любой затор,

 Даже в сердце каменном пробудит

 Заглушенной совести укор.

 Слово это сроду не обманет,

 В нем сокрыто жизни существо.

 В нем – исток всего. Ему конца нет…

 Встаньте!.. Я произношу его:

 “Мама!”

Р.Гамзатов

3.Обсуждение ситуации

-Ребята, а какой может быть любовь мамы?

 (Все перечисленное детьми записать на доске)

-Что общего между солнечным светом и любовью матери?

На доске вывешивается плакат «солнце материнской любви». Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?

Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Чтение сказки.

Семь дочерей

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,— проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,— щебетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?

-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

-Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

4. Работа по группам

Приведите примеры разных ситуаций, когда мама проявляет к своим детям ту или иную любовь. Обсуждение по группам.

Поэтическая страничка

Ученик:

Мамочка

 Кто пpишёл ко мне с yтpа?

 Мамочка.

 Кто сказал: "Вставать поpа"?

 Мамочка.

 Кашy кто yспел сваpить?

 Мамочка.

 Чаю - в пиалy налить?

 Мамочка.

 Кто косички мне заплёл?

 Мамочка.

 Целый дом один подмёл?

 Мамочка.

 Кто цветов в садy наpвал?

 Мамочка.

 Кто меня поцеловал?

 Мамочка.

 Кто pебячий любит смех?

 Мамочка.

 Кто на свете лyчше всех?

 Мамочка.

Чтение сказки.

Сердце матери

М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.”

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: “Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Обсуждение ситуации

Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и Т.Д.

Какие есть способы проявления любви?

Мы проявляем свою любовь с помощью

действий (помогаем, обнимаем…)

слов (говорим ласковые слова…)

мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радостью…)

Учитель:

Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно.

Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”!

Ученик:

 Не обижайте матерей

 Не обижайте матерей,

 На матерей не обижайтесь.

 Перед разлукой у дверей

 Нежнее с ними попрощайтесь.

 И уходить за поворот

 Вы не спешите, не спешите,

 И ей, стоящей у ворот,

 Как можно дольше помашите.

 Вздыхают матери в тиши,

 В тиши ночей, в тиши тревожной.

 Для них мы вечно малыши,

 И с этим спорить невозможно.

 

 Так будьте чуточку добрей,

 Опекой их не раздражайтесь,

 Не обижайте матерей.

 На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

 И нам в дороге беспредельной

 Без материнских добрых рук –

 Как малышам без колыбельной.

 Пишите письма им скорей

 И слов высоких не стесняйтесь,

 Не обижайте матерей,

 На матерей не обижайтесь.

 

(Виктор Гин)

5. Творческое задание

1.На доске нарисовать большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Учитель вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.

2.Под музыку, попросить детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

6. Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

  • Нужно ли скучать по маме?
  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
  • Нужно ли жалеть маму?
  • Нужно ли хвалить маму?
  • Нужно ли интересоваться делами мамы?
  • Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

7.Поэтическая страничка (читают дети)

1.О, как прекрасно это слово – мама!

 Все на земле от материнских рук.

 Она нас, непослушных и упрямых,

 Добру учила – высшей из наук.

 Да, слово “мама” издавна в народе,

 Возносят выше самых ярких звезд.

2.Кто может быть дороже мамы?!

 Кто свет и радость нам несет?!

 Когда больны мы и упрямы,

 Кто пожалеет и спасет?!

3.Кто пустит по ветру невзгоды,

 Развеет страхи, грусть и стыд?!

 Кто скрасит серость непогоды,

 Стушует тяжкий груз обид?!

4.Следит за домом и бюджетом,

 Уютом, модой, чистотой

 Лихой зимой и жарким летом,

 Легко справляясь с суетой?!

5.Ответственна ее работа,

 Быть мамой – это сложный труд!

 Ежесекундная забота –

 Ее все помнят, любят, ждут.

6.Нам мамы многое прощают,

 Не обижаясь, не браня.

 Лишь терпеливо объясняют,

 Не осуждая, не виня.

7.Где столько силы и терпенья

 Берут все мамы на земле?!

 Чтоб скрыть тревоги и волненья

 И счастье дать тебе и мне!

8.Спасибо, мамочка, за нежность,

 Твою святую доброту!

 Любви вселенскую безбрежность,

 Терпенье, такт и теплоту!

9.Ты дорога мне, ты – бесценна!

 Поймешь, поможешь и простишь.

 Твоя улыбка – драгоценна,

 Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

10. Знай, мама, ты – необходима!

 Нужна мне каждый миг и час!

 Ты – обожаема, любима,

 Потом, недавно и сейчас!

8. Домашнее. задание:

По желанию подготовить для классной газеты рассказ о маме

На какой цветок похожа ваша мама?

Что она любит делать?

Что ее больше всего радует?

Что ее больше всего расстраивает?

Чему она вас научила, учит или хочет научить?

Что она вам дарит на праздники и дни рождения

9.Подведение итогов занятия

Оставило ли это занятие у вас чувства любви, гордости за самого дорогого человека?

Не стесняйтесь всегда дарить свою любовь и высказывать восхищение своей маме.

Учитель:

 Нет материнскому сердцу покоя,

 С нами оно в трудный час.

 Мама от черного горя собою

 Нас заслоняла не раз

 Смело и прямо на свете живите,

 Будьте честней и добрей,

 Люди, прощу вас, от бед берегите

 Сердца своих матерей!

               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро"

Цель:способствовать улучшению взаимоотношений в семье, укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение  к женщине. Расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей,...

Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".

Классный час посвященный дню матери " При солнышке тепло, при матушке-добро". Цель классного часа: воспитать у младшего школьников чувства  уважения и любви к самому близкому, верному человеку-ма...

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро".

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс

Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Открытый урок "При солнышке светло – при матери добро".

Классный час посвященный Дню Матери....

Мероприятие посвященное ко дню матери «При солнышке светло, при матери добро»

План - конспект мероприятия посвященного Дню Матери. "При солнышке светло, при матери добро"....

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери "При солнышке - тепло, при Матери - добро".

Праздник совместно с родителями.  Цель проведённого мероприятия: поддержание бережного отношения к женщине-матери, закрепить семейные устои, а также отметить значение в жизни самого главного чело...