Открытый урок "При солнышке светло – при матери добро".
классный час по теме

Классный час посвященный Дню Матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"При солнышке светло – при матери добро".

 Классный час посвященный Дню матери

Разработала сценарий: Задорожная Е.А.

Дата проведения: 28.11.2014

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности; формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся; на доске плакаты с высказываниями великих людей о матери.

Ход занятия

Прочитайте цитаты:

Н.Островский

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать.

М.Горький

Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека.

В.Сухомлинский

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.

Звучит песня: «Песня  про Мамонтенка»

Учитель:

Над колыбелью ночевала, 
Своим кормила молоком, 
Уроки первые давала… 
Так я могу сказать о ком? 
С любовью искренней упрямо 
Неси добро, тепло и свет! 
Живи, прошу, подольше, мама, 
Тебя родней на свете нет!

Ребята, конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.

Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.

Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”.

Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

Мама! Самое дорогое слово для каждого человека (презентации о маме, подготовленные детьми)

Ученик:

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет…
Встаньте!.. Я произношу его:
“Мама!”

Р.Гамзатов

Обсуждение ситуации

Ребята, а какой может быть любовь мамы? (Все перечисленное детьми записать на доске)

•Что общего между солнечным светом и любовью матери?

На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

  • Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
  • Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Чтение сказки.

Семь дочерей

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

  • Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
  • Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,— проговорила вторая
  • Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
  • Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,— щебетала четвертая.
  • Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
  • Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

  • Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
  • Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
  • Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

Поэтическая страничка

Ученик:

Мамочка 
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю - в пиалy налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка. 
Р. Убай

И снова сказка

Сердце матери

М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.”

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: “Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Обсуждение ситуации

  • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
  • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и Т.Д.
  • Какие есть способы проявления любви?

Мы проявляем свою любовь с помощью

  • действий (помогаем, обнимаем…)
  • слов (говорим ласковые слова…)
  • мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радостью…)

Конкурс 4 «Доскажи словечко» 

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

Учитель:

Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”!

Ученик:

Не обижайте матерей
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Виктор Гин

Творческое задание

1.На доске нарисовать большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Учитель вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.

2.Под музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, Например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
  • Нужно ли жалеть маму?
  • Нужно ли хвалить маму?
  • Нужно ли интересоваться делами мамы?
    Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

Поэтическая страничка (читают дети)

О, как прекрасно это слово – мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
   

Да, слово “мама” издавна в народе,
Возносят выше самых ярких звезд.

Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?!

Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!

Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!

Ответственна ее работа,

Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота – 
Ее все помнят, любят, ждут.

Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!

Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь.
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!

Учитель:

Наша торжественная часть подошла к концу. Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет любовь мам - драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.

Звучит песня «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок " При солнышке светло, при матери - тепло!

Материал ,подобранный к уроку помогает детям в полной мере раскрыть лексическое значение слова " мать"...

Открытый классный час. ТЕМА: «При солнышке тепло - при матери добро».

Открытое мероприятие, посвященное Дню Матери. Данное мероприятие несет в себе воспитательный характер. а также развитие культурного восприятия праздников такого характера, а также ставит цель показать...

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро".

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс

Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Мероприятие посвященное ко дню матери «При солнышке светло, при матери добро»

План - конспект мероприятия посвященного Дню Матери. "При солнышке светло, при матери добро"....

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс

Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегос...