Родительское собрание "Азбука дорог"
методическая разработка (3 класс)

Серебреникова Галина Николаевна

В ходе собрания раскрывается тема, какродители должны формировать знания детей о правилах безопасности поведения на дороге

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Ход собрания

                                                АЗБУКА ДОРОГ

1  Театральная постановка по ПДД учащимися 3А класса «Уроки для  Незнайки»  (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 -Тема сегодняшнего собрания Азбука дорог для родителей»

Начнем мы его с театральной постановки ваших детей »Уроки для Незнайки»

2. Актуальность выбранной темы.

- Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

 . Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Так, (Статистика по Кировской области). (СЛАЙД 2)

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня  мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей в транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы- учителя и вы- родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте.

3.Анализ анкет

-За неделю до собрания Вы заполняли анкеты «Это должен знать каждый» Посмотрим результаты анкеты.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)  (слайд 3)

 - Как вы думаете, ПОЧЕМУ дети становятся жертвами ДТП? (психологические аспекты и факторы) (Ответы родителей)

После высказываний откроем  (слайд 4)

Факторы, способствующие участию детей в ДТП: 

рассеянное внимание;

забывание правил поведения на улице;

снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона;

плохое состояние дорожного покрытия;

эмоциональное состояние;

Хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы:  (слайд 5)

  • У детей младшего школьного возраста более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 9-10-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет; дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
  • чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильнее принимает ребенок решение, он теряется;
  • клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;

4. «Мозговой штурм» (информация для родителей) (слайд 6- 9)

-Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.(

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6 

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

 5. Интерактивный тест для родителей «Знаток ПДД»

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Проверим, знаете ли Вы, родители, правила  дорожного движения ? Из нескольких вариантов к каждой ситуации выбираете на ваш взгляд правильный ответ и показываете его соответствующей цифрой,  используя сигнальный блок  (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 )

6.Составление памятки по ПДД для детей (работа в группах) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4 )

-Используя информацию сегодняшнего собрания, свои знания по ПДД поработайте в группах и составьте памятку соблюдения ПДД для ваших детей.

 -Заслушаем  результат  работы групп.

7. Родителям о системе работы в школе по профилактике ПДД (слайды 11-16 )

 В школе   проводится большая работа по обучению и воспитанию детей, связанная  с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, внеурочной деятельности в разной форме мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации. Систематически наши дети встречаются с работниками полиции из г. Слободского и пгт Нагорск. .Посмотрим презентацию.  

8. По итогам сегодняшнего собрания вы получите памятки для родителей, которые помогут вам в дальнейшем Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5 )

 

10 Рефлексия.(слайд 17)

- Продолжите фразу:

« Сегодня я еще раз напомню своему ребенку о том, что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?"

Цель собрания: организация совместной деятельности школы, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения....

Родительское собрание "Азбука дорог родителям"

Сегодня очень важно говорить о соблюдении правил дорожного движения не только с детьми . но и с родителями. Собрание разработано и проведено в рамках конкурса родительских собраний...

Родительское собрание: «Азбука дорог для родителей»

В разработку вошёл конспект родительского собрания, памятка радителям по правилам дорожного движения, презентация "Дорожные знаки", презентациядля проведения итогового теста....

Конспект открытого родительского собрания "По дороге к счастью"

Родительское собрание проводилось в рамках фестиваля гуманной педагогики.Разработка стала лауреатом....

Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Родительское собрание

Совместная деятельность семьи, школы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.Родители пример для своих детей. Памятки для родителей....

Родительское собрание по ПДД на тему "Азбука дорог - родителям"

Собрание проводится в форме рассказа с использованием презентации по ПДД, конкурса с родителями на смекалку и знания по данной теме....

Общешкольное родительское собрание "Здоровье и безопасность на дорогах наших детей"

Представлен конспект общешкольного собрания для родителей. Целесообразно включить и правила пожарной безопасности....