Конспект открытого родительского собрания "По дороге к счастью"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Родительское собрание проводилось в рамках фестиваля гуманной педагогики.Разработка стала лауреатом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Родительское собрание с элементами тренинга.

                                      «По дороге к счастью»

Цели:

-помочь родителям и детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;

-дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей;

 -учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут, через осознание необходимости дорожить семейными отношениями и ценностями.

Задачи:

Образовательные:

1.Повысить культуру речи, путем расширения словарного запаса.

2.Обучить навыку эмпатийного общения.

3.Расширить представления родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.

4.Познакомить со статистикой по вопросам семьи.

Развивающие:

1.Формировать коммуникативные навыки.

2.Формировать навык непосредственного общения с ребенком.

3.Создать  положительный эмоциональный фон, атмосферу доверия и сотрудничества.

4.Развивать познавательные способности (воображение, мышление, память, внимание)

Воспитательные:

1. Воспитывать отношение к семье как базовой ценности общества у всех участников воспитательного процесса.

2.Повышать воспитательное воздействие семьи.

3.Профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений.

4.Воспитывать чувства гордости, уважения, толерантности, любви у всех участников воспитательного процесса.

5.Помочь родителям раскрыться, проявить собственные чувства, зафиксировать их для дальнейшего процесса воспитания.

Родительское собрание построено на принципах гуманной педагогики:

-вера в ребенка;

-познание через сотрудничество;

-развитие через духовное обновление;

-идеал воспитания - это самовоспитание;

Используемые методические приемы:

  1. Познание радости от общения с ребенком.
  2. Проживание минут счастья в ситуации «здесь и сейчас»
  3. Создание ситуации успеха.(торжественный вход, поощрение, медали, релаксация)
  4. Познание личностных особенностей, развитие через деятельность.(
  5. Преобладание самоценности личности ребенка.(общение по именам, демонстрация фото)
  6. Метод рефлексии.
  7. Метод релаксации, настрой на позитив.

                                 

 Ход собрания:

Родители сидят кругом  за столами. На столах сердечки, ручки, листочки.

Звучит музыка.(  Инь Янь «Гимн семье» )

На слайде №1

Что такое счастье?

Это очень просто:

Это когда люди

Зажигают звезды,

Это, когда в мире

От тебя теплее,

Это значит все мы -

Внуки Прометея.

-Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мне хотелось бы, чтобы после нашей встречи в ваших сердцах и душах загорелся маленький огонек счастья.

Для начала, я приведу некоторые цифры статистики. Слайд №2

Я думаю эти люди, точно знают, что такое счастье, ведь им его так не хватает.

А действительно что такое счастье?

Я предлагаю вам взять ручки и написав по одному ингредиенту создать общий рецепт счастья.

Звучит музыка , через минуту психолог обходит с большой чашей, все опускают свои надписи в чашу, зачитываются несколько составляющих.

На слайде №3 появляется:

Рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

И.Беляева

-А вот что думают о счастье ваши дети. (видео)

- Сегодня я предлагаю отправиться в путь по дороге к счастью, чтобы каждый для себя нашел, те самые главные составляющие счастья.

И вы и  ваши  дети считают основой счастья – семью, а что же такое для вас семья?

Мы не сможем ответить на этот вопрос без помощи. Давайте встретим наших помощников. (под музыку «Усатый нянь» входят ребята и усаживаются перед родителями на стулья)

Психолог:

Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

Во-первых, это главное, - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится.

Дети:

Потом – забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся , чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою , а не где-то.

Четвертое – терпенье. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и долг

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И, наконец, седьмое – чистота

Везде – и в доме, и  в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива я полностью.

-Спасибо ребята, это замечательные  прекрасные слова, но их кто то придумал до нас. Наша задача сегодня самим найти самые главные слова и мысли в поисках счастья.

-Я предлагаю уже отправиться в путь!

Музыка «Звездный мальчик»

На чем же мы будем путешествовать? Нам подскажет музыка.

И пока вы слушаете музыку, давайте настроимся, на то, что у нас все получится. Возьмитесь за руки, сделаем глубокий вдох через нос и шепотом скажем ( я спокоен, я открыт, я уверен в себе, я хочу получить заряд положительных эмоций)

-А что нам описала музыка, ваше мнение? Как мы будем путешествовать.(пешком)

Действительно, только пройдя самостоятельно трудный жизненный путь можно обрести счастье.

-Ну, а чтобы нам в дороге  было  не скучно давайте разомнемся.

Вопросы касаются и детей и взрослых.

Встаньте те:

- кто похож на папу? Аплодисменты!

- кто похож на маму? Аплодисменты!

- кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!

- у кого в семье занимаютс.я спортом? Аплодисменты!

- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!

- к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!

- кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!

- кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!

-Замечательно. Все вы были внимательны, а насколько вы внимательны друг к другу .

Чтобы вам хотелось чувствовать в своей семье?

Любовь.

Любовь мы выражаем часто поступками, но иногда забываем о словах. Ведь говорить друг другу добрые, нежные слова – это очень важно.

Упражнение:

Мама и ребенок в разных концах комнаты, нужно называть хорошее качество друг друга и продвигаться на шаг вперед.

А что еще важно для счастливой семьи?

Забота и помощь друг другу.

Упражнение: Собери портфель.

Мамы помогают подсказками найти предметы, дети с завязанными глазами собирают школьные принадлежности, игра на время, поэтому цель выработать мягкое обращение к ребенку, торопить, но спокойно, не грубо. (1 минута, предметы не только школьные)

А теперь у меня вопрос к ребятам.

Вы лучше поймете:

- если вам родители, расскажут, как нужно что-то  делать и вести себя?

- если  родители, приведут пример, как нужно что-то   делать и вести себя?

- если родители, покажут сами, как нужно что-то делать и вести себя?

У вас три звездочки, поднимите – желтую, если согласны с первым высказыванием, зеленую - если со вторым, красную- если с третьим.

-Как видите, личный пример, самый действенный способ найти взаимопонимание.

А взаимопонимание- это основа семейных отношений.

Но чтобы, понять ребенка лучше, нужно поставить себя на его место, вспомнить, какими вы были в этом возрасте.

Ребята, все знают, что такое имя существительное?

Попробуем сейчас только существительными описать свое детство. Например: детство для меня- это коньки, вареники, Ангара и т.д.

Первыми пробуют дети, затем взрослые. Обсуждаем, есть ли повторы, точки соприкосновения, похожи ли вы?

Скажите, а важно ли удивляться и гордиться друг другом, узнавать что-нибудь новое друг о друге. Ребята  вы гордитесь своим папой, мамой? Поднимите руку, кто хочет быть похож на папу. Я предлагаю эту гордость увеличить.

Упражнение: Мой папа самый, самый.

  1. Самый ловкий - бельбоке.
  2. Самый внимательный - на слайде предметы, записать, что запомнили.
  3. Самый умный - записать как можно больше слов на букву Ю.

Вручаются медали.

- к чтецу. Тебе понравились конкурсы? А папам, как ты думаешь? А тебе нравиться, когда папа улыбается, а мама? А давай попросим всех улыбнуться. А ты нам расскажет стихотворение, которое тебе так нравится?

- Папа в зеркало глядит;

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад и мама рада, ну а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит в доме мир да лад!

 - Да дорогие мои, самое главное счастье для ребенка- это когда его родители счастливы. А еще, разве не счастье, проводить побольше времени друг с другом.

- А вы нашли сегодня те, самые важные составляющие счастья?

Посоветуйтесь с вашими детьми и напишите эти слова на сердечках.

Если вам понравилась наша встреча возьмите красные сердца, если не очень, чего- то не хватило - желтые, если вы потратили время абсолютно зря -возьмите синие.

(раздаю шары)

- Ребята, ваше тело, как этот воздушный шарик, сосуд для счастья, оттого какими мыслями, чувствами, поступками вы его наполните, зависит ваше счастье.

Подумайте о том, что вы написали на сердечках, вспомните чувства, которые вы испытали сегодня и наполните этим теплым воздухом шары. А родители вам помогут. Ну а теперь прошу дополнить этот маленький сосуд вашими составляющими. (наклеить сердца на шары)

Ребята, вы можете распорядиться своим счастьем как угодно. А сегодня, что вам хочется с ним сделать?

-Зажжем огонек счастья в наших душах и пусть он никогда не гаснет в вашей семье.

(зажигаются свечи)

- Я думаю, наша встреча сегодня поможет вам посмотреть друг на друга новым счастливым взглядом и очень рада, что мы сегодня с вами вместе собрались.

Давайте споем такую же, как наша встреча добрую и теплую песню.

«Изгиб гитары желтой»

На слайдах семейные фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок

Цель:    Закрепить знания детей по изученным сказкам.Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, в...

План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»

План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...

Конспект открытого урока: "Железная дорога – детям не игрушка"

Цель:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения и безопасности на железной дороге. Программное содержание:Задачи образовательной области «Познание»:...

Конспект открытого занятия-викторины "Дорога в космос"

Занятие подготовлено группой студентов МПГУ Дефектологического факультета кафедры инклюзивного образования Институт детства под руководством Шуваловой Л.Н....

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

Конспект открытого занятие для детей младшего школьного возраста «Цветок семейного счастья»

Конспект открытого занятие для детей младшего школьного возраста   «Цветок семейного счастья»...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...