Классный час "Есть такая профессия -Родину защищать"
классный час (2 класс)
Классный час "Есть такая профессия- Родину защищать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akzh_litvinova_l.v.docx | 12.76 КБ |
Классный час “ Мы помним подвиг наших героев!” | 11.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»
Цель: познакомить с историей военных профессий; формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к вооружённым силам.
Задачи:
- Познакомить с военными профессиями,
- Формировать личностное отношение обучающихся к людям, посвятившим себя служению Родине,
- Способствовать формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
Оборудование: презентация, песня О. Газманова «Офицеры», музыка
«Богатырская сила».
Ход урока
1. Орг. момент: Присоединение: Добрый день дорогие дети, мне очень приятно сегодня видеть всех ВАС в классе. Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в небольшое историческое путешествие. Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока. (сл. 1,2)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (Офицер)
- Молодцы. Тема нашего урока "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"( сл3)
2. Основная часть. Как понимаете эти строки?
Профессия, призвание, награда?
А может просто воины в душе,
По службе офицерской, что важнее,
Устав на 100 процентов выполнять?
Наук военных знанья не жалея,
Курсантам и солдатам передать?
Иль в меткости гордиться достиженьем?
На стрельбище десятку выбивать,
Иль не числом, а смелостью с уменьем,
И города, и океаны покорять?
– Сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях, вспомним историю возникновения военной профессии.
Вопросы:
* Какими качествами должен обладать военный?(сл. 4)
* Каких исторических героев вы знаете?
2. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Обратимся к истории России и нашего государства. В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри. Ребята, а кто из вас знает, что такое застава? (ответы детей) (сл. 5)
Застава - это граница. В Древней Руси защищали границу богатыри. О богатырях народ складывал песни-сказания, которые называются былины. Кто главный герой русских былин?
На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. (сл. 6) ( Прослушивание музыки «Богатырская сила»)
Назовите имена трех русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (Грудь защищает кольчуга, голову-шлем.)
Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.)
На чем передвигались богатыри? ( На конях богатырских.)
Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
В наше время защитницей страны является Российская армия.
- Как вы думаете, почему армию называют Российская?
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии солдаты.
-Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (сл. 7-9)
Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара агрессора, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».
В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.
Военно-воздушные силы. Род сил в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации. С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны
Военно-морской флот. ВМФ России (Военно-морской флот Российской Федерации) является одним из трех видов вооруженных сил государства. Он предназначен для вооруженной защиты интересов РФ, ведения боевых действий на морских и океанских просторах нашей страны. У морского флота своя эмблема и свой флаг, который называется Андреевский.
Пословицы. ( сл.10)
Кто храбро врага бьёт, о том слава не умрёт. (Мы помним всех своих героев, несмотря на прошедшее время)
Где смелость, там и победа. (Смелые, храбрые воины всегда возвращались с победой)
Кто честно служит, с тем слава дружит. (Смелых, честных героев всегда восхваляли, награждали за отвагу в боях)
Велика Россия, много у нас отважных воинов, офицеров, которые не жалея себя защищают нашу страну.
3. Сейчас проведём небольшую викторину «Род войск»
1. Кто изображен на картине В. Васнецова
-три богатыря
-три танкиста
- три толстяка
2. Кто составлял экипаж машины боевой?
-три таксиста, три кудрявых парня
-три летчика, три серьезных товарища
-три танкиста, три веселых друга
3. Какое подразделение солдат одновременно обозначают и отопительный прибор? (батарея)
4. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
5. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ...(пограничником)
6. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный …(летчик).
7. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом).
8. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)
3. Итоги. О мужестве и самопожертвовании наших солдат можно говорить бесконечно. Мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины. Россия всегда будет оставаться непобедимой, ведь в нашей стране живут только настоящие люди, мужчины во всех смыслах этого слова. И если наша великая страна будет в опасности, мы точно знаем – мы победим любого врага, ведь мы Россияне!
Есть такая профессия – защищать Родину!
Мы уверены в том, что они заслуживают самого высокого уважения, ведь наша армия – самая сильная. (сл.11)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.
Звучит песня в исполнении О. Газманова «Офицеры».
Предварительный просмотр:
Классный час “ Мы помним подвиг наших героев!”
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи:
Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. Воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
Оборудование: мультимедийная презентация “Мы помним подвиг наших героев”, музыкальное сопровождение: “Священная война”, “Поклонимся великим тем годам”, “Мама”, сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, “Солнечный круг”, “День Победы”.
Предварительная работа: Оформить окна к празднику, изготовление открыток к празднику, выучить стихотворение.
Ход классного часа
1. Орг.момент.
Звучит песня “Журавли”.
Великая дата 75.
Великие люди спасали наш мир.
Великая Отечественная война, как много горя людям принесла. Время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем больше люди помнят славу героев.
2. Основная часть.
- Сегодня, мы вспоминаем наших героев, которые ушли и не вернулись, тех кто защищал нашу страну от врагов, которые еще живы и помнят ужас тех времен.
Бьется пламя, как знамя святое.
Бьется память о грозных годах
Над священным солдатским покоем
В обагренных войною ветрах.
Замирает в печали минута,
Лишь трепещет живая душа.
И гремят над тобою салюты,
Все мирское в тебе заглуша.
И слезу никуда не упрячешь
Если камни по павшим скорбят.
Потрясенный стоишь ты и плачешь,
Плачешь сердцем, что выжил солдат.
- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра. Когда все спали, ничего не предвещало беды.
В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось ... (звучит речь Левитана)
Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
( Звучит “Священная война” 1-й куплет)
-Война началась 22 июня 1941 года. Настало тяжелое время для всех. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. Молодые девчонки и мальчишки, прибавляя себе года, убегали на фронт защищать нашу родину.
-“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. День и ночь они работали на заводах, чтобы обеспечить наших солдат. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Враги никого не жалели на своем пути, ни детей, ни стариков. Тяжело было всем.
- А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов. Всем селом , всем домом читали письма, плакали, радовались все вместе.
Тихо звучит песня “Мама”, три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут письма.
Боец 1:
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!
Боец 2:
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Боец 3:
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все — сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне..
Мальчики-бойцы складывают письма-треугольники и уходят.
- Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.
-Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
- И вот наступил долгожданный День Победы.
Для всего человечества это был праздник со слезами на глазах. Все люди радовались. Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)
- С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.
Мой прадед рассказывал мне о войне,
Как в танке сражались, горели в огне.
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла в сорок пятом году.
9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал.
Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
“Майский праздник-
День победы отмечает вся страна.
Надевают наши деды, боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят”.
Звучит песня “День Победы”.
“ Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Её бойцам и генералам
Героям павшим и живым!”
-Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
-День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
- Прошло 75 лет со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.
“Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она все продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать”.
3. Классный час хочется закончить словами:
“Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, мы помним подвиг наших героев!”
“Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Есть такая профессия Родину защищать"
Презентация к классному часу ко дню Защитника Отечества...
Классный час "Есть такая профессия-Родину защищать"
В рамках педагогического проекта "Мы живём в России" (патриотическое воспитание младших школьников) проводится классный час "Есть такая профессия-Родину защищать" в канун дня Защитника Отечества...
Классный час " Есть такая профессия - Родину защищать"
Разработка классного часа для начальной школы, посвящённого 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"...
Классный час "Есть такая профессия - Родину защищать!"
Встреча с ветераном боевых действий Афганистана....
открытый классный час "Есть такая профессия- родину защищать!"
Классный час "Есть такая профессия – Родину защищать» Учитель начальных классов: Драган О.С.Класс: 2 «В» Цели: Познакомить с ис...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Есть такая профессия – Родину защищать…»
Цели: (слайд 2)1. Познакомить учащихся с историей возникновения памятных дат.2. Способствовать формированию у учащихся готовности к защите Родины, развивать чувство патриотизма.3. Сформировать среди п...
Классный час : «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Классный час на тему : " Есть такая профессия- Родину защищать!"...