Классный час. 3 класс. Как проводить свободное время
классный час (3 класс)
Классный час. 3 класс. Как проводить свободное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_kak_provodit_svobodnoe_vremya.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект классного часа
«Как проводить свободное время»
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс: IV
Группа: 41Н
Едрёнкиной Марины Александровны
Учитель: Лёвкина Е.В.
Дата
Подпись учителя
Трубчевск
2023
Тема занятия: Как проводить свободное время
Цель: формирование умение проводить досуговую деятельность с пользой.
Задачи:
- Формировать представление о досуге как свободном времени.
- Рассмотреть с учащимися важность занятости во внеурочное время.
- Выявить интересы младших школьников в свободное время.
- Формировать умение рассуждать и слушать других.
- Воспитывать уважительное отношение к интересам одноклассников.
Планируемые результаты:
Познавательные:
П.4 Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
П.9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ;
Регулятивные:
Р.3 Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ;
Коммуникативные:
К.1Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
К.4Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
К.6Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
Личностные:
Л.3Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;
Л.5Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
Оборудование: мультфильм «Лунтик»; мультфильм крокодил Гена и Чебурашка; презентация, половина листа А4 - 28шт.
Информационные ресурсы:
1.Чебурашка и крокодил Гена против Электрощита. Режим доступа. URL: https://www.youtube.com
(Дата обращения 07.02.2023)
2. Лунтик и его друзья - 142 серия. Список. Режим доступа. URL: https://www.youtube.com
(Дата обращения 07.02.2023)
План занятия:
1. Организационное начало (1 мин)
2. Вводная часть (5 мин).
2.1. Беседа о свободном времени.
2.2. Целеполагание
3. Основная часть (25 мин)
3.1. Беседа об увлечениях детей.
3.2. Знакомство с вариантами досуга детей
3.3. Как правильно распределять свободное время
3.4. Практическая работа «Я рисую свое увлечение»
4. Заключительная часть (4 мин)
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Организационное начало. | -Здравствуйте ребята. Сегодня занятие проведу у вас я. Меня зовут Марина Александровна. -Сначала тихо сядут девочки, а потом ещё тише мальчики. | К.1;К.4 |
2. Вводная часть (5 мин). 2.1.Беседа о свободном времени. 2.2. Целеполагание | - Расскажите, что вы делаете после школы? -А что такое досуг? Или досуговое время? -Хорошо, а теперь давайте сверим свои ответы с презентацией и в слух прочтёт … (Досуг - это свободное время человека от своей основной занятости.) -Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма и скажите, почему дети попали в такую ситуацию. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Крокодил Гена и Чебурашка» - Почему дети полезли в люк и на пожарную лестницу? - А чем они могли заняться? - Как вы думаете, о чем будем говорить на классном часу? - Сегодня мы поговорим о том, чем можно заняться в свободное время. | К.1; К.4; П.4; П.9 |
3. Основная часть 3.1 Беседа об увлечениях детей. 3.2 Знакомство с вариантами досуга детей 3.3. Как правильно распределять свободное время. 3.4. Практическая работа «Я рисую свое увлечение». | - Поднимите руку те, кто ходит в школу искусств. - Расскажите, чем вы там занимаетесь. -Хорошо. - Поднимите руку те, кто ходит в спортивную школу. - Расскажите, чем вы там занимаетесь. - Кто посещает кружки в Доме культуры, других заведениях. - Чем вы там занимаетесь? - Давайте вместе с вами подумаем, а что еще можно делать в свободное время? (играть с друзьями, читать, помогать родителям) - Посмотрите на СЛАЙД. - Что означает эта картинка? - Эта картинка? - Что дают эти занятия каждому из вас? (Общение с друзьями учит нас дружить, разговаривать.) - Что дает чтение книг? (Благодаря книгам мы узнаем много нового.) - Зачем нужно помогать родителям? (Это обязанность каждого ребенка.) - А кто играет в компьютерные игры? - Какая польза от игр? - Я все-таки не советую вам играть на компьютере или планшете, так как от этого портится зрение и вы разучаетесь дружить со сверстниками. - Посмотрите мультфильм и скажите, в чем ошибся Лунтик, распределяя свое свободное время. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА Лунтик - Как вы думаете, в чем ошибся Лунтик? - А как нужно было составить Лунтику свой список, чтобы все успеть? - Почему нужно планировать свое свободное время? - Прочитайте предложение на СЛАЙД. - Вслух прочтет. - Как называется это предложение? (пословица) -Ребята как вы понимаете пословицу: «Делу время, потехе час». - Главный смысл пословицы состоит в том, что делу нужно уделять больше времени и сил, нежели отдыху и развлечениям. -Прочитайте еще одну пословицу. - Вслух прочтет… - Как вы понимаете «Сделал дело, гуляй смело». - Пословица гласит: Что ты не должен оставлять то дело, которое уже начал или которое тебе предстоит рано или поздно начать делать. Ты будешь так или иначе некомфортно себя чувствовать. А сделай дело сейчас и гуляй потом смело. -А сейчас, ребята давайте нарисуем, то чем вы увлекаетесь или занимаетесь в свободное время. У вас на парте лежат листочки. Цветными карандашами нарисуйте свое увлечение или то чем вы занимались в свободное время. - Я приглашаю к доске по одному человеку начиная с первого ряда со своими рисунками - Что ты нарисовал? -Хорошо. АНАЛОГИЧНО. | Л.3; Л.5 К.1; П.9 К.1 Л.3 К.4 К.1;К.4 |
4.Заключительная часть | - О чем говорили сегодня на классном часу? - Чем можно заняться в свободное время? - Как надо проводить свободное время (с пользой и планировать) - Желаю, чтобы у вас всегда было интересное свободное время. | К.1;К.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"
Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....
Классный час "Моё свободное время" для 3 класса.
Классный час "Моё свободное время" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на определение увлечений у учеников класса,на расширение знаний о том, как использовать сво...
Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"
В разработке представлен материал, который можно применять на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "Свободное время. Выходные в семье Свена"
Технологическая карта урока для формирования для формирования коммуникативной компетенции учеников начальной школы по теме "Свободное время"....
Открытый классный час в 3 классе "Моё свободное время"
Классный час о том, как надо распределять свое время так, чтобы осталось время на увлечение....
Конспект классного часа "Свободное время. Как его использовать с пользой?" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения использовать свободное время с пользой.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- выявить интересы младших школьников в свободное вре...
Конспект классного часа "Свободное время. Как его использовать с пользой" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения использовать свободное время с пользой.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- выявить интересы младших школьников в свободное вре...