Открытый классный час в 3 классе "Моё свободное время"
классный час (3 класс)
Классный час о том, как надо распределять свое время так, чтобы осталось время на увлечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Архангельская СШ»
Открытый классный час в 3 классе
"Моё свободное время"
Классный руководитель:
Мартемьянова Е.И
27.11.2020
Цель: формирование умения у детей с пользой использовать свободное время.
Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время,
развивать мышление, творческое воображение;
воспитывать умение соблюдать режим дня, ценить свое время.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя:
Ребята! Предлагаю вам самим назвать тему нашего классного часа, а для этого нужно вставить подходящие по смыслу слова. (слайд 1)
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О времени)
1). Делу …, потехе час.
2). Всему свое …
3). Другое …, другие нравы.
4). Порядок … время бережет. (О чем все эти пословицы?)
Проверим себя (слайд 2)
Время - деньги.
Всему свое время.
Делу время, а потехе час.
Другие времена - другие нравы.
Порядок время бережет.
И не просто о времени, а о свободном времени.(слайд 3).
Задачи классного часа (слайд 4)
2).Что такое свободное время?(слайд 5)
Время, которое остается после выполнения обязательных дел, называют свободным временем. Оно нужно для отдыха и занятий по интересам, для собственного развития. Это то время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, т. е. делаешь то , что тебе хочется. Но не следует думать, что свободное время – это ничегонеделание.
3).Время – вечная проблема.
Проблема использования времени существовала всегда. Есть такая фраза: «Время – это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря времени мы получаем все». (Вы с эти согласны?)
- Что вы понимаете под словами «Свободное время»?
- Какими словами – синонимами можно заменить это выражение? ( Досуг, отдых)
Анкетирование учащихся "Моё свободное время"
Продолжите начатую фразу.
Свободное время - это:
Мое любимое занятие:
В свободное время я:
В свободное время я больше всего люблю:
Если бы я имел достаточно денег, я бы:
Главная цель моей жизни:
В свободное время я с друзьями, подругами:
В свободное время с родителями:
Я мечтаю, что с родителями я:
Послушайте стихотворение А. Барто, в котором рассказывается, как мальчик Серёжа организовал своё свободное время?
Читают три ученика.
1.Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять ,
И горы на востоке.
Но тут как раз пришёл монтёр.
Серёжа начал разговор ,
О пробках, о проводке.
2.Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он лётчик.
Но вот уже зажёгся свет,
И заработал счётчик.
3.Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно,
И вышли футболисты.
1.Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.
Он взял опять свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.
2.Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжен самокат.
Пришлось чинить два колеса,
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса,
И покатался кстати.
3.Но вот Серёжина тетрадь,
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. -
Сижу над книжкой до сих пор,
И всё не выучил озёр.
Учитель:
Почему у мальчика не осталось время на уроки?
Часто по какой-то причине мы выполняем много ненужной работы, а потом удивляемся, почему у нас нет ни одной свободной минутки. Научитесь выбирать, что для вас важно.
А сейчас давайте вспомним песню «С понедельника возьмусь»
Музыкальная пауза
Учитель.
- Как вы думаете, эти несколько минут, пока мы исполняли песню, можно считать с пользой проведённым временем?
– Да!
Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?
-Режим дня.
Рассказы детей о своём режиме дня.
Анализ ситуаций. « Правильно или неправильно ребята организуют своё свободное время»
Учитель. Послушайте две различные ситуации.
Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашнее задание, выполнил поручения мамы и вышел во двор гулять. Там он встретился с ребятами и все вместе побежали на спортивную площадку. Там они устроили соревнования по бегу с препятствиями, затем поиграли в баскетбол.
После игры, придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за молоком и хлебом. После ужина посмотрел телевизор окола часа, почитал книгу о приключениях Тома Сойера , принял душ, почистил зубы , затем в 9 часов вечера лёг спать.
Его сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть.Он бросил портфель на пол прихожей, поел, и не переодеваясь, прилёг на диван. Заснул. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Потом поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал , что задали на дом. Собрался делать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно и погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки ещё не сделаны. Никите хотелось после ужина спать. Кое-как, наспех, сделал письменные задания. Пошёл спать.
Учитель. слайд 6
Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой провёл своё свободное время?
Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы?
Дети. Первый мальчик наиболее интересно и с пользой провёл своё свободное время. Он сделал много полезных дел, потому, что у него всё было по плану. Он соблюдал режим дня.
Учитель Вы подготовили стихи о своих увлечениях. Расскажите нам о них.
Олеся
Художники мы юные, таланты и творцы,
Рисуем море с дюнами, портреты и дворцы.
И с нашими талантами не будешь на мели,
Мы будем знаменитыми, как Сальвадор Дали.
Карина
Это - моё вязание, о, диво,
Очень выглядит красиво.
Раз петелька и два петелька
Получается цветок!
Приходи скорей, учись
И работать не ленись!
Аня
Я люблю зря время не терять
Мне тоже нравится вязать
Ко Дню Матери одна
Связала я подушечку сама.
Вита
Я пригласить хочу вас всех
В страну волшебного стекла,
Здесь интересно будет всем,
Здесь время тратиться не зря.
Там фенечки и брошки,
Колечки и сережки
Научитесь плести.
Давайте, приходите,
Таланты покажите!
Ваня.
Я со спортом дружу
Каждый день в секцию хожу.
Там играю я в футбол
Вот вчера забил я гол
Соня
А я люблю гулять
Красивые листочки собирать.
Засушивать цветочки
Тоже я люблю
Из них потом картину сотворю.
Игра " Угадай-ка" слайд 7
Учитель: Молодцы, у каждого из вас есть увлечение.. Люди , которые с пользой проводят своё свободное время, много знают и умеют, могут этому научить и других. А сейчас, ребята, поиграем.
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
7. Коллекционирование монет (Нумизматика)
8. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
- Ребята, вы убедились, что иметь хобби можно разное и интересное. Можно в свободное время посетить музей, картинную галерею, различные выставки.
Учитель:
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…
На это вы тоже тратите свободное время.
«Дерево увлечений». слайд 8
На листочках запишите, ребята, что вы чаще всего делаете в свободное время. Напишите своё хобби.
Как с пользой можно проводить свободное время:у телевизора, у компьютера, за мобильным телефоном, …?
Что еще можете предложить?
И напоследок рассмотрим несколько ситуаций.
Итак …
- Петя 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно.
- Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта».
- Витя за вечер поймал 15 мух.
- Марина надула с 10-го раза из жвачки пузырь размером с мяч.
- Оля весь вечер рисовала квадратики и потом посчитала их - 321.
- Саша простоял на одной ноге без опоры 22 минуты 16 секунд.
- Егор каждый вечер гуляет со своим щенком.
- Катя во вечерам читает сказки маленькой сестричке.
Какие из предложенных занятий вы хотели бы повторить? Почему? Кто из детей с пользой провел свое свободное время?
Рефлексия: Синквейн.
Время
Свободное, ценное ,быстротечное
Ценим, распределяем, контролируем
Делу время - потехе час
Польза
Учитель. Слайд 9. На этом наш час общения подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Распределяйте свое время так, чтобы осталось время на увлечение.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильно его организовывать. Я думаю, что вы разобрались, как нужно это делать. Подумайте, может нужно кому – то изменить свои привычки, обратиться за советом к товарищам, родителям, учителю. Через полгода мы вернёмся к этому вопросу. На следующем классном часе по данной теме вы расскажите , каким образом организуете свободное время, какие новые увлечения и хобби у вас появились, чему вы за это время научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"
Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....
Классный час "Моё свободное время" для 3 класса.
Классный час "Моё свободное время" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на определение увлечений у учеников класса,на расширение знаний о том, как использовать сво...
Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"
В разработке представлен материал, который можно применять на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...
Классный час на тему:Как провести свободное время
Свободное время.Как провести его с пользой?...
Классный час "Твоё свободное время"
Классный час "Твоё свободное время"...
Классный час на тему "Свободное время ученика"
Классный час...
Конспект открытого урока немецкого языка по теме:"Свободное время"
Комбинированнное занятие для активации лексических знаний по теме, для обобщения пройденного материала, которое позволяет формировать умение восприятия иностранной речи....