Открытый классный час в 3 классе "Моё свободное время"
классный час (3 класс)

Мартемьянова Елена Ивановна

 Классный час о том, как надо распределять свое время так, чтобы осталось время на увлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Архангельская СШ»

Открытый классный час  в 3 классе

"Моё свободное время"

Классный руководитель:

Мартемьянова Е.И

27.11.2020


Цель: формирование умения у детей с пользой использовать свободное время.
Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время,
развивать мышление, творческое воображение;
воспитывать умение соблюдать режим дня, ценить свое время.

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя:

Ребята! Предлагаю вам самим назвать тему нашего классного часа, а для этого нужно  вставить подходящие по смыслу слова. (слайд 1)

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О времени)

1). Делу …, потехе час.

2). Всему свое …

3). Другое …, другие нравы.

4). Порядок … время бережет.                   (О чем все эти пословицы?)

Проверим себя (слайд 2)

Время - деньги.

Всему свое время.

Делу время, а потехе час.

Другие времена - другие нравы.

Порядок время бережет.

И не просто о времени, а о свободном времени.(слайд 3).

Задачи классного часа (слайд 4)

2).Что такое свободное время?(слайд 5)

Время, которое остается после выполнения обязательных дел, называют свободным временем. Оно нужно для отдыха и занятий по интересам, для собственного развития. Это то время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, т. е. делаешь то , что тебе хочется. Но не следует думать, что свободное время – это ничегонеделание.

3).Время – вечная проблема.

Проблема использования времени существовала всегда. Есть такая фраза: «Время – это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря времени мы получаем все».        (Вы с эти согласны?)
- Что вы понимаете под словами «Свободное время»?
- Какими словами – синонимами можно заменить это выражение? ( Досуг, отдых)

Анкетирование учащихся "Моё свободное время"
Продолжите начатую фразу.

Свободное время - это:
Мое любимое занятие:
В свободное время я:
В свободное время я больше всего люблю:
Если бы я имел достаточно денег, я бы:
Главная цель моей жизни:
В свободное время я с друзьями, подругами:
В свободное время с родителями:
Я мечтаю, что с родителями я:


Послушайте стихотворение А. Барто, в котором рассказывается, как мальчик Серёжа организовал своё свободное время?

Читают три ученика.
1.Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять ,
И горы на востоке.
Но тут как раз пришёл монтёр.
Серёжа начал разговор ,
О пробках, о проводке.

2.Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он лётчик.
Но вот уже зажёгся свет,
И заработал счётчик.

3.Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно,
И вышли футболисты.

1.Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.
Он взял опять свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.

2.Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжен самокат.

Пришлось чинить два колеса,
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса,
И покатался кстати.

3.Но вот Серёжина тетрадь,
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. -
Сижу над книжкой до сих пор,
И всё не выучил озёр.


Учитель:
Почему у мальчика не осталось время на уроки?

Часто по какой-то причине мы выполняем много ненужной работы, а потом удивляемся, почему у нас нет ни одной свободной минутки. Научитесь выбирать, что для вас важно.


А сейчас давайте вспомним песню «С понедельника возьмусь»
Музыкальная пауза

Учитель.
- Как вы думаете, эти несколько минут, пока мы исполняли песню, можно считать с пользой проведённым временем?
– Да!
Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?
-Режим дня.

Рассказы детей о своём режиме дня. 


Анализ ситуаций. « Правильно или неправильно ребята организуют своё свободное время»


Учитель. Послушайте две различные ситуации.
Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашнее задание, выполнил поручения мамы и вышел во двор гулять. Там он встретился с ребятами и все вместе побежали на спортивную площадку. Там они устроили соревнования по бегу с препятствиями, затем поиграли в баскетбол.
После игры, придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за молоком и хлебом. После ужина посмотрел телевизор окола часа, почитал книгу о приключениях Тома Сойера , принял душ, почистил зубы , затем в 9 часов вечера лёг спать.
Его сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть.Он бросил портфель на пол прихожей, поел, и не переодеваясь, прилёг на диван. Заснул. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Потом поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал , что задали на дом. Собрался делать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно и погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки ещё не сделаны. Никите хотелось после ужина спать. Кое-как, наспех, сделал письменные задания. Пошёл спать.
Учитель. слайд 6

Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой провёл своё свободное время?
Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы?
Дети. Первый мальчик наиболее интересно и с пользой провёл своё свободное время. Он сделал много полезных дел, потому, что у него всё было по плану. Он соблюдал режим дня.
Учитель Вы подготовили стихи о своих увлечениях. Расскажите нам о них.


Олеся
Художники мы юные, таланты и творцы,
Рисуем море с дюнами, портреты и дворцы.
И с нашими талантами не будешь на мели,
Мы будем знаменитыми, как Сальвадор Дали.
Карина
Это - моё вязание, о, диво,
Очень выглядит красиво.
Раз петелька и два петелька
Получается цветок!
Приходи скорей, учись
И работать не ленись!
Аня
Я люблю зря время не терять
Мне тоже нравится вязать
Ко Дню Матери одна
Связала я подушечку сама.
Вита
Я пригласить хочу вас всех
В страну волшебного стекла,
Здесь интересно будет всем,
Здесь время тратиться не зря.
Там фенечки и брошки,
Колечки и сережки
Научитесь плести.
Давайте, приходите,
Таланты покажите!
Ваня.
Я со спортом дружу
Каждый день в секцию хожу.
Там играю я в футбол
Вот вчера забил я гол
Соня
А я люблю гулять
Красивые листочки собирать.
Засушивать цветочки
Тоже я люблю
Из них потом картину сотворю.

Игра " Угадай-ка" слайд 7
Учитель: Молодцы, у каждого из вас есть увлечение.. Люди , которые с пользой проводят своё свободное время, много знают и умеют, могут этому научить и других. А сейчас, ребята, поиграем.
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
7. Коллекционирование монет (Нумизматика)
8. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

- Ребята, вы убедились, что иметь хобби можно разное и интересное. Можно в свободное время посетить музей, картинную галерею, различные выставки.

Учитель: 
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…
На это вы тоже тратите свободное время.

«Дерево увлечений». слайд 8
На листочках запишите, ребята, что вы чаще всего делаете в свободное время. Напишите своё хобби.
Как с пользой можно проводить свободное время:у  телевизора, у компьютера, за мобильным телефоном, …?

Что еще можете предложить?

И напоследок рассмотрим несколько ситуаций.

Итак …

  1. Петя 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно.
  2. Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта».
  3. Витя за вечер поймал 15 мух.
  4. Марина надула с 10-го раза из жвачки пузырь размером с мяч.
  5. Оля весь вечер рисовала квадратики и потом посчитала их - 321.
  6. Саша простоял на одной ноге без опоры 22 минуты 16 секунд.
  7. Егор каждый вечер гуляет со своим щенком.
  8. Катя во вечерам читает сказки маленькой сестричке.

Какие из предложенных занятий вы хотели бы повторить? Почему? Кто из детей с пользой провел свое свободное время?


Рефлексия:  Синквейн. 

Время

Свободное, ценное ,быстротечное

Ценим, распределяем, контролируем

Делу время - потехе час

Польза

Учитель. Слайд 9.    На этом наш  час общения подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Распределяйте свое время так, чтобы осталось время на увлечение.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и  пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильно его организовывать. Я думаю, что вы разобрались, как нужно это делать. Подумайте, может нужно кому – то изменить свои привычки, обратиться за советом к товарищам, родителям, учителю. Через полгода мы вернёмся к этому вопросу. На следующем классном часе по данной теме вы расскажите , каким образом организуете свободное время, какие новые увлечения и хобби у вас появились, чему вы за это время научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"

Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса.

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на определение увлечений у учеников класса,на расширение знаний о том, как использовать сво...

Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"

В разработке представлен материал, который можно применять  на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не  для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...

Классный час на тему:Как провести свободное время

Свободное время.Как провести его с пользой?...

Классный час "Твоё свободное время"

Классный час "Твоё свободное время"...

Конспект открытого урока немецкого языка по теме:"Свободное время"

Комбинированнное занятие для активации лексических знаний по теме, для обобщения пройденного материала, которое позволяет формировать умение восприятия иностранной речи....