Внеклассное мероприятие «Познаём малую родину». (презентация проекта)
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Данное внеклассное мероприятие позволяет создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznayom_maluyu_rodinu.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Познаём малую родину».
(презентация проекта)
Цель мероприятия:
создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество, малую родину
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные:
– воспитывать интерес младших школьников к родному краю, желание больше узнать о его природе, о том, как описывается природа в поэзии;
– воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;
– развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.
Предметные:
– расширять знания младших школьников о родном крае, его разнообразной природе, достопримечательностях;
Метапредметные:
– применять правила работы в условиях совместной деятельности;
– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;
Технология - КТД
Оборудование: экран для презентации, столы с цветами (лекарственные растения для ароматизации, чай в стаканчиках).
Участники: учащиеся 1 – 2 классов, педагоги,
фольклорный ансамбль «Ковылёк».
Ход мероприятия.
Музыкальная картинка. Аудиозапись мелодии песни «Хутора».
Пауза – голоса птиц (1 мин.)
Мишатка ( выбегает на сцену).
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я сейчас от деда убежал, захотелось мне по просторам побегать, в степи погоняться за стрекозами, эхо услышать в глубоком яру!
Учитель 1. Что в степь убегать любишь, это очень хорошо, Мишатка! Только в степь нашу всматриваться надо, чтобы красоту её понять и почувствовать.
Мишатка. А степь наша что, как живая?
Учитель 2. Да, Мишатка, степь полна тайн и загадок. И если откроешь тайны степи, тогда по-другому на наши степные просторы будешь смотреть. Слушай ты и ребята пусть послушают.
Степь нашу называли в народе Ладушкой. Вот и решила Ладушка – степь завести своё хозяйство. А чтобы дела в хозяйстве ладились, решила она к четырём природным стихиям обратиться: Земле, Солнцу, Воде и Ветру.
(Выходят 4 ученика с рисунками, изображающими стихии.)
Ладушка – степь (ученица 10 класса).
Земля – кормилица, подскажи, как хозяйство своё лучше вести?
Земля (ученица 2 класса).
Помогу тебе, Ладушка – степь. Наделю тебя и твоих жителей лучшими землями. Но без света и тепла ничего на этих землях не уродится. Иди за помощью к Солнцу.
Ладушка – степь.
Солнце красное! Подарила мне Земля – Кормилица земли, семенами наполненные. Помоги оживить их. Одари их теплом и светом.
Солнце (ученица 1 класса).
Помогу тебе, Ладушка – степь. Будет в твоих угодьях тепло и свет. Но без Воды быстро ты в пустыню превратишься. Иди, ищи Воду – поилицу.
Ладушка – степь.
Здравствуй, Вода – поилица. Просьба у меня великая. Напои мои угодья живительной влагой.
Вода –поилица (ученица 1 класса).
Вижу, Ладушка – степь, ты трудолюбивая, подарю тебе воду рек и озёр, прудов и родников. А вот дождевой и снеговой водой не порадую. тяжело мне тучи в твои края подгонять. Ступай к ветру, проси его о помощи. Не то засуха земли твои высушит, в пустыню превратит.
Ладушка – степь.
Земля – под ногами, Солнце над головой, Вода на земле или под землёй. А где Ветер – Ветрище искать? Он то туда летит, то оттуда дует (жестами показывать). Давайте покличем его. Будем звать так: А-у, Ветер - Ветрище! Где у тебя домище? (прокричать дважды)
Ветер – ветрище (ученик 2 класса).
Мой дом – воздушное пространство. Говорите, что нужно вам всем!
Ладушка – Степь.
Ветер – Ветрище, помоги в мои края тучи гнать. Не то сухо в краях – степях без дождевой и снеговой водицы. И растениям моим влаги не хватает.
Ветер – Ветрище.
Земля большая! Везде успеть надо. Но и твоё дело важное. Но всегда помогать тебе не смогу.
Учитель 1.
Всех благодарила Ладушка – Степь за помощь. Сама хитро и мудро с растениями обошлась: одних длинным корнем наградила, у других листья и стебель опушила. Растения, что влагу любят, упредила вперед цвести, от жары чтоб спрятаться успели. Мудрая природа наша степная.
Учитель 2.
Ребята, красивая легенда?
А вы верите в красоту степи нашей? А оказывается, что она и много тайн хранит. А хотите узнать, эти тайны? И мы хотим. А как можно их узнать?
Варианты ответов детей.
- Пойти на экскурсию.
- Спросить у бабушек и дедушек.
- Прочитать в книгах.
- Посмотреть по телевизору, найти в Интернете.
- Найти в энциклопедиях.
Учитель1.
Вы правы, вот этим мы с вами и занимались. Давайте посмотрим, что мы узнали, чему научились и где это нам пригодится.
Музыкальная пауза.
Учитель 2.
Ребята, давайте посмотрим и послушаем, что же у нас получилось.
(Мишатка выбегает на сцену, озираясь. Дед смотрит издали, пальцем грозит).
Мишатка:
Ребята, деда моего не видели?
Как бы мне не попасться ему:
Я еще хотел на курган сбегать посмотреть.
Дед:
А, ну, малец, поди сюды!
Послушай-ка песню, которую играют хуторяне
(Песня__________________________________________________)
Дед:
Песня эта о Бобровом кургане. Рядом с ним был хутор, который
Бобровчиком звали. Места там красивые, заводи обильные – бобры
плотины строили.
Мишатка:
А хутора вдоль речки как точно названы в песне.
А кто сложил ее?
Дед:
Не знаем имя автора песни. А стихотворение слышал?
И вы послушайте.
Лиза:
С вершины этого кургана,
Я вижу родину мою.
В чарующей красе ты не найдешь изъяна,
Любуюсь тем, что с детства я люблю.
На склонах вечного кургана
Ковыльным стелется ковром
Донской земли святая тайна,
И думается об одном.
Здесь наши предки обживали степь
Не обходили беды стороною,
Но главное, - и это есть –Что любовались этой красотою.
Мишатка:
Лиза, давай стихотворение и слова песни о кургане вместе сложим. Другие читать будут. Ой, еще ребята пришли к нам.
(Группа, которая представляет Бобровый курган)
1 ученик:
Мы представим растения, которые видели на кургане,
Но вы их сначала угадайте.
Красой неброской удивлю ребят,
На мне гадают все подряд,
Не василек я, и не кашка,
А называюсь я …… (ромашка)
2 ученик (от команды «Бобровый курган»).
Ромашка дикорастущее растение. Чаще всего растёт по полям, по курганам. Стебель высокий со множеством белых цветами с жёлтым глазком.
Мишатка.
А я вот, что от своего деда слыхал.
Чай из ромашки с мёдом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь – сон будет крепким и спокойным. Применяют от простуды и кашля.
3 ученик:
Цвету весной я ярким цветом,
Меня заметят даже летом!
Колючий я, словно терновник
А называюсь я….(шиповник)
4 ученик.
Шиповник – колючий кустарник, с крупными розовыми цветками. На нём растут шаровидные, гладкие, красные, съедобные плоды. Полезно употреблять крепкий зелёный чай с плодами шиповника.
5 ученик:
Вот люблю я превращаться!
А могу и разлетаться:
Стебель мой, что тонкий пальчик
И зовусь я….(одуванчик).
6 ученик.
Одуванчик – дикорастущее, травянистое растение. Его можно встретить везде. Одуванчик – удивительное растение, потому, что он ложится спать вместе с нами, сжимает свои лепестки, становится зелёным. А утром, когда всходит солнце, он опять становится золотым.
(Сдают в папку)
Учитель 1.
Ребята, да у нас целый альбом составился: и песня о Бобровом кургане и стихотворение, и рассказы о некоторых растениях. Как замечательно.
Музыкальная пауза.
Гришатка вбегает на сцену.
Учитель 2.
Вот и Гришатка к нам пожаловал.
Откуда бежишь?
Гришатка.
По балке бегал. Красиво там очень. Края балочки цветами усыпаны, а на дне её родники бьют. А знаете, как она называется – Суха
Ученики.
Как Сухая, если по ней вода течёт?
Гришатка.
Послушайте все историю, которую мой дед от своего деда слышал.
Жил в нашем хуторе казак – балагур. Присказки свои налету складывал. Больше всего розыгрыши любил. Вот однажды случилось следующее.
Казак.
Здорово, сосед! Хочу проехать на Свинарёвский рудник, проеду через балку в падине?
Балагур.
Поезжай, соседушка, балка смирная, дожди не прибавили воды в ней. Балка сухая, можно сказать.
Гришатка.
Подъехал казак к балке, а она разлилась, как море синее.
Казак.
Как я поверил этому пустобрёху. Сухая балка называется. Я тебя, соседушка, высушу.
Гришатка.
С тех пор эту балку Сухой все зовут.
Группа детей с растениями.
1 ученик.
А мы стихотворение о Сухой балке знаем.
Как по тропочке, по дорожечке
Мы доедем с вами до балочки.
2 ученик.
Знаменита она в нашей местности,
Знаменита ручьями, а в паводок,
3 ученик.
Что разлитое море синее,
И весной её нет красивее.
4 ученик.
Казачки любили потешиться.
И назвали балку бурлящую
Не гремучею, полноводною,
А Сухую. Вот так и потешились.
1 ученик.
В наш альбом о Сухой балке мы хотим внести странички о лекарственных растениях, которые можно найти там.
Я – чабрец.
Я – лекарь ваш,
Чай со мной
Целебней каш.
2 ученик.
Целебными свойствами
Может гордиться
Трава золотая
С названьем – душица.
3 ученик.
Он украшал курени казаков,
Был он хорошего вестник,
Он – символ богатых природных даров.
Любимый цветок наш – бессмертник.
Учитель 1.
И ещё один альбом у нас составляется. Назовём его «Сухая балка». Пусть другие ребята его полистают и узнают об этом замечательном месте.
Учитель 2.
Ребята, мы уже довольно долго путешествуем. Давайте отдохнём! Мы многое узнали об окрестностях Литвиновки. А сейчас у нас музыкальный привал и споём песню о нашей малой родине.
Исполнение песни «Хуторочек в степи». Запевает ансамбль «Ковылёк», припев исполняют учащиеся 1 – 2 класса. (1 и 3 куплет)
(Исполнение песни сдвижениями).
Учитель 1.
Отлично отдохнули. Ой, опять кто – то бежит. Да это же Игнатка. Чего хочешь сказать пострылёныш?
Игнатка.
Я вас хочу позвать ещё к одному интересному месту. К Тишкову колодцу. Я пришёл с ребятами, которые всё о нём знают.
1 ученик.
Послушайте, ребята, почему колодец Тишковым зовётся.
Жил в нашей местности пастух, звали его Тит, а в хуторе называли его кто Титок, а кто Тишок.
2 ученик.
Все табуны к реке гоняли на водопой, а Тит угонял в степь лошадей с утра, никто не видит его до поздней ночи.
3 ученик.
Терялись в догадках хуторяне, куда гоняет он коней на водопой? А Тит хитрым способом (дугой) нашёл в степи жилу водоносную, обустроил колодец. Влагой напиталась земля вокруг. А назвали колодец Тишковым – по прозвищу пастуха.
А ученица нашей школы написала стихотворение о Тишковом колодце.
По просторам донских степей,
Разметавшись гривами мощными,
Пролетает табун коней
По холмам между травами росными.
Как свеча, на лихом коне
Тит – табунщик несётся вихрем.
Жизнь прожив на родной стороне,
Он хлебнул и труда, и лиха.
А в степи, от людей вдали
Он колодец сам обустроил:
Чтобы в нём напиться могли
Богомольцы, а, может, и воин.
У колодца частенько порой.
Песня душевная льётся
И не думает часто иной,
Почему он Тишковым зовётся.
Игнатка.
Растений разных много растёт у колодца. О некоторых из них мы сейчас услышим.
1 ученик.
Я дам вам описание растения, а вы угадайте его по этому описанию.
Кустик зеленый, жжется как горчица,
Красива на диво. Это ….крапива!
2 ученик:
Растет вдоль дорог, скромен невзрачен,
Его листом лечат раны, укусы комаров, зубную боль.
3 ученик.
Ходи повсюду осторожно-
Не нужен будет….. подорожник.
4 ученик:
Высокая бурьянистая трава,
Чернобылом ее могут звать.
Горькая на вкус, но очень полезная.
5 ученик.
Приходит лето, начинается теплынь.
На диво быстро подросла … полынь.
Учитель 2.
Вот и о Тишковском колодце составили альбом. Но давайте соединим все альбомы в единое целое. В наш большой альбом вошли легенды, стихи, о замечательных, интересных местах вокруг нашего села. Мы узнали много интересного о степных растениях. Больше узнали о том месте, где родились. Это, ребята, наша малая родина.
Учитель 1.
А родина, где ты родился,
Там тебя взрастят и воспитают.
Не знаю, что за родину отдам,
Но твердо знаю, что ее не покидают.
Учитель 2.
Нам с вами ещё многое предстоит сделать. Познавая малую родину, вы научитесь любить наше Отечество, научитесь так же прекрасно воспевать наш Донской край.
Ансамбль «Ковылек» - «Ой, да ты кормилец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие с презентацией "Калыкойпого туняшке путешествий дене
Ознакомление детей с малыми нароными жанрами...
Внеклассное мероприятие(конспект+презентация). Игра "Новогоднее поле чудес"
Внеклассное мероприятие. Игра "Новогоднее поле чудес" для 2-4кл. Перечень вопросов для троек игроков, игры со зрителями...
Внеклассное мероприятие с презентацией 2 класс по теме: Перелетные птицы
На данном мероприятии обучающиеся знакомятся с перелетными птицами, их голосами....
Внеклассное мероприятие с презентацией 3 класс по теме:Дельфины наши братья по разуму и друзья.
Мероприятие разработано с целью расширения кругозора обучающихся о дельфинах и их повадках, образе жизни.....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ с презентацией
презентация и разработка мероприятия по пожарной безопасности...
Сценарий внеклассного мероприятия и презентация "Праздник алфавита"
Презентация "Теперь я знаю алфавит" включает также тренажер на знание слов в первом полугодии. Предназначена для интерактивной доски MimioBoard....
Внеклассное мероприятие «Защита детских проектов «Мир профессий»»
Конспект внеклассного мероприятия "Защита детских профессий "Мир профессий"". Ребята сделали плакаты, рассказали о том, кем они хотят быть в будущем и поделились, кем работают их р...