Внеклассное мероприятие с презентацией 2 класс по теме: Перелетные птицы
план-конспект занятия (2 класс) по теме
На данном мероприятии обучающиеся знакомятся с перелетными птицами, их голосами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_pereletnye_ptitsy.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Хор – Тагнинская СОШ
Внеклассное мероприятие
по окружающему миру
2 класс
«Перелетные птицы»
Выполнила:
учитель начальных классов
Тоцкая Светлана Николаевна
Тема: Перелетные птицы.
Цель: Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать значение птиц в природе и жизни человека, показать необходимость защиты птиц. Закрепить и обобщить представление детей о доброте, сопереживании.
Обобщить и расширить представления детей о птицах.
Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром,
ответственность за "братьев наших меньших", творческие способности.
Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои действия.
Регулятивные: осуществлять поиск информации для выполнения заданий.
Коммуникативные: развивать умения слушать и вступать в диалог, формирование умений сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения выражать свои мысли. Формирование умений работать в группе, выступать перед публикой.
Оборудование: записи голосов птиц, проектор, магнитно – маркерная доска, презентация, картинки птиц.
Ход мероприятия
Организационный момент Обучающиеся входят в класс под голоса птиц и присаживаются за парты | Цель: создание эмоционального настроя (благоприятного климата) на сотрудничество |
Вступительная беседа. - Ребята, вы зашли в класс под пение птиц. Что вы скажете про ваше настроение? - Ребята, какой праздник был 1 апреля? Праздник был организован юннатами биологической станции города Москвы. - О ком мы сегодня поведем разговор? А о каких птицах? (Перелетных) -Сегодня мы окажемся в царстве птиц. - Птицы – это песня и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор. Песни птиц звучат на нашей планете круглый год, голоса слышны днем и ночью. Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и моря. Птицы – это дети радуги. Их перья переливаются всеми цветами красок. Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов и огородов от вредителей. Птицы – наши друзья. - Ребята, возможно ли представить нашу Землю без птиц? - А почему? - Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалеку от нашего дома, надо знать и беречь. - А что мы для этого можем сделать? ОХРАНЯЙ ПТИЦ Милый, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе - Вредных гусениц не станет Ни в саду, ни в огороде. Сделай гнездышки-домишки На ветвях для птичек малых Да следи, чтоб коршун хищный Не ломал, не разорял их. Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожаи! Мы друзей встречаем дружбой, А врагов уничтожаем. Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе Вредных гусениц не станет Ни в саду, ни в огороде. Иосиф Гришашвили - Каждая команда заранее получила задание. Познакомить нас с той птицей, название которой сейчас появится у вас на столе. - Отгадайте первую загадку. Летом молча за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит. (Грач) -Хорошо, вторая загадка. Мы построили вдвоем Для гостей весенний дом, А верней сказать – дворец, Прилетай скорей… (Скворец) - Молодцы, третья загадка. Эта птичка никогда Для птенцов не вьет гнезда. Сядет где – то на суку И кричит: «Ку – ку! Ку - ку!» (Кукушка) - Отлично, и последняя загадка. Прилетает к нам с теплом, Путь проделан длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) - Итак, у нас 4 команды. Капитаны представьтесь, пожалуйста. - Слово предоставляется команде « Скворец». Никита. Наша группа нашла загадку о нашей птичке, послушайте ее. Валера. На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (Скворец). Слайд 2 Даша. У скворца массивное тело и короткая шея, он весит всего 75 граммов. Широким и важным шагом шествует он за плугом. Выдергивает из пластов земли дождевых червей и жуков. Иногда осенью стаи скворцов совершают налеты на сады. Но этот вред несравним с той пользой, которую они приносят, выкармливая птенцов. Летом за день оба родителя прилетают к гнезду до 300 раз! Представьте только, сколько гусениц, жуков и червяков уничтожит одна пера скворцов! Скворца еще называют пересмешником. Он умеет передать все, что услышит в дальних своих странствиях. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц и их песенки, но и мальчишеский свист, кваканье лягушек, рычание собаки и даже скрип тележного колеса. (Звучит запись пения скворца). Никита. А еще мы изготовили книжку раскладушку, в которой собрали загадки о перелетных птицах. - Слово предоставляется команде « Ласточка». Настя. А наша птичка самая красивая. Мы тоже нашли загадку о ней. Послушайте. Артем. Спереди – шильце, Сзади – вильце, На груди белое полотенце. Кто же наша гостья. (Ласточка) Слайд 3. Витя. Ласточки прилетают в середине мая. Её легко узнать по черному оперению и белой грудке. У ласточки быстрый непрерывный полёт. Но она не просто летает, а ловит в воздухе мух и комаров. Говорят, что по её полету можно определить погоду. А как? (Если летает низко над землей – к дождю) Лепят гнезда ласточки под крышами домов, делая в стене узкое горлышко, чтобы не забралась в гнездо кошка, и используя самый различный строительный материал вплоть до грязи и глины. (Звучит запись голоса ласточки). Ч. Настя. А еще мы приготовили с папами скворечник для скворцов. - Молодцы ребята. Мы обязательно ваш скворечник завтра вместе с вожатыми прикрепим на дереве у школы. И все вместе с нетерпением будем ждать прилета этих замечательных певцов! - Слова предоставляется команде « Кукушка». Рома. А мы нашли стихотворение о своей птичке. Диана. Солнцем залита опушка, Загорелся только день, И проказница – кукушка Куковать уселась в тень Где она? Никто не знает, На каком сидит суку, В прятки с солнышком играет И кричит ему… Ку – ку! Слайд 4 Ведущий. Что вы знаете о кукушке? Ш. Настя. Правильно. Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в гнездо к какой-нибудь маленькой птичке. И вот у хозяина гнездышка появляется прожорливый кукушонок. В отсутствии своих приемных родителей он выталкивает из гнезда братишек и сестренок, и тогда птицам ничего не остается, как выкармливать его одного. Это достаточно большая птица коричневого окраса. (Звучит запись голоса ласточки). Рома. А наша группа выпустила с мамами книжку со стихотворениями о перелетных птицах. - Замечательно, ребята. И наконец, слово предоставляется команде «Грач». Света. Наша птичка прилетает к нам самой первой. И у нас тоже есть о ней загадка. Женя. Кто это? Если он… Всех перелетных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад – вперед по пашне вскачь И зовется птица… (грач). Слайд 5 Миша. Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнезд. Как вы думаете, из чего грачи строят свои гнезда? (Из прутьев и веток, высоко над землей, чтобы не достала кошка). Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Так они меняются, иначе гнездо займет другая пара птиц. (Звучит голос грача) Света. А еще мы приготовили танец. - Отлично ребята. Вы молодцы. Рефлексия. А теперь давайте оценим работу каждой группы. - «Грачи», как поработали «Ласточки»? - «Ласточки», как справились с заданием «Кукушки»? -«Кукушки», оцените работу «Скворцов». - А теперь выйдите все в центр класса, возьмитесь за руки и скажите поднимая руки вверх: Мы все поработали ОТЛИЧНО. - Замечательно, присаживайтесь. - Каких перелетных птиц вы еще знаете? (Жаворонок, соловей, перепел, журавль, кулик) - Давайте населим наш лес птицами. Пусть они радуют нас своей красотой и звонкими голосами. Слайд 6. - И в заключении, ребята, хочу предложить вам прочитать вот эти замечательные книги о птицах. | Цель: расширение кругозора, углубление знаний о птицах, развитие мышления, познавательного интереса, воспитание доброжелательности в отношении к окружающему миру Словестный, фронтальный опрос, |
Итог. - Ребята вам понравилось мероприятие. - Что особенно понравилось? - Что нового узнали? | Цель: выражение отношения к мероприятию |
Самоанализ внеклассного мероприятия
Тема: Перелетные птицы.
Цель: Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать значение птиц в природе и жизни человека, показать необходимость защиты птиц. Закрепить и обобщить представление детей о доброте, сопереживании.
Обобщить и расширить представления детей о птицах.
Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром,
ответственность за "братьев наших меньших", творческие способности.
Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои действия.
Регулятивные: осуществлять поиск информации для выполнения заданий.
Коммуникативные: развивать умения слушать и вступать в диалог, формирование умений сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения выражать свои мысли. Формирование умений работать в группе, выступать перед публикой.
Оборудование: записи голосов птиц, проектор, магнитно – маркерная доска, презентация, картинки птиц.
Оборудование: записи голосов птиц, проектор, магнитно – маркерная доска, презентация, картинки птиц.
Проблема экологического воспитания школьников в настоящее время достаточно актуальна.
При подготовке внеклассного мероприятия была использована методическая литература по экологическому воспитанию,
Методы: словесный, частично – поисковый (выполнение работы в группах);
наглядно – образный (презентация).
Форма проведения: внеклассное мероприятие с применением информационно – коммуникационных с элементами проектной деятельности.
Используемые формы работы: фронтальная беседа, диалог, работа в группах обучающихся, сотрудничество с родителями.
По своей структуре мероприятие условно поделено на несколько смысловых блоков:
1 блок: Проблемно – мотивационный блок. Дается мотивация обучающимся на дальнейшее проведение мероприятия.
2 блок: Информационно – познавательный блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей личности, самостоятельности мыслительной деятельности, умение находить решение проблемы, используя знания, дополнительные источники информации, умение работать в группах, сотрудничать с родителями.
3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию дети учатся размышлять, оценивать свою деятельность, деятельность своих друзей.
Содержание мероприятия соответствовало тематической направленности. Технология проведения мероприятия соответствовала уровню развития коллектива. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей.
Планируемый результат мероприятия: расширение знаний о перелетных птицах, воспитание бережное отношение к ним, любовь к окружающему миру.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получили возможность учиться осуществлять поиск информации, строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять оценивание работы .
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились
слушать и вступать в диалог, формировать умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения выражать свои мысли.
Цели мероприятия достигнуты и решены.
Данную тему можно продолжить рядом мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»
Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...
Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме:"Москва - столица нашей Родины".
Мероприятие проведено в виде заочной экскурсии по Москве. Сами ребята выступали в роли экскурсоводов.Цель: знакомство детей со столицей России, воспитание уважения к памятникам старины.Здесь ребята уз...
"Весна идет! Весне дорогу!" - урок окружающего мира во 2 классе на тему "Перелетные птицы"
Презентация поможет вспомнить ученикам времена года, весенние месяцы, названия птиц....
Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему :"Птицы - наши друзья".
Методическая разработка содержит стихи, загадки , сценки о птицах....
Презентация к внеклассному мероприятию для 3 класса по теме: "Экологическая безопастность"
Экологическое состояние вызывает тревогу. Экологическое воспитание начинается в младшего школьного возраста....
Конспект внеклассного занятия в 3 классе на тему: «Помоги птицам зимой»
Цель: формировать исследовательские умения у младших школьниковЗадачи: продолжить знакомство с зимними изменениями в природе; сформировать целостное представление у детей о зимующ...