Внеклассное мероприятие с презентацией 2 класс по теме: Перелетные птицы
план-конспект занятия (2 класс) по теме

На данном мероприятии обучающиеся знакомятся с перелетными птицами, их голосами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_pereletnye_ptitsy.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Хор – Тагнинская СОШ

Внеклассное мероприятие

по окружающему миру

2 класс

«Перелетные птицы»

                                                                   Выполнила:

                                                                                            учитель начальных классов

     Тоцкая Светлана Николаевна

2012- 2013 г

Тема: Перелетные птицы.

Цель: Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать значение птиц в природе и жизни человека, показать необходимость защиты птиц. Закрепить и обобщить представление детей  о доброте, сопереживании.

Обобщить и расширить представления детей о птицах. 

Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром,

 ответственность за "братьев наших меньших", творческие способности.

Воспитывать  любовь к птицам, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои действия.

Регулятивные:  осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: развивать умения слушать и вступать в диалог, формирование умений сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения выражать свои мысли. Формирование умений работать в группе, выступать перед публикой.

Оборудование:  записи голосов птиц, проектор, магнитно – маркерная доска, презентация, картинки птиц.

Ход мероприятия

Организационный момент

Обучающиеся входят в класс под голоса птиц и присаживаются за парты

Цель: создание эмоционального настроя (благоприятного климата) на сотрудничество

Вступительная беседа.

- Ребята, вы зашли в класс под пение птиц. Что вы скажете про ваше настроение?

- Ребята, какой праздник был 1 апреля?

Праздник был организован юннатами  биологической станции города Москвы.

- О ком мы сегодня поведем разговор? А о каких птицах? (Перелетных)

-Сегодня мы окажемся в царстве птиц.

     - Птицы – это песня и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор. Песни птиц звучат на нашей планете круглый год, голоса  слышны днем и ночью.

       Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и моря.

       Птицы – это дети радуги. Их перья переливаются всеми цветами красок.

        Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

 Птицы – наши друзья.

- Ребята, возможно ли представить нашу Землю без птиц?

- А почему?

- Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалеку от нашего дома, надо знать и беречь.

- А что мы для этого можем сделать?

                      ОХРАНЯЙ ПТИЦ

      Милый, птиц ловить не надо!

      Будут птицы на свободе -

      Вредных гусениц не станет

      Ни в саду, ни в огороде.

      Сделай гнездышки-домишки

      На ветвях для птичек малых

     Да следи, чтоб коршун хищный

      Не ломал, не разорял их.

     Нет вредителям пощады!

     Пусть не губят урожаи!

     Мы друзей встречаем дружбой,

     А врагов уничтожаем.

     Обижать птенцов не надо!

    Будут птицы на свободе

    Вредных гусениц не станет

     Ни в саду, ни в огороде.

                 Иосиф Гришашвили

- Каждая команда заранее получила задание. Познакомить нас с той птицей, название которой сейчас появится у вас на столе.

- Отгадайте первую загадку.

              Летом молча за пахарем ходит,

              А под зиму с криком уходит.    (Грач)

-Хорошо, вторая загадка.

               Мы построили вдвоем

              Для гостей весенний дом,

             А верней сказать – дворец,

             Прилетай скорей…   (Скворец)

- Молодцы, третья загадка.

           Эта птичка никогда

           Для птенцов не вьет гнезда.

          Сядет где – то на суку

          И кричит: «Ку – ку! Ку - ку!»  (Кукушка)

- Отлично, и последняя загадка.

         Прилетает к нам с теплом,

         Путь проделан длинный,

         Лепит домик под окном

         Из травы и глины.    (Ласточка)

- Итак, у нас  4 команды. Капитаны представьтесь, пожалуйста.

- Слово предоставляется команде « Скворец».

    Никита. Наша группа нашла загадку о нашей птичке, послушайте ее.

Валера.  На шесте – дворец,

      Во дворце – певец,

     А зовут его… (Скворец).     Слайд 2

Даша. У скворца массивное тело и короткая шея, он  весит всего 75 граммов. Широким и важным шагом  шествует он за плугом. Выдергивает из пластов земли дождевых червей и жуков. Иногда осенью стаи скворцов совершают налеты на сады. Но этот вред несравним с той пользой, которую они приносят, выкармливая птенцов. Летом за день оба родителя прилетают к гнезду до 300 раз!  Представьте только, сколько гусениц, жуков и червяков уничтожит одна пера скворцов! Скворца еще называют пересмешником.  Он умеет  передать все, что услышит в дальних своих странствиях. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц и их песенки, но и  мальчишеский свист, кваканье лягушек, рычание собаки и даже скрип тележного колеса. (Звучит запись пения скворца).

    Никита. А еще мы изготовили книжку раскладушку, в которой собрали загадки о перелетных птицах.

- Слово предоставляется команде « Ласточка».

    Настя. А наша птичка самая красивая. Мы тоже нашли загадку о ней. Послушайте.

  Артем.     Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

На груди белое полотенце.

Кто же наша гостья.     (Ласточка) Слайд 3.

Витя.  Ласточки прилетают в середине мая. Её легко узнать по черному оперению и белой грудке. У ласточки быстрый непрерывный полёт. Но она не просто летает, а ловит в воздухе мух и комаров. Говорят, что по её полету можно определить погоду. А как?

 (Если летает низко над землей – к дождю)

Лепят гнезда ласточки под крышами домов, делая в стене узкое горлышко, чтобы не забралась в гнездо кошка, и используя самый различный строительный материал вплоть до грязи и глины. (Звучит запись голоса ласточки).

Ч. Настя. А еще мы приготовили с папами скворечник для скворцов.

- Молодцы ребята. Мы обязательно ваш скворечник завтра вместе с вожатыми прикрепим на дереве у школы. И все вместе с нетерпением будем ждать прилета этих замечательных певцов!

- Слова предоставляется команде « Кукушка».

Рома. А мы нашли стихотворение о своей птичке.

Диана. Солнцем залита опушка,

             Загорелся только день,

             И проказница – кукушка

             Куковать уселась в тень

             Где она? Никто не знает,

             На каком сидит суку,

             В прятки с солнышком играет

             И кричит ему… Ку – ку!    Слайд 4

Ведущий. Что вы знаете о кукушке?

Ш. Настя. Правильно. Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в гнездо к какой-нибудь маленькой птичке. И вот у хозяина гнездышка появляется прожорливый кукушонок. В отсутствии своих приемных родителей он выталкивает из гнезда братишек и сестренок, и тогда птицам ничего не остается, как выкармливать его одного.  Это достаточно большая птица коричневого окраса.

(Звучит запись голоса ласточки).

Рома. А наша группа выпустила с мамами книжку со стихотворениями о перелетных птицах.

- Замечательно, ребята.

И наконец, слово предоставляется команде «Грач».

Света. Наша птичка прилетает к нам самой первой. И у нас тоже есть о ней загадка.

Женя. Кто это? Если он…

  Всех перелетных птиц черней,

  Враг личинок, друг полей,

  Взад – вперед по пашне вскачь

  И зовется птица… (грач). Слайд 5

Миша. Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнезд. Как вы думаете, из чего грачи строят свои гнезда?

(Из прутьев и веток, высоко над землей, чтобы не достала кошка).

 Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Так они меняются, иначе гнездо займет другая пара птиц.

 (Звучит голос грача)

Света. А еще мы приготовили танец.

- Отлично ребята. Вы молодцы.

Рефлексия. А теперь давайте оценим работу каждой группы.

- «Грачи», как поработали «Ласточки»?

- «Ласточки», как справились с заданием «Кукушки»?

-«Кукушки», оцените работу «Скворцов».

- А теперь выйдите все в центр класса, возьмитесь за руки и скажите поднимая руки вверх: Мы все поработали ОТЛИЧНО.

- Замечательно,  присаживайтесь.

- Каких перелетных птиц вы еще знаете? (Жаворонок, соловей, перепел, журавль, кулик)

- Давайте населим наш лес птицами. Пусть они радуют нас своей красотой и звонкими голосами. Слайд 6.

- И в заключении,  ребята, хочу предложить вам прочитать вот эти замечательные книги о птицах.

Цель: расширение кругозора, углубление знаний о птицах, развитие  мышления, познавательного интереса, воспитание доброжелательности в отношении к окружающему миру

Словестный, фронтальный опрос,

Итог.

- Ребята вам понравилось мероприятие.

- Что особенно понравилось?

- Что нового узнали?

Цель: выражение отношения к мероприятию

                            Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема: Перелетные птицы.

Цель:  Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать значение птиц в природе и жизни человека, показать необходимость защиты птиц. Закрепить и обобщить представление детей  о доброте, сопереживании.

Обобщить и расширить представления детей о птицах. 

Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром,

 ответственность за "братьев наших меньших", творческие способности.

Воспитывать  любовь к птицам, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои действия.

Регулятивные:  осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: развивать умения слушать и вступать в диалог, формирование умений сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения выражать свои мысли. Формирование умений работать в группе, выступать перед публикой.

Оборудование:  записи голосов птиц, проектор, магнитно – маркерная доска, презентация, картинки птиц.

Оборудование:  записи голосов птиц, проектор, магнитно – маркерная доска, презентация, картинки птиц.

Проблема экологического воспитания школьников  в настоящее время достаточно актуальна.

При подготовке внеклассного мероприятия  была использована методическая литература по экологическому воспитанию,

Методы: словесный, частично – поисковый (выполнение работы в группах);

наглядно – образный (презентация).

Форма проведения: внеклассное мероприятие  с применением информационно – коммуникационных  с элементами проектной деятельности.

 Используемые формы работы: фронтальная беседа, диалог, работа в группах обучающихся, сотрудничество с родителями.

По своей структуре мероприятие условно  поделено на несколько смысловых блоков:

 1 блок: Проблемно – мотивационный блок.  Дается мотивация обучающимся на дальнейшее проведение мероприятия.

2 блок: Информационно – познавательный блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей личности, самостоятельности мыслительной деятельности,  умение находить решение проблемы, используя знания, дополнительные источники информации, умение работать в группах, сотрудничать с родителями.

 3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию  дети учатся  размышлять, оценивать свою деятельность,  деятельность своих друзей.

Содержание мероприятия соответствовало тематической направленности. Технология проведения мероприятия соответствовала уровню развития коллектива. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

Планируемый результат мероприятия: расширение знаний о перелетных птицах, воспитание бережное отношение к ним, любовь к окружающему миру.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получили возможность учиться осуществлять поиск информации, строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять оценивание работы .

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились

 слушать и вступать в диалог, формировать умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения выражать свои мысли.

Цели мероприятия достигнуты и решены.

Данную тему можно продолжить рядом  мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»

Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...

Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме:"Москва - столица нашей Родины".

Мероприятие проведено в виде заочной экскурсии по Москве. Сами ребята выступали в роли экскурсоводов.Цель: знакомство детей со столицей России, воспитание уважения к памятникам старины.Здесь ребята уз...

"Весна идет! Весне дорогу!" - урок окружающего мира во 2 классе на тему "Перелетные птицы"

Презентация поможет вспомнить  ученикам времена года, весенние месяцы, названия птиц....

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему :"Птицы - наши друзья".

Методическая разработка содержит стихи, загадки , сценки о птицах....

Презентация к внеклассному мероприятию для 3 класса по теме: "Экологическая безопастность"

Экологическое состояние вызывает тревогу. Экологическое воспитание начинается в младшего школьного возраста....

Конспект внеклассного занятия в 3 классе на тему: «Помоги птицам зимой»

Цель: формировать исследовательские умения у младших школьниковЗадачи: продолжить знакомство с зимними изменениями в природе; сформировать целостное представление у детей о зимующ...