Конспект урока : Разговоры о важном «Наша родина- Россия!»
классный час (2 класс)
Цели урока:
Образовательная: определить место и роль поколений, духовных традиций в жизни человека и историческом развитии нашей Родины в целом.
Развивающая:формировать информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал); коммуникативные компетентности (самостоятельно составлять рассказ, делать выводы, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности);
Воспитательная: начать работу по формированию у учащихся интереса к изучению вопросов духовного наследия наших предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razgovory_o_vazhnom_po_teme_nasha_rodina-rossiya_2_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока « Разговоры о важном»
2 Б класс
Тема: «Наша родина- Россия!»
Цели урока:
Образовательная: определить место и роль поколений, духовных традиций в жизни человека и историческом развитии нашей Родины в целом.
Развивающая:формировать информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал); коммуникативные компетентности (самостоятельно составлять рассказ, делать выводы, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности);
Воспитательная: начать работу по формированию у учащихся интереса к изучению вопросов духовного наследия наших предков.
Планируемые результаты образования :
Предметные: научатся воспроизводить названия страны, называть символы
государства.
Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Регулятивные: целепологание – переносить навыки построения внутреннего пла-
на действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать выде-
ленные учителем ориетиры действия в учебном материале.
Познавательные : общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать по-
знавательную цель, осуществлять смысловое чтение;
предметные – уточнять названия нашей страны ( Россия, Российская Федерация),
знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество.
Личностные: нравственно – этическая ориентация – осознают гуманистические и
демократические ценности многонационального российского общества,
самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я»
как гражданин России, проявляю чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Оборудование: государственные символы России, ребусы «Кремль» и « Россия»,
физическая карта России, пословицы о Родине, цветная бумага, клей, ножницы для аппликации флага,презентация, проектор, аудизапись с гимном и песней.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вводное слово учителя.
1.Определение темы урока.
- Как вы думаете, почему сегодня на уроке перед нами карта России? Слайд 1
(возможные варианты ответов: мы живём в России, Россия – наша Родина)
-Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
(: о Родине, о России) Слайд 2
Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки ,вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё , что в сердце бережём.
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель: с любви к своему дому, своей улице, школе, к своим родителям и своему родному городу ,посёлку начинается любовь к Родине.
Чтение стихотворения «Наш дом». Рассматривание карты.(слайд)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Учитель: -Как называется наша страна?
Россия или Российская Федерация
- Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с Россией, нашей Родиной, где мы
живём. (слайд )
3. Изучение нового материала.
Беседа с учащимися. Работа над словом Родина.
-А кто знает, почему мы называем Россию- Родиной? Попробуйте подобрать однокоренные слова и вам сразу станет все ясно. (родной, родиться, род, родословная, родственник, родители)
- Все эти слова имеют один и тот же корень, а значит и общее значение. Это что-то близкое к сердцу, ведь мы любим своих родственников, родителей, уважаем свой род, свою родословную. И, наверное, не случайно место, в котором родились наши бабушки, папы, мы, мы зовем именно Родиной. Слай 4
презентация.
Россия – самая большая страна в мире. Она занимает девятую часть всей суши. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от её западных границ до восточных. ( показываю по карте)
Да, необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и
начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь.
Когда на севере уже выпал снег, наступили холода, на юге ещё плещутся люди в
тёплом море, цветут растения. (слайд)
-А почему мы называем Россию Родиной?
Как вы понимаете слово «Родина»? (ответы учеников)
- История нашей страны насчитывает более тысячи лет. За это время сменилось примерно 40 – 50 поколений. Одно поколение давало жизнь другому.
Беседа с учащимися о роли каждого человека в судьбе Родины.
-Ребята, давайте подумаем: чем занимаются Ваши родители и для чего они живут? (высказывания детей) Слайд 8 «учатся, трудятся, создавая материальные и духовные ценности, борются за счастье своих детей, за право свободно жить в своей стране» Слайд 9
Обобщение материала.
«Поколения наших предков создали для нас язык, сохранили громадную территорию, накопили богатейшие знания об окружающем нас мире, передали нам огромные материальные и духовные богатства: разработали месторождения нефти, газа различных руд, построили красивейшие города и поселки, сохранили для нас природу…»
- Как Вы думаете: для чего и для кого они создавали все это? Кому все это они передали? Слайд 10
-А скажите, ребята, какая задача будет стоять перед вашим поколением, когда вы станете старшим поколением из живущих?
Вывод.
Задача поколений состоит в том, чтобы развивать и обогащать: язык, знания, опыт, богатства, место проживания и передать следующему поколению.
Слайд 11
4. Работа над словом Отечество
-Каким другим словом можно назвать Родину?(отечество)
-Почему? Подберите однокоренное слово. (отец)
«Отечество» потому, что:
- Здесь жили наши отцы, деды, прадеды
- Здесь они учились, работали
- Они защищали землю , сохраняя её для нас
- Мы и наши дети будут здесь жить и работать Слайд 12
4. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.
Работа с картой. Слайд 13
- Ребята, посмотрите на карту и найдите нашу страну.
- Каким цветом она обозначена?
- А теперь сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
- Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.
-Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
-Россия – самая большая страна на свете.
-Границы России проходят и по суше, и по морю.
-Наша страна очень красива и богата. -Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
-Как вы понимаете слово «символы»? (ответы детей)
5.Физкультминутка
Символика. (Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.)
Послушайте стихотворение, написанное ещё в XIX веке
Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!
О каких символах России говорится в стихотворении?
(О флаге и гербе).
-Что такое герб? Где мы можем увидеть изображение гербов? Слайд 14
(Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.)
Слово «герб» в переводе означает «наследство».
Что изображено на гербе?
-Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел.
-Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости.
-Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России.
-Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.
-Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
Слайд 15 Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ.
21 августа День Государственного флага России. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя –синего, нижняя – красного цвета.
Издревле каждый цвет имел своё особое значение. Что означают цвета российского флага?
- на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
- синий – небо, верность, веру;
- красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Где можно увидеть государственный флаг России?
-Какие еще символы знаете? (гимн)
В особенно торжественных случаях – на государственных праздниках,
военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований – ис-
полняется государственный гимн.
Гимн – это торжественная песня или мелодия,
его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
-Какие чувства вы испытываете, когда слышите гимн?
(ответы детей)
У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться.
Автором современного текста гимна России является известный писатель С.В.
Михалков, а музыку написал А.В. Александров.
-Давайте сейчас прослушаем гимн, стоя по всем правилам. ( слайд)
(звучит гимн России, дети встают и слушают его стоя)
Закрепление пройденного. Работа по группам.
1 группа – сделать аппликацию российского флага.
2 группа – соединить начало и конец пословицы.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Золоту старости нет, Родине – цены нет.
Всякому мила своя сторона.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Наша страна является крупнейшей по территории страной мира. Слайд 16
-Основное общественное сокровище России – её народы. Российская Федерация – самая многонациональная страна в мире, в ней проживают в дружбе и согласии 160 народов и народностей.( армяне, турки, даргинцы, адйкейцы, узбеки, аварцы, и т.д.) Что общего у всех этих народов?
В чем могут быть отличия?(традиции) Слайд 17
6.Итог урока.
Викторина « Символы России».
1.Что такое герб?
2.Какие цвета у российского флага?
3.Что такое гимн?
- Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка.
8.Рефлексия. Слайд 22
1.Кому было интересно на уроке, кто много узнал нового, хорошо потрудился – прикрепите свои ладошки к улыбающемуся солнышку.
2.Кому было трудно и не понятно на уроке, он ничего не запомнил на уроке – при-
крепите ладошки к солнышку, выглядывающему из-за тучки.
Учащиеся исполняют песню «Моя Россия»
Автор: Соловьёва Н. Композитор: Струве Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "Наша страна - Россия". "Моё село родное"
Региональный компонент к занятию "Наша страна - Россия" об одном из тамбовских сёл....
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Россия - мировой лидер атомной промышленности" (3 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство младших школьников с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников....
Конспект занятия "Разговоры о важном. Государственные символы России" (3-4 класс)
Методические материалы...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Наша Родина - Россия» (УМК "Эльконин-Давыдов"3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.Задачи урокаПланируемые р...
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Россия - мировой лидер атомной промышленности" (4 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство младших школьников с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников.Планир...
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему: "Россия-Родина моя"
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему: "Россия-Родина моя"...
Конспект занятия Разговоры о важном по теме Россия - мировой лидер атомной промышленности (4 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство младших школьников с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников.П...