Классный час "Мир науки и техники"
классный час (1 класс)
Классный час для 1 класса на тему: "Мир науки и техники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: «Мир науки и техники».
Цель: Поспособствовать формированию учеников 1 класса представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.
Задачи:
*Образовательные:
- Расширять представление детей об истории российской науки и техники;
- Формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых России.
*Развивающие:
- Развивать читательский кругозор учащихся;
- Развивать речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять.
*Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к окружающим, взаимопонимание, чувство коллективизма;
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.
*Здоровьесберегающие:
- Соблюдение гигиенических норм в классе;
- Создание положительного эмоционального микроклимата;
- Проведение физкультурной минутки.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
-Формирование чувства гордости и патриотизма за свою Родину;
-Формирование ценностей российского общества.
Метапредметные:
*Познавательные УУД:
-Узнавать больше нового материала;
-Оценивать собственные достижения.
*Коммуникативные УУД:
- Отвечать на вопросы;
- Уметь вести диалог с учителем.
*Регулятивные УУД:
-Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;
-Готовность вести диалог.
Форма работы: Индивидуальная, парная.
Оборудование: Ноутбук, презентация, демонстрационный материал.
Ход классного часа
- Вводная часть
Учитель: Здравствуйте дети, я рада вас видеть на нашем занятии. Тема сегодняшнего классного часа – «Мир науки и техники». Давайте начнем с несложных загадок на эту тему.
Папин номер наберем
Трубку к уху поднесем
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный…
(Телефон)
Космонавт машину эту
Направляет в высоту
А маршрут машины прост
От земли до самых звёзд.
(Ракета)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит...
(Автомобиль)
Как вы думаете, что же такое наука? Какую роль в нашей жизни играет наука?
(Высказывания детей)
- Основная часть
Учитель: Наука – это наши знания об окружающем нас мире. Она отвечает на многие вопросы, например, почему зимой холодно, а летом жарко? Почему птицы могут летать, а люди нет? И разные другие. Есть такая профессия – ученый. Это человек, который занимается наукой.
Сегодня наш классный час посвящен Дню российской науки, который отмечается 8 февраля.
В мире существует большое количество наук, с которыми вы обязательно познакомитесь в дальнейшем. Может быть вы уже знакомы с некоторыми из них?
(Высказывания детей)
Игра «Отгадай профессию»
Учитель: А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?
(Высказывания детей)
Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим!
Вам надо назвать профессию данной сферы деятельности:
(Привожу пример: География – Географ)
Математика – Математик
Астрономия – Астроном
Электричество – Электрик
Биология – Биолог
Школа – Учитель
Машина – Водитель
Медицина – Врач
Молодцы, все вы профессии знаете! А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?
(Высказывания детей)
Молодцы! Вы правы, все профессии важны и нужны.
С наукой мы разобрались, теперь давайте поговорим о технике. Что такое техника?
(Высказывания детей)
Техника – это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, которых не существует в природе, они сделаны человеком.
Какие средства передвижения вы знаете?
В школу многие из вас приехали на автобусах и машинах.
Изобретя колесо, люди получили удобный способ передвижения. Они стали заселять и осваивать новые земли. После открытия металла, колеса стали прочными, а повозки смогли выдерживать большие расстояния. Люди научились запрягать в них лошадей, и скорость передвижения увеличилась в десятки раз. В дальнейшем автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз.
(Видео)
Какие средства связи вы знаете? Как мы можем друг с другом связаться?
(Высказывания детей)
Каждый из вас знает, что такое телефон.
Телефон следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории человечества, потому что вместе с ним наш разум одержал величайшую победу над расстоянием.
(Видео)
Какой техникой пользуетесь вы и ваши родители?
(Высказывания детей)
Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать вам картинку, на которой изображена старая техника, а вы попробуете догадаться, что это такое?
- Утюг
- Телефон
- Телевизор
- Машина
- Компьютер
- Фотоаппарат
- Чайник
- Стиральная машина
Ребята, вы, наверное, устали, предлагаю провести небольшую физминутку.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Вот и подошел к концу наш классный час. Спасибо, ребята! Давайте подведем итоги нашего занятия.
Что же такое наука?
Для чего она нужна людям?
Какие профессии сегодня вы узнали?
А про какие великие изобретения мы говорили?
Что вы узнали нового и интересного сегодня на занятии?
(Высказывания детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль
Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...
Урок окружающего мира по теме: "Мир человека в Новое время. Развитие науки и техники"
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Мир человека в Новое время. Развитие науки и техники" (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.)...
Классный час на тему "Наука и техника"
Классный час на тему "Наука и техника".Подготовлен доклад и презентация на тему :"Эйфелева башня и Шуховская башня". Два этих инженерных творения рассматриваются в стравнении....
Классный час "Наука для планеты, наука для людей"
Классный час...
Классный час "Год науки и техники"
Классный час 1 сентября 2021 года!...
Классный час "День Знаний. Год науки и техники"
Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снов...
Сценарий открытого классного часа на тему: "Мир науки и техники"
Презентация содержит материал об ученых, первооткрывателях, изобретателях....