Внеурочная деятельность
методическая разработка

Черноголовина Наталья Евгеньевна

Нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vneurochnaya_deyatelnost.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони

Слайд 2

Новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ».(принят Государственной Думой 21.12.12г., одобрен Советом Федерации 26.12.12г., вступил в силу с 01.09.13г.) Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями ( утверждены приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2010г. №1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010г. №986,зарегестрированы в Минюсте России 3 февраля 2010г., регистрационный номер 19682. Нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности

Слайд 3

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”. (В письме раскрываются: «Основные задачи внеурочной деятельности», «Организационные модели внеурочной деятельности », «Создание условий для реализации внеурочной деятельности». СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.») Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. №2106,зарегестрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г., регистрационный номер 19676).

Слайд 4

Внеурочная деятельность это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОНН ЫЕ ФОРМЫ 1. Спортивно- оздоровительное 2. Духовно-нравственное 3. Общеинтеллектуальное 4. Общекультурное 5. Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность  Проектная деятельность Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Общественно полезные практики Тематические лагерные смены Летние школы

Слайд 6

Основные направления и ценностные основы духовно – нравственного развития и воспитания Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Экологическое воспитание Эстетическое воспитание Воспитание патриотизма, гражданственности Воспитание нравственных чувств и этического сознания Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

Слайд 7

Содержание и формы деятельности Приобретение знаний о здоровье Участие в беседах о значении занятий физ. упражнениями Практическое освоение методов и форм физ. культуры В ходе уроков физ. культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с спортсменами, тренерами

Слайд 8

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 9

Типы организационных моделей ВД Модель дополнительного образования детей Модель «Школа полного дня» Оптимизационная модель Инновационно – образовательная модель школа Все педагоги школы

Слайд 10

Условия организации внеурочной деятельности количество часов учебного плана; форма организации занятий отличная от урочной; связь с урочной деятельностью; выход на личностные, предметные и метапредметные результаты; часы внеурочной деятельности не входят в недельную нагрузку.

Слайд 11

Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования ) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.. Группы продлённого дня Деятельность воспитателей ГПД, например в рамках «школы полного дня» Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 12

Модели плана внеурочной деятельности: модель плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся; модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся; модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы; модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий.

Слайд 13

Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровье сберегающей культуры обучающихся. Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся, а его показателями: приобретение школьниками социально-значимых знаний; развитие социально-значимых отношений; накопление школьниками опыта социально-значимого действия. Тестовая диагностика роста школьника (Степанов П.В .)

Слайд 14

Детский коллектив как условие развития личности школьника. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении: сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций; сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива; сформированность коммуникативной культуры учащихся. «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкина) Методика «Мой класс» Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе

Слайд 15

Профессиональная позиция педагога Критерий качества – грамотная организация воспитания: соответствие целей и задач, поставленных педагогом, возрастным особенностям детей, их интересам, запросам (также и родителей); актуальным проблемам, возможностям образовательного учреждения; соответствие форм и содержания поставленным целям, задачам, ожидаемым результатам; использование воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности. Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)

Слайд 16

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....