«В гостях у Мойдодыра» Классный час
классный час (2 класс)
Расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_gostyah_u_moydodyra.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Класс: 2
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
Задачи:
-способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
-способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, 2 прямоугольных листа ватмана, фломастеры, игрушка для релаксации.
Методы работы: словесный, наглядный, практический
Формы работы: фронтальная, парная
ХОД УРОКА
Этапы | Содержание | Деятельность учеников |
Организационный | - Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». - Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся) - Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. - Что это за правила такие? - Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены? - Мы будем с вами грязнулями, и получится как в сказке Чуковского, давайте вспомним, что произошло с грязнулей: Чтение стихотворения Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку – свечка в печку, Я за книжку – та бежать И вприпрыжку на кровать. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? | Приветствуют Отвечают на вопросы |
Постановка темы и цели урока | - Из какой сказки этот отрывок? ( Мойдодыр) Кто главные герои этой сказки? - мы сегодня пойдем в гости к Мойдодыру Включить отрывок мультфильма: Я великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! К.Чуковский «Мойдодыр» - А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр? - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. - Эти правила мы сегодня и вспомним. | Говорят тему Смотрят отрывок из мультфильма |
Основной этап. Открытие нового знания | - У Мойдодыра много друзей. Отгадайте загадки и назовите имя друга. - Первый друг Мойдодыра – это… Волосистою головкой - А кто знает, как правильно надо чистить зубы? - Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. 1. Полощите рот тёплой кипячёной водой после еды. 2. Ежедневно утром полощите, а перед сном чистите зубы зубной щёткой с зубным порошком или пастой. 3. Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз, снизу вверх, с наружной и внутренней сторон. 4. Щётку после употребления тщательно прополощите. 5. Никогда не чистите зубы чужой щёткой. 6. Храните щётку в солёном растворе. 7. Не грызите зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты 8. Сразу после горячей пищи не пейте холодную воду, не ешьте мороженое. После холодной пищи не ешьте ничего горячего – эмаль на зубах может потрескаться. 9. Не ковыряйте в зубах булавкой, вилкой, другими острыми предметами. 10. Тщательно, не спеша пережёвывайте пищу. Не забывайте мудрую поговорку: «Кто долго жуёт, тот долго живёт». Помните: больные зубы могут стать причиной заболеваний горла, желудка, сердца и других органов, т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов. - А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
- Второй друг Мойдодыра… Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) - Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах. - У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку. (На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку) Я мою руки (памятка) 1. Сильно намочите руки. 2. Возьмите мыло. 3. Намыливайте руки с обеих сторон. 4. Намыливайте руки между пальцами. 5. Полощите руки чистой водой. - Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь. - Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук. (Повторяем) - Когда надо мыть руки с мылом? ( утром и вечером, перед приемом пищи, после прогулки) ФИЗМИНУТКА - Третий друг Мойдодыра… - Два кольца, два конца, По середине гвоздик. ( ножницы) - А для чего нам нужны ножницы? ( подстригаться, стричь ногти) - Зачем нужно стричь ногти? ( ответы детей) Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями. - Угадайте следующего друга Мойдодыра - Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) - Для чего он нужен? ( ответы детей) - Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. - Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? ( ответы детей) Игровое задание: украсить носовой платок - Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, двое желающих украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка). - Следующего друга Мойдодыра вы узнаете из загадок: Целых 25 зубов Для кудрей и хохолков И под этими зубками Лягут волосы рядками. (Расческа) - Зачем нужна расчёска? - Давайте сравним 2-х девочек. - У какой девочки волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска! | Отгадывают загадки Выполняют задания |
Закрепление | Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо» | Играют в игру Отвечают на вопрос |
Итог | Мы были в гостях у кого?...... Кто друзья Мойдодыра?....... Что нового узнал?...... Что было интересно?… | Подводят итоги Отвечают на вопросы |
Рефлексия | - Давайте встанем в круг. Я даю этот мяч тебе и желаю…(дети передают друг другу игрушку и говорят пожелания). - Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо! | Говорят пожелания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...
Классный час во 2 классе на тему: ” В гостях у Мойдодыра”
Классный час...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....
классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....
Классный час на тему: «В гостях у Мойдодыра»
1. Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.2. Прививать потребность систематического выполнения эле...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Материал к проведению мероприятия по правилам личной гигиены ....
Классный час "В гости к Мойдодыру"
Классный час "В гости к Мойдодыру"...