КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Воспитательное занятие на тему "ПДД" для детей обучающихся в 1-2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_zanyatie_2.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
  2.  высшего образования
  3. «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

 

Институт социально-гуманитарных технологий

Кафедра коррекционной педагогики

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность (профиль) образовательной программы

Логопедия и олигофренопедагогика

Квалификация: (степень): Бакалавр

(очная форма обучения)

Красноярск, 2023


Дата_________________.

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

(1 класс)

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: углубление и закрепление знаний о правилах дорожного движения (далее – ПДД).

Задачи:  

  1. Образовательные:
  • повторить правила безопасного поведения на дороге;
  • познакомить учащихся с различными группами дорожных знаков.

  1. Развивающие:
  • развивать наблюдательность, память, мышление и логику учащихся;
  • развивать творческие способности детей.

  1. Воспитательные:
  • воспитывать ответственное отношение школьников к соблюдению ПДД;
  • воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование:

  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • ноутбук.

Дидактический материал:

  • картинка светофора Светика;
  • круги красного, жёлтого и зелёного цветов;
  • картинки знаков дорожного движения (в презентации).


План занятия:

  1. Орг. момент
  2. Введение в тему урока
  3. Основная часть:
  • игра «Светофор»
  • показ знаков дорожного движения с помощью презентации;
  • динамическая пауза;
  • игра «Да/Нет»
  1. Рефлексия;
  2. Заключение.

                                          ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент:

Учитель: 

- Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь.

«Наши ладошки»

Посмотрите пожалуйста на свои руки, они у нас удивительные, они так много всего умеют делать, и даже эмоции которые мы испытываем они могут тоже по-своему выражать.

Давайте, посмотрим, что же они умеют делать:

  • наши руки умеют дружить - пожмите друг другу руки;
  • наши руки умеют радоваться - похлопайте в ладоши;
  • наши руки умеют любить - погладьте друг друга по голове или руке, плечу;
  • наши руки умеют сердиться - сожмите ладони в кулаки;
  • наши руки умеют бояться - спрячьте их за спину;
  • наши руки умеют оценивать - поднимаем и опускаем вниз большой палец;

Но больше всего нашим ладоням нравиться, когда мы дружим друг с другом; любим окружающих нас людей и конечно же радуемся!

  1. Введение в тему урока:

Учитель:

- Тему нашего сегодняшнего занятия вы определите и назовёте сами, когда посмотрите видео. (Дети смотрят видео)

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

- Верно, тема нашего занятия: «Правила дорожного движения» (ПДД).

  1. Основная часть:

Учитель:

- Сегодня на занятии мы повторим правила дорожного движения, а поможет нам в этом вот кто:

                       Вот трёхглазый молодец.

                       До чего же он хитрец!

                       Кто откуда ни поедет,

                       Подмигнёт и тем, и этим.

                       Знает, как уладить спор,

                       Разноцветный… (Светофор)

Учитель:

- Правильно, это светофор, а зовут его Светик.

- Светик поможет нам вспомнить, для чего нам нужно изучать и знать правила дорожного движения!

Учитель:

- Ребята, давайте для начала повторим, что обозначают цвета светофора:

  • Что обозначает красный цвет светофора? (Стой!)
  • Что обозначает жёлтый цвет светофора? (Приготовься!)
  • Что обозначает зелёный цвет светофора? (Иди!)

- Правильно, молодцы!

Игра «Светофор»:

Учитель:

- Давайте поиграем в игру, послушайте правила! Я буду показывать цвета светофора, когда покажу красный цвет, вы должны будите согнуть руки в локтях, когда жёлтый – поднять их вверх, когда зелёный – развести руки в стороны.

- Все запомнили правила игры? (Да)

- Тогда начнём!

- Молодцы! Светик вами очень доволен!

Учитель:

- Ребята, а что ещё мы часто можем увидеть на дороге? (дорожные знаки)

- Какие дорожные знаки вы знаете?

Учитель:

- Дорожные знаки – изображения, обозначающие правила дорожного движения.

Знак «Осторожно — Дети»

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят  дети.

Внутри знака нарисованы бегущие дети. Обычно эти знаки стоят рядом со школами и детскими садами.

Знак «Движения пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.

Знак «Велосипедная дорожка»

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Голубой круг с рисунком велосипеда. Значит на этом промежутке дороге, безопасно кататься и учиться кататься на велосипеде.

Знак «Пешеходная дорожка»

Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.

Голубой знак, в виде круга, с нарисованным человечком. Значит, что этот промежуток дороге только для пешеходов.

Знак «Пешеходный переход»

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Внутри знака нарисован человечек, который переходит дорогу по зебре. Рядом с этим знаком, всегда есть пешеходный переход, то есть зебра. Значит можно переходить дорогу.

Учитель:

- Дети, Светик интересуется, хорошо ли вы запомнили дорожные знаки.

- Предлагаю это проверить. Я буду показывать вам знак, а вы отвечайте, что он обозначает и в какую группу его нужно отнести.

  1. Динамическая пауза:

 (Дети должны показывать движения)

          Качу, лечу

          Во весь опор

          (Дети шагают)

          Я сам-шофер

         (Имитируют управлением рулем)

          И сам – мотор

         (Круговые движения плечами)

          Нажимаю на педаль

          (Сгибают ноги в колене)

           

          И машина мчится вдаль.

           (Бег на месте)

  1. Продолжение основной части:

Учитель:

- Ребята, а вы знаете, как переходить дорогу, если рядом нет светофора? (по пешеходному переходу)

(при отсутствии ответа учащихся) 

- Если на участке дороги нет светофора, то переходить на другую сторону необходимо только в определённом месте – по пешеходному переходу.

Учитель:

- По пешеходному переходу надо ходить со взрослыми, но если их рядом нет, надо следовать правилам:

Сперва посмотри налево, убедись, что машина тебя пропускает, потом направо, если ты видишь, что с обеих сторон остановились машины, можешь идти.

Игра «Да/Нет»:

Учитель:

- Ребята, наш Светофорчик хочет убедиться, что вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Для этого он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Да/Нет».

- Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте либо «ДА», либо «НЕТ».

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
  • Вы играете на проезжей части? (Нет)
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

  1. Рефлексия:

Учитель:

- Давайте вспомним, что мы сегодня изучали? (правила дорожного движения)

- А кто нам в этом помогал? Какой персонаж? (Светофор Светик)

- Расскажите Светику, что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

 - Будете соблюдать правила дорожного движения? (Да)

  1. Заключительный этап:

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Вы большие молодцы! Хорошо поработали на уроке сегодня!

- Я и Светофорчик вами очень довольны!

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект воспитательного занятия "Культура народа ханты"

В конспекте "Культура народа ханты",  я рассказываю детям о традициях, обычаях,орнаментах нашего народа, а также о  национальной одежде и  жилище. В конце занятия уделено время  ре...

Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".

Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...

Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"

Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....

Конспект воспитательного занятия "В мире книг"

Воспитательное занятие проводилось в 1 классе школы VII вида. Цель занятия - познакомить учащихся с многообразием литературы для детей.Школьникам демонстрирую выставку книг с русскими народн...

Конспект воспитательного занятия "Сказки о животных"

Проводится беседа - знакомство с выставкой сказок о животных, по материалам выстаквки и задаются веселые вопросы, проводится игра-викторина....