КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Воспитательное занятие на тему "ПДД" для детей обучающихся в 1-2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_zanyatie_2.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- высшего образования
- «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
Институт социально-гуманитарных технологий
Кафедра коррекционной педагогики
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль) образовательной программы
Логопедия и олигофренопедагогика
Квалификация: (степень): Бакалавр
(очная форма обучения)
Красноярск, 2023
Дата_________________.
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
(1 класс)
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: углубление и закрепление знаний о правилах дорожного движения (далее – ПДД).
Задачи:
- Образовательные:
- повторить правила безопасного поведения на дороге;
- познакомить учащихся с различными группами дорожных знаков.
- Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, мышление и логику учащихся;
- развивать творческие способности детей.
- Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение школьников к соблюдению ПДД;
- воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование:
- проектор;
- интерактивная доска;
- ноутбук.
Дидактический материал:
- картинка светофора Светика;
- круги красного, жёлтого и зелёного цветов;
- картинки знаков дорожного движения (в презентации).
План занятия:
- Орг. момент
- Введение в тему урока
- Основная часть:
- игра «Светофор»
- показ знаков дорожного движения с помощью презентации;
- динамическая пауза;
- игра «Да/Нет»
- Рефлексия;
- Заключение.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент:
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь.
«Наши ладошки»
Посмотрите пожалуйста на свои руки, они у нас удивительные, они так много всего умеют делать, и даже эмоции которые мы испытываем они могут тоже по-своему выражать.
Давайте, посмотрим, что же они умеют делать:
- наши руки умеют дружить - пожмите друг другу руки;
- наши руки умеют радоваться - похлопайте в ладоши;
- наши руки умеют любить - погладьте друг друга по голове или руке, плечу;
- наши руки умеют сердиться - сожмите ладони в кулаки;
- наши руки умеют бояться - спрячьте их за спину;
- наши руки умеют оценивать - поднимаем и опускаем вниз большой палец;
Но больше всего нашим ладоням нравиться, когда мы дружим друг с другом; любим окружающих нас людей и конечно же радуемся!
- Введение в тему урока:
Учитель:
- Тему нашего сегодняшнего занятия вы определите и назовёте сами, когда посмотрите видео. (Дети смотрят видео)
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
- Верно, тема нашего занятия: «Правила дорожного движения» (ПДД).
- Основная часть:
Учитель:
- Сегодня на занятии мы повторим правила дорожного движения, а поможет нам в этом вот кто:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Учитель:
- Правильно, это светофор, а зовут его Светик.
- Светик поможет нам вспомнить, для чего нам нужно изучать и знать правила дорожного движения!
Учитель:
- Ребята, давайте для начала повторим, что обозначают цвета светофора:
- Что обозначает красный цвет светофора? (Стой!)
- Что обозначает жёлтый цвет светофора? (Приготовься!)
- Что обозначает зелёный цвет светофора? (Иди!)
- Правильно, молодцы!
Игра «Светофор»:
Учитель:
- Давайте поиграем в игру, послушайте правила! Я буду показывать цвета светофора, когда покажу красный цвет, вы должны будите согнуть руки в локтях, когда жёлтый – поднять их вверх, когда зелёный – развести руки в стороны.
- Все запомнили правила игры? (Да)
- Тогда начнём!
- Молодцы! Светик вами очень доволен!
Учитель:
- Ребята, а что ещё мы часто можем увидеть на дороге? (дорожные знаки)
- Какие дорожные знаки вы знаете?
Учитель:
- Дорожные знаки – изображения, обозначающие правила дорожного движения.
Знак «Осторожно — Дети»
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Внутри знака нарисованы бегущие дети. Обычно эти знаки стоят рядом со школами и детскими садами.
Знак «Движения пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.
Знак «Велосипедная дорожка»
Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Голубой круг с рисунком велосипеда. Значит на этом промежутке дороге, безопасно кататься и учиться кататься на велосипеде.
Знак «Пешеходная дорожка»
Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.
Голубой знак, в виде круга, с нарисованным человечком. Значит, что этот промежуток дороге только для пешеходов.
Знак «Пешеходный переход»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Внутри знака нарисован человечек, который переходит дорогу по зебре. Рядом с этим знаком, всегда есть пешеходный переход, то есть зебра. Значит можно переходить дорогу.
Учитель:
- Дети, Светик интересуется, хорошо ли вы запомнили дорожные знаки.
- Предлагаю это проверить. Я буду показывать вам знак, а вы отвечайте, что он обозначает и в какую группу его нужно отнести.
- Динамическая пауза:
(Дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(Дети шагают)
Я сам-шофер
(Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(Сгибают ноги в колене)
И машина мчится вдаль.
(Бег на месте)
- Продолжение основной части:
Учитель:
- Ребята, а вы знаете, как переходить дорогу, если рядом нет светофора? (по пешеходному переходу)
(при отсутствии ответа учащихся)
- Если на участке дороги нет светофора, то переходить на другую сторону необходимо только в определённом месте – по пешеходному переходу.
Учитель:
- По пешеходному переходу надо ходить со взрослыми, но если их рядом нет, надо следовать правилам:
Сперва посмотри налево, убедись, что машина тебя пропускает, потом направо, если ты видишь, что с обеих сторон остановились машины, можешь идти.
Игра «Да/Нет»:
Учитель:
- Ребята, наш Светофорчик хочет убедиться, что вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Для этого он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Да/Нет».
- Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте либо «ДА», либо «НЕТ».
- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
- Вы играете на проезжей части? (Нет)
- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
- Рефлексия:
Учитель:
- Давайте вспомним, что мы сегодня изучали? (правила дорожного движения)
- А кто нам в этом помогал? Какой персонаж? (Светофор Светик)
- Расскажите Светику, что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
- Будете соблюдать правила дорожного движения? (Да)
- Заключительный этап:
- Ребята, наш урок подходит к концу.
- Вы большие молодцы! Хорошо поработали на уроке сегодня!
- Я и Светофорчик вами очень довольны!
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию
Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....
Конспект воспитательного занятия "Культура народа ханты"
В конспекте "Культура народа ханты", я рассказываю детям о традициях, обычаях,орнаментах нашего народа, а также о национальной одежде и жилище. В конце занятия уделено время ре...
Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".
Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...
Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"
Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....
Конспект воспитательного занятия "В мире книг"
Воспитательное занятие проводилось в 1 классе школы VII вида. Цель занятия - познакомить учащихся с многообразием литературы для детей.Школьникам демонстрирую выставку книг с русскими народн...
Конспект воспитательного занятия "Сказки о животных"
Проводится беседа - знакомство с выставкой сказок о животных, по материалам выстаквки и задаются веселые вопросы, проводится игра-викторина....