Современная столица Черноземья
методическая разработка (4 класс)
Данный материал представляет собой технологическую карту и презентацию по внеурочной деятельности на тему: «Современная столица Черноземья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_stolitsa_chernozemya._shashkina_elena.docx | 22.79 КБ |
sovremennaya_stolitsa_chernozemya._shashkina_elena.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнила: Шашкина Елена
Тема: «Современная столица Черноземья»
Форма организации: виртуальная экскурсия
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс: 4
Цель: ознакомление с современными достопримечательностями города Воронежа
Задачи:
1. Образовательные: сформировать представление обучающихся о современном Воронеже
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, связную речь
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к истории родного края
Планируемые результаты:
Предметные: понимать значение «современная столица Черноземья».
Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Личностные УУД: иметь представление о богатстве окружающего мира; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения; осуществлять взаимо- и самоконтроль.
Познавательные УУД: дополнять свои знания; понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид.
Коммуникативные УУД: делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её; уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; задавать вопросы и отвечать на вопросы других.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, ватман, распечатанные фото современного Воронежа учеников, карточки для рефлексии
Информационные ресурсы: презентация
Предварительная работа: подготовить презентацию, карточки, ватман, дать задание детям распечатать по 1 фото с изображением их самих в любимом месте Воронежа
Ход занятия:
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационый этап | Словесные методы Приёмы – диалог | Здравствуйте, ребята! Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!». Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ» Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой. | Приветствуют учителя, слушают учителя | уметь слушать высказывания собеседников; |
2. Этап актуализации знаний | Словесные, наглядные методы Приёмы – диалог, демонстрация экрана | Скажите мне, какой город является столицей Чернозёмья? Верно, это наш город Воронеж(сл.2) Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? Да, тема нашего занятия сегодня – «Современная столица Чернозёмья». | Отвечают на вопросы | уметь слушать высказывания собеседников; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; |
3. Формулировка задач | Словесные методы Приёмы – диалог | Как вы думаете, для чего мы будем проводить наше занятие по этой теме? Верно, для ознакомления с современными достопримечательностями города Воронежа | Обозначают цель занятия | уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; |
4. Составление плана решения задач | Словесные методы Приёмы – диалог | Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о столице Черноземья, после чего сделаем плакат с фотографиями современного Воронежа | Слушают учителя | уметь слушать высказывания собеседников; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения; |
5. Исполнительские действия | Словесные, наглядные, практические методы Приёмы – диалог, демонстрация экрана, составление общего плаката с фотографиями | Воронеж — административный центр Воронежской области РФ, крупный промышленный и культурный центр, железнодорожный узел. Воронеж был основан как сторожевая крепость в 1585 году.(сл.3) Вокзал Воронеж-1(сл.4) (сл.8) (сл.10) (сл.11) (сл.12) (сл. 13) Художественный музей им. Ивана Крамского – уроженца Воронежской губернии. (сл.15) Теперь я вам предлагаю по очереди приклеить фото Воронежа, которые у вас есть, на ватман и немного рассказать о своих фото | Слушают учителя, приклеивают фото на ватман | иметь представление о богатстве окружающего мира; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осуществлять взаимо- и самоконтроль; дополнять свои знания; понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид; делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её; уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; задавать вопросы и отвечать на вопросы других; |
6. Рефлексивный анализ | Словесные, наглядные, практические методы Приёмы – диалог, демонстрация экрана, показ карточек | Поднимите зелёную карточку, если считаете, что хорошо работали на занятии, поднимите красную, если считаете, что на занятии вы поработали недостаточно хорошо Приложение1 | Проводят самоанализ | развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осуществлять взаимо- и самоконтроль; |
Приложение1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогая моя столица.
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню рождения Москвы....
Наша древняя столица.
План-конспект урока окружающего мира....
классный час "Майкоп - столица Республики Адыгея"
Майкоп жемчужиной мерцаетСредь зеленеющих полей.Кто здесь рождён, тот твёрдо знает,Что нет нигде земли милей …Наталья Агеенко. Наш прекрасный гостеприимный город Майкоп заслуживает особого ...
Презентация "Задонск- жемчужина Черноземья"
В данной презентации содержится материал к занятию (в условиях реализации ФГОС НОО) по курсу "Наши истоки", направление - краеведение. Собранный материал поможет более наглядно показать красоту ...
Презентация "Воронеж - столица Центрального Черноземья"
Презентация к уроку краеведения в 4 классе. Составлена в соответствии с рабочей тетрадью по краеведению в Воронежской области Обуховой Л.А.Материал дополняет задания в тетради....
Презентация "Ядовитые растения черноземья"
Отличать ядовитые растения от других должен уметь каждый и не только уметь сам, но и научить этому своих детей. Ведь зачастую именно дети становятся жертвами опасных растений в силу своей природной лю...
К.Д. Ушинский. «Поездка из столицы в деревню. Столица и губернский город».
Урок литературного чтения по теме: К.Д. Ушинский. «Поездка из столицы в деревню. Столица и губернский город», 4 класс....