ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 5
рабочая программа

Дейник Татьяна Александровна

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_23_-_24.docx665.42 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика   группы

Воспитатель: Дейник Т.А.

Социальный педагог: Желиба Е.В.

Список   группы

Адёжкин Максим Александрович – 25.04.2007г.

Ильин Максим Сергеевич – 16.01.2008г.

Галыгина Алёна Николаевна – 20.06.2008г.

Черепанов Виктор Ильич – 29.05.2008 г

Рожкова Софья Евгеньевна – 25.09.2008г.

Шабалдин Евгений Сергеевич – 13.05.2009г.

Гачечиладзе Роман Романович – 20.08.2010г.

Актив группы

1.Командир     Адёжкин Максим

2.Завуч            Черепанов Виктор

     

3.Физорг           Галыгина Алёна  

4.Трудовик      Гачечиладзе Роман,

     

6.Редколлегия     Ильин Максим,

7.Санитар            Рожкова Софья

8.Библиотекарь   Шабалдин Евгений,

Социальный паспорт группы

Общее количество учащихся

7 человек

Количество девочек

2 человека

Количество мальчиков

5 человек

Возраст детей

13 - 15 лет

Категория воспитанников

из приёмных семей - 2

из многодетных семей - 3

из малообеспеченных семей - 2

Время пребывания в школе - интернате

От 1 года до 5 лет

Причина пребывания

По заключению ПМПК

Количество детей - сирот

----------------------

Количество детей из кровных семей

4 человек

Количество детей из замещающих семей

3 человека

Состояние здоровья

Имеют хронические заболевания:

Нарушено зрение: 1 человек

Нарушена осанка: 2 человек

Количество детей, стоящих на внутришкольном учете

----------------------

Количество детей, стоящих на учете в КДН и ЗП

----------------------

Охват учащихся дополнительным образованием

100% (направленность ОДО: спортивная, художественно-творческая,  познавательная и т.д)

 На начала учебного года в группе 7 воспитанников – 2 девочки и 5 мальчиков.

В группе проживают воспитанники, объединенные дружескими связями.

 Воспитанники из разных классов:

- девятый – 2, седьмой класс – 4, шестой класс – 1.

  По результатам ТПМПК (ОПМПК) воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.

 Воспитанники прошли диспансеризацию, выявлены нарушения зрения, нарушения осанки.  По назначению врача воспитанники посещают занятия ЛФК.

   Все воспитанники окончили 2022-2023 учебный год с положительными оценками.

   На начало 2023-2024 учебного года в группу прибыло одна  воспитанница – Софья Р. переведена в статус проживающий.

   В большинстве все дети интеллектуально развиты в соответствии своему возрасту. Учащиеся часто не умеют распределять свои силы. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.

   К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые считают это второстепенным делом и не считают обязанностью участвовать в общественных делах, общественно – полезную работу не всегда выполняют добросовестно и в полном составе.

 Взаимоотношения в группе между детьми ровные. В группе нет игнорируемых детей.  Иногда отсутствует сознательная дисциплина.   Не все дети могут противостоять некорректному поведению одноклассников. Порой наблюдается упрямство со стороны ряда детей, некоторые очень бурно проявляют свои чувства и эмоции.

       Учащиеся группы в основном соответствуют уровню своего развития. Все воспитанники овладели навыками санитарно – гигиенического обслуживания. Дети   частично научились соблюдать режим, правила поведения в урочное и во внеурочное время, следить за своим внешним видом, за дежурством в квартире и в жилой комнате. В целом адаптация учащихся к процессу обучения и проживания в школе – интернате происходит нормально.

   Следует продолжить работу по соблюдению и выполнению правил поведения в свободное от уроков время, вечернее время. На ряду с этим у некоторых воспитанников отсутствует нравственная мотивация деятельности, недостаточная сформированность навыков произвольного поведения.

Исходя из особенностей детского коллектива и проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы (Приложение №1), были поставлены цели и задачи:

Целью воспитательной программы является создание условий для формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) навыков успешной социализации в условиях, приближенных к семейным.

Задачи:

  1. Формировать основы нравственного самосознания личности – способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать оценку своим и чужим поступкам.
  2. Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям.
  3. Формировать потребность учиться как основу стабильности будущей жизни, культуру здорового и безопасного образа жизни.
  4. Способствовать сознанию ценности человеческой жизни и формирование умения противостоять негативным действиям и влияниям,
  5. Воспитывать мотивированное отношение к труду и формирование соответствующих качеств личности.

Программа воспитательной работы разработана на основании нормативно правового обеспечения:

Международных документов:

- Всеобщая декларация прав человека.

- Конвенция о правах ребенка.

Федеральных документов:

- Конституция Российской Федерации.

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 01.05.2017) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу).

- Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

- Федеральный закон от 21.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательный организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).

Нормативных документов муниципального органа управления образования:

- рекомендации Управления образовательными учреждениями Купинского района.

Нормативных документов МКОУ Купинской школы-интерната:

- Программа воспитательной работы школы- интерната.

- Устав школы- интерната.

- Программа развития школы- интерната.

- Должностная инструкция воспитателя.

 Работа по достижению цели и воспитательных задач осуществляется через основные направления воспитательной программы:

  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение через дополнительное образование, и внеурочную деятельность.
  • Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей.
  • Гражданское воспитание. Воспитание семейных ценностей. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
  • Приобщение детей к культурному наследию (в рамках деятельности по этому направлению осуществляется реализация в группе дополнительных программ художественно - эстетической направленности «Чудеса из шпагата», «Волшебная ниточка»; выбор этих направлений обусловлен необходимостью развития творческих способностей и введения новых видов досуговой деятельности).
  • Популяризация научных знаний.
  • Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
  • Экологическое воспитание.
  • Коррекционно-развивающая работа (выбор направления обусловлен спецификой деятельности МКОУ Купинской школы-интерната).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.  

МКОУ Купинская школа-интернат является коррекционным учреждением круглосуточного пребывания, в котором имеется возможность выстроить единое образовательное пространство, обеспечивающее неразрывную связь между процессами обучения, воспитания, коррекции и развития.

 Основой единого образовательного пространства в МКОУ Купинской школе- интернате является дополнительное образование, которое выявляет и развивает   способности детей с ОВЗ, способствует успешной социализации, обеспечивает полноценное участие в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Необходимость системного развития способностей детей и возможности сделать плавный переход первоначальных интересов к профессиональным навыкам привело к идее создания школьного «Сервис-центра», как модели школьного образовательного дополнительного, допрофессионального и профессионального образования.

Наша группа является участником созданной новой модели «Сервис- центр», которая позволяет:

  • реализовать трудовое воспитание и выявить интересы, склонности, способности воспитанников, сделать правильный выбор направлений внеурочной деятельности и дополнительного образования, профессинальной подготовки;

Дополнительное образование:

  • Резьба по дереву (Шабалдин Е., Гачечиладзе Р., Черепанов В);
  • Шахматы (Черепанов В; Шабалдин Е.);
  • Стиль (Рожкова С; Галыгина А.);
  • Цифровая иллюстрация (Рожкова С; Галыгина А.);
  • Волейбол ( Адежкин М; Ильин М; Черепанов В; Гачечиладзе Р.)

В рамках деятельности РДШ в школе-интернате реализуем следующие направления:

- патриотическое;

- экологическое;

- популяризация ЗОЖ;

- популяризация профессий.

Деятельность по этим направлениям позволяет:

  • развивать у детей бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • формировать у детей патриотизм, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
  • развивать у детей нравственные чувства (честь, долг, справедливость, милосердие и дружелюбие);
  • формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способность к сознательному выбору добра;
  • формировать у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • создавать для детей с ограниченными возможностями здоровья условий для регулярных занятий физической культурой и спортом (младшие воспитанники посещают занятия ритмикой; в случае заболевания воспитанников, обращаемся к медицинским работникам школы, дети получают профессиональную помощь, проходят лечение в физиокабинете);
  • способствовать профилактике асоциального поведение, через использование потенциала спортивной деятельности;
  • способствовать определению обучающимися будущей профессии, через проведение интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми.

С 2020 года коллектив школы- интерната являются участниками национального проекта «Образование, федерального проекта «Современная школа», которая позволяет обеспечить оборудованием кабинеты «Технологии», кабинетов дополнительного образования, что позволяет каждому воспитаннику получать новые знания и умения при использовании нового современного оборудования. Также оснащение коррекционного блока позволит каждому воспитаннику получить грамотную помощь, учителя- логопеда, педагога-психолога.

 На основании выстроенной работы планируется достижение следующих результатов:

  • Включение в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
  • Расширение кругозора воспитанников и возможности выбора профессии за счет расширения направлений внеурочной деятельности, дополнительного, допрофессионального и профессионального образования;
  • Готовность выпускника с ограниченными возможностями здоровья к самореализации и успешной социализации в динамично изменяющемся социальном окружении;
  • Получение профессионального образования   9-классов в соответствии с их интересами и профессиональными наклонностями по направлению "Повар"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД на все уровни образования...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы  на 2023-2024 учебный год...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Подробный план воспитательной рабоы соответствует требованиям ФГОС. В нем отражены все основные цели, задачи воспитательной работы, анализ работы за предыдущий ...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работына 2023-2024 учебный год...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год ,ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный годЦель: развитие личности ребенка, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных пу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...