ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 5
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика группы
Воспитатель: Дейник Т.А.
Социальный педагог: Желиба Е.В.
Список группы
Адёжкин Максим Александрович – 25.04.2007г.
Ильин Максим Сергеевич – 16.01.2008г.
Галыгина Алёна Николаевна – 20.06.2008г.
Черепанов Виктор Ильич – 29.05.2008 г
Рожкова Софья Евгеньевна – 25.09.2008г.
Шабалдин Евгений Сергеевич – 13.05.2009г.
Гачечиладзе Роман Романович – 20.08.2010г.
Актив группы
1.Командир Адёжкин Максим
2.Завуч Черепанов Виктор
3.Физорг Галыгина Алёна
4.Трудовик Гачечиладзе Роман,
6.Редколлегия Ильин Максим,
7.Санитар Рожкова Софья
8.Библиотекарь Шабалдин Евгений,
Социальный паспорт группы
Общее количество учащихся | 7 человек |
Количество девочек | 2 человека |
Количество мальчиков | 5 человек |
Возраст детей | 13 - 15 лет |
Категория воспитанников | из приёмных семей - 2 из многодетных семей - 3 из малообеспеченных семей - 2 |
Время пребывания в школе - интернате | От 1 года до 5 лет |
Причина пребывания | По заключению ПМПК |
Количество детей - сирот | ---------------------- |
Количество детей из кровных семей | 4 человек |
Количество детей из замещающих семей | 3 человека |
Состояние здоровья | Имеют хронические заболевания: Нарушено зрение: 1 человек Нарушена осанка: 2 человек |
Количество детей, стоящих на внутришкольном учете | ---------------------- |
Количество детей, стоящих на учете в КДН и ЗП | ---------------------- |
Охват учащихся дополнительным образованием | 100% (направленность ОДО: спортивная, художественно-творческая, познавательная и т.д) |
На начала учебного года в группе 7 воспитанников – 2 девочки и 5 мальчиков.
В группе проживают воспитанники, объединенные дружескими связями.
Воспитанники из разных классов:
- девятый – 2, седьмой класс – 4, шестой класс – 1.
По результатам ТПМПК (ОПМПК) воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники прошли диспансеризацию, выявлены нарушения зрения, нарушения осанки. По назначению врача воспитанники посещают занятия ЛФК.
Все воспитанники окончили 2022-2023 учебный год с положительными оценками.
На начало 2023-2024 учебного года в группу прибыло одна воспитанница – Софья Р. переведена в статус проживающий.
В большинстве все дети интеллектуально развиты в соответствии своему возрасту. Учащиеся часто не умеют распределять свои силы. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.
К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые считают это второстепенным делом и не считают обязанностью участвовать в общественных делах, общественно – полезную работу не всегда выполняют добросовестно и в полном составе.
Взаимоотношения в группе между детьми ровные. В группе нет игнорируемых детей. Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению одноклассников. Порой наблюдается упрямство со стороны ряда детей, некоторые очень бурно проявляют свои чувства и эмоции.
Учащиеся группы в основном соответствуют уровню своего развития. Все воспитанники овладели навыками санитарно – гигиенического обслуживания. Дети частично научились соблюдать режим, правила поведения в урочное и во внеурочное время, следить за своим внешним видом, за дежурством в квартире и в жилой комнате. В целом адаптация учащихся к процессу обучения и проживания в школе – интернате происходит нормально.
Следует продолжить работу по соблюдению и выполнению правил поведения в свободное от уроков время, вечернее время. На ряду с этим у некоторых воспитанников отсутствует нравственная мотивация деятельности, недостаточная сформированность навыков произвольного поведения.
Исходя из особенностей детского коллектива и проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы (Приложение №1), были поставлены цели и задачи:
Целью воспитательной программы является создание условий для формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) навыков успешной социализации в условиях, приближенных к семейным.
Задачи:
- Формировать основы нравственного самосознания личности – способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать оценку своим и чужим поступкам.
- Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям.
- Формировать потребность учиться как основу стабильности будущей жизни, культуру здорового и безопасного образа жизни.
- Способствовать сознанию ценности человеческой жизни и формирование умения противостоять негативным действиям и влияниям,
- Воспитывать мотивированное отношение к труду и формирование соответствующих качеств личности.
Программа воспитательной работы разработана на основании нормативно правового обеспечения:
Международных документов:
- Всеобщая декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка.
Федеральных документов:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 01.05.2017) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу).
- Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Федеральный закон от 21.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательный организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).
Нормативных документов муниципального органа управления образования:
- рекомендации Управления образовательными учреждениями Купинского района.
Нормативных документов МКОУ Купинской школы-интерната:
- Программа воспитательной работы школы- интерната.
- Устав школы- интерната.
- Программа развития школы- интерната.
- Должностная инструкция воспитателя.
Работа по достижению цели и воспитательных задач осуществляется через основные направления воспитательной программы:
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение через дополнительное образование, и внеурочную деятельность.
- Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей.
- Гражданское воспитание. Воспитание семейных ценностей. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
- Приобщение детей к культурному наследию (в рамках деятельности по этому направлению осуществляется реализация в группе дополнительных программ художественно - эстетической направленности «Чудеса из шпагата», «Волшебная ниточка»; выбор этих направлений обусловлен необходимостью развития творческих способностей и введения новых видов досуговой деятельности).
- Популяризация научных знаний.
- Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
- Экологическое воспитание.
- Коррекционно-развивающая работа (выбор направления обусловлен спецификой деятельности МКОУ Купинской школы-интерната).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
МКОУ Купинская школа-интернат является коррекционным учреждением круглосуточного пребывания, в котором имеется возможность выстроить единое образовательное пространство, обеспечивающее неразрывную связь между процессами обучения, воспитания, коррекции и развития.
Основой единого образовательного пространства в МКОУ Купинской школе- интернате является дополнительное образование, которое выявляет и развивает способности детей с ОВЗ, способствует успешной социализации, обеспечивает полноценное участие в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Необходимость системного развития способностей детей и возможности сделать плавный переход первоначальных интересов к профессиональным навыкам привело к идее создания школьного «Сервис-центра», как модели школьного образовательного дополнительного, допрофессионального и профессионального образования.
Наша группа является участником созданной новой модели «Сервис- центр», которая позволяет:
- реализовать трудовое воспитание и выявить интересы, склонности, способности воспитанников, сделать правильный выбор направлений внеурочной деятельности и дополнительного образования, профессинальной подготовки;
Дополнительное образование:
- Резьба по дереву (Шабалдин Е., Гачечиладзе Р., Черепанов В);
- Шахматы (Черепанов В; Шабалдин Е.);
- Стиль (Рожкова С; Галыгина А.);
- Цифровая иллюстрация (Рожкова С; Галыгина А.);
- Волейбол ( Адежкин М; Ильин М; Черепанов В; Гачечиладзе Р.)
В рамках деятельности РДШ в школе-интернате реализуем следующие направления:
- патриотическое;
- экологическое;
- популяризация ЗОЖ;
- популяризация профессий.
Деятельность по этим направлениям позволяет:
- развивать у детей бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;
- формировать у детей патриотизм, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
- развивать у детей нравственные чувства (честь, долг, справедливость, милосердие и дружелюбие);
- формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способность к сознательному выбору добра;
- формировать у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- создавать для детей с ограниченными возможностями здоровья условий для регулярных занятий физической культурой и спортом (младшие воспитанники посещают занятия ритмикой; в случае заболевания воспитанников, обращаемся к медицинским работникам школы, дети получают профессиональную помощь, проходят лечение в физиокабинете);
- способствовать профилактике асоциального поведение, через использование потенциала спортивной деятельности;
- способствовать определению обучающимися будущей профессии, через проведение интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми.
С 2020 года коллектив школы- интерната являются участниками национального проекта «Образование, федерального проекта «Современная школа», которая позволяет обеспечить оборудованием кабинеты «Технологии», кабинетов дополнительного образования, что позволяет каждому воспитаннику получать новые знания и умения при использовании нового современного оборудования. Также оснащение коррекционного блока позволит каждому воспитаннику получить грамотную помощь, учителя- логопеда, педагога-психолога.
На основании выстроенной работы планируется достижение следующих результатов:
- Включение в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Расширение кругозора воспитанников и возможности выбора профессии за счет расширения направлений внеурочной деятельности, дополнительного, допрофессионального и профессионального образования;
- Готовность выпускника с ограниченными возможностями здоровья к самореализации и успешной социализации в динамично изменяющемся социальном окружении;
- Получение профессионального образования 9-классов в соответствии с их интересами и профессиональными наклонностями по направлению "Повар"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД на все уровни образования...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Подробный план воспитательной рабоы соответствует требованиям ФГОС. В нем отражены все основные цели, задачи воспитательной работы, анализ работы за предыдущий ...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работына 2023-2024 учебный год...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год ,ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный годЦель: развитие личности ребенка, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных пу...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...