Детям о войне
методическая разработка (3 класс)
В условиях современного образования очевидна важность формирования нравственности и воспитания чувства патриотизма. Разработка новых концептуальных подходов к организации нравственно-патриотического воспитания школьника является актуальной задачей для педагога. Этим и определяется необходимость организации воспитательного процесса через создание мероприятий патриотической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktematicheskaya_nedelya_detyam_o_voyne_2.docx | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Детям о войне»
Автор: Адамова Ксенья Павловна
Организация: МБОУ Заболотовская СОШ
Населенный пункт: Воронежская область, Ольховатский район
Тематическое направление: Методическая разработка направлена на патриотическое воспитание и формирование российской идентичности у младших школьников.
Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью жизни своего Отечества. Чувство патриотизма возникает в самом раннем возрасте, когда ребёнок формирует свое отношение к окружающему его миру, и формируется в ходе воспитания любви к своим близким, друзьям, образовательному учреждению, родному краю и своей стране.
В условиях современного образования очевидна важность формирования нравственности и воспитания чувства патриотизма. Разработка новых концептуальных подходов к организации нравственно-патриотического воспитания школьника является актуальной задачей для педагога. Этим и определяется необходимость организации воспитательного процесса через создание мероприятий патриотической направленности.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Воспитательное мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся 4 класса (9 – 10 лет).
Однако, методическая разработка представляет собой универсальный план действий, который подойдёт и другим возрастным категориям. Целевой аудиторией воспитательного мероприятия могут быть как учащиеся 2 – 3 классов, так и учащиеся 5 классов.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель мероприятия:
- Создание системы нравственно-патриотического воспитания детей для формирования социально-активной личности на внеклассных мероприятиях.
- Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за своё будущее.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины;
- Воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;
- Формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
- Умение находить необходимую информацию, оформлять материал, обогатить устную и письменную речь,
- Развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, изготовление поделок.
Планируемые результаты:
- Создание оптимальных условий для решения проблем патриотического воспитания школьников.
- Формирование позитивного опыта участников в воспитательной коллективной деятельности.
- Углубление знаний о героических подвигах людей в Великой Отечественной войне.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является игра. Выбранная форма организации воспитательного мероприятия позволяет учитывать этот фактор, а также психологические особенности учащихся данного возраста и реализовать системно-деятельностный подход в образовании.
Собранные внутри внеклассного мероприятия разнообразные виды деятельности (квесты, интерактивные игры, конкурсы и т.д.) делают его интересным и актуальным для всех участников воспитательного процесса.
Методы / приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Методы формирования сознания: беседа, пример, объяснение.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: воспитывающая ситуация.
Приемы воспитания: «общаться по правилам».
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Методические | Интернет-ресурсы, разработка сценария, презентации, интерактивные игры. |
Материально-технические | Компьютер, интерактивная доска, принтер, доступ к сети Интернет. Рисунок крепости и деревянные бруски. Расстриженные карты смоленского сражения и других карт. Бланки приказа для расшифровки. 10 коробков спичек. Носовой платок, на котором изображен шифр и распечатанный бланк с шифром (на каждую команду новый бланк), простой карандаш, ластик, зашифрованное послание, таблица для расшифровки, карточки с фразами, бинты. |
Информационные | Персональный сайт учителя Воробьево Ю.Н. |
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Данная методическая разработка включает в себе несколько мероприятий, которые можно использовать как совместно (тематическая неделя), так и отдельно. Также некоторые задания можно использовать для подготовки к олимпиадам или ВПР по предметам начальной школы.
Основная часть
Описание подготовки внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие реализуется в течение одной недели (5 дней). Каждый день представляет собой отдельное мероприятие с определёнными целями, формами работы и результатами.
Работа над внеклассным мероприятием состоит из пяти основных этапов: подготовительный, организационный, этап реализации мероприятия, подведения итогов и анализа проведённой воспитательной работы.
Подготовительный этап
Для решения воспитательных задач в коллективе класса классный руководитель определяет цель воспитательной работы и наиболее важные на предстоящий учебный год задачи.
Затем осуществляется этап планирования работы над мероприятием, определяются участники и их роли, методы, приемы, педагогические технологии для реализации данного мероприятия.
Организационный этап
Составление сценария внеклассного мероприятия. Подготовка необходимого оборудования.
Этап реализации мероприятия
Так как каждое мероприятие тематической недели представляет собой отдельную тематику, то определяются цели, формы работы и планируемые результаты каждой рубрики, на основе которых составлен календарно-тематический план работы над мероприятием.
День недели | Название | Форма работы |
Понедельник | Великой Победе - 76 лет! | Классный час |
Вторник | По следам войны | Квест |
Среда | Блокада Ленинграда | Интерактивное задание |
Четверг | Дети войны | Квест |
Пятница | День Победы | Творческий конкурс |
Подведение итогов
На финальном мероприятии демонстрируются результаты проделанной работы, отмечаются лучшие команды (или отдельные учащиеся), подводятся итоги.
Анализ проведённой воспитательной работы
Анализируя работу над внеклассным мероприятием классный руководитель определяет: была ли достигнута поставленная цель, решены ли задачи воспитательного мероприятия, отмечаются положительные моменты работе и то, что вызывало трудности или не получилось, намечаются перспективы позитивного развития коллектива, цель и задачи воспитательной работы в классе на следующий учебный год.
Описание проведения воспитательного мероприятия
Понедельник
Классный час
«Великой Победе - 78 лет!»
Цели: развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину, за свой народ, воспитание уважительного отношения к историческому наследию своего края.
Задачи:
- формировать у учащихся представление о Великой Отечественной войне;
- знакомить с историей страны;
- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершённый советским народом;
- воспитывать уважение к старшему поколению;
- воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Презентация – приложение 1, видео файл «Сообщение о начале войны» - приложение 2, видео файл фильм «Маруся» - приложение 3, видео файл «День победы» - приложение 4.
В 2023 году исполнилось 78 лет Великой Победе. Это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм. | Слайд 2 |
Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальные народы фашисты считали глупыми и дикими. Они их называли нелюди. Фашистская Германия поставила себе задачу военным путем подчинить весь мир и заставить всех служить процветанию немецкого народа. | Слайд 3 |
Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года, в 4 часа утра Германия вероломно напала на наше Отечество. Был нанесён удар неведомой силы. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. | Слайд 4 |
Сообщение о начале войны. | Слайд 5 |
В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Все богатства он хотел вывести в Германию, а людей заставить работать на Германию. | Слайд 6 |
Во главе нашей страны был Иосиф Сталин. Уже в первые дни войны он без колебания принял на себя ответственность за судьбы армии, страны и миллионов советских людей. Иосиф Сталин стал проводить программу спасения страны и завоевания победы. В критических условиях ему удалось сдержать панику и отчаяние в начальный период войны и в кратчайшие сроки перевести на военные рельсы всю жизнь огромной страны и ее Вооружённых сил. | Слайд 7 |
В июне 1941 года началась мобилизация на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. | Слайд 8 |
Не было в нашей стране ни одного места, которого бы не затронула война. Наш земляк, Фурсов Николай Дмитриевич, который родился в посёлке Песочное, был в числе солдат красной армии. Окончив танковое училище участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками. С первых боёв показал себя умелым и грамотным офицером. В одном из зимних боёв Фурсов лично уничтожил 3 пушки, 2 фашистских танка, 2 транспортёра, свыше 150 немецких солдат и офицеров. Взвод Фурсова прорвал оборону врага. | Слайд 9 |
В нашем посёлке именем этого героя названа улица, а на доме, где он родился, установлена мемориальная доска. | Слайд 10 |
Героев Великой Отечественной войны очень много и имена солдат написаны на мемориальных досках, которые есть в каждом городе и посёлке нашей страны. Но имена тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению неизвестными. | Слайд 11 |
В каждой семье есть люди, которые так или иначе были связаны с Великой Отечественной войной. Я вам предлагаю посмотреть фильм «Маруся» о Воробьеве Алексее Васильевиче и Воробьевой Марии Трофимовне, участниках Великой Отечественной войны. Алексей Васильевич наш земляк, он родился и жил в деревне Заозерье, Угличского района, Ярославской области. | Просмотр фильма |
Каждый год, 9 мая, люди отмечают День Победы над фашистской Германией. День Победы придал глубочайший смысл колоссальному числу жертв, принесенных за свободу не только России, но и всего мира. Мы никогда не забудет тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ударный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей и жизни и все преодолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, дорогие друзья, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми! | Слайд 12 |
Просмотр видеоролика «День Победы» | Просмотр видеоролика |
Вторник
Квест «По следам войны»
Цель: создание благоприятных условий для формирования гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
- систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;
- создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков;
- развивать ловкость, сообразительность;
- формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Все необходимые материалы для проведении квеста в приложении 5.
Легенда
22 июня 1941 год. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. С этим нападением началась цепь агрессивных действий гитлеровской Германии. Задача участников квеста «пройти» по следам войны, собрав данные о ключевых ее моментах, выстроить хронологическую цепочку событий.
Механика
Команда побеждает в том случае, если команда правильно выстроила хронологическую цепь событий.
После выполнения каждого задания команда получает данные об одном событии и баллы, которые суммируются.
В начале прохождения квеста команды получают маршрутные листы.
Для итогового задания понадобится ноутбук, где открыто задание для расстановки в хронологическом порядке важных событий Великой Отечественной войны.
Подсчет баллов
За выполнение задания команда может заработать от 0 до 10 баллов. Общее количество баллов на финише определяется путём суммирования полученных на каждой станции баллов. Победителем становится команда, которая правильно собрала хронологическую цепочку и набравшая наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов побеждает команда, затратившая меньшее время на прохождение квеста.
После прохождения каждого испытания команда получает название события и его дату.
Время
На каждый этап отводится 5 минут.
Оборона Брестской крепости
22 июня – 23 июля 1941 года
Гарнизон крепости в течение месяца геройски сдерживал натиск 45-й немецкой пехотной дивизии, которую поддерживали артиллерия и авиация. Очаги сопротивления оставались в крепости на протяжении еще трёх недель. Оборона крепости стала первым, но красноречивым уроком, который показал немцам, что их ожидает в будущем.
Задание: построить крепость по рисунку из деревянных брусков.
Реквизит: рисунок крепости, деревянные бруски.
Подсчёт баллов: если крепость выстроена в течение 5 минут и использованы все бруски, команда получает 10 баллов.
Смоленское сражение
10 июля – 10 октября 1941 года
Ожесточенные бои в районе Смоленска, нарастающие контрудары советских соединений сорвали расчеты противника. Самая сильная группировка немецких войск – группа армий «Центр» вынуждена была перейти к обороне и отложить на два месяца наступление на московском направлении.
Задержка гитлеровских войск под смоленском сорвала планы Германии на молниеносную войну, но за этот успех Красная Армия оплатила большой кровью.
Задание: собрать пазл – карту Смоленского сражения. Отделить ее от остальных карт.
Реквизит: расстриженные карты смоленского сражения и других карт.
Подсчёт баллов: полностью собранная карта - 10 баллов, за другие собранные карты баллы не присуждаются.
Начало блокады Ленинграда
8 сентября 1941 года
В ходе ленинградской битвы германские войска заняли Шлиссельбург и отрезали Ленинград от всей страны с суши. Началась блокада города, длившаяся 871 день. В ходе Ленинградско-Новгородской операции 1944 блокада была снята полностью, прекратились артобстрелы.
Задание: участникам необходимо вписать недостающие слова в документ периода освобождения блокадного Ленинграда. Для этого им необходимо заполнить пропуски в словах, где каждая цифра обозначает определенную букву. Цифры соответствуют буквам по всему документы, поэтому с каждым отгаданным словом участникам легче будет воспроизвести все слова.
Реквизит: бланки приказа.
Подсчёт баллов: каждое правильное слово – 1 балл.
Битва под Сталинградом
17 июля – 2 февраля 1943 года
Овладение Сталинградом было очень важным для Гитлера по нескольким причинам. Это был крупный индустриальный город на берегу Волги, вдоль которой пролегали стратегически важные транспортные маршруты.
Однако защитникам Сталинграда удалось не только отстоять свой город, но и окружить, а затем и уничтожить армию врага. В результате битвы советские вооруженные силы вырвали у противника стратегическую инициативу и удерживали ее до конца войны.
Задание: участникам необходимо остановить переход вражеских танков через мост – для этого совершить диверсию в тылу врага: вытащить скобы из моста.
Задача участников: вытащить две скобы справа и слева (внутренность коробка) и подпилить центральную сваю - вытащить коробок по центру.
Вытаскивать скобы и сваю можно только вдвоем, используя по одной разноименной руке (т.е. один может использовать только правую руку, другой – только левую).
Реквизит: 10 коробков спичек.
Подсчёт баллов: задание считается выполненным полностью, если вытащены две скобы и свая. За полностью выполненное задание начисляется 10 баллов. За каждую вытащенную скобу – по 3 балла, за сваю – 4 балла.
Если мост обрушился полностью – задание считается проваленным. Если мост обрушился частично с правой или с левой стороны - то за скобы не начисляются баллы.
Битва под Курском
5 июля – 23 августа 1943 года
Немецкие группировки по плану операции начали наступление на Курск. 12 июля произошло самое крупное встречное танковое сражение Второй мировой войны. С обеих сторон в сражении принимали участие 1200 танков и самоходных установок. Несмотря на массовость наступления, советским войскам удалось остановить продвижение врага вглубь Курского выступа.
Задание: ваш связной должен был узнать время смены караула возле немецкого штаба. Для этого он проник в штаб под видом уборщика, добытую информацию он зашифровал на носовом платке, чтобы при досмотре ее не нашли. Ваша задача расшифровать информацию от связного и понять, во сколько происходит смена караула.
Перед вами шифр от связного. Цифры соответствуют количеству клеток, которые необходимо закрасить. Если чисел в строке или столбце несколько, то при закрашивании между этими количествами клеток должно быть не менее одной пустой клетки.
Реквизит: носовой платок, на котором изображен шифр (это для антуража), и распечатанный бланк с шифром (на каждую команду новый бланк), простой карандаш, ластик.
Подсчёт баллов: Если названо одно верное время – 5 баллов, если два варианта времени – 10 баллов.
Берлинская операция
16 апреля – 8 мая 1945 года
Одна из последних стратегических операций советских войск на европейском театре военных действий, в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила Великую Отечественную войну. Операция продолжалась 23 дня – с 16 апреля по 8 мая 1945 года.
Задание: Собрать полученные подсказки на испытаниях и составить хронологическую цепочку главных событий Великой Отечественной войны в онлайн сервисе. Ссылка на задание: https://learningapps.org/view20034074
Реквизит: ноутбук
Подсчёт баллов: За каждое верно поставленное событие в хронологической цепочке – 1 балл. Максимум 9 баллов.
Среда
Интерактивное задание
«Блокада Ленинграда»
Цель: развитие познавательного интереса к истории Родины, воспитание патриотизма, формирование умения играть в команде.
Оборудование: интерактивная доска.
Ссылка на задание: задание разработано в онлайн-сервисе LearningApps. Прямая ссылка: https://learningapps.org/view20009825
Интерактивное задание состоит из четырёх этапов: «Найди пару», «Распредели событие по порядку», «Найди слова», «Итоговое задание».
Если участники выполнили задание правильно, то появляется часть фразы, которую нужно ввести в итоговом задании.
Четверг
Квест «Дети войны»
Цель: формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.
Задачи:
- познакомить учащихся с жизнью и подвигами детей в годы Великой Отечественной войны;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Все необходимые материалы для проведении квеста в приложении 6.
Легенда
1944 год. Освобождение Беларуси. Главные силы армии Германии разгромлены, и советские войска получили возможность наступать на Запад.
В одной из деревень солдаты находят письмо маленькой девочки, покинувшей свой родной дом, и куклу. Узнав о храбрости девочки, солдаты решили разыскать её и вернуть оставленную куклу.
По некоторым данным, информацию о девочке можно найти в архивах пункта командования.
Перед участниками квеста стоит задача разыскать девочку. Для этого им требуется отправиться по следам детей войны, чтобы собрать все пароли и подобрать секретный код, который позволит получить доступ к архивам и определить место положения девочки.
Задача участников квеста: собрать код для доступа к архивам пункта командования, определить местоположения девочки.
Текст письма выдается каждой команде.
Текст письма
(необходимо переписать вручную, для антуража рекомендуется использовать бумагу с эффектом старения):
Мой отец ушёл на фронт, а я с мамой осталась на оккупированной врагом территории. Мы не имели права выйти из города, свободно ходить по улицам, постоянно испытывали униженье, голод и страх.
У меня есть кукла Катя, которую мне подарили на день рождения. Она для меня самая лучшая подруга.
В конце января 1944 года мы с мамой ушли в партизанский отряд, откуда нас переправили на Большую землю. А свою любимую куклу мне пришлось оставить.
Механика
Команда побеждает в том случае, если определила местоположение девочки и набрала наибольшее количество баллов за задания.
После выполнения каждого задания команда получает часть кода и баллы, которые суммируются.
В начале прохождения квеста команды получают маршрутные листы.
Для итогового задания понадобится ноутбук. На рабочем столе ноутбука стоит заставка квеста и одна папка. Папка защищена паролем (пароль: 2807).
Ноутбук размещается в Пункте командования, куда после прохождения всех этапов, должны прибыть участники.
Прошедшая все станции команда сдает маршрутный лист и получает доступ к ноутбуку. Далее команда вводит пароль, и при успешном вводе папка открывается. В папке находится фотография города-героя Москва.
Подсчет баллов
За выполнение задания команда может заработать от 0 до 10 баллов. Общее количество баллов на финише определяется путём суммирования полученных на каждой станции баллов. Победителем становится команда, которая дала правильный ответ на итоговое задание и набравшая наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов побеждает команда, затратившая меньшее время на прохождение квеста.
Код
Итоговый код: 2908 (дата освобождения Беларуси).
На каждой станции за правильно выполненное задание (если команда набрала больше 0 баллов) выдается карточки с элементом кода или подсказки к его составлению:
2, 9, 0, 8 «август», «дата освобождения Беларуси».
Время
На каждый этап отводится 5 минут.
Леня Голиков
Лене было 15 лет, когда началась война. Когда фашисты захватили его родную Новгородскую область, Леня пошел в партизаны.
Он был храбр и решителен, командование его ценило. Он участвовал в 27 операциях. На его счету несколько разрушенных мостов в тылу врага, 78 уничтоженных немцев, 10 составов с боеприпасами.
Именно он летом 1942 года подорвал машину, в которой находился немецкий генерал-майор Голиков сумел добыть важные документы о наступлении немцев. Атака противника была сорвана, а молодой герой за этот подвиг был представлен к званию Героя Советского Союза.
Задание: необходимо расшифровать важное послание, пользуясь таблицей.
Реквизит: зашифрованное послание, таблица для расшифровки.
Подсчёт баллов: за каждое правильно расшифрованное слово – 1 балл.
Валя Котик
Когда началась война, Вале Котику было всего 11 лет.
Валя был связным подпольной организации, участвовал в боях, состоял в партизанском отряде и дважды был ранен. В октябре 1943 года мальчик обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Валя участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов и склада.
Задание: партизанам необходимо передать друг другу важные сведения вблизи врага, а значит, не говоря ни слова.
Один участник выбирает карточку и без слов, при помощи мимики и жестов передает остальным участникам так, чтобы они догадались, о чем идёт речь. Показывающий участник выбирает карточки в перевернутом виде. После того, как карточка отгадана, очередь переходит к следующему.
Реквизит: карточки с фразами.
Подсчет баллов: за каждую угаданную фразу команда получает 1 балл.
Саша Чекалин
Когда началась война, Саше Чекалину было всего 16 лет. В июле 1941 года стал разведчиком. Саша добывал ценные сведения о дислокации и численности немецких частей, их вооружении и маршрутах передвижения, на равных со взрослыми участвовал в засадах, минировал дороги, нарушал связь противника и пускал под откос эшелоны.
В ноябре Саша сильно простудился и хотел отлежаться в проверенном месте, когда узнал, что фашисты ищут его. Нашелся предатель, указавший место, где находится мальчик и ночью фашисты ворвались к нему в дом. Он пытался вести борьбу, но был схвачен.
Задание: Участникам необходимо найти врага. Карточки расположены изображением вниз. За одни раз можно переворачивать одну пару. Задача – найти 3 одинаковые пары с изображением врага.
Реквизиты: карточки с изображениями.
Подсчет баллов: 1 пара = 3 балла. Максимум 9 баллов.
Марат Козей
Маленькому Марату Козею было 12 лет, когда его мать погибла от рук фашистов. После ее смерти мальчик вступил в партизанский отряд. Марат стал разведчиком, участвовал в рейдах и диверсиях, проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения, используя которые, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.
Задание: Участники команды по желанию выбирают 1 участника, который выполняет роль «раненого» бойца. Остальным участникам выдается схема по оказанию первой медицинской помощи. Всего таких схем 3: (повреждение головы, повреждение руки и повреждение ноги). Участники должны оказать помощь, используя реквизит и максимально качественно наложить ту или иную повязку. Важно, чтобы раненый бойцы каждый раз менялись, и выполнять необходимо постепенно, а не обе схемы сразу.
Реквизит: схема для участника (3 шт), бинты.
Баллы: в этом задании оценивается именно качественная сторона выполнения задания. Оценивание идёт на усмотрение трекера. Максимальная сумма за выполнение одной схемы, при условии аккуратно выполненной работы, 5баллов за каждое наложение. Максимальный балл – 10.
Вася Коробко
Вася стал партизаном. Спустя время ему доверили опасную работу - стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топил печи, колол дрова, а на самом деле присматривался, запоминал и передавал партизанам сведения. Когда каратели задумали истребить партизан, они заставили мальчика вести их в лес. Но Вася оказался хитрее – он вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.
Задание: в лесу затаились танки. Задача участников найти все танки на картинке. Количество танков участникам не сообщается.
Реквизит: картинка с заданием.
Баллы: за каждый найденный танк – 2 балла. Максимально – 8 баллов.
Пятница
Положение
о школьном творческом конкурсе «День Победы»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения школьного творческого конкурса «День Победы» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в МБОУ Заболотовская СОШ
1.3. Конкурс направлен на формирование интереса обучающихся к декоративно-прикладному творчеству, сохранение памяти о героическом прошлом Отечества, воспитание активной жизненной позиции юного гражданина на основе преемственности поколений. Авторам проекта предстоит выполнить поделку, макет или рисунок, отражающий День Победы в Великой Отечественной войны.
2. Цель и задачи Конкурса
Цель: развитие декоративно-прикладного творчества обучающихся, направленного на изучение и сохранение истории Отечества периода Великой Отечественной войны, посредством создания масштабированных поделок, макетов или рисунков.
Задачи:
- привлечение обучающихся к занятиям декоративно-прикладным творчеством;
- развитие творческого потенциала, смекалки и объемно-пространственного мышления;
- изучение исторического наследия на примере подвига народа нашей страны во время Великой Отечественной войны;
- выявление и поддержка лучших работ обучающихся.
3. Условия Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие работы, выполненные обучающимися возрастной категории 7 – 11 лет
3.2. На Конкурс представляются индивидуальные и коллективные поделки.
3.3. Содержание конкурсной работы должно соответствовать выбранной номинации Конкурса.
3.4. На Конкурс представляется качественно и эстетично выполненная работа в любой технике исполнения.
3.5. Участие в Конкурсе является добровольным и означает ознакомление и согласие участника со всеми пунктами настоящего Положения.
4. Номинации Конкурса
- поделки из бросового материала;
- макеты (сооружений Великой Отечественной войны, сражений и т.д.);
- рисунки
5. Сроки, этапы и место проведения Конкурса
Конкурсные работы сдать до 7 мая 2023 года
По результатам участия в школьном этапе Конкурса проекту присваивается
статус участник/призёр/победитель.
6. Требования к конкурсным материалам
6.1. Требования к макету:
6.1.1. Ярлык с указанием названия проекта; фамилии, имени автора; класса; Ф.И.О.руководителя.
Размер ярлыка: 10х10 см, шрифт Times New Roman, 14 кегль
7. Оргкомитет Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создаётся Оргкомитет Конкурса.
Список используемой литературы
- Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры. Ростов н/Д, 2006. – 288 с.
- Касимова Т.А., Яковлева Д.Е. «Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.
- Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 160 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
- Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с. – (методическая библиотека).
- Волонтерыпобеды.рф
- https://learningapps.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дети и война"
Материалы классного часа можно использовать при введении учащихся в исследовательскую деятельность "Детство, опалённое войной"...
Классный час "Дети и война"
Данное мероприятие посвящено помяти детям, погибшим на войне....
Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”
1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...
"Дети и война" Материалы для проведения классных часов по Великой Отечественной войне.
Задачи:1. Убедить ребят в необходимости помнить и знать историю своей страны. 2. Рассказать, какой вклад в победу над фашизмом внесли "маленькие солдаты" - сверстники нынешних ребят, Стремиться "...
Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне на тему: «Дети на войне», 1-2 класс
Рассказать детям 6-7 лет о войне иногда довольно сложно. Данная разработка представляет собой классный час о Великой Отечественной войне - своего рода "урок мужества". Классный час требует опред...
«Дети и война» классный час о Великой Отечественной войне.
Воспитание патриотических чувств....
Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20
Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...