Классный час "Новый год" (1-2 класс)
классный час (1 класс)

Пешкова Надежда Михайловна

Классный час "Новый год" содержит подборку стихов, конкурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новый год157.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте дружно, звонко,

Мы встречаем …         ДетиНовый год!

С вьюгой, ветром и морозом

Зимний праздник к нам идет.

И, конечно, Дед Мороз вам

Всем подарки принесет!

Исполнение песни

2. Из истории праздника.

-Совсем немного осталось времени, когда к нам придет этой добрый и веселый праздник. Ребята, а вы любите этот праздник и почему?   (Дети дают свои ответы).

Во все времена наступление Нового года у всех народов считалось добрым, веселым праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января. В Древнем Египте, например, Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В Древней Греции начало Нового года приходилось на самый «длинный» день в году- 22 июня, а летоисчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр. Впервые календарь, в котором год начинался 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь. В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые. Они пели веселые песни, читали стихи, танцевали. Праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, так как это было принято уже во всех европейских странах. В Указе было написано: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с первого января сего 1700 года и в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни». Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.

Исполнение песни

3. «Зимние загадки».

1.Белая собачка

в подворотню глядит.

( Сугроб).

2.Мухи белые летят,

Но не пьют и не едят. (Снег.)

3.Прозрачен, как стекло,

Но не вставишь в окно.( Лёд.)

4. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

( Снежинка.)

5. Без рук рисует,

Без зубов кусает.( Мороз.)

6 .На деревья, на кусты

с неба падают цветы,

Белые, пушистые,

только не душистые.( Снег.)

7. С детворой в снежки играет,

Шумный водит хоровод.

Ярко ёлки зажигает-

Что за праздник?

(Новый год.)

8.Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлки в бусы наряжает

И рисует на окне.

 ( Дед Мороз.)

9. Какая ты нарядная.

С серебряной звездой.

Какая ты громадная,

Как весело с тобой. (Ёлка.)

10.Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

4. «Обо всем на свете»

1. Какая птица издавна на Руси своим прилетом извещает о зиме? (Снегирь прилетит- о зиме известит.)

2. Как в старину называли месяц декабрь? (Студень.)

3. Где, живет российский дед Мороз? ( В Великом Устюге.)

4. Кто, ест на Новый Год длинную вермишель? (Японцы.)

5. О каком месяце так говорят: «Этот месяц сшибает рог зимы, уже не зима, но еще и не весна.» (Февраль.)

6. Где, живет Санта Клаус? (В Лапландии.)

7. В Какой сказке, встретились в новогоднюю ночь все месяцы года. («Двенадцать месяцев».)

8. В какой сказке, сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( «Снежная королева».)

9. В какой сказке девочка за один день добралась до Северного полюса и вернуться обратно? ( «Цветик-семицветик».)

10. Какое дерево украшают на Новый Год во Вьетнаме? (Персиковое дерево.)

5. « Добавь слово». Я вам буду говорить первое слово, а вы по смыслу подбирать второе:

- бенгальские… (огни);

- карнавальный…(костюм);

- поздравительная… (открытка);

- елочные…(игрушки);

- бумажное… (конфетти);

- разноцветная…(мишура);

- серебристый…(дождик);

- горит ярко…(звезда);

- встали в…(хоровод);

- украсят елку цветные, нарядные…(бусы).

Исполнение песни

Мы сейчас проведем игру «Что висит на елке?» Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечать

- Еловые шишки?- Да!

- Картонные мишки?- Да!

- Стеклянные зайчишки? -Да!

- Тетрадки и книжки?- Нет!

- Яркие игрушки?- Да!

- Бусы и хлопушки?- Да!

- Бумажные зверюшки?- Да!

- Разбитые кружки?- Нет!

- Разноцветные шары? -Да!

- Много яркой мишуры?- Да!

- Мошки да комары?- Нет!

- Зеленые иголки?- Да!

- Душистая смолка?- Да!

- Стеклянная пчелка?- Да!

- Старая метелка?- Нет!

Вы много знаете о новогоднем празднике. Кто был символом уходящего 2021года? Под знаком какого животного будем встречать Новый 2022 год?

6.Телеграмма Деду Морозу.

Дети при помощи ведущего подбирают и записывают на листе бумаги 13 прилагательных. Например: толстый, медленный, голодный, грустный, грязный и тому подобные. Теперь ведущий просит помочь ему составить телеграмму Деду Морозу. Дети должны вставить недостающие прилагательные в таком порядке, как они записаны на листе. Текст телеграммы:

 «________________ Дедушка Мороз! Новый год - это самый _____________________праздник в году. Все ______________________ дети сильно ждут твоего ________________________ прихода. Мы обещаем спеть тебе _____________________________ песни, станцевать ____________________ танцы! Наконец наступит ____________________________________ Новый Год! Хоть и не хочется вспоминать о ________________________учебе, но Мы обещаем получать только ______________ оценки. Так что, не забудь взять с собой свой ___________________ мешок и вручить нам ___________________подарки. С уважением, твои ________________________ мальчишки и __________________________ девчонки!»

7.  «Наряжаем елочку». 

Какие предметы могут служить украшением елки? (Ответы детей.)

Задание. Буквы перепутались. Переставьте их так, чтобы можно было прочесть названия елочных украшений.

СУСОКАЛЬ (сосулька)               ЗЗАДВЕ (звезда)

ХОРЕ (орех)                                 ФНРАИКО (фонарик)

ДДОИКЖ (дождик)                    ЛПШКАХОУ (хлопушка)

8. Задание: узнать задуманное слово по его определениям.

• Белый, пушистый, искрящийся ... (снег).

• Колючая, мохнатая, зеленая ... (елка).

• Сладкое, холодное, сливочное ... (мороженое).

• Ледяная, тающая, остроконечная ... (сосулька).

• Волшебная, народная, интересная ... (сказка).

• Уходящий, старый, новый ... (год).

9. Задание: найти ошибки в стихотворных строчках.

• Спят ночами утки

В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре.)

       Весною из берлоги

Выходят носороги. (Не носороги, а медведи.)

 Сливки, масло и творог

Дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова.)

•За двойку в тетради каждый отец

Сыну обязан сказать: «Молодец!» (Не за двойку, а за пятерку.)

Чтоб нести продукты с рынка,

Есть плетеная корзинка. (Все правильно.)

 • Из самой лучшей глины

Все делаются шины. (Не из глины, а из резины.)

• Остры и красны

Иголки сосны. (Не красны, а зелены.)

 • Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный.)

• Ежедневно в три утра

В школу нам идти пора. (Не в три, а в восемь.)

 • Глазки у сов, как бусинки,

Яркие, малюсенькие. (У сов глаза большие.)

 • Завидуют тигрицы

Пышной гриве львицы. (У львиц нет грив, они только у львов.)

 • Новый год когда встречают,

Люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку)

10. Задание: прочитать послание Деда Мороза, используя стрелки. Каждая стрелка — это одно слово. Нужно выписать только те буквы, на которые указывает направление стрелки.

https://kladraz.ru/images/32(8).jpg

Ответ: «Поздравляю с Новым годом».

11.Рефлексия.

Минувший год был годом славным

И время торопливое не ждет,

Листок последний будет сорван календарный,

Навстречу нам шагает Новый год.

С наступающим праздником, я вас поздравляю!

Здоровья и счастья я всем вам желаю!

Конкурсы и дискотека:

1.Игра «Поймай снежок» (бумага, ведро 2 шт)

2. Передуй шарик

3. Бег в мешках.

4.Сугробики (перепрягать через друг друга)

5. дед мороз закрытыми глазами (платок 2 шт)

6 конкурс (разбрасываем снежинки)

Сею, вею, завеваю

Ели снегом укрываю

Разбросаю по тропинкам

Серебристые снежинки.

Дети собирают снежинки. Делятся на команды по цвету снежинки и строятся на линии старта друг за другом в две колонны.

7 конкурс «На помеле»

Видел братцы я немало

Но такого не бывало-

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.

ПЕСНИ_ИГРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...