Классный час «Секреты здоровья»1-2 классс
план-конспект занятия (2 класс)
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Секреты здоровья»
Пояснительная записка
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час для обучающихся1 - 2 классов способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Цель
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи
Образовательные
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Развивающие
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитательные
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Формируемые УУД: Личностные универсальные учебные действия -готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Регулятивные универсальные учебные действия -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. Познавательные универсальные учебные действия - самостоятельно включаться в творческую деятельность; Коммуникативные универсальные учебные действия - владение способами взаимодействия с окружающими людьми;
- умение выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог;
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.
Ход классного часа
I. Орг. момент. Сообщение темы, целей классного часа.
- Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй,- улыбнётся он в ответ.
И, конечно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Здравствуйте ребята!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Здоровье - это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех:
- Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье
Тема классного часа: «Секреты здоровья». Слайд № 1.
- Ребята, а никто из вас не задумывался, сколько же вокруг опасностей для здоровья?
II. Основная часть.
1. - Герой из мультфильма "Смешарики" всерьёз задумался о своём здоровье и даже боролся с опасностями, но начинал чувствовать себя ещё хуже.
- Почему так произошло, вы мне ответите, посмотрев мультфильм.
(Просмотр мультфильма "Скажи микробам: "Нет!")
https://www.ivi.ru/watch/azbuka_zdorovya/100600
- Что необходимо было делать Ёжику в борьбе с микробами?
(Чаще проветривать комнату, побольше бывать на свежем воздухе.)
- Какие же ещё правила сохранения и укрепления здоровья мы должны знать?
- Предлагаю разделиться на 2 команды:
- 1 команда - Здоровячки
- 2 команда - Неболейки
Хочу подарить вам, ребята солнышко. Выиграет та команда, которая соберёт как можно больше лучиков для этого солнышка.
1 задание:
- Перед вами КРОССВОРД. (Слайд №2)
Здесь зашифрованы некоторые правила укрепления здоровья.
Выиграет команда, которая отгадает больше загадок.
(Команды отвечают по очереди, если нет ответа, переход хода.)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …
Ответ: Зарядка
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов!...
Ответ: Душ
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд, спорт
Что дарит мне здоровье…
Ответ: Спорт
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. Рюкзак
В новой стене, в круглом окне,
днем стекло разбито,
за ночь вставлено .
Ответ: Прорубь.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
Ответ: Велосипед
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
Ответ: Коньки
Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять… тренер
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,
Ответ: Тренировка.
А теперь давайте посмотрим ещё один мультфильм Смешарики «Кому нужна зарядка»
(https://www.ivi.ru/watch/azbuka_zdorovya/100597)
2 задание:
- Какие виды спорта вы знаете?
Перечислите, пожалуйста.
( Каждая команда по очереди называет виды спорта. Выигрывает та, чей ответ был последний) (Слайд № 4)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Больше двигайся! (Слайд № 5)
Физминутка. (Слайд № 6)
- И мы тоже сейчас выйдем и немного подвигаемся.
(Сначала для глаз зарядка, а затем с движениями)
-А теперь давайте мы выполним физ. минутку. А поможет нам (Ф.И. ученика).
Ученик
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, подтянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
2. Беседа о закаливании.
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
- Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - всё нипочём?
- Давайте посмотрим мультфильм с участием "Смешариков". Перед ними тоже встала эта проблема.
(Просмотр мультфильма "Если хочешь быть здоров")
https://www.ivi.ru/watch/azbuka_zdorovya/100599
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Закаляйся! (Слайд № 7.)
3. Беседа про вредные привычки.
- Пришёл однажды ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка - не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, неаккуратный.
Другой ученик - грызёт ручку, карандаш. Опять плохо: можно с грязью микробов в рот занести.
Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название - опасные, вредные.
- Какие вредные привычки вы знаете?
(Курение, употребление спиртного)
- Попробуйте, пожалуйста, догадаться:
- Под какой цифрой на рисунке лёгкое здорового человека, под какой - курящего человека. (СЛАЙД № 8,9,10)
- Под какой цифрой на рисунке печень здорового человека и употребляющего алкоголь? (Слайд № 11,12)
- Какой вывод можем сделать:
Вывод: Не заводи вредных привычек! (Слайд № 13)
4. Беседа про чистоту, гигиену.
(Просмотр мультфильма Смешарики "Личная гигиена")
https://www.ivi.ru/watch/azbuka_zdorovya/100595
Нужно мыть руки перед едой. Фрукты и овощи употребляем только мытые.
- Отгадайте, из какого произведения иллюстрация, кто автор? (Слайд №14)
(К.Чуковский "Мойдодыр")
- Вы все читали это произведение, что бы вы могли посоветовать всем детям?
(Ответы детей: умываться по утрам, носить чистую одежду, волосы должны быть прибраны
Вывод: Соблюдай чистоту! (Слайд № 15)
Совет 5. «Правильное питание».
— А вы, знаете, что такое правильное питание? (ответы детей)
— Правильное питание – это здоровая пища, которая правильно приготовлена и содержит полезные вещества для организма.
Смотрим мультфильм Смешарики «Копатыч и последний бочонок мёда» (https://www.ivi.ru/watch/azbuka_zdorovya/100602)
Беседа о правильном питании. Итог – правила здорового питания (Слайд № 16)
- Не ешь много жирной пищи!
- Не ешь много солёного и острого!
- Не ешь много сладостей!
- Не увлекайся продуктами быстрого приготовления!
- Овощи и фрукты – лучшие продукты!
Конкурс “Друзья здоровья” Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
(Слайд № 17)
Загадки в картинках про овощи и фрукты.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (Банан)
Маленький, горький,
Лучку браток. ( Чеснок)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый ...(Помидор)
Фрукт оранжевый. И брызжет
сладким соком из него.
Он под шкуркой тоже рыжий.
Ты по долькам съешь его! (Апельсин)
В шкурке жёлтой,
Кислый он,
Называется (Лимон)
Вывод: Правильно питайся! (Слайд № 18)
1. Работа с пословицами. Игра « Собери пословицы»
(Каждой команде даётся конверт с заданием. Выигрывает команда которая быстрей и правильно выполнила задание) (Слайд № 19)
Пословицы рассыпались. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл.
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
(Слайд № 20)
Правильные ответы:
Здоровье дороже богатства
Болезнь человека не красит
Любящий чистоту будет здоровым
Быстрого и здорового болезнь не догонит
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте вспомним факторы здоровья, о которых мы сегодня говорили (Слайд № 21)
- Физические упражнения
- Закаливание
- Не заводи вредных привычек!
- Личная гигиена
- Правильное питание
В начале классного часа я подарила вам солнышко. Давайте сейчас мы приклеим к этому солнышку лучики, которые вы заработали, но вам нужно быть очень внимательными и приклеить только те лучики, которые способствуют сохранению здоровья.
В заключение звучит песня про здоровье.
- На этом классный час окончен.
- Будьте здоровы! (Слайд № 21)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(На лучиках написаны следующие правила)
1.Чаще проветривай комнату;
2.Не ешь и не пей на улице;
3.Когда чихаешь или кашляешь, закрывай нос и рот платком;
4.Ешь и пей только из чистой посуды;
5. Не начинай курить;
6.Бросай на улице мусор мимо урны;
7.Питайся от случая, к случаю;
8.Почаще смотри телевизор;
9.Занимайся физическим трудом, физкультурой;
10.Не увлекайся компьютерными играми;
11.Не пробуй спиртного;
12.Всегда мой руки с мылом.
13. Побольше бывай на свежем воздухе;)
14. Пей кока-колу.
15.Делай по утрам зарядку
16.Чаще ешь чипсы.
17.Ешь больше фруктов и овощей….
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Здоровье дороже будет здоровым.
Болезнь человека болезнь не догонит.
Любящий чистоту не красит.
Быстрого и здорового богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Секреты здоровья"
Классный час "Секреты здоровья" предназначен для учащихся начальных классов.В нем раскрыты различные виды работ по сохранению здоровья....
Классный час "Секреты здоровья"
формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни....
Классный час "Секреты здорового питания"
В ходе занятия дети раскрывают секреты здорового питания....
Классный час " Секреты здоровья"
Классный час содержит игровой материал для работы с учащимися 4 класса....
Классный час " Секреты здоровья"
Классный час " Секреты здоровья" предназначен для работы с учащимися начальных классов....
Классный час "Секреты здоровья"
Классный час "Секреты здоровья" проведён в 4 классе. Он направлен на ведение здорового образа жизни учащимися, заботу и сохранение своего здоровья, учитывая здоровьесберегающие т...