Классный час "Секреты здоровья"
план-конспект урока (1, 4 класс)
- Классный час "Секреты здоровья" проведён в 4 классе. Он направлен на ведение здорового образа жизни учащимися, заботу и сохранение своего здоровья, учитывая здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике для учащихся 1 класса, УМК "Школа России" | 22.73 КБ |
klassnyy_chas_sekrety_zdorovya.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
24.01.2020г.
УМК «Школа России». Математика. 1 класс.
Учитель Бондаренко Т.М.
Тема. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.
Цель. Продолжить работу по формированию навыков вычитания из 8, 9,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов; измерять отрезки.
Развивать память, мышление, математическую речь, умения анализировать, рассуждать. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование. Компьютер, таблица, таблички, картинка клоуна, счетные веера.
I.Организационный момент. (слайд)
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
II. Мотивация учебной деятельности.
Слайд
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
Поэтому вы должны быть очень внимательными.
III. Постановка учебных задач и определение темы урока. (ИКТ)
Сегодня к нам в гости пожаловал клоун. Он хочет пригласить вас в цирк, но только тогда, когда вы выполните все его задания.
- Как получить число 8? 9?
- Состав 8? 9? (по 2 уч.)
- Чему будем учиться на уроке? (с.32-33)
IV. Устный счет.
Клоун предлагает нам начать с разминки. (Ответы дети показывают на числовых веерах)
-Как называются числа при сложении? (вычитании?)
-Увеличьте число 7 на 2.
-Уменьшите число 8 на 4.
-Найдите сумму чисел 3 и 3.
-Уменьшаемое 9, вычитаемое 2. Найдите разность.
-Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1. Найдите сумму чисел.
-На сколько число 7 больше числа 4.
- Веселые задачи. (ИКТ)
- Вот 9 маленьких ребят,
Они на двух скамьях сидят.
7 ребятишек на одной,
А сколько деток на другой?
- Купила школа для детей
3 - белых, 6 – цветных мячей.
Так сколько же всего мячей
Купила школа для детей?
V. Работа по теме.
1. Геометрический материал.
- Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (2) ( показ на доске).
- Посчитаем отрезки. С.33 №5.
(длина 1, 2-го, на сколько см 1 отр. короче 2-го.)
2.Вычитание из 8, 9.
- Работа в парах. Дополнить домики. (с.33, на полях)
- Таблицы состава 8, 9 (слайд)
VI.Физкультминутка. (подвижная)
VII. Продолжение работы по теме.
1.Задание в «Рабочей тетради». Работа в парах.( С.19 №2.)
Новое задание от клоуна. Нужно распределить кольца для жонглера так, чтобы в сумме было 8.
2. Самостоятельная работа. С.19. №3.
- Какой компонент действия вычитания надо вставить?
3. Решение задач.
- с.33 №1, №2 (устно) - учебник. (схемы на доске – табличка)
-Из каких частей состоит задача? ( дополнить вопрос)
- Задача №1 , с.19 (под синей чертой). (в «Рабочей тетради»)
VIII. Физкультминутка офтальмологическая.
4. Самостоятельная разноуровневая работа. С.18. (в №Рабочей тетради»)
- Теперь клоун хочет, чтобы вы помогли белочке и зайке подняться под купол цирка. Для этого нужно решить примеры и разукрасить рисунок соответствующим цветом (1 группа).
- Бабочку, тучку, грибочки разукрасит 2 группа.
- Цветочки разукрасит 3 группа.
IX.Закрепление материала.
1. Занимательное задание. (ИКТ)
И вот последнее задание. Мы должны стать волшебниками. Нужно черно-белую фотографию превратить в цветную, а для этого нужно правильно решить примеры. (слайды)
9-6 5+3 9-4 8-8 8+1 9-3 9-8 5+5 8-4 9-2 8-6 9-5 8-2 8-1
(При решении каждого примера окрашивается в определенный цвет часть картинки «Цирк»).
- Вот мы и попали в цирк.
X . Итог урока.
- Чему вы учились сегодня на уроке?
-Что нужно твёрдо знать при вычитании чисел из 8 и 9? (Состав числа).
- На уроке вы были активными и хорошо работали. (Фамилии).
XI.Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Кому трудно было?
-Чтобы вы посоветовали своим товарищам?
- Какое настроение у вас к концу нашего урока?
-Вы молодцы, хорошо работали на уроке, у вас все получилось!!!
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 2 класса.
Учитель Бондаренко Т.М.
Тема. Секреты здоровья.
Цель. Формировать представление о здоровье как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни, о его значении для сохранения физического и психического здоровья; познакомить с основными приемами сохранения здоровья. Развивать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни. Воспитывать стремление беречь свое здоровье.
Оборудование. ИКТ, плакаты, таблички.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности.
- Практический эксперимент.
- У нас в классе появилась волшебная шкатулка. В ней – драгоценнейший клад планеты Земля.
- Кто хочет его увидеть - может заглянуть в шкатулку, но не рассказывать никому, что там увидел.
- Кого вы увидели?
- Да, каждый себя.
Человек – драгоценнейший клад. Каждый из вас – неповторимая личность, человек, который живёт сегодня и именно такого больше на Земле нет и не будет.
- Сказка.
–Послушайте сказку.
В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел,
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел.
Одышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражён, капризен –
Не знает почему,
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
-Почему же болел король?
- Определение темы и задач.
- Что нужно человеку, чтобы он чувствовал себя хорошо? Отгадайте загадку.
Загадка.
Деньги, почёт или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье)
- О чем будем говорить на классном часе?
- А что такое здоровье?
- Что нам нужно знать о здоровье?
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы –
И легко вам будет жить.
- Вот мы и раскроем сегодня секреты здоровья.
IV. Путешествие по маршрутам.
(На доске вывешивается солнышко без лучиков.)
- Вы видите солнышко. Чего у него нет?
- Если вы будете хорошо работать, то появятся лучики. Они подскажут маршрут путешествия по стране Здоровья.
- Итак, отправляемся в путешествие.
1 остановка «Режим дня».
- Многие дети успевают хорошо учиться, посещать музыкальные, танцевальные студии, заниматься спортом, смотреть телевизор, с друзьями поиграть.
- Как у них всё это получается? (Соблюдают режим дня).
- А что такое режим дня?
- Нужен ли он школьникам?
Составление режима дня. (На доске таблички перепутаны).
Игра «Доскажи словечко »
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй ...( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг ...(будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная ...(семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ... (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий ...( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу.,.(друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...(не хочет)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ...( Мойдодыра)!
- Какой первый секрет здоровья?
Появляется лучик «Режим дня».
2 остановка «Зарядка».
-Чтобы быть бодрым и веселым, с чего нужно начинать утро?
Для здоровья - она плюс,
Намотай себе на ус.
- Слово «зарядка» назвали недаром, ведь 10-15 минут физических упражнений заряжают нас энергией на весь день.
- Как говорят жители этой станции:
«Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой».
- Кто из вас утро начинает с зарядки?
- Вы наблюдали за кошкой или собакой, что они делают сразу, когда просыпаются? (Потягиваются, выгибаются, т.е. делают зарядку).
Вот и второй секрет здоровья.
- Какой прикрепим лучик? (Зарядка).
Физкультминутка «Зверобика».
- Мы помним зарядку «Зверобика» и сейчас ее изобразим.
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
3 остановка «Чистота».
- Продолжаем наше путешествие. Все мы знаем: «Чистота – залог здоровья».
- А как же достичь чистоты?
(Появляется микробчик). Я – микробчик,
Я ко всем цепляюсь.
Очень люблю тех детей,
Которые не умывались.
- А вы знаете, что такое микробы?
-С микробами можно и нужно бороться.
- А как?
-В этой корзине лежит то, что поможет бороться с микробами, вернее то, от чего они гибнут и чего не любят.
Загадки.
Кирпич розовый, душистый,
Помой его – сам станешь чистый. ( Из корзинки достаю мыло).
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).
Живёт она в красочном тюбике в ванной,
А дружит с зубами и щёткой в стакане. (Зубная паста)
Ой, порезала пальчик Алёнка.
У друзей полно забот:
И промыть ранку хорошенько,
И залить в ранку …(йод).
Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Прикрепляем третий лучик «Чистота».
4 остановка «Правильное питание».
Пословица гласит: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
Звучит песня «Диета» (муз. М.Табачникова).
Я к врачу пришёл в расстройстве:
Начал я полнеть.
Врач ответил мне на это:
«Надо похудеть».
Мудрый врач сказал мне строго:
«Вот что, мой дружок,
Ты навсегда забудь котлеты –
Кушай творожок».
Припев.
Ах, диета, и то нельзя, и это.
Ах, диета, ну просто пытка это.
Ах, диета, ну как с тобою быть
А на творожной на диете
Нелегко прожить.
-Что же нужно есть, чтобы не полнеть?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Какие вы знаете овощи, которые укрепляют здоровье?
«Узелок на память».
-Морковь – улучшает память, зрение.
Капуста – улучшает работу желудка, снимает нервозность, успокаивает.
Орехи – стимулируют деятельность головного мозга.
Лук – снижает умственное и психическое утомление.
Лимон – облегчает прием информации.
«Это интересно». (Табличка).
-Учёные подсчитали, что за 70 лет жизни человек съедает
8 т хлебо-булочных изделий,
11-12 т картофеля,
6-7 т мяса и рыбы,
10-12 тысяч яиц,
выпивает 10-14 тысяч литров молока.
На употребление пищи человек тратит приблизительно 6 лет жизни.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Появляется лучик «Правильное питание».
5 остановка «Активный отдых».
На воротах этого города мы прочитали надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
- Но прежде скажите: «Кто в природе наши лучшие друзья?»
- Да, солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
-Что же надо еще делать, чтобы быть здоровым? (Играть на свежем воздухе, много двигаться, заниматься спортом.)
- Кто из вас занимается спортом?
- Какие виды спорта вы знаете?
- Будет ли герой стихотворения здоровым?
В понедельник я проснулся,
А во вторник я зевнул,
В среду сладко покачнулся,
А в четверг опять заснул.
Спал я в пятницу, в субботу,
Не ходил я на работу,
Но зато уж в воскресенье
Спал весь день без пробужденья.
- Подумайте, какой рисунок к нему можно сделать?
- Прочитайте надпись на плакате. (Вывешивается плакат)
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Игра «Полезно – вредно!»
- Итак, отвечайте хором: « Полезно или вредно».
1. Пребывание на свежем воздухе?
2. Привычка всё брать в рот?
3. Долгое сидение у телевизора, компьютера?
4. Мытьё рук перед едой?
5. Чистить зубы?
6. Занятие физкультурой и спортом?
– А как правильно сидеть за партой? Почему?
Прикрепляем 5 лучик «Активный отдых».
V. Итог.
- Посмотрите на наше солнышко.
-Какие мы открыли секреты здоровья?
- Обведите на листе бумаги свою ладонь и на каждом пальчике напишите секреты здоровья, которые вы запомнили.
- Да, здоровый человек чувствует себя хорошо, у него ничего не болит.
Почаще улыбайтесь. Великий писатель Л.Н.Толстой сказал: «Человек должен быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся».
(Исполняется песня «Кота Леопольда» «В небесах высоко ярко солнце светит…»)
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
VI. Рефлексия.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …
Использована литература.
«Завуч начальной школы», 2008, №7, с.117 – 131.
«Завуч начальной школы», 2011, №7, с.56.
М.В.Конопельнюк, Х., «Основа», 2014, «Часы общения», 3 класс, с. 43-47.
«Начальная школа», №6, 2011 с.68
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Здоровье - это здорово!"
Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....
Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....