Конспект внеурочного занятия " Материки и океаны" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Планируемые результаты:
Познавательные:
- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей, строить алгоритм действий.
Личностные:
- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся об особенностях природы на разных материках, океанах, частей света.
Задачи:
-развитие познавательного интереса у школьников к окружающему миру;
- формирование знаний о материках их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира ;
- развитие навыков коммуникативно-речевых способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_materiki_i_okeany_3_klass.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Ньютон»
Класс:3-9
Учитель: Ершова Светлана Владимировна
Отметка за проведение:
Студент: Вильданова А. Методист: Корнилова Е.В Подпись _____________________ |
Подпись __________________
Конспект внеурочного занятия.
Курс: «Я-исследователь»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей: 3-9
Тема: «Материки и океаны»
Планируемые результаты:
Познавательные:
- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей, строить алгоритм действий.
Личностные:
- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся об особенностях природы на разных материках, океанах, частей света.
Задачи:
-развитие познавательного интереса у школьников к окружающему миру;
- формирование знаний о материках их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира ;
- развитие навыков коммуникативно-речевых способностей у детей.
Форма проведения: урок
Дата проведения: 10.12.21
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Азалия Айдаровна. -Я очень надеюсь, что сегодня, в нашем путешествии, вам будет интересно, вы откроете для себя много нового, полезного. Будете для меня активными помощниками. -Все зовут меня путешественником. А вы знаете кого так называют? -А вы любите путешествовать? А кто уже это делал неоднократно? Куда вас приводило ваше путешествие? | Эмоционально готовятся к занятию. Здороваются. -Здравствуйте - Путешественник- это тот , кто совершает или совершал путешествие. | Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме | |
Актуализация знаний, введение в сиуацию | 3 мин. | - Сегодня мы с вами побудем в роли путешественников, а вот куда мы отправимся узнаете, когда расшифруете ключевое слово нашего занятия: К И А Р М Т Е (буквы разбросаны в хаотичном порядке на доске) - Ребят, а знаете ли вы что такое материк? - Давайте прочтём определение хором. На слайде: Материк – это достаточно большой массив суши, омываемый морями и океанами. | Расшифровка ключевого слова. МАТЕРИК Предположения детей. Чтение определения хором. | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов и использование знаково-символических средств. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений. | |
Основной | 30 мин. | - На занятии я вам предлагаю осуществить со мной путешествие по материкам. А вот с помощью чего мы будем путешествовать вам придется узнать разгадав загадку
- А что такое карта? - Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. - Расскажите о цветах на карте? Что обозначают эти цвета? -Сейчас я вам буду показывать цвета, а вы должны сказать, чему на карте соответствует тот или иной цвет. Показ на карте цветов. - Сегодня на занятии мы попытаемся ответить на несколько вопросов: 1. Какие материки существуют? 2. Какие океаны их омывают? Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю вам посмотреть видеоролик. -Расскажите что вы узнали? Итак, разделитесь на 6 подгрупп -А сейчас выполните такое задание: Подпишите каждый материк и океан, который его омывает. -Молодцы! На столах у вас лежат изображения животных. 1 группа-пингвин 2 группа-слон 3 группа-крокодил 4 группа-Муравьед 5 группа-кенгуру 6 группа-лось - А теперь ваша задача узнать, где живет животное каждой группы, на каком материке. Для этого вам необходимо отгадать ребусы, которые у вас на столах. (отгадывают ребусы) Раздаю название каждой группе. 1 группа-пингвин- Антарктида 2 группа-слон-Африка 3 группа-крокодил-Северная Америка 4 группа-Муравьед-Южная Америка 5 группа-кенгуру-Австралия 6 группа-лось-Евразия - Ребят, а сейчас мы с вами немного поиграем. Один участник выходит к доске, садится на стул и отворачивается от вас. Вы называете предложения, которыми можно описать одного из материков, а учащийся должен угадать, что же это за материк. | Внимательно слушают учителя. -Географическая карта -ответы детей - Цвета на карте обозначают то, что находится на этом месте: растительность, суша, вода и т.д. -смотрят видеоролик -дети рассказывают -выполняют задания Выполняют правила игры | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | |
Рефлексия | 5 мин. | - Какие вопросы мы пытались решить на сегодняшнем уроке? Удалось ли нам их решить? - Что было самым интересным на занятии? - Где пригодятся знания? - Для чего надо знать карту? -Какие материки вы знаете? -Итак,ребята, если вам понравилась наша работа на уроке поднимите зеленый карандаш, если не понравилась красный. | -ответы детей | Коммуникативные: аргументировать свое мнение с помощью полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"
Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»
Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...
Конспект внеурочного занятия «Законы математики», 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Законы математики»Направленность внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 «Ж», 9-10 летТема: Поиск ...