Внеурочное занятие "Знайка"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Тренируем внимание и логику» (Занятие 10)
Выполнила студентка 44 группы:
Кальчик Наталья
ФИО Учителя: Серебренникова Ольга Леонидовна
Проведение:
Челябинск, 2023
Название курса: «Знайки»
Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 3-7, 9-10 лет
Тема: «Тренируем внимание и логику» (Занятие 10)
Цель: формирование познавательных способностей младших школьников; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.
Задачи:
- Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
- Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
- Развивать навыки контроля и самоконтроля;
- Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников
Планируемые результаты:
Предметные УУД: уметь правильно отвечать на вопросы учителя.
Метапредметные УУД:
- Познавательные УУД: дети учатся ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- Регулятивные УУД: дети учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой;
- Коммуникативные УУД: дети учатся выслушивать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свои высказывания; договариваться с товарищами при работе в паре;
- Личностные УУД: самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 22.04.2022г.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределе ние деятельности | 5 – 7 мин |
вычерчиваем изогнутую линию на груди.
самое указательным пальцем левой рукой.
- Молодцы. Давайте проверим вашу готовность к занятию. На парте у вас лежит рабочая тетрадь, ручка и карандаш, всё лишнее отодвиньте на край стола. | Выполняют указания учителя - «Мы умеем думать, мы умеем рассуждать. Всё, что нужно для работы, то и будем выполнять» (Проверяют готовность к занятию) | Предметные: Метапредметные: Регулятивные: выработать учебную мотивацию; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и свертниками; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: слайды № 1 - 3 |
Актуализация | 3 – 5 | - Ребята, откройте тетради на странице 28, | Отвечают на вопросы | Предметные: | Учебная |
знаний, | мин | рассмотрите задания сегодняшнего занятия. | повторить ранее | презентация: | |
введение в | - Сейчас у нас будет разминка, посмотрите | пройденный | слайды | ||
ситуацию | на слайд, внимательно прочитайте и | материал. | № 4 – 14 | ||
ответьте на вопросы: | Метапредметные: |
- Молодцы. Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке? В помощь вам фразы, представленные на слайде: «Я хочу развивать…», «Я могу…» | - 12
-Там, где начинается тень
быстроту реакции / умение рассуждать» , «Я могу развивать логику / зрительную память» | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; Познавательные: Осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения; Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; Личностные: учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач | |||
Основной | 15 мин |
сестрой, Юля с братом и тетя Катя с внучкой. Весёлая компания решила пойти в зоопарк. Сколько билетов они купили? Какой это был день недели?
– Международный женский день, а она еще | Выполняют задания
| Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя. Метапредметные: Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; | Учебная презентация: слайд №15 |
не приготовила маме подарок. Какое было число?
|
20. Чисел 20, а клеточек – 16. Найди и запиши отсутствующие числа в каждой таблице. | оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя. | Учебная презентация: слайд №16 Учебная презентация: слайд №17 |
отсутствуют в первой таблице?
РОТ ЕЛЬ ВАЛ ИГРЫ ТОМ ЛЕНЬ ЛЁН РОВ КОЛ РУБКА
| - 4, 12, 16, 18. - 11, 14, 17, 18 - 13, 15, 16, 18
Зоя водят хоровод. Света стоит справа от Димы, Оля – между Димой и Зоей. Слева от Зои – Маша. Обозначь детей буквами С, | Метапредметные: Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя. | Учебная презентация: слайд №18 Учебная презентация: слайды №19 – 20 |
Красный флажок - получилось все отлично Желтый - хорошо Зелёный - только часть заданий выполнена верно
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....