Интересные факты о роботах
занимательные факты (1 класс)

Методические материалы для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roboty.docx19.87 КБ
Файл robot-shpion.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Тема: Профессии роботов

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о профессиях роботов

Планируемые результаты:

Метапредметные:

К: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушают и слышат других;

К: принимают участие в работе в парах

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, умеют делать умозаключения и выводы,

П: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные:

- Развивают познавательный интерес, формируют определённые познавательные потребности и учебные мотивы

-Формируют способности к самооценке на основе критериев успешности

Вводная

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Ребята, сегодня с утра нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста. Совсем скоро наступит прекрасная пора- лето. Я решил запечатлеть красоту природы в разные месяца лета. Нашел подходящий луг. Но вчера я узнал, что у нас в городе появилась группа ребят, которые ломают цветы, портят всю красоту нашей природы. Я решил сделать робота-шпиона. Он реагирует на любую приближающуюся опасность. но чертежа у меня нет

художник

Ребята, кто же нам написал письмо?

Что у него случилось?

Как вы думаете, праивильно ли поступают ребята?

Ребята, на прошлом занятии мы с вами ходили в гости к инженеру. Помните, сколько там много разных схем. Может быть, у него найдется схема, подходящая для художника

Посмотрите, а вот и он.

…, прочитай, пожалуйста, что он нам говорит

«У меня есть схема робота-шпиона. Он реагирует, когда видит приближающуюся опасность. Я буду давать вам схему пошагово только в том случае, если вы ответите мне на следующие вопросы: «Каких роботов используют в промышленности? Каких роботов используют для исследований)

Ребята, мы с вами поможем художнику ответить на все эти вопросы?

Тема нашего занятия –«Профессии роботов». Знаем ли мы какие есть профессии у роботов?Давайте зафиксируем нашу проблему. Исходя из этого какую цель мы можем сформулировать (Узнать, какие есть профессии у роботов)

 

Посмотрите, Инженер спланировал нашу деятельность. Но что-то с пунктами плана не так, они перепутались. Давайте их восстановим.

…….., выйди, пожалуйста к интерактивной доске ТБ

1. узнаем, что такое робот

1. Узнать, как появились роботы

3) Узнать, в каких профессиях они применяются

3. сделать робота-шпиона

Молодец! Присаживайся

Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем работать в парах и группах, постараемся сконструировать робота-шпиона и, конечно же оценим свою деятельность

Посмотрите на 1 пункт плана, что нам необходимо сделать?

А поможет нам в этом карточка под №1, которая есть в конверте

Давайте составим определение слова «робот». Работаем в

парах.

Робот — автоматическое устройство, которое предназначено для осуществления

механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Мы выполнили 1 пункт плана, инженер дал нам 1 часть схемы

-Ребята, а вы знаете, когда появилась идея создания роботов? (нет)

-Давайте посмотрим видео)

-Ребята, а вы знаете какую роль играют роботы в нашей жизни?

-Какими роботами пользуетесь вы и ваши родители? (пылесос, зубная щетка,

игрушки, кофеварка, микроволновка.

-Действительно. Машин, запрограммированных на различную работы сейчас очень

много. Какую же роль они играют?

-Давайте посмотрим видео.

-Давайте подробнее узнаем, где используют люди роботов. У вас лежат листы №2.

Вам дан текст. Прочитайте его в парах. Разделите его на две части, и потом прочитаем

их.

РОБОТЫ-КОСМОНАВТЫ

Применение роботов в космонавтике огромно. Устройства собирают почвенные

образцы и исследуют новые зоны в опасных условиях, куда не может добраться

человек.

На сегодняшний день существуют проекты по разработке человекоподобных

роботов-исследователей других планет. Ведь таких роботов не придется снабжать

кислородом, запасами воды и пищи.

РОБОТЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Исследовательские возможности пригодятся и на земле, когда речь заходит об

океанских глубинах, местах вулканической активности, северных и южных ледяных

«шапках». В виду суровых условий планируется активно использовать для

исследования роботов. В первую очередь роботам ставится задача по наблюдению

экологической, ледовой и геологической обстановки и составление географических

карт.

РОБОТЫ-ВРАЧИ

Роботы могут заменить медицинский персонал. Это уход за пациентами,

регистрация больных, контроль за соблюдением назначенного лечения и доставка

комплектов лекарств для пациентов. Роботы могут выполнять и сложные задачи -

проводить операции, где необходима высочайшая точность.

Посмотрите мы выполнили 3 пункт плана, инженер дал нам 3 часть схемы.

Ребята, чтобы как можно раньше помочь художнику, собирать робота будем в группах. Правила работы в группах вы можете увидеть на слайде. Одна группа собирает голову, вторая тело робота, затем соединим получившиеся детали. Программировать будем вместе

Выберите в группе человека, который следит за тем, чтобы каждый шаг выполнялся по инструкции, второго человека, чтобы он подавал необходимые детали и третьего человека, чтобы он собирал

Будьте внимательными, детали очень маленькие. Аккуратно собирайте робота-шпиона, не в коем случае не берите детали в рот

Давайте посмотрим, что же у нас получилось, будет ли робот реагировать на любое опасное движение.

Посмотрите, мы с вами выполнили 4 пункт плана

Исходя из этого, как вы считаете, достигли ли мы цели?

Работали ли мы  в парах и группах, сконструировали ли мы робота-шпиона? Значит, достигли ли мы предполагаемых результатов?

 

Ребята, в знак благодарности, художник подарил каждому из вас его любимую фотографию растений, чтобы вы каждый раз глядя на нее вспоминали о сегодняшнем занятии

Если вы считаете, что хорошо работали на занятии, узнали много нового и интересного то поставьте фотографию на верхнюю полку

Если считаете, что недостаточно активно работали на занятии, то на среднюю полку

И если считаете, что плохо работали на занятии, ничего нового не узнали, то на нижнюю полку

Наше занятие подошло к концу. До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни животных.

Окружающий мир. Питание животных....

Презентация "Интересные факты про птиц"

Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...

Интересные факты о воде.

Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....

презентация "интересные факты о воде"

используется на уроках окружающего мира...

В мире интересных фактов

Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...