Программа внеурочной деятельности «Мы – великие артисты!»
рабочая программа (1 класс)
Данная программа позволяет расширить творческие возможности ребенка, обогатить его словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается основа творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА МЫ- ВЕЛИКИЕ АРТИСТЫ! | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Черноголовская СОШ»
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Мы – великие артисты!»
1класс
Программу разработала
учитель начальных классов
Денисова Н.А.
2022 г.
Программа внеурочной деятельности «Мы – великие артисты!»
Пояснительная записка.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в 1 - 4 классах реализуется общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности – «Мы – великие артисты!».
Данная программа позволяет расширить творческие возможности ребенка, обогатить его словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается основа творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность ребёнка.
В театре, как в волшебном мире искусства, необходимы самые разные способности. Мы можем не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству и чтению книг. Эффективные особенности театрального искусства – массовость, зрелищность открывают для детей широкие возможности как в эстетическом воспитании, так и в организации их досуга. Театр - взаимодействие разных искусств, которые связаны друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством, чтением, технологией. Ребята научатся самостоятельно и при помощи родителей изготавливать декорации и персонажи для своих спектаклей.
Программа учит видеть прекрасное в жизни и в людях, развивает стремление ребёнка самому приносить людям доброе и светлое, на примерах дружбы, правды, отзывчивости, находчивости, храбрости. Знакомит детей с лучшими образцами мировой сказочной литературы. А так же привлекает внимание и участие родителей в воплощении замысла школьника. Это способствует сплочению семьи, коллектива класса, расширению культурного общения учеников, учителя, родителей, повышению культуры поведения.
Реализация данной программы происходит с помощью выразительных средств театрального искусства: походка, интонация, мимика, жест, пластика. Ребята познакомятся с содержанием определенных литературных произведений, получат возможность научиться воссоздавать конкретные образы, тоньше чувствовать события, взаимоотношения между героями данного произведения. Театральное представление или спектакль способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти. У учащихся будут формироваться такие виды детского творчества, как: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое.
Данная программа учитывает эти особенности театрального общения и предусматривает возможность воспитывать ученика – зрителя и ученика – исполнителя, актёра.
Театральная деятельность позволяет ребёнку расширить границы постижения мира. Увлечь его желанием поделиться своими мыслями с друзьями, умением слушать и слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра является для младших школьников необходимым условием и для обучения, и для реализации себя в театре, а вместе с тем, при наличии игры, дети и учитель общаются, получая от этого максимально положительный результат.
На занятиях школьники познакомятся с видами и жанрами литературных произведений и театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, с учётом психологических особенностях развития младших школьников.
Дети – будущее нашей страны. Если мы желаем своей стране достойного будущего, то должны приложить все возможные усилия к тому, чтобы наши дети могли воспитываться на основе высоких моральных ценностей. Жизнь современных школьников должна быть насыщенной, яркой, интересной, досуг – захватывающим и запоминающимся.
Программа направлена на всестороннее воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга школьников, способствует процессу воспитания высоконравственных, социально успешных граждан.
Программа способствует реализации творческого потенциала детей, способствует формированию растущей личности на основе человеческих ценностей и пониманию культурных традиций. Создает благоприятные условия для формирования личности ребенка, приобщает его к важным знаниям и нравственным ценностям. Вовлечению ребёнка в общечеловеческую культуру, в уникальный мир, обладающий индивидуальной особенностью, своим языком, привитие юному зрителю понимание театра. Школьный театр является средством развития творческих задатков и многогранных способностей обучающихся.
Включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс школы:
– это потребность развития современной системы образования, которая переходит от эпизодического присутствия театра в школе к системному моделированию его образовательной функции;
- это способ занять ребенка после школы;
- это обучение правильно говорить, преодоление страха публичных выступлений, получение опыта успешности;
- концентрация и управление вниманием (навык, который поможет справляться с информационной перегрузкой, управлять сложной техникой);
- эмоциональная грамотность (эмоциональный интеллект) (понимание своих эмоций и эмпатия помогут сконструировать свою идентичность и взаимопонимание с другими людьми);
- творчество и креативность (в любой деятельности, на любой работе будет все больше необходимости мыслить нестандартно и создавать новое);
- экологическое мышление (понимать связанность мира, воспринимать свою деятельность в контексте своей экосистемы, поддерживать эволюционные процессы);
- способность к (само)обучению (в быстро меняющемся мире человеку придется продолжать обучение в течение всей жизни, иногда самостоятельно осваивая новые навыки).
Цель: Развитие творческих способностей с помощью театрально - игровой деятельности.
Задачи:
- создавать условия для развития творческой активности детей;
- формировать устойчивый интерес к театральному искусству; культуру поведения в театре и в жизни; любовь к фольклору.
- учить детей видеть прекрасное в окружающем;
- воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга,
- воспитывать гуманные чувства.
- формировать опыт нравственного поведения;
- развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность;
- формировать четкую и грамотную речь, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; отрабатывать дикцию.
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
развивать творческий потенциал с помощью выразительных средств разных видов и игр-драматизаций;
- воспитать художественный вкус и зрительскую культуру.
- учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, развивать координацию движения, мелкую моторику рук; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
- развивать зрительное, слуховое внимание, образное мышление, а также интерес к сценическому искусству.
- развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений.
- развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Особенности реализации программы
Форма организации внеурочной деятельности «Мы – великие артисты!» - кружок.
Занятия проводятся один раз в неделю: 33 часа.
Место проведения занятий: в актовом зале или классе.
Виды деятельности: беседы, экскурсия, рисование, просмотр спектакля, репетиция, игры с превращениями, игры с пением, игры мимики, мини – спектакли, тренинги, показ коллективной творческой работы, посещение театра, участие благотворительном концерте.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Мы - великие артисты!»
В процессе занятий по данной программе обучающиеся должны приобрести следующие знания и умения:
Познавательные
- знать театры родного города их особенности;
- знать традиции и обычаи народа;
- знать некоторые виды театров (кукольный, настольный, теневой, театр игрушек);
- знать некоторые приёмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров;
- знать театральные профессии (актер, гример, костюмер, декоратор, режиссер, осветитель, суфлер);
- уметь разыгрывать сценки по сказкам, стихотворениям, рассказам, песням с использованием кукол, элементов одежды, декораций;
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- иметь представление о театре, о театральной культуре;
- иметь представление об устройстве театра.
Личностные
- этические потребности, ценности, чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
- умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности деятельности;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- уважительное отношение к чужому мнению;
Регулятивные
- определять общую цель и пути ее достижения;
- предвосхищать результат;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- вносить изменения в способ действия, в план действия.
Коммуникативные
- умение вступать в диалог;
- участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учет разных мнений и умение выразить свое;
- умение договариваться и находить общее решение;
- формулировать свои затруднения;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- строить понятные для партнера высказывания, ставить вопросы и обращаться за помощью.
У обучающихся в процессе занятий данным видом деятельности могут быть развиты следующие качества личности:
- уважительное отношение к себе и к людям, ко всему живому, природе;
- творческие интересы, навыки самостоятельного поиска, творчества;
- умение конструктивно общаться;
- умение владеть собой, своими желаниями, выражением своих эмоций, действиями и мыслями;
- чувство прекрасного, умение видеть и создавать красоту;
- умение реалистично оценивать себя и конструктивно определять свои главные жизненные задачи, свое жизненное предназначение;
- здоровый и гармоничный образ жизни;
- стремление и умение жить в гармонии с собой и миром;
- умение создавать и осуществлять жизненные проекты для реализации своего предназначения;
- целостные представления о людях и мире.
Содержание программы.
1 год обучения
№ п/п | Перечень разделов и тем | Краткое содержание тем |
1. | Вводное занятие. |
Знакомство с понятием «театр». Беседа о любимых сказках, телепередачах («Спокойной ночи, малыши»). Понятия «артист», «зритель». Знакомство картинками на фланели – оригинальной формой иллюстрированного рассказа. Чтение сказки, рассматривание картинок и беседа по ним. Практическая работа: составление рассказа, сказки по сюжетным картинкам. |
2. | Театральная игра. | Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников. |
3. | Культура и техника речи. | Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. |
4. | Ритмопластика. | Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. |
5. | Основы театральной культуры. | Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре. Посещение театра. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем учебного предмета | Коли-чество часов | Содержание тем учебного предмета |
Зачем нужен театр? | 2 | Знакомятся с учителем и одноклассниками. Знакомство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром. Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом. |
Игра актёров. | 13 | На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки. |
Тренировка в сценическом искусстве. | 11 | Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем сказок-миниатюр. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов. |
Ритмопластика. | 4 | Игры и упражнения на развитие свободы и выразительности телодвижений. |
Посещение театра. | 3 | Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои мини-сочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и конкурсах.
|
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Екатерина Великая"
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Юный Петербуржец". Тема: "Екатерина Великая"...
Программа внеурочной деятельности "Значимые битвы Великой Отечественной войны"
Актуальность данной программы обусловлена двумя основными положениями. С одной стороны, в современном мире (как в нашей стране, так и за рубежом) с каждым днем возрастает потребность изучения и понима...