интересные факты о солдате
занимательные факты (1 класс)
методический материал для учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 43.27 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 56.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Скажите, пожалуйста, какому важному событию посвящен день, где вся наша страна будет со слезами на глазах радоваться Победе в мае? (ВОВ) Верно! Послушайте, пожалуйста, стихотворение, чтобы узнать, о ком у нас сегодня с вами пойдет речь Слава тебе, победитель-солдат ! Ты прошёл, через все испытания, Не ради чинов и наград, А чтоб избавить людей , от страдания! Как вы думаете, о ком у нас сегодня пойдет речь? (о солдате) Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой солдат? (человек, который поступил на военную службу или был призван в вооруженные силы страны) Ребята, а как вы думаете, только ли людей из армии страны мы можем назвать солдатами? Давайте зафиксируем нашу проблему (Кого можно назвать солдатом?) Исходя из этого, как вы считаете, какую цель мы можем сформулировать на наше занятие? (Узнать, кого можно назвать солдатом) Верно! Прежде чем найти ответы на этот вопрос, давайте спланируем нашу деятельность. …, выйди, пожалуйста к интерактивной доске, поставь пункты плана в нужной последовательности ТБ
Молодец, присаживайся! Я думаю, что вас заинтересовал 2 пункт в нашем плане. Сегодня мы с вами в ходе всего нашего мероприятия постараемся сделать свой орден, который 9 мая подарим всем ветеранам и труженикам тыла в нашем городе. | Сл пустой Сл тема Сл проблема Сл цель Сл план | |
22 июня 1941 года без объявления войны, фашистская Германия напала на Советский союз. Началась ВОВ Как вы думаете, кто же первый встал на защиту своей Родины? (Солдаты) Верно! Не задумываясь наша армия встала на защиту своей родины Посмотрите, пожалуйста, на примерную статистику, в которой представлена численность Вооруженных сил в июне 1941 года со стороны Германии (5,5 млн) и Советского союза (2,9) Все люди, которых вы можете увидеть на слайде являются героями ВОВ , о них мы более подробно поговорим на следующих занятиях. Как вы думаете, почему Германия не смогла одержать победу, у них ведь численность солдат была выше? Какая общая цель была у наших солдат? (Защитить свою Родину) Верно! Добиться этой цели им помог определенный набор качеств, которыми они обладали. Я предлагаю вам выполнить задание на карточке под №1 Распределить качества солдата на 2 группы …, выйди, пожалуйста к интерактивной доске ТБ Качества советского солдата: героизм, патриотизм, смелость, смекалка Качества неприсущие солдату: агрессивность, двуличие Поменяйтесь карточками выполним взаимопроверку. Если вы также выполнили задание поднимите красную звезду, если допустили ошибки-белую. Таким образом какие качества свойственны солдату? Запомните их Приклейте на 1 конец звезды иллюстрацию, на которой изображена армия. Ее вы можете найти в вашем персональном конверте. Ребята, посмотрите, на иллюстрации на слайде. Как вы думаете, о ком сейчас у нас с вами пойдет речь? (о врачах) верно! Медики в годы войны выполняли свой долг под непрерывным огнем фашистов, под проливным дождем и в лютые морозы, находясь на пределе человеческих возможностей. В годы войны смертность медицинских работников была на втором месте после бойцов стрелкОвых подразделений. Врачи работали сутками, не покидая больных. На фронте операции часто делали прямо в палатках, при свете фонаря, без обезболивающих лекарств. Девушки-санитарки на хрупких плечах выносили раненых бойцов, сами часто получая ранения и погибая. Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы умеете оказывать первую помощь при ранениях. Вам нужно на карточке под №2 в правильной последовательности расставить шаги при оказании 1-ой медицинской помощи при ранении, лишнее зачеркните. Это задание мы с вами выполним в парах. Правила работы в парах вы можете увидеть на слайде!
1 пара вы быстрее всех выполнили задание, можно я возьму у вас карточку и проверю при помощи ДОКУМЕНТ-КАМЕРЫ Если вы так же выполнили поднимите красную звезду, если допустили ошибки-белую Молодцы! Как вы считаете, обладали ли врачи теми качествами, о которых мы с вами говорили, выполняя первое задание? Можем ли мы их назвать солдатами? Приклейте иллюстрацию с врачами на 2 часть нашей звезды Ребята, скажите, пожалуйста, а откуда мы с вами знаем о событиях ВОВ, мы же с вами там не были? (стихотворения, статьи в учебниках, фильмы) Любое стихотворение, фильм, статья в учебнике пишется с чьих-то слов. В годы войны была распространена профессия военного корреспондента Без этих людей не было бы кадров военной кинохроники, не сохранилось бы тех удивительных пронзительных фотографий, на которые теперь смотрит вся Россия, без них в тылу не могли бы узнавать о том, как проходят бои. Камера весом в четыре с половиной килограмма стала тогда их главным боевым оружием. Каждый пятый военный корреспондент погибал на поле боя, но успевал передать ценные метры отснятой на поле сражения кинохроники. А место погибшего оператора тут же занимал другой репортер. Каждый день они работали под взрывами снарядов, чтобы в дальнейшем мы смогли узнать об этом страшном событии. Как вы думаете, можем ли мы назвать их солдатами? Почему? (Они обладают набором тех качеств) Приклейте 3 часть на нашу звезду Ребята, а как вы думаете, а что помогало всем этим людям поднимать дух? (песня) Многие актеры советского кино воевали на фронте: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Михаил Пуговкин и др. Актеры, не ушедшие на фронт, создавали актерские бригады, в составе которых с концертами и спектаклями выезжали на фронт. Я предлагаю вам восстановить текст песни и подумать, какие чувства испытывали люди, когда их пели. Это задание мы с вами выполним в группах, не забудьте выбрать капитана. Он даст ответ на вопрос, какие чувства испытывали люди после этой песни №3
Вставай, страна …………… Пусть ярость благородная (огромная, смертный, священная) Давайте послушаем отрывок из песни от группы 1 (видео) Ребята, эта песня была написана в июне 1941 года Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какие чувства испытали люди? (Страх, непонимание того, что происходит) 2 команда, давайте послушаем вашу песню День Победы, как он был от нас……, (далек, обгорелые, на висках) Как вы думаете, какие чувства испытали люди? (Радость, счастье, что все закончилось!) Верно!ребята, как вы думаете, можем ли мы артистов, которые подбадривали солдат на поле боя тоже назвать соддатами? Помимо песен огромное влияние на поднятие боевого духа оказывали письма от родных людей. Как вы думаете, о какой профессии чпеловека сейчас пойдет речь? Почту перевозили всеми доступными видами транспорта. Почтальонами на фронте (или, как их тогда называли, экспедиторами) были в основном мужчины – ведь груз, который они несли на себе, равнялся примерно весу пулемета. Почти в каждой части был неофициальный специалист- «письмовник». Можем ли мы их назвать солдатами? Почему? Приклейте последнюю часть на нашу звезду! | Сл война Сл статистика Сл Ленинг карточка №1 Звезды Сл конверт Сл врачи Сл №2 Сл пары Документ-камера Звезды Сл карточка в конверте Сл. Корреспондент Сл + конверт Сл Сл группы Сл видео Сл песня Сл +конверт Сл Сл+конверт | |
! | Посмотрите, на наш план, какие пункты плана мы выполнили? Верно! Вернемся к нашей проблеме. Так кого же можно назвать солдатом? Верно! Мы с вами достигли 3 пункта плана. Исходя из этого как вы считаете, достигли ли мы цели? Если на занятии вам было интересно, вы смогли сделать орден для ветерана войны, то поднимите красную звезду, если сегодня вы работали в пол силы, не смогли сделать орден- белую. Ребята, я знаю, что у каждого из вас кто-то из родственников был участником ВОВ. Подумайте дома, что бы вы написали ему для поднятия духа, за что сказали бы ему спасибо! Наше занятие подошло к концу! До свидания! | Сл пл сл цель |
Технологическая карта занятия
Тема: «Слава тебе, Солдат-победитель»
Цель: создание условий для формирования у обучающихся патриотизма
Задачи:
- Образовательная: расширить знания детей по теме ВОВ, выявить качества, необходимые солдату
- Развивающая: Развивать коммуникативные умения, мышления, в ходе выполнения задания; развивать умение распределять свойства на разные группы по существенному признаку в ходе выполнения задания
- Воспитательные: способствовать воспитанию у обучающихся патриотизма, гордости за своих родственников
Планируемые результаты:
Метапредметные | Личностные |
К: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушают и слышат других; К: принимают участие в работе в парах П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, умеют делать умозаключения и выводы, П: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя | - Развивают познавательный интерес, формируют определённые познавательные потребности и учебные мотивы -Формируют способности к самооценке на основе критериев успешности |
№1
Качества советского солдата | Качества неприсущие солдату | |
Героизм Двуличие Смелость
Агрессивность Смекалка |
№2
- Осмотреть рану.
- Остановить кровотечение.
- Обработать рану.
- Сфотографировать рану.
- Отправить в Сан-часть.
- Потрясти человека.
- Перебинтовать
№3 (1)
Священная война
Вставай, страна ……………
Вставай на …………….. бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
……………….. война!
Слова для справок: огромная, смертный, священная
№3 (2)
День Победы, как он был от нас……,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, ……………….в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы -
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою ………………..
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Слова для справок: далек, обгорелые, на висках
Предварительный просмотр:
№1
Качества советского солдата | Качества неприсущие солдату | |
Героизм Двуличие Смелость
Агрессивность Смекалка |
№1
Качества советского солдата | Качества неприсущие солдату | |
Героизм Двуличие Смелость
Агрессивность Смекалка |
3 листа
№2
| №2
|
№2
| №3 (1) Священная война Вставай, страна …………… Пусть ярость благородная Слова для справок: огромная, смертный, священная |
№3 (2) День Победы, как он был от нас……, Слова для справок: далек, обгорелые, на висках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные факты из жизни животных.
Окружающий мир. Питание животных....
Презентация "Интересные факты про птиц"
Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...
Интересные факты о воде.
Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....
презентация "интересные факты о воде"
используется на уроках окружающего мира...
Презентация для начальной школы "Интересные факты о воде"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-24346-20...
В мире интересных фактов
Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...
Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки
1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...