"Праздник народных развлечений"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: приобщать детей к культурному наследию, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания о культуре русского народа;
- проконтролировать степень усвоения правил игры
Воспитательные:
- формировать умение учащихся давать эмоционально-образную оценку народным играм;
- формировать устойчивый интерес к народной культуре;
- воспитывать патриотизм, доброе отношение друг к другу и к окружающим;
- воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_razvlecheniy.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник народных развлечений
составила учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Комина Ольга Ивановна
МОУ "СОШ №9"
Цель: приобщать детей к культурному наследию, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
Задачи:
Образовательные: - актуализировать знания о культуре русского народа; - проконтролировать степень усвоения правил игры
Воспитательные: - формировать умение учащихся давать эмоционально-образную оценку народным играм; - формировать устойчивый интерес к народной культуре; - воспитывать патриотизм, доброе отношение друг к другу и к окружающим; - воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Развивающие: - развивать творческие способности учащихся; - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностных УУД - мотивации к познанию; - адекватной самооценки; - готовности открыто выражать свою позицию ; - адекватного понимания причин успеха (неуспеха) в процессе игры
2. Регулятивных УУД - умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; - умения видеть ошибку; - умения оценивать результат своей деятельности; - аргументировать своё мнение и позицию; - самоконтроля процесса и результатов деятельности.
3. Познавательных УУД - знаний о народных развлечениях
4. Коммуникативных УУД - умения слушать и слышать учителя, ученика; - умения сотрудничать в группе при решении игровых задач.
Место проведения и его оборудование
- площадка перед школой, где растет березка ( её украсили цветами и ленточками), рядом стоит стол, на котором самовар, чашки для чая, баранки, угощения, за ним сидит купчиха с чашкой в руке; рядом со столом стоят скамейки;
- ленточки, обручи, мешки, канат, деревянные ложки, трещотка, бубен, колотушки - аудиозаписи (песня " Во поле берёза стояла", пляска "Барыня", "Частушки")
Виды деятельности на занятии: 1.Игровая деятельность. 2.Слушание и исполнение музыки 3.Музыкально-ритмические движения 4.Импровизация
Предварительная работа: разучивание песни , индивидуальная работа с детьми по разучиванию стихов, частушек
1 скоморох: Что за славный денек, На бугре солнцепек, Собирайся, народ, у ворот! Петь, шутить, хороводы водить, Народ веселить.
2 скоморох:
Ото всех дверей,
Ото всех ворот,
Выходи скорей,
Торопись народ!
Открываются ворота,
Выходи, кому охота!
Купчиха:
А кому неохота,
Тоже выходи!
(Девочка с мальчиком в народных костюмах делают ворота, все проходят, садятся на скамейки).
1.Организационный момент.
Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь! -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, у которого на лице приветливая улыбка! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
2. Формулирование темы занятия.
- Ребята, мы вновь собрались с вами, чтобы приоткрыть дверцу в интереснейший мир истории России. Сегодня продолжим разговор о развлечениях русского народа.
3. Работа по теме
Ведущий:
-Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой земле светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на ней от зари до зари и слагали о земле - матушке песни, водили хороводы.
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт.
Дети в лицах читают:
Березка деткам кричала, к себе призывала:
- Идите, детки, на луг гулять, Зеленые веточки завивать. - Мы тебя, березка, не согнем На тебе веточки не завьем. - Я к вам, детушки, сама согнусь, Сама в веточки совьюсь. Завьете венки зеленые Станете весь год веселые.
- Ребята, а почему именно о березке идет речь? (Ответы детей).
- Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке и в живописи. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.
Ученик:
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я не мыслим без твоей красы!
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокурая березка – символ Родины моей!
Ведущий:
Станемте, девицы, в круг, хоровод заведем,
Песню споем, березку прославим.
(Хоровод вокруг березки под песню «Во поле березка стояла»).
Купчиха: Да – хороши были наши русские песни. Однако предки наши умели не только песни петь, не только работать, и землю свою от врагов защищать . Когда выдавалась свободная минута- показывали они свою удаль молодецкую на игрищах весёлых. Вот мы сегодня с вами и вспомним, в какие игры играли в те давние времена.
Погляди, честной народ, не пыли дорожка!
Добры молодцы пришли погулять немножко.
Мальчик:
Эй, ребята, в бубны бейте!
Вы ладошки не жалейте.
Поиграйте на гармошке,
Постучите нам на ложках,
Поиграйте от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.
(Мальчики на народных инструментах играют «Жили у бабуси…»).
Купчиха:
Ну и удаль, ну и стать!
Молодой бы снова стать!
Как певали мы частушки!
Вы их знаете подружки?
Девочки:
Как частушки нам не знать!
Любим петь мы и плясать!
Ведущий:
Выходите-ка, подружки,
И пропойте нам частушки.
(Девочки поют частушки).
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас!
Ходи, хата, ходи, хата,
Ходи, курица, хохлата,
Ходи, сени и порог,
И сметана, и творог.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
От подружек-хохотушек
Столько шума-звона,
Как от сотни погремушек,
Нет! От миллиона!
Чай пила,
Самоварничала.
Всю посуду перебила -
Накухарничала.
Посылала меня мать
Загонять гусака,
А я вышла за ворота
И - давай плясака!
На дворе да по лужку
Бегают утята.
А я с печки босиком
Думала: ребята!
Летом скучно без частушек,
Без весёлых песен -
Без гармошки заводной
Мир неинтересен!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем - молодец
Купчиха:
А сейчас послушайте загадку, длинную-предлинную
Её сквозь года проносили
В своих сердцах, в своих умах.
В ней покоряющая сила
И русской удали размах.
Я верю в то, что пляску эту
Не барин, а мужик создал.
Пустил гулять по белу свету
И в шутку как её назвал? ("Барыня").
(Конкурс на лучшего танцора).
Эх, улица мала, да хоровод велик
Хоровод велик, поиграть велит.
Ведущий:
- Яркой чертой культуры каждого народа являются созданные им игры.
На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир.
Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора –
Ждет вас русская игра!
Составим правила играющих:
1) выслушать правила игры; 2) строго следовать данным правилам; 3) во время игры помнить о русской пословице: "Доброе братство лучше богатства" , т.е. не ссориться, уважать интересы всех играющих
Игра «Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные игроки встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Продолжаем мы веселье, Все бегом на карусели
Игра «Карусели».
К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и началась игра.
Ведущий:
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.
Давайте, мы друзья, начнем
С состязанья – бег вдвоем.
Парам свяжем ловко ноги,
Да и пустим по дорогам.
(Чья команда быстрее закончит бег, та и выиграет).
Думаем, что найдется смельчак
Пробежать бегом в мешках.
Коль не можешь бежать бегом,
Разрешаем пройти пешком. (Бег в мешках).
Проведем испытанье на прочность каната.
Скорей навалитесь вместе, ребята.
Кто перетянет этот канат,
Те получат уйму наград. (Перетягивание каната).
Итог соревнований.
4.Итог праздника
Купчиха:
Молодцы! Праздник удался на славу!
Побегали, поиграли, а теперь пора и чай пить.
Всех приглашаю к горячему самовару.
5.Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "Праздники народные и церковные"
Урок предназначен для учащихся 2 класса и направлен на развитие интереса к традициям русского народа...
"Праздник народных ремесел"
В ходе праздника ребята узнают о народных ремеслах, поют народные песни, играют на народных инструментах....
Методическая разработка праздника "Народные обряды"
Методическая разработка новогоднего праздника в начальной школе "Народные обряды.Коляда"...
Праздик народных развлечений
Праздик народных развлечений...
праздник "Народный календарь"
Разработка содержит сценарий и презентацию к празднику....
Фольклорный праздник "Народный промыслы России"
Система преподавания уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского. Сценарий фольклорного праздника в 3 классе....
Сценарий фольклорного праздника «ЯРМАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
Сценарий фольклорного праздника "ЯРМАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ" предназначен для внеурочной деятельности, театрального кружка и внеклассной работы....