Программа "Проектная деятельность" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Колесник Лидия Петровна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для  3 класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования (основного общего)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2013г. (Внеурочная деятельность ФГОС)

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа  направлена на формирование методологических качеств учащихся:

- способности осознания целей проектной деятельности;

- умения поставить цель и организовать ее достижение,

- креативных (творческих) качеств;

- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

к концу 3-го класса.

Необходимые умения:

  • Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
  • Умение анализировать и оценивать работу группы.

Умение планировать:

  • Количество деталей;
  • Выбор формы и цвета деталей;
  • Расположение деталей на изделии;
  • Последовательность операций;
  • Распределение операций между членами группы;
  • Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.

Умение анализировать:

  • Свои знания (знаю или не знаю);
  • Условия количественных и качественных характеристик изделия;
  • Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
  • Состав операций, необходимых для выполнения работы;
  • Соответствие хода работы предварительно составленному плану.

Умение представлять:

  • Умение предъявить продукт;
  • Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
  • Умение рассказать о достигнутом результате;
  • Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Учебное проектирование - необходимый элемент современной системы образования, Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях. Учебное проектирование позволяет решать задачи формирования базовых компетентностей и может использоваться для решения воспитательных задач.

    Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;

  1. Формирование проектных умений:
  • Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.
  • Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.
  • Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
  • Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.
  • Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения
  • Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
  1. Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
  2. Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и  коммуникативных способностей    учащихся;
  4. Формирование компетентной   личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.

                                          3.  Тематическое планирование в 3 а классе

 

  №

Тема

Дата

Примечания

План

факт

Грибы в лукошке

Мебель для куклы: кроватка и тумбочка

Мебель для куклы: кроватка и тумбочка

Мебель для куклы: стол и стул

Мебель для куклы: стол и стул

Вода

Домашнее животное

Домашнее животное

Здоровы образ жизни

Здоровы образ жизни

Безопасный переход улицы

Маршрут

Рукавицы для Пети

Новогодний праздник

Пригласительный билет

Рефлексия - 1

Коврик

Коврик

Детская площадка

Ленивые вареники

Школьное экскурсионное бюро

Школьное экскурсионное бюро

Сухарики

Сухарики

Рефлексия - 2

Фитодизайн класса

Фитодизайн класса

Профессии наших родителей

Профессии наших родителей

Викторина

Викторина

Рефлексия - 3

Подведение итогов деятельности по программе

Викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...