мероприятие о космосе
методическая разработка (3 класс)
Из материалов данного мероприятия ребята узнают о человеке, подарившем космос детям Северной Осетии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детям о космосе | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие, посвящённое дню космонавтики.
(слайд 1) Подготовила ученица 9 “В” класса МБОУ “СОШ №2 ст. Архонская”
Цель: расширить познания о космонавтике; познакомить учащихся с людьми, сыгравшими значимую роль в развитии изучения космонавтики.
Здравствуйте, садитесь. Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, предлагаю отгадать загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить сегодня? (О космосе) (слайд 2)
- Ребята, какой праздник отмечает наша страна в апреле? (День космонавтики). (слайд 3)
- А какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля).
- А почему мы его отмечаем? (В этот день впервые в космос полетел человек — Юрий Алексеевич Гагарин).
- А кто знает, сколько длился полёт Юрия Гарина? (108 минут).
- Как вы думаете, о чём мы узнаем и с чем познакомимся на этом занятии? (слайд 4)
(слайд 5) В настоящее время в космосе построены целые космические станции, и космонавты работают там очень много и долго на благо Родины.
Говоря о космосе, нельзя не вспомнить человека, подарившего космос Осетии.
(слайд 6) Комаев Руслан Владимирович — конструктор космических летательных аппаратов, лауреат Государственной премии СССР, обладатель медали «Роскосмоса». Он занимал должность первого заместителя Научно-производственного объединения имени Лавочкина, где руководил изготовлением, сборкой, испытаниями более 500 космических аппаратов, 205 из них были запущены. Его главной мечтой было создание научного центра для детей. (слайд 7)Комаев был инициатором создания и основателем Школы космонавтики во Владикавказе, которая сегодня носит его имя. (слайд 8) К 60-летию полёта Ю. Гагарина им был изготовлен действующий макет Лунохода-1. Руслан Владимирович награжден множеством медалей и почетных знаков, в том числе Федерации космонавтики России имени Ю. А. Гагарина за заслуги перед космонавтикой и памятной медалью «50 лет космонавтике». В 2017 году был удостоен медали «Во Славу Осетии». По его инициативе в 2020 году открылась Школа космонавтики, аналогов которой в России нет. Получить знания о Вселенной и космической технике, взглянуть на луноход и другие уникальные макеты, собранные Русланом Владимировичем, могут не только жители Осетии, но и всего Северного Кавказа.
«До 2017 года я редко бывал на родине, потому что в НПО имени Лавочкина мы в отпуска не ходили и по выходным тоже часто работали. А когда прилетел и увидел, как люди живут – предложил главе республики Вячеславу Битарову что-нибудь для них сделать. Он меня поддержал. Так и началась работа над созданием школы», – рассказывал Комаев. В день открытия планетария и школы космонавтики, которая получила имя своего идейного вдохновителя Руслана Комаева, его глаза светились словно звёзды.
Учёный не жалел для детей ничего: из своей личной коллекции он привёз во Владикавказ макеты космических аппаратов в размере один к одному, капсулу, которая доставляла грунт с Луны, и настоящий прибор, устанавливающийся на первых лунных аппаратах. (слайд 9) Более того, он собрал для учеников школы каюту космического корабля с макетом пульта управления для практики. На территории планетария Руслан Комаев также придумал установить макет Солнечной системы, два телескопа с тысячекратным увеличением, работающие солнечные часы.
(слайд 10)- видео
Давайте теперь мы с вами попробуй стать изобретателями! На ваших столах находится конструктор. Команда №1 должна завершить работу по сборке робота по инструкции, а команда №2 должна подключить его к программе, на это у вас есть 5 минут. (инструкция на экране)
(Через камеру показываешь какую деталь нужно добавить.) Вы молодцы! У вас всё получилось. Я надеюсь, что в скором будущем вы пополните ряды конструкторов и учёных и исполните мечту Руслана Комаева.
Чтобы увидеть, как вы запомнили то, о чём узнали на занятии, попробуем решить кроссворд. (Слайд 11, 12)
(слайд 13)Как вы думаете, ребята, мы справились с поставленными задачами?
А что вы узнали о нашем земляке Руслане Комаеве?
Сегодня мы говорили о космосе, а какой же космос без звёзд. На партах у вас холодные звёзды и в ваших силах превратить их в яркие, дарящие свет и улыбку звёздочки. Если занятие вам доставило радость, и вы узнали что- то новое, то добавьте своим звёздочкам улыбку. Если чувствовали себя не уверенно, не комфортно, то оставьте звезду холодной и безликой.
(слайд 14) Сегодня я получила удовольствие от общения с вами. Ваши глаза, как яркие звёздочки светились на протяжении всего занятия и дарили мне уверенность. Спасибо за сотрудничество и позитив. Вы- звёзды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассные мероприятия о космосе
Материал для проведения внеклассных мероприятий о космосе в начальной школе....
Внеклассное мероприятие «Покорение космоса»
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первымкосмонавтом.2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к ис...
Воспитательное мероприятие "День космоса"
Воспитательное мероприятие в 1 классе посвященное 52 годовщине полёта в космос первого человека....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Покорение космоса" для учащихся 1 классов
Методическая разработка является внеучебным пособием для развития интеллектуальных и познавательных способностей учащихся 1 классов и для воспитаников ГПД....
Внеклассное мероприятие «Покорители космоса»
Внеклассное мероприятие на параллель...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек, космос, вселенная "
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек, космос, вселенная "...
Внеурочное мероприятие "Покорители космоса"
Целью занятия является знакомство учащихся с историей освоения космоса и с современными космонавтами. Занятие проходит с использованием различных приёмов и методов, а так же современных педагоги...