внеклассные мероприятия о космосе
методическая разработка по теме

Доронькина Ирина Александровна

Материал для проведения внеклассных мероприятий о космосе в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_aprelya.doc37 КБ
Microsoft Office document icon Detskie_stihi_o_kosmose.doc117 КБ
Microsoft Office document icon Kosmos.doc39 КБ
Microsoft Office document icon Polyot_v_kosmos.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Познакомить детей с днем космонавтики - 12 апреля.
  2. Развивать память, мышление, речь, сообразительность.
  3. Воспитать уважение к профессии космонавта, их подвигам, смелости.

Оборудование: ракета, планета, портрет Ю.Гагарина, альбомы космонавтов,       тема на доске, медаль за 1-е место, 2 обруча, разрезные самолеты.

Ход мероприятия.

- Ребята, вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.

- Раньше, когда люди начали узнавать землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи, которая плавает в океане, а весь мир покрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Затем узнали – что шар-земля лежит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая Олин оборот вокруг своей оси за 1 год.

- В 1955 г. было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане. Место нахождения космодрома – Байконур.

- Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циалковский, Сергей Павлович Королев. Эти 2 человека положили начало освоения космоса.

  4 октября 1957 г. начало космической эры. Был запущен 1-ый искусственный спутник.

  15 мая 1958 г. 3 спутник.

  20 апреля 1960 г. запущен корабль на борту Белка и Стрелка.

  12 апреля 1961 г. день полета 1-го в мире космонавта гражданина СССР – Ю.А.Гагарина. день 17 апреля стал 1-м праздником в честь летчиков и рабочих, которые создавали ракету, космические корабли.

  Наше занятие мы посвящаем 45 летию полета в космос 1-го в мире космонавта – Ю.А.Гагарина.

Рассвет, еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная» -

Знакомый голос первых.

Мы наши сводки начинаем, с ними

И я недаром это вспоминаю.

После старта Ю.А.Гагарина – прошло много лет. За это время много было космонавтов, техники, подготовок экипажей и программа – работа на орбите. Корабли уходят один за другим. Об условиях работы космонавтов Николаев сказал: «В своем первом полете в космос я даже побриться не смог, а вот в космической ракете «Салют» была даже космическая баня».

- Ребята, а теперь давайте посмотрим альбомы с фотографиями космонавтов.

- А теперь мы немного поиграем. Вы разделитесь на 2 команды. Через несколько минут будем играть. Выиграет тот, кто первый произведет посадку на Луну, а это определяет жюри.

Но прежде, чем нам отправиться в полет, капитаны должны доложить о готовности к полету. Теперь мы можем отправляться в путь.

  1.  Кто быстрее построит корабль.
  2. Назвать известные планеты.
  3. Что космонавты возьмут в полет?
  4. (2 карточки с ребусами) на борт космических кораблей поступили 2 радиограммы. Вы должны расшифровать предметы. Кто быстрее?
  5. Экипажи встречаются с инопланетянами. Ответить на вопросы.
  1. Может лежать на доске с гвоздями. (йога)
  2. Машина, которая ровняет асфальт. (каток)
  3. Ее наклеивают на конверт. (марка)
  4. Лошадиный символ удачи. (подкова)
  5. В старину рубашка из колец. (кольчуга)
  6. Сильный ветер на море. (шторм)
  7. Появляется на железе от сырости. (ржавчина)
  8. Им ловят бабочек. (сачок)
  9. Залог здоровья. (чистота)
  10. Указывает путь кораблям. (маяк)
  11. Очень запутанная дорога. (лабиринт)
  12. Костюм космонавта. (скафандр)
  1. Кто быстрее составит слово: ВОМАКОТСК (космонавт)

- На этом наш полет подходит к концу. Но для того, чтобы узнать чей корабль приземлился. Вы должны ответить на вопросы:

  1. Как звали первого в мире космонавта?
  2. Где родился Гагарин?
  3. Где учился?
  4. Когда погиб? Сколько ему было лет?

- Итак, слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение)

- Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Детские стихи о космосе

Римма Алдонина

* * *

- Всё,- сказал я твёрдо дома, -

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная!

Т.Собакин

* * *

Как заманчиво

Стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно -

"Изучайте глубины Вселенной!"

Ю.Синицын

Созвездия

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом

Человек в простор ночной -

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, -

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Василий Лепилов

Космическая сказка
(фрагмент)

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

   Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

   И Солнце, и Луна.

На севере звезда видна,

И называется она

   Полярною звездой.

Она надёжный друг людей,

И две Медведицы при ней

Среди космических огней

   Всё ходят чередой.

Невдалеке притих Дракон.

Косится на Медведиц он,

   Жует концы усов.

И долго наблюдал Орёл,

Как тощий Волк куда-то брёл

И стороною обошёл

   Созвездье Гончих Псов.

Спокойно спал небесный Лев,

Раскрыв свой страшный львиный зев

   (Со львами не шути!)

Кит к Андромеде подплывал,

Пегас стремительно скакал,

И гордо Лебедь пролетал

   По Млечному Пути.

Кого-то Гидра стерегла,

Ведь Гидра Гидрою была

   Спокон веков, друзья!

Через гигантский небосвод

Она таинственно ползёт.

Кого же Гидра стережёт?

   Сказать пока нельзя.

А возле Млечного Пути,

Где ни проехать, ни пройти,

   Лежит огромный Рак.

Лежит в космической пыли,

Слегка клешнями шевелит

И всё за Гидрою следит.

   (Рак, видно, не дурак!)

Здесь Ворон крыльями махал,

Из пепла Феникс воскресал,

   Хвост распушал Павлин,

Здесь извивалася Змея,

Лисички бегали, резвясь,

И Рысь сидела, притаясь,

   Певца спасал Дельфин.

Жираф вышагивал, как Бог,

Вот Заяц, вот Единорог,

   Журавль, Хамелеон.

И Голубь с Ящерицей есть...

Нет, видно, мне не перечесть

Всех этих сказочных существ,

   Кем космос заселён.

Аркадий Хайт

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Г.Сапгир

* * *

Мы слыхали: две Медведицы

По ночам на небе светятся.

Ночью вверх мы взглянули -

Увидали две кастрюли.

Ю.Синицын

Большая Медведица

У Большого Ковша

Больно ручка хороша!

Три звезды - и все подряд,

Как алмазные, горят!

Среди звёзд, больших и ярких,

Чуть видна ещё одна:

В середине рукоятки

Приютилася она.

Ты получше приглядись,

Видишь,

Две звезды слились?

Та, которая крупнее,

Называется Конём.

А малышка рядом с нею -

Всадник,

Скачущий на нём.

Замечательный наездник,

Этот звёздный принц Алькор,

И несет его к созвездьям

Конь Мицар во весь опор.

Треплет конь золотогривый

Золочёную узду.

Правит Всадник молчаливый

На Полярную звезду.

Римма Алдонина

Созвездия

Всю ночь созвездия блестящие

Не замедляют хоровода

Вокруг одной звезды, стоящей

Как будто в центре небосвода.

К ней наклонилась ось земная,

Её назвали мы Полярной.

Где север, мы по ней узнаем

И ей за это благодарны.

Г.Кружков

* * *

Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

В.П.Лепилов

Космическая сказка
(фрагмент)

 "Теперь ответь мне, юный друг,

Что есть зодиакальный круг

  И где найти его?"

- По всей эклиптике идут

Созвездия. У нас их тут

Зодиакальными зовут,

  Двенадцать их всего.

Их имена: Овен, Телец,

Лев, Рыбы, Близнецы, Стрелец,

  Плюс Скорпион и Рак,

И Козерог, и Водолей,

И Дева, и Весы при ней -

Все в совокупности своей

  Составят Зодиак.

А Солнце наше за весь год

По всем созвездиям пройдёт,

  Побудет в каждом раз.

Планеты тоже ходят тут,

По Зодиаку вдоль ползут,

Но это видимый лишь путь

  С Земли для наших глаз.

Римма Алдонина

Млечный Путь

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Звёзды

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

Луна

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Автор разыскивается

* * *

Если месяц буквой "С",

Значит, старый месяц;

Если палочку в довес

Ты к нему привесишь

И получишь букву "Р",

Значит, он растущий,

Значит, скоро, верь-не верь,

Станет он толстущий.

Аркадий Хайт

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Я.Аким

* * *

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Ю.Яковлев

* * *

- Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из нас

И в целом - всей Земли.

Руками спутник сотворён,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Римма Алдонина

Сатурн

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Г.Сапгир

* * *

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

- Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели  корабли!



Предварительный просмотр:

ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ

Ход праздника

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

Ученик.   Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

Стучат сердца, звучит оркестров медь.

Есть подвиги, величие которых

Не сразу удаётся разглядеть.

Ещё корабль космический на взлёте,

Еще не знают жители планеты,

Что человек в космическом полёте,

А гром уже взлетающей ракеты

Потряс степные дали Казахстана.

Случилось то, что мы годами ждали.

Но и тогда не сразу осознали,

О чём поведал голос Левитана.

Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

Звучит грамзапись голоса Левитана.

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученик.    Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснётся с именем его.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего.

Учитель. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик.   Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Учитель. Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик.   Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик.    Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Ученики. Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж!

Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

– Космонавт, не забудь...

– В далёкий космос держишь путь.

– Главным правилом у нас....

Выполнять любой приказ.

– Космонавтом хочешь стать...

– Должен много, много знать.

– Любой космический маршрут...

Открыт для тех, кто любит труд.

– Только дружных звездолёт...

– Может взять с собой в полёт.

– Скучных, хмурых и сердитых...

– Не возьмём мы на орбиту.        

Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

1-й ученик. Вы спешите, ребята, в свой класс,

 Без учебы дела не пойдут.

 Космонавты растут среди нас,

 Но без знаний на Марс не возьмут!

 Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

 Скоро, скоро настанет тот час,

 Когда будут дороги открыты

 На Луну, на Венеру, на Марс!

2-й ученик. Люди – взрослые и дети –

 Все мечтают об одном:

 Чтобы мир был на планете,

 Словно солнце за окном!

3-й ученик. Когда над землёю летит космонавт,

 Глядят ему вслед миллионы ребят.

 Вечерней порою глядят в небеса.

 Сияют, сияют ребячьи глаза.

 И в них отражаются, ярко горят

 Те звёзды, к которым они полетят!

Учитель. Отгадайте загадки.

Крыльев нет,

Но эта птица полетит –

И прилунится.   (Лунник.)

Сам металлический,

Мозг электрический. (Робот.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь – он молчок.

А стоит ручки повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

Изобретатель. Когда немножко подрасту, –

Сказал мне мой приятель, –

Для мамы я изобрету

Настолонакрыватель.

Потом я сделаю чертёж... –

Сказал изобретатель.

– И что ещё изобретёшь?

– Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель.

Учитель. Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.

1-й ученик. Чтобы космос был чистым,

   И к детям планет

   Мы бы в гости летали

   В каютах ракет.

2-й ученик. Чтоб цветы и улыбки,

   Веселье везли,

   А не страшные бомбы

   И тучи войны.

3-й ученик. Чтобы солнце светило

   Для всех на земле!

   И поэтому «нет»!

   Говорим мы войне!

4-й ученик. Так давайте же вместе,

   Все дети Земли,

   Взявшись за руки, скажем:

  «Мы против войны!»

Учитель. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.



Предварительный просмотр:

2–4  КЛАССЫ

ПОЛЕТ В КОСМОС
(внеклассное мероприятие)

Оформление: большая карта Солнечной системы. В начале игры каждая команда получает по ракете. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команды «совершают полет» по планетам Солнечной системы, то периодически меняется место планет.

(Весь класс делится на 3 команды.)

Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед нами карта Солнечной системы. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведем посадку на планетах Солнечной системы. И для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряды космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. А игра называется «Летает – не летает».

(Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летающий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий старается запутать участников.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Но для того чтобы отправиться с Земли, вам предстоит выполнить 2 задания:

1. Каждый экипаж должен как можно быстрее занять свои места. Для этого каждый участник команды должен пройти через люк космического корабля.

(Каждой команде дается по обручу. Команды выстраиваются в шеренги. Первый участник проходит через обруч, передает его другому и т. д. до конца.)

Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Но прежде чем мы с вами отправимся в полет, вам необходимо выполнить еще одно задание. Как вы знаете, существует несколько типов космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космические корабли.

2. Приглашаются по одному члену экипажа. Вам предстоит собрать вот такие космические корабли. (Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты. Участникам вручаются конверты, в которых находятся такие же ракеты, только разрезанные на части. Побеждает тот, кто быстрее соберет ракету.)

Ведущий. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которую мы совершим посадку, – Марс.

Марс – очень интересная планета, на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс вращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца примерно за 2 года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх».

Прежде чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на вопросы космического кроссворда.

(Карточки с кроссвордом даются каждой команде.)

1. Первый человек, совершивший полет в космос.

2. Планета Солнечной системы, название которой начинается на букву «М», она имеет два спутника – Фобос и Деймос.

3. Название этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н».

4. Планета Солнечной системы, которая имеет биосферу, т. е. населена жизнью.

5. Название этой планеты созвучно с названием красивого женского имени.

6. Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство.

7. Название этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р».

8. Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является Солнце.

9. Космический корабль, на котором Гагарин впервые отправился в космос.

Ведущий. Экипажи успешно ответили на вопросы кроссворда, и мы можем успешно продолжать полет. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? (Каждому экипажу вручаются телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.)

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6                внимание

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1                           посадка

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1        невозможна

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32                эпидемия

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29        спасайтесь

шифр

А

Б

В

Г

1

2

3

4

Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж… Вы правильно прочитали телеграмму, поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, не планету Меркурий. Совершим посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно посмотрите в иллюминаторы. Сколько здесь невиданных животных. Мы, наверное, попали в космический зоопарк. (Каждый экипаж должен нарисовать космическое животное, придумать ему название и рассказать о нем.)

Ведущий. Вы успешно справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу. И единственная планета, на которой мы еще не были, – это Плутон. Давайте немного пофантазируем и представим, что планета Плутон обитаема и нас ждет встреча с инопланетянами. Общаться вы будете с помощью знаков и жестов.

(«Инопланетяне» задают вопросы, земляне отвечают. Кто вы? Откуда прилетели? Какие у вас на планете растут растения? И т. д.)

Ведущий. Вы прекрасно пообщались с инопланетянами, и сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу, осталось подвести итоги. Более успешным был полет экипажа… Молодцы, ребята! Так держать! Я думаю, что все вы сможете стать прекрасными космонавтами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Алтай и космос вместе 50 лет"

Разработка  внеклассного  мероприятия    "Алтай и космос вместе 50 лет"Цель:   • ознакомить учащихся с содержанием фактов и событий, которые связали Алтайский край с космосом...

Презентация к внеклассному мероприятию "Космос"

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Космос"...

Внеклассное мероприятие «Покорение космоса»

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первымкосмонавтом.2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к ис...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Покорение космоса" для учащихся 1 классов

Методическая разработка является внеучебным пособием для развития интеллектуальных и познавательных  способностей учащихся 1 классов и для воспитаников ГПД....

Внеклассное мероприятие «Покорители космоса»

Внеклассное мероприятие на параллель...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек, космос, вселенная "

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек, космос, вселенная "...