Классный час на тему: «Родина» 3 класс.
классный час (3 класс)

Дамбаева Лидия Мухановна

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_rodina_3_klass.docx370.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Родина» 3 класс.

Цель: расширять знания детей о своей Родине; способствовать формированию интереса к истории нашей страны.

Задачи:

  • уточнить представления детей о Родине;
  • дать представление о том, что связывает человека с Родиной;
  • развивать внимание, смысловую память, логическое мышление, воображение.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Методы: личностно-ориентированный.

Характеристика участников: обучающиеся 3 класса.

Оборудование: пк с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, рисунок-шифровка (см. приложение), альбомный лист для каждого учащегося, цветные карандаши.

Ход занятия

Учитель. Ребята, попробуйте подобрать «ключик» к следующей шифровке и прочесть слово, являющееся темой нашего занятия. (См. приложение)

Ответ. РОДИНА. (Читаем буквы в порядке возрастания цифр.)

Сегодня мы поговорим о невидимых, но прочных нитях, которые связывают каждого человека с его Родиной.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится...

3. Александрова

Учитель. Попробуйте продолжить мысль Зои Александровой о том, что еще могут вспомнить люди, услышав слово «родина». (Отклик детей.)

Каждый, наверное, вспомнит то, что ему дороже всего. А что дорого вам? Без чего вы не можете представить своей жизни? (Ответы.)

Очень трудно перечислить все то, что стоит за коротким, но таким емким словом «Родина», потому что Родина (Отечество, Отчизна, родная сторона) — это вся наша необъятная страна, гражданами которой мы являемся. И у каждого из нас в этой огромной стране есть своя, «маленькая» родина — место, где мы родились, где находится наш дом, где стоит наша школа, где живут близкие и любимые нами люди...

Случается иногда, что человек покидает свою Родину и уезжает в другую страну — жить или работать — на долгое время или даже навсегда. И, хотя жизнь порой складывается удачно: прекрасный дом, интересная работа, высокая зарплата, — часто бывает, что возникает у него такое чувство, будто он потерял что-то важное, необходимое ему, как солнце и воздух, и уже все остальное кажется несущественным. Не радуют те вещи, к которым он так стремился. Гложет тоска, и на душе кошки скребут... У кого-то с течением времени это чувство притупляется, а кого-то оно не отпускает до конца жизни. Называется такое чувство...Расшифруйте. (Запись на доске.)

https://kladraz.ru/images/81(3).jpg

Ответ. НОСТАЛЬГИЯ.

Учитель. Ностальгия — это тоска по Родине. Почему же Родина не отпускает человека от себя так легко? В чем загадка? Может быть, в том, что Родина — мать. А разве можно бросить мать? Ведь с матерью нас связывают кровные узы. Это самый близкий нам человек по крови, давший нам жизнь. Так и Родина, она дорога нам, мы любим ее просто потому, что она наша. Наша со всеми достоинствами и недостатками; со своими праздниками и буднями, героями и предателями, со своими открытиями и неудачами. И каждый из нас — ее маленькая частичка.

Народ сложил множество пословиц о любви к Родине. Вот некоторые из них. (Запись на доске.)

Первое в жизни —

Нет ничего на свете краше,

Одна у человека родная мать,

Для родины своей

Ни сил, ни жизни не жалей.

Одна и родина.

Чем родина наша.

Верно служить отчизне.

Для того чтобы полюбить Родину всем сердцем и стать ее патриотом, т.е. человеком, страстно преданным своему народу, готовым на подвиги ради него, нужно постоянно что-то делать для своей страны, вкладывать свой труд, свой талант, свои мысли в ее развитие. Посадите деревья или цветы возле своей школы, и вы сделаете Родину немного красивее. Искренне поздравьте одноклассника с победой на школьной олимпиаде так, чтобы поздравление запомнилось ему, и вы добавите чуточку тепла и заботы в человеческие отношения, а значит, станете ближе и дороже друг другу. Соберите всем классом одежду, из которой вы уже выросли, или игрушки, с которыми больше не играете, отнесите их в детский дом и подарите малышам, доставьте им радость, и вы почувствуете себя одной семьей, гражданами одной страны. Поболейте за российских фигуристов на международных соревнованиях, и вы ощутите гордость оттого, что являетесь соотечественниками отличных спортсменов и что в честь их победы звучит Государственный гимн РФ! Жить одной жизнью со страной, радоваться ее победам и огорчаться неудачам, но при этом верить в нее и поддерживать — это и значит любить Родину, срастаться с ней незримыми нитями.

Задание: постарайтесь запомнить пары слов, связанные данной темой.

Россия — березы              весна — скворцы

герб — орел                       лето — ромашки

Москва — Кремль              осень — листопад

север — тундра                  литература — Пушкин

юг — Черное море             живопись — Шишкин

зима — морозы                  музыка — Чайковский

Учитель читает первое слово пары, дети записывают второе. Проверка.

Учитель. Изучая историю нашего Отечества, мы восхищаемся его великими людьми и их подвигами. Когда враги нападали на русскую землю, весь народ вставал на ее защиту. Патриотизм всегда был в крови у русских людей. Вспомните имена прославленных исторических личностей. (Отклик детей.)

Следующее задание заключается в том, чтобы дописать четвертое слово (или словосочетание). Оно должно относиться к третьему так, как второе относится к первому. (Запись на доске.)

1. Санкт-Петербург — Нева, Москва — ? (Москва-река)

2. Иван Грозный — царь, В. В. Путин — ? (Президент)

3. Амур — река, Байкал — ? (Озеро)

4. М. И. Кутузов — ВОВ 1812 г., К. Г. Жуков — ? (ВОВ 1941 — 1945 гг.)

5. Ю. Гагарин — космонавт, Л. Н. Толстой — ? (Писатель)

Сейчас давайте споем «Родную песенку!» (Слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова). Внимательно вслушайтесь в слова, представьте картины природы, о которых в ней поется, а затем проиллюстрируйте песенку, т.е. нарисуйте какую-либо из понравившихся вам картин.

Примечание: исполнение песни подготовлено заранее детьми (всем классом или отдельной группой).

Родная песенка

Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Надсадами и над селами,

Над полями и лугами.

ПРИПЕВ.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

 

Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

ПРИПЕВ.

И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова петь о Родине

Колокольчикам знакомым.

ПРИПЕВ.

После исполнения песни дети рисуют.

Обмен впечатлениями.

Учитель. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял, запомнил...»).


Приложение.

https://kladraz.ru/images/85(3).jpg

https://kladraz.ru/images/85-1(1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме"Символы моей Родины" 1 класс.

Данный классный час проводится в 1 классе. Тема"Символы моей Родины". Цель данного мероприятия познакомить с гербом, флагом, гимном России. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою...

Классный час по теме: «Родина была на всех одна»

Цель:- узнать о беспримерной стойкости и мужестве защитников нашей Родины в ВОв;          -познакомить (заочно) с ветеранами  Великой Отечественной во...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час на тему "Моя малая родина" в 4 классе

Цели:1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.Задачи:1....

Классный час на тему "Родину готовлюсь защищать".

Данный материал посвящён Защитникам Отечества, воинам всех поколений. На данном классном часе ребята познакомятся с историей происхождения праздника 23 февраля, узнают о различных родах войск и о добл...

Классный час на тему "Родину готовлюсь защищать".

Данный материал посвящён Защитникам Отечества, воинам всех поколений. На данном классном часе ребята познакомятся с историей происхождения праздника 23 февраля, узнают о различных родах войск и о добл...

Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему

Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...