Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук"
рабочая программа
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2021-2025 уч.гг.
Программа работы с родителями "Содружество" 2021-2025 уч.гг.
Страничка "Классное руководство" -Классное руководство | Материал: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_vospit.raboty_na_4_goda_obucheniya_v_nach.shk_.doc | 392 КБ |
Программа работы с родителями "Содружество" | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
«Школа вежливых наук»
Пояснительная записка
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.
Целью данной программы является развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
В задачи обучения входит формирование у учащихся 1-4 классов патриотических чувств, осознания ими необходимости ведения здорового образа жизни, потребности нравственного поведения, умения правильно ориентироваться в современной жизни, понимания учащимися необходимости быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.
Программа предусматривает также разные виды работ с родителями: лектории, беседы, диспуты, дискуссии, индивидуальные консультации, консультации психолога.
Программа включает в себя общие для каждого класса циклы: «Школа вежливых наук», «Школа – территория толерантности», «В здоровом теле - здоровый дух», «Семь – Я», «В союзе с родителями», составлена с учетом принципов системности, научности и доступности. В конце программы для каждого класса перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся.
Программа «Школа вежливых наук» рассчитана на четыре года (1-4кл.) обучения.
Содержание программы
Первый год обучения
- Школа вежливых наук
Что такое этикет и для чего он нужен. Здравствуйте, этика! Азбука вежливости. С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы». Общение в жизни человека. В.Осеев «Волшебное слово». Как мы приветствуем друг друга. Вежливость на каждый день. К вам пришли гости. Вы пришли в гости. Приветствие и прощание. В Масс, М.Чурвинский «Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о школьнике одном».
2. Школа – территория толерантности
Что такое толерантность? Знаешь ли ты себя? Какой Я, какой ТЫ. Практикум «Погружение в мир своего Я». Тестирование «Каков Я на самом деле». Будем знакомы, будем друзьями! Какой мы коллектив. Сотрудничество в классе. Л.Н.Толстой «Детство». Улыбка, в чем ее секрет. Доброта начинается с детства.
3. В здоровом теле – здоровый дух
Я выбираю здоровье. Режим дня. Здоровый сон. Золотые правила питания. Полезные продукты. Здоровый образ жизни. Правила закаливания. Поговорим о гигиене. Всемирный день здоровья. Практикум. Что нужно, чтобы быть здоровым?
4. «Семь – Я»
Заповеди - нравственные законы для всех. Моя семья - мое богатство. «Почитай отца своего и матерь твою…». Праздники в кругу семьи. Я и мои родители. О.Уальд «Мальчик звезда». Спортивные состязания «Папа может все что угодно». Праздник «Для любимых мам». Семейные посиделки. Международный день семьи.
5. В союзе с родителями
Тест «Родительская позиция». Микроклимат в семье. Запреты в семье – норма или ограничение свободы ребенка? Что такое разумная требовательность? Первые шаги самовоспитания. Как обнаружить таланты у ребенка? Как примирить «хочу» и «надо»? ( о воспитании ответственности и разумных потребностей) Бумеранг наших недомолвок. Требовательность и уважение: тонкая грань. Ты бойся словом детский мир разрушить. Индивидуальные консультации для родителей. Консультации психолога.
Знания и навыки к концу учебного года
Дети должны знать:
- Отличие понятий «этика» и «этикет».
- Правила вежливости и красивых манер.
- Что означает толерантность.
- О правилах сотрудничества в классе.
- Правила гигиены, правильного питания.
- Заповеди.
Должны уметь:
- Уважать себя и верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право за другими.
- Соблюдать этикет, вести себя достойно в общественных местах.
- Быть доброжелательными.
- Соблюдать заповеди.
- Придерживаться режима дня и питания, уметь организовать свой труд дома.
Второй год обучения
- Школа вежливых наук
Поговорим об этикете. Эстетика поведения и этикет. Учимся говорить. Мне позвонил телефон, кто говорит? День рождения только раз в году! Пригласи и развлеки. Правила поведения в гостях. Правила дарения. Ролевая игра «Чему мы научились».
- Школа – территория толерантности
Человек. Личность. Гражданин. Здравствуй, человек! Земля – наш общий дом. Мы и окружающие нас. С.Пермяк «Самое страшное». Голосуй за мир. И на солнце есть пятна. Великодушие силы. Учись видеть прекрасное в человеке. Спешите делать добро.
Л. Толстой «Собака Якова».
3. В здоровом теле – здоровый дух
Лицом к здоровью. О хороших и дурных привычках. Как стать красивым (осанка, походка). Красота и труд вместе идут. День здоровья. Спортивная игра «Морской бой». Мы зовемся радужата. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Викторина «В мире спорта».
4. «Семь – Я»
Дом, в котором мне хотелось бы жить. Практикум. Путешествие в прошлое своей семьи. Без прошлого нет будущего. Традиции общения в японской семье (по книге В.Овчинникова «Ветка сакуры»). Традиции общения в русской семье. Праздник «Супер-мама». Культура общения в современной семье. Мы славим дедов и отцов - кубанских казаков. Семейная академия.
5. В союзе с родителями
Мой ребенок – эгоист. Растим самодостаточного человека. Как воспитать толерантного человека. Как научить ребенка общаться? Дети и деньги. Как преодолеть лень. Что значит учить ребенка самостоятельности? Как развивать интеллект ребенка? Понятие о нервном типе и темпераменте ребенка. Анкета для родителей «Здоровье моего ребенка» .Индивидуальные консультации для родителей. Консультации психолога.
Знания и навыки к концу учебного года
Дети должны знать:
- Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
- Заповеди и правила этикета.
- Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.
- О здоровом образе жизни.
- О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим.
- Традиции общения своей семьи.
- Родословную своей семьи.
Должны уметь:
- Соблюдать этикет в гостях, в театре, кино.
- Уметь разговаривать по телефону, соблюдая требования этикета.
- Различать хорошие и плохие привычки.
- Уметь культурно общаться.
- Уметь видеть прекрасное в человеке.
Третий год обучения
- Школа вежливых наук
Этикет разговора. Разрешите обратиться. М.Бартенев «Самый вежливый». Путешествие в страну невежд. Я не могу согласиться. Этикетные ситуации. Я не могу не согласиться. Этикетные ситуации. Умеете ли вы спорить? Б.Заходер «Буква Я». Культура общения в семье. Практикум. Играем роль воспитанного человека.
2. Школа – территория толерантности
Экология личности. Быть белой вороной легко? Понятие и доверие. Чувства и переживания. Сочувствие и сопереживание. Народы разные нужны, народы всякие важны! Дискуссия «Мы хотим быть». Сделай мир хоть капельку лучше! Посещение театра. Психологическая игра «Репортаж об однокласснике». Игра «Экипаж одного корабля» С.Я.Маршак «Всемирный хоровод»
3. В здоровом теле – здоровый дух
Психологическое здоровье. Профилактика вредных привычек. Мы - туристы. Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» Береги здоровье с молоду. Викторина «Так поступают настоящие мужчины». Викторина «Мойдодыр». Интеллектуальная игра «Тайны вокруг нас». Учимся быть здоровыми.
4. «Семь – Я»
Что значит взаимопонимание в семье. Наши дедушки – наши бабушки. О семейных ценностях. Лгать нельзя, но если…? М.Гартман «Белое покрывало». Заповеди: как мы их исполняем. Праздник «Красота спасет мир». Практикум «Родительский дом, начало- начал». Орден твоего деда (прадеда). Друзья мои, прекрасен наш союз.
- В союзе с родителями
Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках (тест). Гражданский долг родителей в воспитании детей. Как воспитать успешного человека. Взаимоотношения в семье и развитие ребенка. Приобщение к прекрасному как способ воспитания нравственности. Воспитание духовных потребностей ребенка в семье. Что такое акселерация. Как воспитать помощника. О воспитании мужественности и женственности.
Индивидуальные консультации для родителей. Консультации психолога.
Знания и навыки к концу учебного года
Дети должны знать:
1. Каким должен быть воспитанный человек.
2. О людях разных национальностях
3. Как обращаться к разным людям.
4. Правила вежливого отказа, несогласия.
5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.
6. Семейные ценности.
7. О правилах здорового образа жизни.
Должны уметь:
- Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
- На правилах применять методы самовоспитания и самоконтроля.
- Уважать чужое мнение.
- Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
- Быть сострадательным к чужому горю.
- Различать добро и зло.
- Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
Четвертый год обучения
- Школа вежливых наук
Этикет и мы. Корректный и галантный человек. Правила, по которым мы живем. Знакомство с народными традициями. Людские пороки – что это? Помоги ближнему своему. Афоризмы. В мире умных мыслей. Самоанализ знаний и навыков по теме «Культура речевого общения».
- Школа – территория толерантности
Викторина «Каждый правый имеет право». Как я в общении. Имеете ли вы свое мнение? Как сказать «нет» и отстоять свое мнение. Товарищества твердые законы. Дискуссия «Капитан или пассажир». Чтобы иметь друга, надо быть им. В дружбе – сила. Школа человечности.
3. В здоровом теле – здоровый дух
Сто вопросов о спорте. Посещение спорт клуба (экскурсия). Мой оптимизм – путь к здоровью. Быть здоровым – жить в радости. Коктейль здоровья. О красоте и мужестве. Спортивные состязания «Пять футов под килем». Ответственное отношение к здоровому образу жизни. Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья». Практикум «Мои достижения».
4. «Семь – Я»
О семейных династиях. Умей беречь честь бабушки, дедушки и добрую память о них. О благодарности и жестокосердии, бездушии. О терпимости к близким и родным. О терпении. Что значит быть хорошим сыном или дочерью? Праздник «Славим руки матери». Семейные реликвии. Защитники родины - мои родственники. Практикум «Для меня семья –это…»
- В союзе с родителями
Семейный отдых и воспитание. Телевизор как семейная проблема. Как воспитать ценностное отношение к здоровью. Эстетическое воспитание в семье. Бумеранг наших недомолвок. Что значит – следовать принципу «Не навреди»? Компьютер: друг или враг? Эти трудные домашние задания. Сила родительского слова. Анкета для самоанализа «Посмотрите на себя глазами детей». Индивидуальные консультации для родителей. Консультации психолога.
Знания и навыки к концу учебного года
Дети должны знать:
- Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
- Об источниках наших нравственных знаний.
- Афоризмы.
- О совести как основе нравственности.
- О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.
- О кодексе семейного здоровья.
- О своей родословной.
- Законы дружбы
Должны уметь:
- Заниматься самовоспитанием (поставить цель и добиваться ее выполнения).
- Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
- Соблюдать правила здорового образа жизни.
- Быть надежным другом.
Список литературы
- Балабанова И.П. Уроки этики: учение с увлечением /Начальная школа.-2002, №12
- Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?/Начальная школа.-2004, №3
- Гаврилычева Г.Ф. Это желанное слово «сам». Развитие самостоятельности у детей /Начальная школа.-1992,№2
- Добрович А. Глаза в глаза /М.,1982
- Добротворский И. Как развить и реализовать свои способности /Воспитание школьников.-2005г., №9
- Айзенк Г. Проверь свои способности /М., 1972
- Знаете ли вы себя? (55 популярных тестов); библиотечка «Семейный круг». –М.1989
- Исаенко В.П. Рыцарский турнир вежливости /Начальная школа. – 1990.-№8
- Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника: пособие для студентов средних и высших пед.учеб.заведений, учителей нач. классов и родителей /3-е изд. – М.:Издат. центр «Академия», 1998
- Коломинский Я.Л. Познай самого себя /Минск,1981
- Крушельницкая О. Школьный стресс /Народное образование. -2001, №6
- Лежнева Л.И. Учимся общаться /Начальная школа. – 1990, №12
- Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей /М.: Пед.общество России, 2002
- Волович А. Программа по этике для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ /Воспитание школьников.-2002, №10
- Малиованов А.Л. Педагогический такт в семейном воспитании / М., «Просвещение», 1964
- Полянская О.В. Школа и родители: рекомендация родителям по подготовке домашних заданий /Директор школы.-2005.-№7
- Популярная психология для родителей /под ред. А.А.Бодалева, А.С.Спиваковской, Н.Л.Карповой.- М.:Флинта, 1998
- Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения 1-4 классы/ М.: Глобус, 2007
- Семенов Г. Изучать и просвещать (из опыта работы с семьей) /Воспитание школьников.-2002,№2
- Степанов Е.Н. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы классного руководителя /Воспитание школьников.-2003, №7
- Степанова М.И. Режим дня первоклассника (методические рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН) /Вестник образования.-2003, №19
- Тесты для всех /сост. Т.М.Орлова. - Киев, 1993
- Тихомирова Л. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка (младший школьник) / М.: Рольф, 2000
- Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя /М.: Глобус, 2007
- Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса /М.,1994
Первый год обучения
Планирование работы на сентябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Что такое этикет и для чего он нужен. | 8.09- Международный День грамотности 09.09 – Всемирный день красоты | ||
Школа - территория толерант- ности | 3.09. День солидарности в борьбе с терроризмом» | Что такое толерантность? | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Я выбираю здоровье | 24.09 – Всемирный день моря 27.09 – Всемирный день туризма | ||
«Семь-Я» | Заповеди - нравственные законы для всех | |||
В союзе с родителями | Консультации для родителей | Родительское собрание №1 Тема: «Родительская позиция» (тест) |
Планирование работы на октябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспитательной среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | 01.10. – Международный день пожилых людей | Вы сказали, здравствуйте этика! | 22.10 - Международный день школьных библиотек | |
Школа - территория толерант- ности | 04.10 – Всемирный день защиты животных | Знаешь ли ты себя? | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Режим дня | Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | ||
«Семь-Я» | Моя семья -мое богатство. | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского комитета | Индивидуальные консультации для родителей. Тема: «Микроклимат в семье». |
Планирование работы на ноябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Азбука вежливости. С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы». | Праздник «День гимназии» | 21.11 - Всемирный день приветствий | |
Школа - территория толерант- ности | 4. 11- День народного единства | Какой Я, какой ТЫ. | 16.11 - Международный день толерантности | |
В здоровом теле - здоровый дух | Здоровый сон | |||
«Семь-Я» | 20. 11 Всемирный день ребёнка | 29.11. – День матери «Почитай отца своего и матерь твою…» | ||
В союзе с родителями | Родительское собрание №2 Тема: «Запреты в семье – норма или ограничение свободы ребенка?» | Консультация психолога |
Планирование работы на декабрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Общение в жизни человека. В.Осеев «Волшебное слово». | |||
Школа - территория толерант- ности | 10.12 - День прав человека 12. 12- День конституции РФ | Практикум «Погружение в мир своего Я». | 27.12- День спасателя РФ | |
В здоровом теле - здоровый дух | Золотые правила питания. | Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | ||
«Семь-Я» | Проведение Новогодних утренников Праздники в кругу семьи | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского комитета | Дискуссия на тему: «Что такое разумная требовательность» | Индивидуальные консультации для родителей |
Планирование работы на январь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Как мы приветствуем друг друга | 13.01 – День российской печати 15.01 – 85 лет со дня рождения Евгения Николаевича Носова | ||
Школа - территория толерант- ности |
| Тестирование «Каков Я на самом деле». | ||
В здоровом теле -здоровый дух | Полезные продукты | |||
«Семь-Я» | Я и мои родители. О.Уальд «Мальчик звезда» | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского комитета | Родительское собрание №3 «Первые шаги самовоспитания» |
Планирование работы на февраль
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Вежливость на каждый день. 08.02 – 110лет со дня рождения Л.В.Успенского | |||
Школа - территория толерант- ности | Будем знакомы, будем друзьями! | 12. 02 день освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. | 21.02- междуна родный день родного языка | |
В здоровом теле - здоровый дух | Поговорим о гигиене. | «Весёлые старты», посвящённые Дню защитника Отечества | ||
«Семь-Я» | Спортивные состязания «Папа может все что угодно» | |||
В союзе с родителями | Консультация для родителей по теме: «Как примирить «хочу» и «надо?»» (о воспитании ответственности и разумных потребностей) | Консультация психолога |
Планирование работы на март
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | К вам пришли гости. | Подготовка и празднование Международного женского Дня. «Поздравляем наших мам» | 21.03 Всемирный день поэзии. «Проба пера»-конкурс начинающих поэтов | 24-30 / 03. неделя детской и юношеской книги. Посещение районной и школьной библиотек. |
Школа - территория толерант- ности | 3.03 – Всемирный день писателя, встречи с писателями края. | 21.03. - Всемирный день Земли | Какой мы коллектив. Сотрудничество в классе. Л.Н.Толстой «Детство» | |
В здоровом теле - здоровый дух | 01.03. – Всемирный день гражданской обороны | Здоровый образ жизни Правила закаливания. | 22. 03 – Всемирный день воды. ОСВОД | |
«Семь-Я» | Праздник «Для любимых мам» |
| ||
В союзе с родителями | Лекторий для родителей по теме: «Как обнаружить таланты у ребенка?» | Консультация психолога |
Планирование работы на апрель
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | 15.04. - Всемирный день культуры | Вы пришли в гости | ||
Школа - территория толерант- ности | 1.04 –День смеха. Шуточные викторины, праздники, КВН. Улыбка, в чем ее секрет. | , | 18. 04 – Всемирный день памятников. Посещение памятных мест г. Краснодара. 18.04. - Международный день памятников и исторических мест | |
В здоровом теле - здоровый дух | 7.04 – всемирный день здоровья. Спортивный праздник | 12. 04 - Всемирный день авиации и космонавтики | 29.04. - международный день танца | |
«Семь-Я» | Семейные посиделки. | |||
В союзе с родителями | Родительское собрание №4 Тема: «Требовательность и уважение: тонкая грань». | Индивидуальные консультации для родителей Тема: «Бумеранг наших недомолвок» |
Планирование работы на май
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Приветствие и прощание. В Масс, М.Чурвинский «Друзья, вот вам на всякий случай,стихи о школьнике одном». | 24.05 – День славянской письменности и культуры | ||
Школа - территория толерант- ности | 1.05 – Праздник весны и труда. | Доброта начинается с детства. | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Практикум. Что нужно, чтобы быть здоровым? | 31.05. - Всемирный день без табака Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | ||
«Семь-Я» | Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы. | 15.05. - Международный день семьи | ||
В союзе с родителями | Беседа с родителями по теме: «Ты бойся словом детский мир разрушить» | Консультация психолога |
Второй год обучения
Планирование работы на сентябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Поговорим об этикете | 8.09- Международный День грамотности 09.09 – Всемирный день красоты | ||
Школа - территория толерант- ности | 3.09. День солидарности в борьбе с терроризмом» | Человек. Личность. Гражданин. | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Лицом к здоровью | 24.09 – Всемирный день моря 27.09 – Всемирный день туризма | ||
«Семь-Я» | Дом, в котором мне хотелось бы жить | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского комитета | Родительское собрание №1 Тема: «Мой ребенок - эгоист» |
Планирование работы на октябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | 01.10. – Международный день пожилых людей | Эстетика поведения и этикет | 22.10 - Международный день школьных библиотек | |
Школа - территория толерант- ности | 04.10 – Всемирный день защиты животных | Здравствуй, человек! | ||
В здоровом теле - здоровый дух | О хороших и дурных привычках | Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | ||
«Семь-Я» | Практикум. Путешествие в прошлое своей семьи | |||
В союзе с родителями | Индивидуальная консультация для родителей. Тема: «Дети и деньги» | Консультация психолога |
Планирование работы на ноябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Учимся говорить | 21.11 - Всемирный день приветствий | ||
Школа - территория толерант- ности | 4. 11- День народного единства | 16.11 - Международный день толерантности | Земля – наш общий дом | |
В здоровом теле - здоровый дух | Как стать красивым (осанка, походка) | |||
«Семь-Я» | Без прошлого нет будущего | 20. 11 Всемирный день ребёнка | 29.11. – День матери | |
В союзе с родителями | Родительское собрание №2 Тема: «Растим самодостаточного человека» | Заседание родительского комитета |
Планирование работы на декабрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Мне позвонил телефон, кто говорит? | |||
Школа - территория толерант- ности | 10.12 - День прав человека 12. 12- День конституции РФ | 27.12- День спасателя РФ Мы и окружающие нас. С.Пермяк «Самое страшное» | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Красота и труд вместе идут | Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | ||
«Семь-Я» | Об уважительном отношении к старшим В Одоевский «Мороз Иванович» | Проведение Новогодних утренников | ||
В союзе с родителями | Диспут по теме: «Как воспитать толерантного человека» | Консультация психолога |
Планирование работы на январь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | День рождения только раз в году! | 13.01 – День российской печати 15.01 – 85 лет со дня рождения Евгения Николаевича Носова | ||
Школа - территория толерант- ности |
| Голосуй за мир | ||
В здоровом теле -здоровый дух | День здоровья. | |||
«Семь-Я» | Традиции общения в японской семье (по книге В.Овчинникова «Ветка сакуры» | |||
В союзе с родителями | Родительское собрание №3 Тема: «Как преодолеть лень». | Заседание родительского комитета |
Планирование работы на февраль
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Пригласи и развлеки | 08.02 – 110лет со дня рождения Л.В.Успенского | ||
Школа - территория толерант- ности | 12. 02 день освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. | 21.02- Междуна- родный день родного языка | И на солнце есть пятна | |
В здоровом теле -здоровый дух | Спортивная игра «Морской бой» | «Весёлые старты», посвящённые Дню защитника Отечества | ||
«Семь-Я» | Традиции общения в русской семье | |||
В союзе с родителями | Дискуссия на тему: «Что значит учить ребенка самостоятельности» | Индивидуальные консультации для родителей. |
Планирование работы на март
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Правила поведения в гостях | Подготовка и празднование Международного женского Дня. «Поздравляем наших мам» | 21.03 Всемирный день поэзии. «Проба пера»-конкурс начинающих поэтов | 24-30 / 03. неделя детской и юношеской книги. Посещение районной и школьной библиотек. |
Школа - территория толерант- ности | 3.03 – Всемирный день писателя, встречи с писателями края. | 21.03. - Всемирный день Земли | Великодушие силы | |
В здоровом теле -здоровый дух | 01.03. – Всемирный день гражданской обороны | Мы зовемся радужата | 22. 03 – Всемирный день воды. ОСВОД | |
«Семь-Я» | Праздник «Супер-мама» | Культура общения в современной семье | ||
В союзе с родителями | Консультация психолога | Дискуссия на тему: «Как развивать интеллект ребенка» |
Планирование работы на апрель
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | 15.04. - Всемирный день культуры | Правила дарения | ||
Школа - территория толерант- ности | 1.04 –День смеха. Шуточные викторины, праздники, КВН. | Учись видеть прекрасное в человеке | 18. 04 – Всемирный день памятников. Посещение памятных мест г. Краснодара. 18.04. - Международный день памятников и исторических мест | |
В здоровом теле -здоровый дух | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда | 7.04 – всемирный день здоровья. Спортивный праздник | 12. 04 - Всемирный день авиации и космонавтики | 29.04. - международный день танца |
«Семь-Я» | Мы славим дедов и отцов - кубанских казаков | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского собрания | Родительское собрание №4 Тема: «Как научить ребенка общаться» |
Планирование работы на май
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Ролевая игра «Чему мы научились» | 24.05 – День славянской письменности и культуры | ||
Школа - территория толерант- ности | 1.05 – Праздник весны и труда. | Спешите делать добро. Л. Толстой «Собака Якова» | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Викторина «В мире спорта» | 31.05. - Всемирный день без табака Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | ||
«Семь-Я» | Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы. | 15.05. - Международный день семьи | Семейная академия | |
В союзе с родителями | Беседа по теме: «Понятие о нервном типе и темпераменте ребенка» Анкета для родителей «Здоровье моего ребенка» | Индивидуальные консультации у школьного врача |
Третий год обучения
Планирование работы на сентябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Этикет разговора | 8.09- Международный День грамотности 09.09 – Всемирный день красоты | ||
Школа - территория толерант- ности | 3.09. День солидарности в борьбе с терроризмом» | Экология личности | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Психологическое здоровье | 24.09 – Всемирный день моря 27.09 – Всемирный день туризма | ||
«Семь-Я» | Что значит взаимопонимание в семье | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского собрания | Родительское собрание №1 Тема: Гражданский долг родителей в воспитании детей» |
Планирование работы на октябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | 01.10. – Международный день пожилых людей | Разрешите обратиться | 22.10 - Международный день школьных библиотек | |
Школа - территория толерант- ности | 04.10 – Всемирный день защиты животных | Быть белой вороной легко? | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | Профилактика вредных привычек | ||
«Семь-Я» | Наши дедушки – наши бабушки | |||
В союзе с родителями | Консультация психолога | Диспут на тему: «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках» (тест) |
Планирование работы на ноябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | М.Бартенев «Самый вежливый» | Праздник «День гимназии» | 21.11 - Всемирный день приветствий | |
Школа - территория толерант- ности | 4. 11- День народного единства | 16.11 - Международный день толерантности | Понятие и доверие | |
В здоровом теле - здоровый дух | Мы - туристы | |||
«Семь-Я» | 20. 11 Всемирный день ребёнка О семейных ценностях | 29.11. – День матери | ||
В союзе с родителями | Заседание родительского собрания | Родительское собрание №2 Тема: «Как воспитать успешного человека» |
Планирование работы на декабрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Путешествие в страну невежд | |||
Школа - территория толерант- ности | 10.12 - День прав человека 12. 12- День конституции РФ | 27.12- День спасателя РФ Чувства и переживания. Сочувствие и сопереживание. | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» | Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | ||
«Семь-Я» | Лгать нельзя, но если…? М.Гартман «Белое покрывало» | Проведение Новогодних утренников | ||
В союзе с родителями | Консультация психолога | Индивидуальные консультации «Взаимоотношения в семье и развитие ребенка» |
Планирование работы на январь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Я не могу согласиться. Этикетные ситуации | 13.01 – День российской печати 15.01 – 85 лет со дня рождения Евгения Николаевича Носова | ||
Школа - территория толерант- ности |
| Народы разные нужны, народы всякие важны! | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Береги здоровье с молоду | |||
«Семь-Я» | Друзья мои, прекрасен наш союз | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского собрания | Родительское собрание №3 Тема: «Приобщение к прекрасному как способ воспитания нравственности» |
Планирование работы на февраль
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Я не могу не согласиться. Этикетные ситуации | 08.02 – 110лет со дня рождения Л.В.Успенского | ||
Школа - территория толерант- ности | 12. 02 день освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. | 21.02- Междуна- родный день родного языка | Дискуссия «Мы хотим быть» | |
В здоровом теле - здоровый дух | . | Викторина «Так поступают настоящие мужчины» | «Весёлые старты», посвящённые Дню защитника Отечества | |
«Семь-Я» | Заповеди: как мы их исполняем | |||
В союзе с родителями | Лекторий на тему: «Воспитание духовных потребностей ребенка в семье» | Консультация психолога |
Планирование работы на март
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Умеете ли вы спорить? Б.Заходер «Буква Я» | Подготовка и празднование Международного женского Дня. «Поздравляем наших мам» | 21.03 Всемирный день поэзии. «Проба пера»-конкурс начинающих поэтов | 24-30 / 03. неделя детской и юношеской книги. Посещение районной и школьной библиотек. |
Школа - территория толерант- ности | 3.03 – Всемирный день писателя, встречи с писателями края. | Сделай мир хоть капельку лучше! Посещение театра | 21.03. - Всемирный день Земли | |
В здоровом теле - здоровый дух | 01.03. – Всемирный день гражданской обороны | Викторина «Мойдодыр» | 22. 03 – Всемирный день воды. ОСВОД | |
«Семь-Я» | Праздник «Красота спасет мир» |
| ||
В союзе с родителями | Диспут на тему: «Как воспитать помощника» | Консультация психолога |
Планирование работы на апрель
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Культура общения в семье | 15.04. - Всемирный день культуры | ||
Школа - территория толерант- ности | 1.04 –День смеха. Шуточные викторины, праздники, КВН. | Психологическая игра «Репортаж об однокласснике» | 18. 04 – Всемирный день памятников. Посещение памятных мест г. Краснодара. 18.04. - Международный день памятников и исторических мест | |
В здоровом теле - здоровый дух | 7.04 – всемирный день здоровья. | 12. 04 - Всемирный день авиации и космонавтики Интеллектуальная игра «Тайны вокруг нас» | 29.04. - международный день танца | |
«Семь-Я» | Практикум «Родительский дом, начало- начал» | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского собрания | Родительское собрание №4 Тема: «Что такое акселерация» |
Планирование работы на май
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Практикум. Играем роль воспитанного человека | 24.05 – День славянской письменности и культуры | ||
Школа - территория толерант- ности | 1.05 – Праздник весны и труда. | Игра «Экипаж одного корабля» С.Я.Маршак «Всемирный хоровод» | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Учимся быть здоровыми | 31.05. - Всемирный день без табака Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | ||
«Семь-Я» | Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы. Орден твоего деда (прадеда) | 15.05. - Международный день семьи | ||
В союзе с родителями | Индивидуальные консультации | Лекторий на тему: «О воспитании мужественности и женственности» |
Четвертый год обучения
Планирование работы на сентябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Этикет и мы . | 8.09- Международный День грамотности 09.09 – Всемирный день красоты | ||
Школа - территория толерант- ности | 3.09. День солидарности в борьбе с терроризмом» | Викторина «Каждый правый имеет право» | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Сто вопросов о спорте Посещение спорт клуба (экскурсия) | 24.09 – Всемирный день моря 27.09 – Всемирный день туризма | ||
«Семь-Я» | О семейных династиях | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского собрания | Родительское собрание №1 Тема: «Как воспитать ценностное отношение к здоровью» |
Планирование работы на октябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | 01.10. – Международный день пожилых людей | Корректный и галантный человек | 22.10 - Международный день школьных библиотек | |
Школа - территория толерант- ности | 04.10 – Всемирный день защиты животных | Как я в общении | ||
В здоровом теле - здоровый дух | 26.10 Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | Мой оптимизм – путь к здоровью | ||
«Семь-Я» | Умей беречь честь бабушки, дедушки и добрую память о них | |||
В союзе с родителями | Консультации психолога | Индивидуальные консультации «Бумеранг наших недомолвок» |
Планирование работы на ноябрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Правила по которым мы живем | 21.11 - Всемирный день приветствий | ||
Школа - территория толерант- ности | 4. 11- День народного единства | 16.11 - Международный день толерантности | Имеете ли вы свое мнение? | |
В здоровом теле - здоровый дух | Быть здоровым – жить в радости | |||
«Семь-Я» | О благодарности и жестокосердии, бездушии | 20. 11 Всемирный день ребёнка | 29.11. – День матери | |
В союзе с родителями | Заседание родительского собрания | Родительское собрание №2 Тема: «Что значит – следовать принципу «Не навреди?» |
Планирование работы на декабрь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Знакомство с народными традициями | |||
Школа - территория толерант- ности | 10.12 - День прав человека 12. 12- День конституции РФ | Как сказать «нет» и отстоять свое мнение | 27.12- День спасателя РФ | |
В здоровом теле - здоровый дух | Коктейль здоровья | Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | ||
«Семь-Я» | О терпимости к близким и родным | Проведение Новогодних утренников | ||
В союзе с родителями | Консультации психолога | Индивидуальные консультации «Эти трудные домашние задания» |
Планирование работы на январь
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | 13.01 – День российской печати 15.01 – 85 лет со дня рождения Евгения Николаевича Носова | Людские пороки – что это? | ||
Школа - территория толерант- ности |
| Товарищества твердые законы | ||
В здоровом теле - здоровый дух | О красоте и мужестве | |||
«Семь-Я» | О терпении | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского собрания | Родительское собрание №3 Тема: «Компьютер: друг или враг?» /Выступление врача перед родителями/ |
Планирование работы на февраль
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Помоги ближнему своему | 08.02 – 110лет со дня рождения Л.В.Успенского | ||
Школа - территория толерант- ности | 12. 02 день освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. | 21.02- Междуна- родный день родного языка | Дискуссия «Капитан или пассажир» | |
В здоровом теле - здоровый дух | . | Спортивные состязания «Пять футов под килем» | «Весёлые старты», посвящённые Дню защитника Отечества | |
«Семь-Я» | Что значит быть хорошим сыном или дочерью? | |||
В союзе с родителями | Беседа на тему: Эстетическое воспитание в семье» | Консультации психолога |
Планирование работы на март
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Афоризмы | Подготовка и празднование Международного женского Дня. «Поздравляем наших мам» | 21.03 Всемирный день поэзии. «Проба пера»-конкурс начинающих поэтов | 24-30 / 03. неделя детской и юношеской книги. Посещение районной и школьной библиотек. |
Школа - территория толерант- ности | 3.03 – Всемирный день писателя, встречи с писателями края. | 21.03. - Всемирный день Земли | Чтобы иметь друга, надо быть им | |
В здоровом теле - здоровый дух | 01.03. – Всемирный день гражданской обороны | Ответственное отношение к здоровому образу жизни | 22. 03 – Всемирный день воды. ОСВОД | |
«Семь-Я» | Праздник «Славим руки матери» |
| ||
В союзе с родителями | Диспут на тему: «Телевизор как семейная проблема» | Индивидуальные консультации для родителей «Посмотрите на себя глазами детей» (анкета для самоанализа) |
Планирование работы на апрель
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | В мире умных мыслей | 15.04. - Всемирный день культуры | ||
Школа - территория толерант- ности | 1.04 –День смеха. Шуточные викторины, праздники, КВН. | 18. 04 – Всемирный день памятников. Посещение памятных мест г. Краснодара. 18.04. - Международный день памятников и исторических мест | В дружбе - сила | |
В здоровом теле - здоровый дух | 7.04 – всемирный день здоровья. Спортивный праздник «Мама, папа, я –здоровая семья» | 12. 04 - Всемирный день авиации и космонавтики | 29.04. - международный день танца | |
«Семь-Я» | Семейные реликвии | |||
В союзе с родителями | Заседание родительского собрания | Родительское собрание №4 Тема: «Сила родительского слова» |
Планирование работы на май
Направление восп. работы | Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников | |||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | |
Школа вежливых наук | Самоанализ знаний и навыков по теме «Культура речевого общения» | 24.05 – День славянской письменности и культуры | ||
Школа - территория толерант- ности | 1.05 – Праздник весны и труда. | Школа человечности | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Практикум «Мои достижения» | 31.05. - Всемирный день без табака Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД | ||
«Семь-Я» | Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы. Защитники родины - мои родственники | 15.05. - Международный день семьи | Практикум «Для меня семья –это…» | |
В союзе с родителями | Консультации психолога | Лекторий на тему: «Семейный отдых и воспитание» |
Состав родительского комитета
Балакирева Александра Евгеньевна-
Председатель
Адрес и телефон: ул. Заречная 17
89822164406
89505131170
Место работы, должность: мировой суд, секретарь судебного участка
Маслова Анастасия Александровна-
Адрес и телефон: ул. Дачная 5
89226704601
89226704601
Место работы, должность: БУ «Когалымская горбольница» фельдшер
Урасова Диляра Зайнулловна-
Адрес и телефон:Прибалтийская 29/1-701
89505134695
89505130367
Место работы, должность: ООО «БПО Сервис» кладовщик
Сидорова Надежда Александровна-
Адрес и телефон: ДНТ Дорожник уч.164
89292408889
Место работы, должность: КГМУТП «Сияние Севера», повар
Предварительный просмотр:
|
ПРОГРАММА
по работе с родителями
«СОТРУДНИЧЕСТВО»
предназначена для работы
с родителями (законными представителями)
учащихся 1 – 4 классов
Срок реализации: 4 года
|
г.Когалым
Пояснительная записка
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказывается, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Однако, практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Идеальным вариантом воспитательной работы, и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве. В создании союза родителей и педагога важнейшая роль принадлежит последнему, поэтому перед собой я поставила задачу найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения. Для этого мною разработана программа взаимодействия классного руководителя и родителей, которая предполагает создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.
Цель: создание условий для развития личности, способной самостоятельно принимать решения, путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы.
Задачи:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Нормативно-правовая основа программы:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Закон Российской Федерации от 28 июля 1993 г. № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
- Нормативно-правовая база школы.
Организация работы с родителями
- творческие встречи
- круглые столы
- практикумы
- психолого-педагогический лекторий
- индивидуальные консультации
- совместные праздники
- родительские собрания
- дискуссии
- диспуты
Принципы в работе:
- управление с самого начала должно предусматривать участие всех членов коллектива: детей, родителей и классного руководителя;
- воспитание личности, прежде всего - развитие ее деятельности в содружестве со взрослыми, общение и деятельность детей, их семей и учителей;
- внимание к особенностям каждого ребенка и каждого родителя (законного представителя) при организации совместной деятельности.
Режим работы с родителями обучающихся
1. Тематические родительские собрания—2 раза в год.
2. Рабочие родительские собрания—4 раза в год (в конце четверти).
3. Консультации для родителей—в течение года.
Темы родительских собраний составляются с учетом пожеланий родителей, администрации школы, возникших проблем. Темы корректируются, видоизменяются. Планируются темы на 4 года обучения (примерное планирование).
Данная тематика составлена с учетом темы по воспитательной работе учителя на 4 года обучения к программе воспитательной работы "Школа вежливых наук".
Содержание программы
1 класс
- Микроклимат в семье.
- Творческая встреча «Моя семья – моё богатство»
- Общение родителей и детей. Тест «Роль родителей»
- Что такое разумная требовательность?
- Первые шаги самовоспитания.
- Как обнаружить таланты у ребенка?
- Как примирить «хочу» и «надо»? (о воспитании ответственности и разумных потребностей)
- Бумеранг наших недомолвок.
- Анкетирование «Как я воспитываю своего ребенка»
- Поощрения и наказание в воспитании детей
- Ты бойся словом детский мир разрушить.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Консультации психолога.
План работы с родителями
Дата | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Консультации для родителей. | Организационное родительское собрание. | ||
Октябрь | Заседание родительского комитета. | Индивидуальные консультации для родителей. Тема: «Микроклимат в семье». | Творческая встреча «Моя семья - моё богатство» | |
Ноябрь | Родительское собрание. Тема: «Общение родителей и детей» Тест «Роль родителей» | Консультация психолога | ||
Декабрь | Заседание родительского комитета. | Дискуссия на тему: «Что такое разумная требовательность» | Индивидуальные консультации для родителей. «Праздники в кругу семьи» | |
Январь | Заседание родительского комитета. | Родительское собрание Тема «Первые шаги самовоспитания» | ||
Февраль | Консультация для родителей по теме: «Как примирить «хочу» и «надо?»» (о воспитании ответственности и разумных потребностей) | Спортивные состязания «Папа может все что угодно» | Консультация психолога | |
Март | Праздник «Для любимых мам» | Лекторий для родителей по теме: «Как обнаружить таланты у ребенка?» | Консультация психолога | |
Апрель | Родительское собрание Тема: «Поощрения и наказание в воспитании детей» | Индивидуальные консультации для родителей Тема: «Бумеранг наших недомолвок» | ||
Май | Беседа с родителями по теме: «Ты бойся словом детский мир разрушить» | Международный день семьи Семейные посиделки. | Консультация психолога | Итоговое родительское собрание «Наши успехи» |
Содержание программы
2 класс
- Мой ребенок – эгоист.
- Растим самодостаточного человека.
- Как воспитать толерантного человека.
- Как научить ребенка общаться?
- Дети и деньги.
- Отметка. Оценка. Как к ней относиться
- Что значит учить ребенка самостоятельности?
- Как развивать интеллект ребенка?
- Понятие о нервном типе и темпераменте ребенка.
- Анкета для родителей «Здоровье моего ребенка».
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Консультации психолога.
План работы с родителями
Дата | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Заседание родительского комитета. | Родительское собрание. Тема: «Мой ребенок - эгоист» | Творческая встреча «Дом, в котором мне хотелось бы жить» | |
Октябрь | Индивидуальная консультация для родителей. Тема: «Дети и деньги» | Консультация психолога | Практикум «Путешествие в прошлое своей семьи» | |
Ноябрь | Родительское собрание. Тема: «Растим самодостаточного человека» | Заседание родительского комитета. | ||
Декабрь | Диспут по теме: «Как воспитать толерантного человека» | Индивидуальные консультации для родителей. | Консультация психолога. | |
Январь | Родительское собрание. Тема: "Отметка. Оценка. Как к ней относиться" | Заседание родительского комитета. | ||
Февраль | Дискуссия на тему: «Что значит учить ребенка самостоятельности» | Круглый стол «Традиции общения в русской семье» | Индивидуальные консультации для родителей. | |
Март | Праздник «Супер-мама» | Консультация психолога | Дискуссия на тему: «Как развивать интеллект ребенка» | |
Апрель | Заседание родительского комитета. | Родительское собрание. Тема: «Как научить ребенка общаться» | ||
Май | Беседа по теме: «Понятие о нервном типе и темпераменте ребенка» Анкета для родителей «Здоровье моего ребенка» | Индивидуальные консультации у школьного врача | Родительское собрание «Итоги года» |
Содержание программы
3 класс
- Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках (тест).
- Гражданский долг родителей в воспитании детей.
- Как воспитать успешного человека.
- Взаимоотношения в семье и развитие ребенка.
- Приобщение к прекрасному как способ воспитания нравственности.
- Воспитание духовных потребностей ребенка в семье.
- Что такое акселерация.
- Как воспитать помощника.
- О воспитании мужественности и женственности.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Консультации психолога.
План работы с родителями
Дата | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Заседание родительского комитета. | Родительское собрание. Тема: «Гражданский долг родителей в воспитании детей» | Индивидуальные консультации родителей. | Консультация психолога. |
Октябрь | Практикум «Родительский дом, начало- начал» | Индивидуальные консультации родителей. | Диспут на тему: «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках» (тест) | |
Ноябрь | Заседание родительского комитета. | Родительское собрание. Тема: «Как воспитать успешного человека» | ||
Декабрь | Консультация психолога. | Индивидуальные консультации родителей «Взаимоотношения в семье и развитие ребенка» | ||
Январь | Заседание родительского комитета. | Родительское собрание. Тема: «Приобщение к прекрасному как способ воспитания нравственности» | Индивидуальные консультации родителей. | |
Февраль | Лекторий на тему: «Воспитание духовных потребностей ребенка в семье» | Индивидуальные консультации родителей. | ||
Март | Праздник «Красота спасет мир» | Консультация психолога | Диспут на тему: «Как воспитать помощника» | |
Апрель | Заседание родительского комитета | Родительское собрание. Тема: «Что такое акселерация» | ||
Май | Лекторий на тему: «О воспитании мужественности и женственности» | Индивидуальные консультации родителей. | Родительское собрание «И снова каникулы…» |
Содержание программы
4 класс
- Семейный отдых и воспитание.
- Телевизор как семейная проблема.
- Как воспитать ценностное отношение к здоровью.
- Эстетическое воспитание в семье.
- Бумеранг наших недомолвок.
- Что значит – следовать принципу «Не навреди»?
- Компьютер: друг или враг?
- Эти трудные домашние задания.
- Сила родительского слова.
- Анкета для самоанализа «Посмотрите на себя глазами детей».
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Консультации психолога.
План работы с родителями
Дата | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Заседание родительского комитета. | Родительское собрание. Тема: «Как воспитать ценностное отношение к здоровью» | ||
Октябрь | Консультации психолога | Индивидуальные консультации «Бумеранг наших недомолвок» | ||
Ноябрь | Заседание родительского комитета. | Родительское собрание. Тема: «Что значит – следовать принципу «Не навреди?» | ||
Декабрь | Консультация психолога. | Индивидуальные консультации для родителей. «Эти трудные домашние задания» | ||
Январь | Заседание родительского комитета. | Родительское собрание №3 Тема: «Компьютер: друг или враг?» (Выступление врача перед родителями) | Индивидуальные консультации для родителей. | |
Февраль | Беседа на тему: «Эстетическое воспитание в семье» | Консультация психолога | ||
Март | Праздник «Славим руки матери» | Диспут на тему: «Телевизор как семейная проблема» | Индивидуальные консультации для родителей «Посмотрите на себя глазами детей» (анкета для самоанализа) | |
Апрель | Заседание родительского комитета. | Родительское собрание. Тема: «Сила родительского слова» | Индивидуальные консультации родителей. | |
Май | Консультации психолога | Лекторий на тему: «Семейный отдых и воспитание» |
Ожидаемые результаты:
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности.
Литература:
- Знаете ли вы себя? (55 популярных тестов); библиотечка «Семейный круг». –М.1989
- Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей /М.: Пед.общество России, 2002
- Малиованов А.Л. Педагогический такт в семейном воспитании / М., «Просвещение», 1964
- Полянская О.В. Школа и родители: рекомендация родителям по подготовке домашних заданий /Директор школы.-2005.-№7
- Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения 1-4 классы/ М.: Глобус, 2007
- Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя /М.: Глобус, 2007
- Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса /М.,1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"
Дополнительная образовательная программа общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....
Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта о...
Программа "Школа вежливых наук"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО социальног направления. Программа расчитана на 4 года обучения для 1-4 классов....
Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)
Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)...
Рабочая программа кружка "Школа вежливых наук" для 2 класса
Рабочая программа....
Рабочая программа "Школа вежливых наук" для 3 класса
Программа состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, цель, содержание программы, формы работы, планируемые результаты, темы занятий....
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...