Экологическая акция
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Экологическая акция
Участники: учащиеся 1-3 классов ГБОУ Школа №37
Тема: Защитим ель.
Цель: Внести свой вклад в сохранение сосновых и еловых насаждений.
Задачи: 1. Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме
охраны окружающей среды в канун Нового года
- Способствовать формированию активной жизненной позиции у
детей через участие в пропагандистко-просветительской экологической деятельности.
3. Развивать творческие способности, навыки агитационной работы.
Введение
Ни для кого не новость, ведь знает весь народ,
Что праздник наступает весёлый Новый год.
Согласно древней традиции ежегодно в канун Нового года в мире под
топор идут миллионы ёлок, сосен. Когда заканчивается новогодний праздник, на следующее утро улицы заполняют выброшенные деревца, ставшие за один день ненужными. А сколько лет ещё они могли бы расти и служить домиками для лесных обитателей, дарить тень и прохладу в жаркий летний полдень.
Обратно их уже не посадишь в землю. И их выкидывают. После праздничные свалки завалены главными новогодними атрибутами. Иначе как жестокостью по отношению к природе это не назовёшь.
Проблемный вопрос: Как спасти ёлочки?
Что же делать? Как решить эту проблему? Может, отказаться от традиции наряжать ель? Лишить людей праздника?
Нет, не нужно впадать в крайность. Есть много способов решения этой проблемы. Можно, например, посадить ель перед жилыми домами, детскими и оздоровительными учреждениями, и каждый год украшать её, не причиняя дереву вреда. Другое решение проблемы - искусственные ёлки. Сейчас такое большое разнообразие этих деревьев и сувениров из ёлочных веток, которые очень сложно отличить от живых. А можно смастерить ёлку своими руками.
Надеемся, люди когда-нибудь поймут, что не нужно вырубать этих «лесных красавиц» ради сиюминутной радости. Ведь они растут десятки лет, прежде чем окрепнут, наберут сил и энергии от природы. Срубить живое дерево нужно 1-2 минуты, а вырастить - 10-20 лет.
Работа над проектом
I этап – организационный
Поиск информации
Цель:
- собрать материал о ели;
- обогатить знания детей о природных связях;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Результат: информацию использовать для проведения классного часа
«Не рубите зелёную ёлочку»
Классный час
«Не рубите зелёную ёлочку»
Тема: «Не рубите зелёную ёлочку».
Цели:
1.Систематизировать и обогатить знания детей о ели, о природных связях.
2. Через содержание материала подвести к мысли, что именно человек в ответе за растения и животных.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Результат: план работы над проектом « Ёлочка, живи!»
Ход занятия.
1. Организационный момент: создание рабочей атмосферы, включение в деятельность.
- Сегодня мы рассмотрим интересный познавательный материал об одном хвойном дереве. Каком? Отгадайте:
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от …(ёлки)
- Приближается самый веселый, самый долгожданный праздник - Новый год. В каждый дом придёт Новогодняя гостья – ёлка. А что мы о ней знаем?
2. Рассказы учащихся о ели.
- Ель - хвойное дерево, так как листья у нее заменяют иголки. Это вечнозелёное дерево, так как хвоя осыпается постепенно, а не одновременно. Ель получила свое название по колючей хвое. Название ель образовано от индоевропейского слова, которое переводится как острый, колючий.
- Ёлка достигает 20-50 м в высоту, доживает до 500 лет. Ствол крупный, прямой, покрыт красновато-коричневой чешуйчатой корой. Существует 45 видов елей, растущих по всему свету. Есть ели с голубоватой, синевато-белой, золотисто-жёлтой хвоей и традиционно зелёной. Шишки появляются на верхушках прошлогодних веток.
- Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы шишки открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и по снежному насту уносит их далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. Всем хороша живая ель: у нее мягкие лапы и колкие иголки, неповторимый запах смолы и леса.
4. С кем дружит ель? ( Исследование)
По ходу ответов учащиеся на доске выстраивают опорную схему.
(Белка строит гнездо-гайно, питается семенами, молодыми побегами. Дятел ест семена, личинки насекомых. Клест и королёк – семена, строят гнезда. Заяц прячется от хищников под еловыми лапами. Медведь делает берлогу под корнями упавшей ели).
Вывод: Ель даёт многим животным пищу, укрытие.
- А человеку ель приносит пользу?
Древесина ели используется для производства бумаги, мебели, музыкальных инструментов, искусственного шёлка, в строительстве. Шишки и корни поваленных деревьев могут служить материалом для художественных поделок. Из хвои делают витаминную муку для домашних животных, из коры-удобрения, из пней – скипидар и др. Ель очищает воздух. Через хвоинки поглощаются углекислый газ и другие вредные для человека газы, а выделяется на свету кислород.
5. А знаете ли вы, почему стали украшать ёлки?
В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют духи – как добрые, так и злые. Чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Ёлку стали украшать в Германии в 16 веке. Поначалу её убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях ёлки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке изображение солнца, вырезанное из бумаги или сделанное из соломы.
6. Составление плана работы над проектом «Ёлочка, живи!» Огромное количество елей вырубается ежегодно для того, чтобы обеспечить людей древесиной. А сколько ёлок будет уничтожено под Новый год! Можно ли ограничить количество вырубаемых елей? Можно. И хотя это забота прежде всего взрослых, кое - что можем сделать и мы, школьники.
( Ребята предлагают то, что можно сделать, чтобы спасти ёлочки)
II этап – творческий
1.Выпуск плакатов и рисунков
( внеурочная деятельность)
Цель: создать наглядный агитационный материал по теме « Не губите ёлочку!»
2.Наглядная агитация
«Сохраним ель»
Цель: привлечь внимание взрослых и детей к вопросу охраны еловых насаждений перед Новогодними праздниками.
Результат: красочно оформленная выставка привлечет внимание учащихся школы, учителей, родителей.
Чтобы ёлки не рубить,
можно ёлки смастерить.
3.Мастерская Деда Мороза
(урок технологии)
Тема: объёмная ёлка .
Цель:
- Развивать художественный вкус, творческие способности.
- Способствовать воспитанию любви к прекрасному и стремлению сохранить живую зелёную красавицу.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Проверка готовности к занятию).
2.Объявление темы.
- Скоро наступит Новый год. В каждый дом придёт ёлочка. Чтобы срубить ёлку потребуется 1-2 минуты, а вырастить - 10 лет. И то речь идёт о среднем деревце, высотою не более 1,5 м. Ель растёт медленно. После посадки скорость роста составляет 3-4 см в год. Потом скорость увеличивается до 10-20см при продолжительности жизни 250 лет. Чтобы ёлку не губить, можно её смастерить своими руками.
3. Анализ образца изделия.
- Какую ёлку мы будем делать, объёмную или плоскую? (Объёмную)
- Сколько деталей в этом изделии? Какую форму имеет ёлочка?
- Какой высоты?
5. Работа с памятками.
- Прежде чем вы приступите к работе, вспомните правила безопасной работы с ножницами. (Ученики называют правила по памятке)
- Эти правила помогут вам сделать работу безопасной, а изделие получится аккуратным и красивым.
6. Физкультминутка.
У ребяток наших ёлочка большая.
(Дети приседают на корточки, постепенно поднимаются, тянутся
ручками вверх.)
Огоньки на ёлке весело сверкают.
(Круговые движения кистями немного приподнятых рук.)
Ай да ёлочка! (Постепенно поднимают руки вверх.)
- Погляди, погляди. (Кружатся на месте)
- Деткам, ёлочка, (Поворачивают ладони)
- Посвети, посвети. ( Опускают руки вниз.)
7. Практическая работа.
8. Итог. Выставка работ.
- Что научились делать? Зачем мы этому учились?
4.Конкурс поделок
(работа выполняется дома из подручных материалов)
«Елочка Живи!»
Цель конкурса: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик по сохранению живой ели, учить понимать отрицательные последствия бессмысленной массовой рубки хвойных красавиц.
Задачи:
1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;
2) воспитывать начала экологической культуры;
3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
Практическая работа: создание елочки из подручных материалов
Подведение итогов: 17 декабря
Заключение
Про ель немало мы узнали
И как могли, её мы защищали.
И скажем вам, душою не кривя,
Старались мы совсем не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация отчет об экологической акции "Столовая для птиц"
Проект «Столовая для птиц» осуществлялся в зимнее время. С помощью родителей ребята изготовили и повесили 15 кормушек и 3 скворечника. Суть проекта в создании и организации регулярной работы птичьей ...
методическая разработка к экологической акции"Защитим лес от пожаров"
Сценарий предназначен для внеклассной работы в пришкольном лагере, в группе продленного дня, при проведении недели экологии.Адресован учителям начальной школы, учителям биологии, работникам дополнител...
Образовательные возможности экологических акций в рамках начальной школы.
Выступление на муниципальном семинаре, посвященном вопросам экологического воспитания. Из опыта работы в сельской школе....
Образовательные возможности экологических акций в рамках начальной школы.
Выступление на муниципальном семинаре, посвященном вопросам экологического воспитания. Из опыта работы в сельской школе....
Образовательные возможности экологических акций в рамках начальной школы
Выступление на муниципальном семинаре по вопросам экологического воспитания. Из опыта работы по экологическому воспитанию в сельской школе....
Экологическая акция "Птичья столовая"
Мы с ребятами решили помочь зимующим птичкам.Дети сделали с родителями кормушки, вместе развесили вокруг школы ....
Экологическая акция « Покормите птиц зимой»
Цели данной акции: - Привлечь внимание первоклассников к проблемам природы и к миру пернатых. - Оказать активную помощь птицам в х...