Классный час
классный час (1 класс)

Фатина Ольга Алексеевна

Классный час: 

 

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1А класс на тему:

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Фатина Ольга Алексеевна

Цель:  Развитие волевых качеств: подчиняться требованиям взрослых и

выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать

положительному примеру.

Предварительная работа:  

– Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что

такое плохо?»;

– Изготовление эмблем для команд.

Ход мероприятия:

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я приехал из далекого

Цветочного города . Жители нашего города отправили меня  в ваш детский сад

с  важным  заданием:  разузнать  у  ребят  секрет,  как  отличить  хорошее  от

плохого.  Жители  цветочного  города  не  всегда  умеют  это  делать.  Вы  мне

поможете?

Дети: Да, конечно!

Ведущая:  Ребята,  чтобы  помочь  Незнайке  мы  разделимся  на  две  команды.  

Незнайка,  садись  за  стол,  смотри  и  слушай  внимательно,  все  запоминай.  

Следи за тем, чтобы никто не нарушал правила игры.  

Ребята,  наши  команды  будут  называться  «Затейники»  и  «Фантаз

Цели:

•        формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

•        расширять  понимание учащимися значения слов «хорошо» и «плохо», развивать мышление, умения отличать плохое от хорошего;  навыки коммуникативного общения;

•         воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Оборудование:

•        пословицы и поговорки;

•        песни «Если добрый ты», «Что такое доброта», «Дорогою добра».

•        высказывания, написанные на ватмане «Человек есть не что иное, как ряд его поступков»;

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»;

 «Живи до веку и до вечеру»;

«Работай, как будто будешь жить вечно, а поступай с людьми, как будто умрешь сейчас»;

 «Не делай другому того, чего не желаешь себе».

•        на доске написано:

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

                                                                      Ход занятия:

1.        I. Организационный момент

- Послушайте песню и скажите о чём эта песенка?

 (Исполняется песня «Если добрый ты»)

(Высказывания детей.)

Учитель: С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость о хорошем и плохом через пословицы и афоризмы.

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Не в службу, а в дружбу.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Чему они нас учат?

Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали высказывания, которые вы видите на доске.

•        Хороший человек – это тот, который…

•        Плохой человек – это тот, который…

К какому из них вы более склоняетесь, мы выясним в конце классного часа, ведь от хорошего до плохого один шаг. Убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу, рассказав притчу, которая называется «Все в твоих руках».

   "Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал:

Учитель: Что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации? (Высказывания  детей. Ответ: все в твоих руках)

3.        Учитель: (показывает на плакат «Человек есть не что иное, как ряд его поступков») Значит, по поступкам человека окружающие нас люди могут судить о нашем внутреннем содержании. С детского сада нам знакомо стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?

- Какие плохие поступки узнал мальчик от  отца?

Ребята, список плохих и хороших поступков можно продолжать и продолжать.

 

Если с другом разделил ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил, каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.

Это плохо, хуже нет, это подло даже!

Если подал ты при всех девочке пальтишко,

Ты – культурный человек, мировой мальчишка!

Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.

Учитель: (показывает на плакат «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»)

- Как вы думаете, какое поведение, и какие поступки не красят звание человека?

Учитель: Я думаю, что нашему классу надо воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, порядочность, чтобы каждый окружающий нас сказал: «Этот сделал хорошо и не сделал плохо».

- Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

- Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Ученик читает стих.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Так давайте создадим себе хорошее настроение. Улыбнитесь. Скажите добрые слова друг другу. А чтобы задание усложнить, давайте скажем друг другу добрые слова на букву «Д». Итак, мы …

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Учитель: Сейчас мы говорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном качестве для человека – доброте. Как вы понимаете это слово?

Учитель: Доброта проявляется в поступках. Приведите примеры доброго отношения себя любимого к

другим людям.

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- Случалось ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?

- Почему вы так думаете?

- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

 Учитель: Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята, вам нужно взять табличку и прикрепить на доску в нужное место.

Плохие поступки

Обидеть  друга

Обидеть собаку

Получить двойку

Порвать учебник

 Бегать по школе

Опоздать на урок

Хорошие поступки

Защитить  слабого

Помочь старой бабушке

Ухаживать за младшей сестрой

Покормить котенка

Смастерить кормушку

Убрать комнату

Помочь другим людям.

Учитель: А в школе каково ваше отношение к учителям? Всегда ли вы поступаете хорошо или иногда все же плохо? Приведите примеры.

Учитель: Классный руководитель – насколько вы справедливы к нему? Часто ли огорчаете? Сначала я хочу выслушать ваши ответы, а потом расскажу вам сказку и попрошу дать мне добрый совет.

Жила-была учительница. И было у нее 26 учеников. Однажды написала она своим детям в дневники, что в пятницу состоится родительское собрание. Уходя домой, все дети были добрыми и вежливыми, а на собрание пришло 12 человек из 26. Рассердилась учительница. А что дальше делать, не знает. Помогите дети учительнице найти выход и научить детей делать только хорошо и не делать плохо.

Учитель: (показывает на плакат «Не делай другому того, чего не желаешь себе») А ведь, чтобы родители смогли прийти на собрание вы могли бы приготовить ужин, убрать квартиру, вымыть посуду, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой, то есть сделать доброе дело.

А теперь давайте поиграем. Игра называется «Собери пословицы и поговорки»

Добрые дела                                красят человека

Делать добро                               спеши

Без добрых дел                            нет доброго имени

Жизнь дана                                  на добрые дела

Злой не верит                              что есть добрые люди

За добро добром и                       платят

Учитель: А если не заплатили, тогда как поступить?

Учитель: (показывает на плакат «Живи до веку и до вечеру». «Работай, как будто будешь жить вечно, а поступай с людьми, как будто умрешь сейчас»).

 Сейчас проведем опрос мнений. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет»:

– Можно ли человека заставить быть добрым?

– Можно ли стать добрым на время?

– Нужно ли быть добрым к любому человеку?

– Легко ли быть добрым?

– Есть ли у вас желание делать добрые дела?

У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит людям радость. Надо учиться быть добрым ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром.

7.        Тест «Вежлив ли я?»

В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить  или да, или нет, или иногда.

1.        Здороваешься ли ты со взрослыми?

2.        Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?

3.        Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?

4.        Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

5.        Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

6.        Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?

А теперь проанализируйте свои ответы. Чего больше положительных или отрицательных ответов.

Учитель: Думаю, что каждый из вас вынесет сегодня девиз завтрашнего дня.

Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А сейчас ребята прочитают нам мирилки

    « Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»

    «Доброе слово лечит больного»

    «Если дуться и сердиться

      Можно всех друзей лишиться

     Шутке доброй улыбнись

     И с друзьями помирись»  и другие.

Учитель: Подводя итоги сегодняшнего общения, давайте сделаем выводы: что такое хорошо и что такое плохо. Что значит быть хорошим человеком, а что значит плохим?

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Рефлексия

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких поступков мы должны стараться делать больше?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

- Почему?

- Спасибо всем за участие в беседе?

Стало быть, так выходит:

Всё, что мы делаем - нужно,

Значит, давайте общаться

Честно, усердно и дружно!

- Всего вам доброго!

Стихотворение Э.Асадова «Разные свойства»

   

«Если добрый ты»

Музыка: Пляцковский М., слова: Савельев Б.

Дождик по земле босиком прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – это хорошо,

А когда наоборот – трудно.

Если добрый ты – это хорошо,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Если песни петь – с ними веселей

А когда наоборот – скучно.

«Дорога добра»

Автор текста (слов): Энтин Ю.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Литература:

http://webkind.ru/text/54235997_504063760p580563134_text_pesni_doroga-dobra.html   

 https://rustih.ru/eduard-asadov-raznye-svojstva/ 

 http://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=38 

https://www.harmoniewoman.ru/vse-v-tvoikh-rukakh-pritcha/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...