Памятка 5 .Разработать презентацию учителя
презентация к уроку
памятка 5
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три состояния воды
Цель: развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Задачи: развивать элементарные представления о том, из чего состоит вода и как она может изменяться; познакомить детей с понятиями "твёрдое тело", "жидкость", "газ" и их отличия друг от друга; объяснить, что вещество бывает в трёх состояниях; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.
Вода - чудо природы Вода- самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого.
Какая бывает вода?
Все на свете вещества состоят из мельчайших частиц. Они постоянно находятся в движении, но в твёрдом веществе частицы расположены очень плотно, в жидкостях им намного просторнее, а вот в газах расстояние между частицами еще больше.
Твёрдое состояние(лёд) На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода превращается в лед. При охлаждении жидкости расширяются и лёд занимает больший объём. Замораживая воду, мы её как будто растягиваем.
Жидкость Частички воды соединены друг с другом не так крепко, как в твёрдых веществах и по этому вода может пролиться .
Почему яйцо не тонет в солёной воде В солёной воде легче плавать чем в пресной, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.
«Тонет -не тонет» Вода выталкивает более лёгкие предметы .
Запах воды Чистая вода не имеет запаха, вода из- под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами. Значит, запах ей придают различные растворённые в ней вещества.
Растворы В результате растворения в воде сахара, соли получаются растворы.
Водяной пар При нагревании воды она закипает и превращается в пар.
Круговорот воды в природе С поверхности океанов, морей, рек и суши вода превращается в пар и поднимается в вверх .Там он охлаждается и превращается в капельки воды из которых образуются облака. Из облаков вода выпадает на землю и пополняет реки, а реки несут её в океан.
Берегите воду Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.
Подведение итогов: в основе данного занятия лежит простейший эксперимент, в результате которого, дети познакомились с тремя состояниями воды и узнали, как они могут меняться. Во время занятия дети были вовлечены в "проблемную ситуацию" и с удовольствием участвовали в опытах.
Предварительный просмотр:
Роль и использование ИКТ в работе учителя начальных классов
Информационно-коммуникативная компетентность - это один из основных приоритетов в целях образования. Использование информационных технологий в преподавании позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень, повысить интерес учащихся к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению, соединить движение, изображение, звук.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Для учителя очень важно идти в ногу со временем. Только таким образом можно найти контакт с современными детьми и, что очень важно, с современными родителями.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, красочными, продуманными, мобильными. Можно использовать любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу наглядности – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске.
Я считаю, что уроки с использованием ИКТ очень актуальны в начальной школе, так как младшие школьники имеют наглядно-образное мышление. Очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование анимации в слайдах позволяет мне дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока.
Хочется сделать сделать свои уроки интересными, увлекательными, продуктивными и современными. Поэтому практически к каждому уроку можно приготовить презентацию по теме, или обучающий фильм. Некоторые мультимедийные средстваесть в Интернете, а некоторые можно готовить самим. На каждом уроке применяем электронные физминутки. С их помощью дети могут выполнить различные упражнения под весёлую музыку.
Кроме того, я широко применяю компьютерные технологии на занятиях внеурочной деятельности, что позволяет мне сделать их более яркими, увлекательными и повысить интерес у учащихся к различным видам деятельности. Любое занятие сопровождается инструментальной музыкой, что позволяет им расслабиться.
Считаю, что использование на уроках презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов:
- обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
- психологически облегчает процесс усвоения;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор;
- возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Уроки с использованием ИКТ не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.
При подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения: электронные пособия, справочники, ресурсы Интернета.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет так же на рост профессиональной компетентности. Невозможно работать, не беря на вооружение новые педагогические технологии, не используя, ставшие доступными в школе технические информационные средства обучения. Использование информационно - коммуникативных технологий позволяют мне оптимизировать образовательный процесс, повысить качество обучения, уровень грамотности учащихся, развить творческий потенциал и воображение, воспитать у детей навыки самостоятельной работы, потребность в получении новых знаний.
Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес к учебе.
Таким образом, использование ИКТ открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей.
Сформулируйте цель и задачи
Главная цель ИКТ - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Внедрение ИКТ в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Задачи ИКТ:
- повысить мотивацию обучения;
- повысить эффективность процесса обучения
- способствовать активизации познавательной
сферы обучающихся; - совершенствовать методики проведения уроков;
- своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
- планировать и систематизировать свою работу;
- использовать, как средство самообразования;
- качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
ПРЕЗЕНТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА
– НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА.
Мультимедийный урок предполагает применение:
1. ППС – программно-прикладных средств;
2. видео- и аудиоматериалов;
3. презентационного сопровождения урока.
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению.
Презентации - это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления. А в широком смысле этого слова, презентация — это комплексное представление всей полноты теоретического, фактического и визуального материала в виде логически сменяющей друг друга последовательности наглядного материала (слайдов).
Формирование знаний, умений, навыков учащихся с использованием презентации способствует наиболее оптимальному изучению, систематизации и оптимизации как уже изученного, так и нового материала. Она развивает навыки работы с персональным компьютером, обобщения материала и умения правильно и структурировано предоставить его для окружающих людей.
Презентация также косвенно развивает навыки публичных выступлений. Именно благодаря использованию презентации, у учащихся появляется возможность выделить наиболее актуальные вопросы и наиболее значимые проблемы изучаемой темы.
Презентационное сопровождение урока – новое качество урока. Использование презентации на уроках способствует:
- повышению темпа и производительности урока;
- учету индивидуальных особенностей учащихся;
- активизации познавательной деятельности учащихся;
- эстетическому оформлению урока, эмоциональному воздействию на учащихся.
Обязательное условие - сочетание презентаций с другими видами работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественная презентация учителя начальных классов Чирковой Ирины Сергеевны
В презентации показаны основные достижения в профессиональной деятельности учителя начальных классов МАОУ "Гимназия № 24" г. Магадана Чирковой Ирины Сергеевны за последние годы работы, представлены ос...
Презентация учителя " Работа над былинами "
Тема«Былина как литературный жанр» ( проектная деятельность:созданиеопорной таблицы по теме)Учащиеся должны знать:характеристику былины как жанра, её определение; виды бы...
Стартовая презентация учителя для проекта "Как малыши дружбу искали"
Презентация учителя перед стартом проекта о дружбе для младших школьников. В презентации используется мультфильм "Аист и облако"....
Презентация учителя на конкурс "Учитель года"
данная презентация поможет подготовится к аттестации или к конкурсу....
Памятка логопеда для учителей начальных классов
Рекомендации учителя-логопеда по выявлению детей группы риска по школьной дезадаптации, связанной с нарушениями речи...
памятка "Этический кодекс учителя"
памятка "Этический кодекс учителя"...
Разработать презентацию учителя
Памятка 5...