Блок 5. Методические материалы в помощь учителю
методическая разработка

Салихянова Маргарита Валеевна

1. Образовательные ресурсы для учителя начальных классов.

2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС

3. Универсальные УУд

4. Диагностика универсальных уебных действий

5. нормы оценок в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                          Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Проведенный сегодня урок был первым в расписании, в системе уроков по теме: «Правописание приставок и предлогов».

Его цель – знать предлоги и приставки, усвоить понятия предлоги и приставки, научить распознавать предлоги и приставки.

К обучающим задачам урока я отнесла формирование умения различать приставки и предлоги, к воспитательным – воспитывать культуру поведения в учебном диалоге, чувство патриотизма, воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, урок был также призван способствовать развитию у учащихся критического мышления, связную речь, орфографическую зоркость.

Это по типу урок открытия новых знаний, он включал в себя  9 этапов: Организационный этап.  Целеполагание. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний . Здоровьесбережение. (Физминутка). Этап усвоения новых знаний. Этап закрепления новых знаний. Здоровьесбережение. (Физминутка). Итог урока. Рефлексия. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.

Основным этапом был этап усвоения новых знаний, задачи этого этапа – организовать проблемный диалог и подвести к формулировке правила.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: принцип доступности требует, чтобы материал, его объем, методы изучения соответствовали возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развития; принцип сознательности и активности - требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности; принцип систематичности и последовательности ;принцип личностного подхода.

Чтобы решить цель урока, я подобрала систему вопросов, «Мозговой штурм»(кластер), различные формы организации работы, использовала проблемные ситуации, элементы занимательности и наглядности ( мультимедийная презентация).

Материал урока оказался интересным для учащихся.

На этапах урока я использовала следующие методы обучения -  наглядные, словесные, логические, практические, контроля и самоконтроля.  Методы активного обучения: метод активного диалога; эвристический; метод аналогий; проблемный; частично-поисковый; метод постановки задач; метод планирования; метод обучения написания орфограмм; методы определения границ предложения. Использовала  методы воспитания: методы формирования чувств и отношений, методы организации деятельности и поведения, методы стимулирования, методы формирования сознания. Использовались активные приёмы : инсерт; сравнение и аналогия; познавательные игры; создание ситуации успеха; мозговой штурм; диалог; опорные схемы; эмоциональность подачи.

Использовались средства : визуальные, аудио-визуальные, аудиальные. Учебник. Мультимедийная среда как интерактивное средство.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы в парах. Соответствие методов и приёмов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание. Соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приёмов. Объём самостоятельной работы соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Используются различные виды контроля: устный контроль, письменный контроль, самоконтроль.

Мне  удалось уложиться по времени. Распределение времени было грамотным. Темп урока хороший.

Мне было легко вести урок,  почти все ученики включались в работу. Меня порадовали Алсу С, Валерия И, Дмитрий Н., удивили Дарья Е. Динара М , огорчили Никита Б, потому что постоянно отвлекался.

Записи на доске велись . Наглядный материал был доступен в полном объеме.

Цель урока можно считать: достигнутой, план урока: выполненным, материал усвоенным; я полагаю, что все научились распознавать предлоги и приставки.  

Домашнее задание не вызовет затруднения у многих  учеников.

В целом урок можно считать продуктивным.

Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и постановки задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей учащихся. Применялась интерактивная познавательная система для стимулирования интеллектуального развития учащихся, формировалось дивергентное мышление.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных активных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся показали довольно высокий уровень усвоения знаний, познавательную активность на уроке, к оценке учителя относились доброжелательно. Эффективно реализован воспитательный аспект урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5.Методические материалы в помощь учителью

5.1. Образовательные интернет-ресурсы для учителя начальной школы5.2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;5.3. Универсальные УУД;5.4 Диагностика универсальных учебных действий и предметных...

5.Методические материалы в помощь учителю

5.1.Образоательные интернет -ресурсы для учителя начальной школы;5.2.Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;5.3.Универсальные УУД;5.4.Диагностика учебных универсальных действий и предметных у...

5. Методические материалы в помощь учителю

5.1. Образовательные интернет-ресурсы для учителя начальной школы;5.2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;5.3. Универсальные УУД;5.4 Диагностика универсальных учебных действий и предметны...

Методические материалы в помощь учителю

В данном разделе представлены материалы, которые могут пригодится учителю для методической работы...

5. Методические материалы в помощь учителю

5.1. Образовательные интернет-ресурсы для учителя начальной школы;5.2. Схема анализа урока в контексте реализации ФГОС;5.3. Универсальные УУД;5.4 Диагностика универсальных учебных действий и предметны...

5.Методические материалы в помощь учителю

В данном разделе представлены материалы, которые могут пригодиться учителю для методической работы....